Matata 0 Опубликовано: 15 февраля 2011 Сре́тение Госпо́дне (лат. Praesentatio Domini — Представление) — христианский праздник, отмечаемый в католицизме, православии, лютеранстве и у некоторых других протестантов. В православии почитается одним из двунадесятых праздников. Сретение символизирует собой встречу Старого и Нового Заветов. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискуплённое человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Отмечается 2 февраля (в церквях, использующих юлианский календарь соответствует 15 февраля). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 15 февраля 2011 На сороковой день после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения, Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных. Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285—247 годы до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал: « Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк.2:29-32) » Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца». Иосиф и Богородица были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу» (Лк.2:34-35)). Данные слова́ легли в основу иконографии образа Богородицы «Умягчение злых сердец». Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна-пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 15 февраля 2011 # Сретение (День в народном календаре) # Первая встреча весны. Сретенские морозы. Сретенские оттепели. «На Сретень зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет», «Сретение — зима с весной встретились», «На Сретение кафтан с шубой встретился», «На Сретение цыган шубу продает». # Какова погода на Сретение, такова и весна будет. «Тихий и облачный день на Сретение предвещается хороший урожай хлебов и плодов». Если на Сретение случался большой мороз, то снег должен был пролежать недолго, а весна и лето не обещали ничего хорошего. «Если холода завернут — весна холодная, поздняя». Метелица предсказывала, что весна задержится больше, чем обычно, исчерпаются корма для скота. Если утром выпадет снег, будет урожай ранних хлебов; если в полдень — зерновые будут средние; а если вечером — жди неурожая. «На Сретение снежок — весной дожжок». # На Сретение вечером заклинают Солнце. Если Солнце перед закатом выглянет сквозь облачную наволочь, то это означает, что прошли последние морозы; если же Солнце вовсе не покажется, ожидай строгих Власьевских морозов 24 февраля. # При резком потеплении крестьянин не рассчитывал на большой прибыток в поле и огороде: «Если на Сретение оттепель — урожая кот наплачет». При отсутствии оттепели можно было ожидать погодное, сухое лето. «На Сретение небо звездное — зима не скоро начнет плакать» (весна поздняя). # О весне судили так: ежели на Сретение установится оттепель — весна ранняя и теплая, коли холода — весна холодная. «Если на Сретение попьет петух воды, наберется хозяин беды» — зима будет продолжительной. Если на Сретение снег через дорогу несет — весна поздняя и холодная, а не метет, то ранняя. Большие сосульки под крышей — будет добрый урожай кукурузы. # «На Сретение капель — урожай на пшеницу; ветер — плодородие фруктовых деревьев». Снег дорогу переметает — сей просо; ежели же случится оттепель и капель, то сей пшеницу. Если в этот день тихо и красно, то летом будут хороши льны. В этот день начинают закармливать племенных птиц и кормить кур овсом, утверждая: «Корми кур овсом — весной и летом будешь с яйцом». http://mag.org.ua/timer/15-2.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 15 февраля 2011 (изменено) На Сретение пекли на в некоторых районах Руси булки в виде птиц – жаворонки. Состав: 1 кг. муки, 30 гр. дрожжей, 130 гр. сливочного масла, 0,5 стакана сахара, 1 стакан молока, 1 яйцо, изюм, соль. Разведите дрожжи в теплом молоке, добавьте просеянную муку, сахар, растопленное масло и тщательно вымесите тесто так, чтобы оно не приставало к рукам. поставьте тесто в теплое место и ждите пока оно подниметься (увеличится в объеме раза в 2-3, это будет примерно через 1-2 часа). Готовое тесто раскатайте в тостый жгут и разрежьте на небольшие кусочки. скатайте из кусочков колбаски и завяжите каждую узлом. затем на одном коце узла вылепите голову птицы и воткните глаза-изюминки. Жаворонка слегка приплюсните, на втором конце сделайте надрезы ножом -это будет хвост, смажьте жаворонков взбитым яйцом и выпекайте в горячей духовке до готовности (минут 15-20). Изменено 15 февраля 2011 пользователем NULL Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 15 февраля 2011 На Сретенье кормят (закармливают) племенных птиц: курам дают овес, чтобы лучше неслись и яйца были крупнее и вкуснее. С этого дня можно было выгонять скотину из хлева в загон — для разминки и пригрева, также начинали готовить семена к посеву, подчищать их, подрабатывать, проверять на всхожесть. Белили плодовые деревья. Крестьяне обычно в этот день делали расчет запасов хлеба, сена, соломы и других кормов: уложились ли они в половину, а если нет, вносили поправки в кормушки, да и сами подзатягивали пояса. В этот день в деревнях раньше проводили гулянья. В день Сретения наши древние предки поклонялись Солнцу: жрецы Солнца совершали обряды встречи и приветствия светила, призывали тепло. А когда Солнце оказывалось в зените, сжигали куклу, сделанную из соломы — так называемую Ерзовку. Кукла эта олицетворяла собой Дух Огня и бога Любви. Ее украшали дарами и подношениями — цветами, красивыми лентами, праздничными одеждами, и люди обращались к ней с просьбами о благополучии и процветании. Считалось, что своим горением Ерзовка уничтожает холод, приносит теплое лето и хороший урожай. А пока куклу носили на шесте, влюбленные обращались к ней за помощью в любви и с просьбами о счастье в доме. На Сретенье пекут блины, круглые, золотистые — они символизировали Солнце. Этим призывали его возвращение. В Костромской губернии крестьянки пекли баранки и кормили этими баранками домашний скот, чтобы предохранить животных от болезней. В этот день жглись костры, народ веселился ритуальными плясками. Скучать в Сретение нельзя — бог Любви не приемлет грусти, а на радостную встречу отвечает радостью. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 15 февраля 2011 Лель, Лелья, Лельо, Любич, в мифологии древних славян бог любовной страсти. О Леле - этом веселом, легкомысленном боге страсти - до сих пор напоминает слово «лелеять», то есть нежить, любить. Он сын богини красоты и любви Лады, а красота, естественно, рождает страсть. Особенно ярко это чувство вспыхивало весной и в Купальскую ночь. Изображался он в виде златовласого, как и мать, крылатого младенца: ведь любовь свободна и неуловима. Лель метал из рук искры: ведь страсть - это пламенная, жаркая любовь! Он то же, что греческий Эрос или римский Амур, только те поражают сердца людей стрелами, а Лель возжигал их своим ярым пламенем. Священной птицей его считался аист. Другое название этой птицы в некоторых славянских языках - лелека. В связи с Лелем почитались и журавли, и жаворонки - символы весны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 15 февраля 2011 Христианский праздник Сретение совпал с языческим праздником Громницы, так называли свечи, которые носили для освящения в церковь. Громничная, или сретенская, свеча отличалась от других обетных свечей тем, что ей приписывали наибольшую чудодейственную силу: дом, где она хранится, будет обережен от грома, молнии и пожара. В Белоруссии крутили общественную громничную свечу, для которой все поселяне приносили воск. Хранилась она в церкви. Если селянину требовалось отслужить молебен на дому, он просил священника дать ему свечу. Личные сретенские свечи русские крестьяне обычно брали на поля при начале жатвы, сева: считалось, что она охраняет межи и истребляет сорное растение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 15 февраля 2012 Сретенье или среча по-славянски означает встречу, первую встречу Весны и Зимы. На Сретенье (15 февраля) – говорили старые люди - сходятся встречаются весна с зимой. Зима Весну встречает, заморозить красную хочет, а сама от своего хотения только потеет. Поэтому отмечен день и сретенскими морозами и сретенскими оттепелями. В Сретенье Солнце на лето, зима на мороз поворотила. Седою древностью веет от сказов про месяц сечень. Шутили мужики на Руси: «Зимобор гляди, Сретенье на печи не засиди!» Наперекор сретенской стуже ребятишки кликали весну: Нам зима-то надоела, Хлеб и соль поела, Руки-ноги познобила, Скотинушку поморила, И соломку подобрала, И мякину подмела! И хотя ещё не все морозы оттрещали, не все вьюги отвеяли, но день становится заметно длиннее, а в воздухе уже пахнет весной. От имени праздника Сретенье в простонародье называются последние зимние морозы и первые весенние оттепели – Сретенскими. Сретенье – это первая закличка Весны, богини Живы и Ярила-солнца. Ярило – это уже не малыш Коляда, это яркое, ясное, ярое Солнце, которое оплодотворяет Землю весенним теплом, дарует Земле новую жизнь. И плодотворящий Велес готовится выйти из Земли, чтобы поддержать своих питомцев – травы и деревья, а также нарождающихся птичек и зверюшек. Весну встречают блинами. Круглый жаркий блин – символ Солнца. Трудно ещё Солнцу растопить снежные заносы – надо дать ему горячих и румяных помощников. Каждая хозяйка печёт блины по-своему, только ленивая берёт блинную муку и разводит её водой. Ритуальные блины замешиваются на талой воде и пекут во всю сковороду. А что туда добавляется, одному Роду ведомо: греча и овёс, яйца взбитые и масло, мёд и пиво – всё идёт в дело. К блинам полагается творог как символ творения мира. Первый блин посвящается предкам – его отдают птицам. Хозяева же готовят брагу. Воду для браги берут колодезную или ключевую. Крутым кипятком заливают сено душистых трав и пережженные дочерна ржаные и пшеничные сухари, сюда же добавляют колоски и хорошенько настаивают. Настой сливают в кадки, заправляют мёдом, хмелем, дрожжами, изюмом и оставляют бродить на три дня. Когда первая пена сходит на нет, заправляют новым мёдом и забраживают по второму разу. В канун этого дня (14 февраля) дети ближе к вечеру выбегали на улицу и смотрели на небо: если звёзды высыпят, значит зима затянется, весна поздняя придёт, а это плохо для будущего урожая; если же небо затянет тучками, то весна придёт ранняя и дружная. И на следующий день ждали капели – это тоже хорошая примета. Первыми закликают Весну малыши. Они забегают на пригорок, звенят в колокольчики, стучат в бубенцы. Повернувшись к солнцу причитают: Весна, Весна красная! Приди, Весна, с радостью, С великой милостью: Со льном большим, С корнём глубоким, С хлебом великим. После этого они лепят снежных баб, съезжают с горок на санках – кто дальше. Взрослые спускают с горы горящее колесо. Его сделать очень просто – колесо густо обматывается сухим сеном, берестой, можно и бумагой. Колесо поджигают и отпускают под гору, приговаривая: Колесо гори, катись – с летом красным воротись… Если колесо катится ровно, по дороге не затухает, значит и лето будет долгое, тёплое. Зима на Сретенье старела, и не хотела уступать весне, вот и боролись они. Устраивали на Руси в этот день в деревнях и люди между собой зимоборы. На виду, на миру парни казали удаль молодецкую. И девицы и бабы не отставали. Чья деревня верх возьмёт? Ведь и шуба с кафтаном в этот день тоже сходятся, борются. Вот и гляди чья деревня на голе, то есть без шуб останется. Трещали по швам тулупы, в сугробах стыли чьих-то шуб рукава. Порой снег пестрел от клочьев овечьего меха! То-то потеха! Сшибала весна у зимы с головы кику, простоволосила зиму. А всякой простоволосой бабе срамно в люди показаться. Отсюда и выходит, что бабья потасовка-простоволосица ох уж жарка была! Платки с голов летят, бабы вопят, друг дружке не уступают – досаду избывают. http://www.liveinternet.ru/users/rubin-9/post206343040/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 15 февраля 2012 На Сретенье Весну гукали: Женщины, выходя в поле, на природу, брали с собой гуделки и сопелки, дудочки и свистульки - весну гукать (петь песенки - заклички) и крупы разные - холм кормить. Зиму гнали кочергой, выметали из-под лавок и со двора, выкидывали вместе со старыми вещами, вениками и лаптями. И зазывали Весну: Благослови, мати, Весну закликати! Аи лели-лели, Весну закпикати! Весну закликати, Зиму провожати, Аи лели-лели, Зиму провожати! Зимочку в возочке, Летечко в челночку. Аи лели-лели, Летечко в челночку! Лето, лето, поди сюда! А ты, зима, ступай за моря! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 15 февраля 2012 Когда она в церковь впервые внесла дитя, находились внутри из числа людей, находившихся там постоянно, Святой Симеон и пророчица Анна. И старец воспринял младенца из рук Марии; и три человека вокруг младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке храма. Тот храм обступал их, как замерший лес. От взглядов людей и от взора небес вершины скрывали, сумев распластаться, в то утро Марию, пророчицу, старца. И только на темя случайным лучом свет падал младенцу; но он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона. А было поведано старцу сему о том, что увидит он смертную тьму не прежде, чем Сына увидит Господня. Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня, реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это дитя: Он - Твое продолженье и света источник для идолов чтящих племен, и слава Израиля в Нем". - Симеон умолкнул. Их всех тишина обступила. Лишь эхо тех слов, задевая стропила, кружилось какое-то время спустя над их головами, слегка шелестя под сводами храма, как некая птица, что в силах взлететь, но не в силах спуститься. И странно им было. Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена, Мария молчала. "Слова-то какие..." И старец сказал, повернувшись к Марии: "В лежащем сейчас на раменах твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око". Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет согбенная Анна безмолвно глядели. Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле для двух этих женщин под сенью колонн. Почти подгоняем их взглядами, он шел молча по этому храму пустому к белевшему смутно дверному проему. И поступь была стариковски тверда. Лишь голос пророчицы сзади когда раздался, он шаг придержал свой немного: но там не его окликали, а Бога пророчица славить уже начала. И дверь приближалась. Одежд и чела уж ветер коснулся, и в уши упрямо врывался шум жизни за стенами храма. Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук. И образ младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою, как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась. (Иосиф Бродский - Март 1972) Художник Ганс Гольбейн -старший Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 15 февраля 2012 С праздником!!!!!!!! Весеннего настроения :Yahoo!: (Художник - Андреа Мантенья) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах