Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Пытаюсь разобраться с прогой Xnormal,делаю всё по туторам но постоянно выдаёт ошибку,делал с разными обьектами всё равно-может кто лучше разбирается подскажите,или какую либо альтернативную хорошую програмку для карт нормалей

.thumb.jpg.e1c4e90fae8ab64104c832bb2c1fe8a7.jpg

5a982c270720d_.thumb.jpg.66f0d74d22d5845817e90315bb973610.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

strucovec, а чем вас Maya не устраивает ?

 

ps

К тому же судя по вашему рабочему столу...

Запекать нормали можно в > ZBrush/TopoGun/Maya.

 

ps2

Лучше вообще не использовать Русские ОС. Но коль так все же нужно как можно меньше кирилицы использовать в путях к файлам. Ну и переименовать пару системных папок на латиницу как в англоязычных ОС — что бы не было проблем с путями у программ.

 

И еще на втором скриншоте ясно написано что хайполи модель очень мелкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вроде как Xnormal делает лучше и проще чем браш и мауа,очень мелкая тоесть надо попробывать не на самом высоком уровне подразделений сохранить hipole?

Я только учусь поэтому не знаю всех тонкостей с нормалями)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

strucovec

вроде как Xnormal делает проще чем мауа

Я сомневаюсь что проще > http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=4757&sid=3fe5371261b55e5d8ca81692d09efc37

 

И тем более уж сомневаюсь что xNormal делает лучше нормальки чем Мая.

Как по мне так делает он точно так же их. Просто не вижу смыслу использовать отдельную программу для снятия нормалей если у вас и так есть уже 3 альтернативы.

надо попробывать не на самом высоком уровне подразделений сохранить hipole?

Нет надо увеличить размер High-Poly модели (именно размер а не полигонаж).

 

Там же написано что размер Хай-Поли модельки меньше 2.0, увеличьте размер.

 

В xNormal в разделе хайполи моделек есть настройка размера модельки.

 

ps

А вот то что xNormal делает лучше нормали чем браш — это меня и вовсе удивило :)

Насколько я знаю что браш в этом плане более гибкий и можно добиться лучших результатов но чуть по сложнее это все провернуть. Даже не сложнее а не интуитивно понятно...

 

Я тоже новичок :) Как раз сейчас учу бейк текстур в Браше.

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за советы,буду пробовать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я погуглил по поводу как xNormal кушает кириллицу в путях к файлам и понял что он вообще с ней отказывается работать. Соответственно необходимо использовать в путях к объектам только латиницу. И путь куда вы сохраняете результат бейка тоже должен содержать только латиницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот то что xNormal делает лучше нормали чем браш — это меня и вовсе удивило

Я пробовал запекать и там и тут. И каждый результат был разный. Так и не понял, от чего зависит. Может, правда от размера модели? В Браше они мелкомасштабные....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я погуглил по поводу как xNormal кушает кириллицу в путях к файлам и понял что он вообще с ней отказывается работать. Соответственно необходимо использовать в путях к объектам только латиницу. И путь куда вы сохраняете результат бейка тоже должен содержать только латиницу.

это не верно я делаю в Хнормале и в пути бывают русские буквы проблем не возникало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у меня когда изменил все названия папок теперь сохраняет карту,а ошибку что размер меньше 2.0 всё равно выдаёт хотя уже пробовал разные значения ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините что уже раз 5-ый редактирую сообщение.

 

anti-82, погуглил по второму кругу...

 

Проблемы с кириллицей у xNormal возникают вне зависимости от ОС и локализации.

Он просто ее не понимает.

 

Так же попробовал только что работу кириллицы в xNormal на трех домашних компьютерах. Четвертый не стал трогать потому что и так все ясно.

 

xNormal 3.17.4

XP x32 SP3 Rus (MSDN Лицензия) > Хоть одна буковка кириллицы - все карту не сохраняет.

Win 7 x64 Pro ENG (MSDN Лицензия) > Хоть одна буковка кириллицы - все карту не сохраняет.

Win 7 x64 ULT Pre-SP1 RUS (Пиратка) > Хоть одна буковка кириллицы - все карту не сохраняет.

 

И с Win Vista так же были проблемы связанные с кириллицей в путях к файлам и кириллицей в названиях файлов.

 

Вообще я не рекомендую для работы использовать ОС с русской локализацией.

С ними всегда будет больше проблем чем с оригинальной англоязычной локализацией.

Но если погуглить и грамотно подойти к этому вопросу то и русскоязычную ОС можно чуть подправить используя нормальные мануалы.

 

Так а теперь по поводу размера объекта :

а ошибку что размер меньше 2.0 всё равно выдаёт хотя уже пробовал разные значения ставить.

Когда я первый раз использовал xNormal были такие же проблемки. Но когда понял вообще как снимаются нормали с объектов — сразу понял в чем проблема.

 

Размер (именно размер) объекта и настройка лучей влияет на качество нормалей.

Если объект сильно большей и размер лучей большой то качество будет плохое.

Если размер сильно маленький и размер лучей большой то не все детали xNormal словит на модели.

 

Насколько я помню я выставлял размер LowPoly объекта и HighPoly объекта примерно от 10 до 30 пунктов. Но с учетом того что я всегда старался модели делать в таком размере в котором они были бы в реальной жизни. В Maya всегда работаю с сантиметрами...

 

Вообще я только что попробовал просто в Zbrush 4 создать Сферу, помалевал на ней просто.

Сохранил сферу на ~1.5кк полигонов и сферу на ~8к полигонов.

 

Запустил xNormal выставил в Хайполи Mesh - Scale -10 и в LowPoly Mesh выставил - Scale - 10,

Включил сглаживание x4, 1024x1024 — получил хорошую карту нормалей без всяких ошибок.

Объекты лежали в корне диска "D:\", сами файлы назывались - hPoly/lPoly.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IntelXeon, о какой русской локализации ты говоришь?

 

strucovec, насчет ошибки "модель меньше 2-х юнитов" - можно смело забить, нажать "ок" и ждать, когда он отрендерит до конца. Скажется это только на качестве карты высот. Кроме того сложно подобрать максимальное и минимальное значение рейсов для кейджа проджекшена.

Кстати, часто с такой ошибкой сталкиваются люди, начинающие хайполить в зебре из зед-сфер. Зед-сфера сама по себе маленькая по умолчанию и если ее еще уменьшить, а потом облеплять - то итоговая модель будет меньше 2-х юнитов, да. Кстати ,может бы тькт ов курсе, о каких юнитах в икснормале идет реч? Сантиметры? Дюймы?

 

 

Сравнение запекалок из личного опыта:

 

- 3DSmax качественней всех. Самая аккуратная нормалка, наиболее соответствующая действительности, но в 32-битную версию еле влезает 2Млн треугольников, что совсем не много. Работает медленно, часто вылетает.

 

- xNormal - шустрее и мощнее всех! :ROFL:

 

- Zbrush и Mudbox - примерно одно и то же по качеству. Часто бывают косяки неприятные на картах.

 

- Vaya, XSI, lightwave и прочие сам не пробовал, но сравнивал нормали, снятые в этих прогах. все качественно, но чуть менее аккуратно Max-овского результата.

 

Кстати, умельцы так же запекают в топогане, но я до этой чудо-софтины все никак не дойду. Вот начнется доминанс, там и попробуем :)

 

О плюсах xNormal:

- возможность запекать диффуз с хайполи, AO, Cavity, и кучу других карт.

- Удобные настройки для каждой карты. А настройки градиентов в хейтмапе в последней версии - вообще отрыв бошки, молодцы создатели.

- чумовая скорость работы по сравнению с остальными запекалками

- пережевывает в среднем на 32-битной системе с 3Гг оперативки до 10Млн треугольников (на 64-битной с 8Гг пока не столкнулся с пределом)

- простейший интерфейс, осваивается слету. Почти ничего лишнего при этом все необходимое присутствует.

 

 

минусы xNormala:

- не всегда получается универсально настроить кейдж проджекшена, если модель сложная по строению (с дырками, рогами, перекрутами и т.д.). Приходится запекать в два прохода с разными значениями, потом совмещать.

- спрорный минус икснормала - единая группа сглаживания на всю лоупольную модель. Впринципе оно правильно, но на очень острых углах бывают неприятные моменты.

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Но когда понял вообще как снимаются нормали с объектов — сразу понял в чем проблема.

 

Размер (именно размер) объекта и настройка лучей влияет на качество нормалей.

 

Если объект сильно большей и размер лучей большой то качество будет плохое.

 

Если размер сильно маленький и размер лучей большой то не все детали xNormal словит на модели.

 

Вот ты явно что-то не то понял. Ты про колдовство сейчас говоришь. Магия вуудуу прям какая-то :) Нет. Размер моделей никак не отражается на качестве нормалмапов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О какой русской локализации ты говоришь?

Я имею в виду русскую локализацию ОС Windows.

 

Самые распространенные проблемы обычно связаны с некоторыми системными папками которые переименованные на кириллицу. Так же русскоязычная локализация Win ОС-ей имеет некоторые правки в Риестре связанные с кодировками — от этого тоже частенько бывают проблемы.

 

Это всего лишь совет — использовать англоязычную локализацию Win ОС для работы. Меньше проблем будет и не надо будет танцевать с бубном если столкнетесь с такими проблемами.

 

ps

Нет. Размер моделей никак не отражается на качестве нормалмапов.

Ставлю малый размер объектов (оставляю на дефолте) карта выходит с артефактами.

Ставлю большой размер объектов карта выходит с другими артефактами.

Использую размер от 10 до 30 - карта выходит нормальная.

update

Только что попробовал сделать карту нормалей с Scale 1/10/1000 — разницы и в правду нету.

 

Но все же не зря написали это предупреждение :

74306341.png

Потому что я с такой проблемой сталкивался. И именно увеличение объектов помогло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я имею в виду русскую локализацию ОС Windows.

ясно. Я думал ты про софтину говоришь. Не знаю, у меня и дома и на работе русифицированная ОС и проблем никаких не возникает. Другое дело, что папки и файлы кириллицей не называю никогда, ибо проблемы могут быть в разных софтинах с этим, факт.

Ставлю малый размер объектов (оставляю на дефолте) карта выходит с артефактами.

 

Ставлю большой размер объектов карта выходит с другими артефактами.

 

Использую размер от 10 до 30 - карта выходит нормальная.

 

вопрос настройки кейджа ,не более :)

update

 

Только что попробовал сделать карту нормалей с Scale 1/10/1000 — разницы и в правду нету.

угу :)

 

Но все же не зря написали это предупреждение :

 

 

 

Потому что я с такой проблемой сталкивался. И именно увеличение объектов помогло.

<td>

да, эт окак раз к тому, что кейдж сложно настраивать и в старых версиях икснормала хейтмапы получались с очень сжатым градиентом между максимальной и минимальной высотой, то есть информации в карте почти ноль, она беспорлезна становится. Но в последней версии добавили крутилки ,вылезающшие в процессе запекания ,стало сразу удобно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, такая трабла -

 

при экспорте из топогана в макс меш некорректно масштабируется - то есть новая сетка получается в разы больше первоначальной болванки. отсюда другая трабла - не могу снять карты в xnormal. (с болванкой же все получается).

 

(делаю по традиционной схеме: болванка в максе - скульптинг в браше - ретопология в топогане - экспорт обратно в макс)

 

в чем может быть причина? в единицах измерения или еще в чем-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования