Перейти к публикации
Trofei

про враевский воск (sss - subsurface scattering)

Рекомендованные сообщения

минитутор (скорее study) про враевский воск (sss - subsurface scattering)

 

шейдер воска в рендерере vray, автор Андрей Клецков (111) - http://andklv.narod.ru, March 4, 2009

 

ичточник: http://www.andklv.narod.ru/tut_mini/minitut_01/minitut_01_vray_wax.html

 

на написание этого стади подвигло меня желание разобраться с шейдером воска во врае, потому что просто нажав одну кнопочку, нормального результата не получишь и нужно крутить не совсем очевидные крутилки.

 

первое, все врайщики должны знать эту ссылку - http://www.spot3d.com/vray/help/150R1/ - это онлайн хелп по враю. нас интересуют там два раздела, точнее один, но второй уж за компанию. - 1 - http://www.spot3d.com/vray/help/150R1/material_params.htm; 2 - http://www.spot3d.com/vray/help/150R1/vrayfastsss_params.htm

 

а теперь своими словами. во врае материал воска можно сделать двумя методами - использовав обыкновенный врай материал и fastsss.

 

для опытов будет использоваться вот такая сцена. трапеция с восковым материалом и внутри кубики размером 1 см. и собственно источник света

tutorial_wax_pic_01_210.jpg

 

начнём с простого - с fastsss, с дефолтными настройками что-то ничего хорошего не получается

tutorial_wax_pic_02_181.jpg

tutorial_wax_pic_03_151.jpg

 

кручение настроек в слепую не дало никакого интеерсного результата - ну просто самоцвет получается подвинутый и не более. также я добавил в сцену ещё один предмет - свечку. у неё другие свойства, чем моя основная трапеция.

tutorial_wax_pic_04_111.jpg

tutorial_wax_pic_05_112.jpg

 

хм... если ничего не получается, пора читать хелп... :)

 

рассмотрим параметры из враевского хелпа, чтобы крутить крутилки более осознанно.

 

 

 

prepass rate - это что-то типа интерполяции, -1 отсчитает в два раза меньше размер и потом размоет, 0 - пиксел в пиксел

 

interpolation samples - можно сказать что это качество размытия интерполированной карты, чем больше тем качественнее

 

diffuse roughness - эффект рассеивания будет более мягкий, не такой яркий.

 

shallow radius - степень размытия самосвета от прямого света, ни о какой глубине речи тут не идёт. просто падающий свет немного размывается по объекту

 

shallow color - цвет самосвета от прямого света

 

deep radius - тоже самое что и первое, только микшируется по хитрому

 

deep color - цвет самосвета под первым слоем

 

backscatte depth - наверное самый интересный параметр. если толщина объекта будет в рамках этого значения, тона обратной его стороне отразится то что видно на передной - транслюсенси типа.

 

back radius - степень размытости того что приходит на обратную сторону объекта.

 

back color - оттенок в который красится то что приходит на обратную сторону

 

shallow texmap - то же самое что и shallow color только что можно покрасить объект текстурой

 

deep texmap - ~

 

back texmap - ~

 

 

вот несколько картинок без ГИ (чтобы не мешало) и с контрастными цветами на которых видно, что на что влияет

tutorial_wax_pic_06_992.jpg

tutorial_wax_pic_07_576.jpg

tutorial_wax_pic_08_564.jpg

tutorial_wax_pic_09_708.jpg

 

к этим цветам подмешивается цвет источников света, ги енвиронмент считается ка источник света.

 

так как fastsss практически не трассирует лучей, кроме как на обратную сторону (тупо размазывает) то и наличие замкнутого объёма ему не важно, это в большой мере фейковый шейдер. можно ли из него получить какой нибудь интересный результат?

 

три цвета перемножаются по какой то хитрой формуле, и чтобы например словить эффект в один цвет придётся сильно поизголяться.

tutorial_wax_pic_10_928.jpg

tutorial_wax_pic_10.jpg.f8fc7ac3431ee40492e39d648ca6c06f.jpg

tutorial_wax_pic_09.jpg.3b6cfb8656519eabad26a6bcc84eba9f.jpg

tutorial_wax_pic_08.jpg.e23d78099751d95472a6eda1d5803f93.jpg

tutorial_wax_pic_07.jpg.cd727f4af4e2630e2aa2c4cfa2ee494a.jpg

tutorial_wax_pic_06.jpg.c56005a6f195122127c6e4927c0ca38c.jpg

tutorial_wax_pic_05.jpg.60ed7e05fe5081c0f17d87410207f242.jpg

tutorial_wax_pic_04.jpg.5bd50a3c2043ad28f95b3e558762aa0d.jpg

tutorial_wax_pic_03.jpg.ae74734cc5f31f98798b9ba3c888e7d1.jpg

tutorial_wax_pic_02.jpg.c52f44d17dc9ecb9fc77f1f574f0c6e7.jpg

tutorial_wax_pic_01.jpg.83c01458a8958af81b0d5e35ff7206db.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видимо основное применение данному щейдеру найдётся там где не нужно чёткого эффекта sss, а нужно так, совсем слегка показать самосвет. толстые объекты можно пробовать делать, но учитвать что внутри цвет будет инвертирован.

 

вот рендер с ги. в общем весьма специфично.

tutorial_wax_pic_11_199.jpg

 

вот попробовал воспризвести настройки из хелпа, почему то инверт не полез... мнда.. без поллитра не разберёшься. в общем вывод такой что нельзя использовать ярких цветов, особенно первых двух. плюс нужно использовать большие значения для размытия.

tutorial_wax_pic_12_264.jpg

 

вот полностью дефолтные настройки, кроме как увеличен backscatter depth с 0 до 10 см

tutorial_wax_pic_13_652.jpg

 

и ещё в хелпе написано что диффузеный цвет надо делать через vrayblend материал, то есть смешивать этот и другой врайматериал - результат лучше, но тоже как то не очень внятно... пожалй меня больше всего смущает инвертирующийся цвет и невозможность покрутить яркость отдельных участков....

tutorial_wax_pic_14_206.jpg

 

-------------------------------------------------------------------

 

так, теперь об основном варианте - через врайматериал, с честным рейтрейсингом.

 

начинаем с простого материала дефолтного, без ги. выглядит это вот так

tutorial_wax_pic_15_170.jpg

 

очевидно нам интересна та часть настроек которая называется translucency. но просто покрутив там настройки ничего не произойдёт, потому что они работают только в паре с настройками из refraction. глянем сразу в хелп, может чего там умного написано...

 

 

 

type - алгоритм для транслюсенси (ссс), поддерживается только один отскок (то есть свет по особо кривой трубке далеко не убежит). варианты: wax - для твёрдыхматериалов типа мрамора, water - оставили для совместимости со старыми версиями, hybrid - типа самый правильный, и заточенный под молоко и пр.

 

back-side color - добавляет оттенок цвета, основной увет задаётся цветом fog из refraction

 

thickness - глубина на которую идут лучи, чтобы не трассировать большие объёмы

 

scatter coeff - 0 - лучи отражаются ов все стороны, 1 - лучи проходят весь объём по прямой линии

 

fwd/bck coeff - 0 -лучи идут только внутрь объекта, 1 - лучи идут по направлению к поверхности, 0,5 - напополам и туда и туда.

 

light multiplier - усиливает яркость

 

 

 

вроде бы всё понятнно. будем экспериментировать. сначала только с рефрактионом и фогом - в пирнципе трапеция уже похожа на кусок желатина

tutorial_wax_pic_16_101.jpg

 

включаем транслюсент - который wax. фидно по по трапеции свет хорошо пошёл, чего не скажешь об остальных фигурах

tutorial_wax_pic_17_875.jpg

 

чтобы лучи разлетались надо всё таки крутить параметр glossiness у refraction. свечка начинает уже походить на воск.

tutorial_wax_pic_18_158.jpg

 

увеличим степень рефракта - прозрачность.

tutorial_wax_pic_19_636.jpg

 

н оя всё же хочу что ближний кубик в трапеции был еле-еле виден, увеличим плотность фога. годится.

tutorial_wax_pic_20_850.jpg

tutorial_wax_pic_20.thumb.jpg.8a9bf080e0eab72f1563fec5d8b824ee.jpg

tutorial_wax_pic_19.thumb.jpg.053a06396bb0d8c98f57b83451ce19d4.jpg

tutorial_wax_pic_18.thumb.jpg.9ef7e855cf5213065ec87f17a42e8727.jpg

tutorial_wax_pic_17.thumb.jpg.e98a90eda7af5b18bd0f4ab8c08d8958.jpg

tutorial_wax_pic_16.thumb.jpg.1c634676afc4595434bdee9782975a8e.jpg

tutorial_wax_pic_15.thumb.jpg.269d76604cace6e4f44de56231179252.jpg

tutorial_wax_pic_14.jpg.097354d726880ad52493e973ce102a4c.jpg

tutorial_wax_pic_13.thumb.jpg.63046bbeb3c2cb1eb8f94625a7b985ed.jpg

tutorial_wax_pic_12.thumb.jpg.53daa6c0049497eb030e27670cf7a374.jpg

tutorial_wax_pic_11.jpg.9aa255f0453890da64b02c66b2af9081.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

свеча в 5 ватт. откуда взялся красноватый оттенок у свет а прошедшего сквозь воск, непонятно. и ещё не нравится чёрная каёмка вверху. надо полагать она получилась из-за того что только один отскок просчитывается. трапеция так вообще замечательно, правда она почти всегда замечательная :)

tutorial_wax_pic_21_171.jpg

 

всё то же самое только алгоритм water - очень медленно и специфично

tutorial_wax_pic_22_183.jpg

 

всё то же самое только алгоритм hybrid - очень похоже на water - и в чём прикол? hybrid как заявлено самый реалистичный алгоритм..

tutorial_wax_pic_23_200.jpg

 

свеча 30 ватт.хм... ну получше... имхо всё равно етсь большое ограничение по качеству из-за одного отскока.

tutorial_wax_pic_24_314.jpg

 

вот собственно и всё. кое-какое представление о том чт оможет врай в области воска из этого стади можно было почерпнуть.

tutorial_wax_pic_24.jpg.9e0d2266f1f53ef1f180bfb00af6e98c.jpg

tutorial_wax_pic_23.jpg.0e4db0a2ad6010196d3d1dafffaa4187.jpg

tutorial_wax_pic_22.jpg.4252fae1f3050dc44e0a96b3e8b0ede0.jpg

tutorial_wax_pic_21.jpg.50f11dcea6f7b393cdbd531860158f97.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования