Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Trofei

про враевский воск (sss - subsurface scattering)

Рекомендуемые сообщения

минитутор (скорее study) про враевский воск (sss - subsurface scattering)

 

шейдер воска в рендерере vray, автор Андрей Клецков (111) - http://andklv.narod.ru, March 4, 2009

 

ичточник: http://www.andklv.narod.ru/tut_mini/minitut_01/minitut_01_vray_wax.html

 

на написание этого стади подвигло меня желание разобраться с шейдером воска во врае, потому что просто нажав одну кнопочку, нормального результата не получишь и нужно крутить не совсем очевидные крутилки.

 

первое, все врайщики должны знать эту ссылку - http://www.spot3d.com/vray/help/150R1/ - это онлайн хелп по враю. нас интересуют там два раздела, точнее один, но второй уж за компанию. - 1 - http://www.spot3d.com/vray/help/150R1/material_params.htm; 2 - http://www.spot3d.com/vray/help/150R1/vrayfastsss_params.htm

 

а теперь своими словами. во врае материал воска можно сделать двумя методами - использовав обыкновенный врай материал и fastsss.

 

для опытов будет использоваться вот такая сцена. трапеция с восковым материалом и внутри кубики размером 1 см. и собственно источник света

tutorial_wax_pic_01_210.jpg

 

начнём с простого - с fastsss, с дефолтными настройками что-то ничего хорошего не получается

tutorial_wax_pic_02_181.jpg

tutorial_wax_pic_03_151.jpg

 

кручение настроек в слепую не дало никакого интеерсного результата - ну просто самоцвет получается подвинутый и не более. также я добавил в сцену ещё один предмет - свечку. у неё другие свойства, чем моя основная трапеция.

tutorial_wax_pic_04_111.jpg

tutorial_wax_pic_05_112.jpg

 

хм... если ничего не получается, пора читать хелп... :)

 

рассмотрим параметры из враевского хелпа, чтобы крутить крутилки более осознанно.

 

 

 

prepass rate - это что-то типа интерполяции, -1 отсчитает в два раза меньше размер и потом размоет, 0 - пиксел в пиксел

 

interpolation samples - можно сказать что это качество размытия интерполированной карты, чем больше тем качественнее

 

diffuse roughness - эффект рассеивания будет более мягкий, не такой яркий.

 

shallow radius - степень размытия самосвета от прямого света, ни о какой глубине речи тут не идёт. просто падающий свет немного размывается по объекту

 

shallow color - цвет самосвета от прямого света

 

deep radius - тоже самое что и первое, только микшируется по хитрому

 

deep color - цвет самосвета под первым слоем

 

backscatte depth - наверное самый интересный параметр. если толщина объекта будет в рамках этого значения, тона обратной его стороне отразится то что видно на передной - транслюсенси типа.

 

back radius - степень размытости того что приходит на обратную сторону объекта.

 

back color - оттенок в который красится то что приходит на обратную сторону

 

shallow texmap - то же самое что и shallow color только что можно покрасить объект текстурой

 

deep texmap - ~

 

back texmap - ~

 

 

вот несколько картинок без ГИ (чтобы не мешало) и с контрастными цветами на которых видно, что на что влияет

tutorial_wax_pic_06_992.jpg

tutorial_wax_pic_07_576.jpg

tutorial_wax_pic_08_564.jpg

tutorial_wax_pic_09_708.jpg

 

к этим цветам подмешивается цвет источников света, ги енвиронмент считается ка источник света.

 

так как fastsss практически не трассирует лучей, кроме как на обратную сторону (тупо размазывает) то и наличие замкнутого объёма ему не важно, это в большой мере фейковый шейдер. можно ли из него получить какой нибудь интересный результат?

 

три цвета перемножаются по какой то хитрой формуле, и чтобы например словить эффект в один цвет придётся сильно поизголяться.

tutorial_wax_pic_10_928.jpg

tutorial_wax_pic_10.jpg.f8fc7ac3431ee40492e39d648ca6c06f.jpg

tutorial_wax_pic_09.jpg.3b6cfb8656519eabad26a6bcc84eba9f.jpg

tutorial_wax_pic_08.jpg.e23d78099751d95472a6eda1d5803f93.jpg

tutorial_wax_pic_07.jpg.cd727f4af4e2630e2aa2c4cfa2ee494a.jpg

tutorial_wax_pic_06.jpg.c56005a6f195122127c6e4927c0ca38c.jpg

tutorial_wax_pic_05.jpg.60ed7e05fe5081c0f17d87410207f242.jpg

tutorial_wax_pic_04.jpg.5bd50a3c2043ad28f95b3e558762aa0d.jpg

tutorial_wax_pic_03.jpg.ae74734cc5f31f98798b9ba3c888e7d1.jpg

tutorial_wax_pic_02.jpg.c52f44d17dc9ecb9fc77f1f574f0c6e7.jpg

tutorial_wax_pic_01.jpg.83c01458a8958af81b0d5e35ff7206db.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

видимо основное применение данному щейдеру найдётся там где не нужно чёткого эффекта sss, а нужно так, совсем слегка показать самосвет. толстые объекты можно пробовать делать, но учитвать что внутри цвет будет инвертирован.

 

вот рендер с ги. в общем весьма специфично.

tutorial_wax_pic_11_199.jpg

 

вот попробовал воспризвести настройки из хелпа, почему то инверт не полез... мнда.. без поллитра не разберёшься. в общем вывод такой что нельзя использовать ярких цветов, особенно первых двух. плюс нужно использовать большие значения для размытия.

tutorial_wax_pic_12_264.jpg

 

вот полностью дефолтные настройки, кроме как увеличен backscatter depth с 0 до 10 см

tutorial_wax_pic_13_652.jpg

 

и ещё в хелпе написано что диффузеный цвет надо делать через vrayblend материал, то есть смешивать этот и другой врайматериал - результат лучше, но тоже как то не очень внятно... пожалй меня больше всего смущает инвертирующийся цвет и невозможность покрутить яркость отдельных участков....

tutorial_wax_pic_14_206.jpg

 

-------------------------------------------------------------------

 

так, теперь об основном варианте - через врайматериал, с честным рейтрейсингом.

 

начинаем с простого материала дефолтного, без ги. выглядит это вот так

tutorial_wax_pic_15_170.jpg

 

очевидно нам интересна та часть настроек которая называется translucency. но просто покрутив там настройки ничего не произойдёт, потому что они работают только в паре с настройками из refraction. глянем сразу в хелп, может чего там умного написано...

 

 

 

type - алгоритм для транслюсенси (ссс), поддерживается только один отскок (то есть свет по особо кривой трубке далеко не убежит). варианты: wax - для твёрдыхматериалов типа мрамора, water - оставили для совместимости со старыми версиями, hybrid - типа самый правильный, и заточенный под молоко и пр.

 

back-side color - добавляет оттенок цвета, основной увет задаётся цветом fog из refraction

 

thickness - глубина на которую идут лучи, чтобы не трассировать большие объёмы

 

scatter coeff - 0 - лучи отражаются ов все стороны, 1 - лучи проходят весь объём по прямой линии

 

fwd/bck coeff - 0 -лучи идут только внутрь объекта, 1 - лучи идут по направлению к поверхности, 0,5 - напополам и туда и туда.

 

light multiplier - усиливает яркость

 

 

 

вроде бы всё понятнно. будем экспериментировать. сначала только с рефрактионом и фогом - в пирнципе трапеция уже похожа на кусок желатина

tutorial_wax_pic_16_101.jpg

 

включаем транслюсент - который wax. фидно по по трапеции свет хорошо пошёл, чего не скажешь об остальных фигурах

tutorial_wax_pic_17_875.jpg

 

чтобы лучи разлетались надо всё таки крутить параметр glossiness у refraction. свечка начинает уже походить на воск.

tutorial_wax_pic_18_158.jpg

 

увеличим степень рефракта - прозрачность.

tutorial_wax_pic_19_636.jpg

 

н оя всё же хочу что ближний кубик в трапеции был еле-еле виден, увеличим плотность фога. годится.

tutorial_wax_pic_20_850.jpg

tutorial_wax_pic_20.thumb.jpg.8a9bf080e0eab72f1563fec5d8b824ee.jpg

tutorial_wax_pic_19.thumb.jpg.053a06396bb0d8c98f57b83451ce19d4.jpg

tutorial_wax_pic_18.thumb.jpg.9ef7e855cf5213065ec87f17a42e8727.jpg

tutorial_wax_pic_17.thumb.jpg.e98a90eda7af5b18bd0f4ab8c08d8958.jpg

tutorial_wax_pic_16.thumb.jpg.1c634676afc4595434bdee9782975a8e.jpg

tutorial_wax_pic_15.thumb.jpg.269d76604cace6e4f44de56231179252.jpg

tutorial_wax_pic_14.jpg.097354d726880ad52493e973ce102a4c.jpg

tutorial_wax_pic_13.thumb.jpg.63046bbeb3c2cb1eb8f94625a7b985ed.jpg

tutorial_wax_pic_12.thumb.jpg.53daa6c0049497eb030e27670cf7a374.jpg

tutorial_wax_pic_11.jpg.9aa255f0453890da64b02c66b2af9081.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

свеча в 5 ватт. откуда взялся красноватый оттенок у свет а прошедшего сквозь воск, непонятно. и ещё не нравится чёрная каёмка вверху. надо полагать она получилась из-за того что только один отскок просчитывается. трапеция так вообще замечательно, правда она почти всегда замечательная :)

tutorial_wax_pic_21_171.jpg

 

всё то же самое только алгоритм water - очень медленно и специфично

tutorial_wax_pic_22_183.jpg

 

всё то же самое только алгоритм hybrid - очень похоже на water - и в чём прикол? hybrid как заявлено самый реалистичный алгоритм..

tutorial_wax_pic_23_200.jpg

 

свеча 30 ватт.хм... ну получше... имхо всё равно етсь большое ограничение по качеству из-за одного отскока.

tutorial_wax_pic_24_314.jpg

 

вот собственно и всё. кое-какое представление о том чт оможет врай в области воска из этого стади можно было почерпнуть.

tutorial_wax_pic_24.jpg.9e0d2266f1f53ef1f180bfb00af6e98c.jpg

tutorial_wax_pic_23.jpg.0e4db0a2ad6010196d3d1dafffaa4187.jpg

tutorial_wax_pic_22.jpg.4252fae1f3050dc44e0a96b3e8b0ede0.jpg

tutorial_wax_pic_21.jpg.50f11dcea6f7b393cdbd531860158f97.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования