Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Matata

Японское прикладное искусство конца 19 века

Рекомендуемые сообщения

Период в истории Японии с 23.10.1868 по 30.07.1912 называется эпохой Мэйдзи. В это время императором был Муцухито, который взял имя Мэйдзи (в переводе «просвещенное правительство»). Этот период ознаменовался тем, что Япония отказалась от самоизоляции и стала мировой державой.

 

С 1866 по 1869 кланы Сацума и Тёсю свергнули власть Токугава и восстановили императорское правление. В результате этих событий, известных как Реставрация Мэйдзи, была разрушена феодальная структура, и Япония встала на капиталистический путь развития.

 

Произошло взаимпроникновения культур: предметы японского искусства стали очень модны в Европе и Америке, в свою очередь Япония заимствовла западные тенденции в искусстве и культуре в целом...

 

На рубеже 19-20 веков Япония импортирует огромное количество предметов декоративного искусства...

 

http://japproart.ru/modern-art

 

http://www.cultline.ru/japan_art/

 

 

Вот, например ваза - образец японской фаянсовой продукции периода Мэйдзи (1868-1912 ). На днище вазы авторская надпись,железными красками.Автор: ( Kinkozan Sobei) Кинкодзан Собей (второй) (1867-1927). Один из самых известных керамистов Киота,династии Кинкодзанов .Произведение в стиле "Киотская Сацума". Произведение демонстрирует высокий художественный и технологический уровень исполнения. Это проявилось в особенностях живописной манере исполнения: в органическом сочетании письма тонкой кистью и пастозных мазков насыщенной эмали,в ювелирной отточенности в передачи костюмов,доспехов.Столь же мастерски и тонко используется золото :нитяные мазки,рельефные капли,тиснение,наложение фальги,специфическое переплетение золота и красочного слоя.Секрет многих из этих приёмов,существующих в период Мэйдзи,в настоящие время утрачен. После открытия Японии в 70-е гг 19 века,фаянсы Сацума были показаны на международных выставках в Париже в 1889,1890гг, Нью-Йорке в 1902г.,Лондоне 1910 г.,Льеже (Франция) 1905 г. и имели ошеломляющий успех.Произведение имеет музейное значение.

 

http://www.liveinternet.ru/users/artss/post127449053/

59703926_1275291330_3ya.jpg.2819748728bfb170ce8e34f97f9656ad.jpg

59703922_1275291057_Vaza_keramikavuysota_31sm.jpg.1a9179d9bcbd5d0c4b287609a2464d9f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коро с изображением драконов и фениксов. Клуазонэ.

Медь, перегородчатая эмаль. Япония, Период Мэйдзи (1868-1912)

69944570_1296334758_19.jpg.27e88c393abb6085ea6f791488d32343.jpg

69944572_1296334735_18.jpg.aec4b0910390dd3ba2c48901f5958fb7.jpg

69944574_1296334709_17.jpg.a54c8bdb978f2d1ee0ce3f194128390a.jpg

69944576_1296334687_16.jpg.a4034a0f185d7396574c15836c992346.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цирковые слоны.Патинированная бронза, кость, дерево.

Япония, Период Мэйдзи (1868-1912 гг.)

69944568_1296334777_20.jpg.5aa71249fe60fda92f8fa8125e9ecc47.jpg

61160853_05.jpg.06e59f98972d7bdea44aab9b0fcd0cd8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парные шестигранные вазы. Клуазонэ.Серебро, перегородчатая эмаль.

Япония, Период Мэйдзи (1868-1912).Мастер Дайкити

61160938_01.jpg.0b4be16d82b3b539e9eeabdb58453f45.jpg

61160962_03.jpg.d630c88dfffea314e91be4be5145cd87.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серебряная ваза с хризантемой. Серебро, гравировка.

Япония, Период Мэйдзи Мастер Томомаса

69944564_1296334810_24.jpg.848edec19062cd7311bdcdd2173abb19.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваза с карпами. Хаттори Тадасабуро. Серебро, перегородчатая эмаль. Япония, Период Мэйдзи (1868-1912). Мастер Хаттори Тадасабур

-------------------------------------------------

 

Мастер Хаттори Тадасабуро великий художник "золотого века" японской эмали, конца 19 начала 20 века. Входил в пятерку мастеров по эмали, получавших заказы на создание своих произведений искусства для императорского двора

69944562_1296334827_25.jpg.b28643f66791ca70f6ee0e65ccecab9f.jpg

61162983_02.jpg.eb484aaede8e26971cbf91b353b8c4eb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вазы и шкатулка Миябэ Ацуёси.

Патинированная бронза, литье, гравировка, патинирование, позолота, дерево. Япония, Период Мэйдзи. Мастер Миябэ Ацуёси (1870-1911 гг)

 

-------------------------------------

 

Создатель этого великолепного гарнитура — японский мастер Миябэ Атсуёси(1870-1911 гг), последователь Школы Отсуки, основанной в середине 18 века мастером Отсуки Митсусигэ в Киото.

 

По традиции, на всех предметах выгравирована подпись мастера, автора данного шедевра. Она выглядит так: (Дай Нихон Киото Дзю Иккодо Миябэ Атсуёси), что в переводе с японского - «сделано мастером Великой Японии Миябэ Атсуёси, проживающим в городе Киото».

 

Работы мастера были высоко оценены известнейшими людьми во всем мире. Сейчас эти произведения находятся на постоянных экспозициях в музее изобразительного искусства в Бостоне, в Национальном музее Киото и т.д.

61161142_02.jpg.74d3060f2357477d39786933f7e4b9c7.jpg

69944560_1296334842_27.jpg.1f4b137220d3f19951b575391591c9f2.jpg

61161208_04.jpg.67ecd1ccf0090e73e715cc3aa27ed966.jpg

61161169_03.jpg.b7f229cb2b6d864447616e7a9a50a077.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваза с птицами и цветами. Кага Дзоган.

Бронза, литье, гравировка, патинирование, золото, сплавы сякудо и сибуити. серебро, сплавы сякудо и сибуити. Япония, Период Мэйдзи (1868-1912).

61162579_04.jpg.b624c0be46e9b0584e32381f9d31402c.jpg

61162504_02.jpg.8f6d9675f1473ca721a5fec906ee2287.jpg

69944558_1296334860_31.jpg.12b542211233c8c8e512b84ea8d36bab.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парные вазы. Дзёми Эйсукэ II (1839-1899 гг).

Бронза, литье, гравировка, патинирование, золото, серебро, сплавы сякудо и сибуити. Япония. Середина XIX века.Мастер Дзёми Эйсукэ II (1839-1899 гг)

 

На дне ваз выгравирована подпись автора Дзёми Эйсукэ II (1839-1899 гг.), который был признанным киотским мастером конца XIX века, учеником знаменитого Канаяма Горосабуро IX. Его работы — гордость японского искусства.

Эти великолепные изделия были представлены на множестве известнейших выставок. В сертификате, полученном Дзёми Эйсукэ II на выставке "Decoration of the Green Ribbon" ( проводилась 6 Марта 1895 года), было написано: "Благодаря его энергии, гениальным изобретениям и идеям, сотни ремесленников обрели достойный заработок и многие другие получили прекрасный пример и стимул для подражания".

 

Его работы хранятся в музеях: Ashmolean Museum Beaumont, Street Oxford Museum, Dallas museum и во многих других. Идентичная ваза находится в коллекции японского искусства Семейного Траста Халили, основанного знаменитым профессором Насэр Халили.

 

------------------------------------------

 

В начале 2010 года в Санкт-Петербурге состоялась выставка Клуазонэ, на которой был представлен антиквариат мирового значения.

Декор представленного произведения отличается богатым содержанием со сложным символическим подтекстом. На вазах многократно повторяются изображения птиц феникс и драконов. Феникс является символом бессмертия во всех мировых мифологиях. В Японии феникс считается символом солнца и императора.

 

Также символично изображение дракона на вазах. Он олицетворяет могущественные божественные силы. Говорят, если относится к дракону со всем почтением, то он может озолотить человека. Издавна в Японии изображением дракона украшали “божественные” места: храмы буддистов, фонтаны для омовения перед поклонением.

Это произведение искусства является компактным отражением всей богатой культуры и мифологии прекраснейшей страны восходящего солнца

61162884_03.jpg.2a772e2a05b42e092eb765918cda63f4.jpg

61162869_04.jpg.653fefdb34962f922b0c8b87cd13d9fc.jpg

61162829_02.jpg.3d373f0fd83f65794225e8cfa109f497.jpg

61162807_01.jpg.aab88aad1695d9e69f971442aec8c547.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Инкрустированный набор для украшения японской прически гребень и разъёмная заколка, XIX век, эпоха Мэйдзи

 

Дорогой набор для традиционный японской прически состоит из гребешка и разъёмной заколки - домэ - прекрасный образец японского искусства миниатюры и ювелирного японского искусства.

И гребешок и заколка инкрустированы с обеих сторон перламутром в виде цветов хризантем и украшены тонкой золотой росписью. Авторская работа эпохи Мэйдзи с подписью художника. Такой изящный и дорогой набор могла. позволить себе лишь высокородная дама или же это был подарок известной гейше того времени.

Дерево, черный лак, инкрустация перламутром, роспись.

 

http://www.interia-japonica.com/v-acces/itm01.htm

K-017c.jpg.3f5bfc82931365fad56bb29259d7b672.jpg

K-017back.jpg.bb9477ed7611e5119b30de2cbeaa6568.jpg

K-017b.jpg.a8d982f1414d6165cb32d1e3eafa69e4.jpg

K-017set.jpg.1bb6d6dac2b9982d30f293059283abc2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самурайский веер Тэссен с 15 пластинами (бумага, лак, тушь) - эпоха Мэйдзи.

 

----------------------------------------------

в давние времена веер Тэссен был из металла и мог использоваться как оружие.

 

 

Согласно легенде, это искусство создал знаменитый японский воин XII века воин Минамото-но-Ёсицунэ (1159—1189). Затем данное искусство стало обязательным для изучения в школе Син-Кагэ-рю. Оно сохранилось до наших дней в качестве одного из реликтов феодального прошлого, наряду с сумо, кю-до и ябусамэ (стрельбы из лука с лошади по бегущей собаке).

 

Металлический боевой веер, используемый опытным мастером, представляет собой оружие с довольно широким спектром возможностей, тем более, что он складывается и раздвигается, превращаясь то в дубинку, то в небольшой щит, то в огромную острую бритву.

gun-sen1.jpg.635dd233747a577bc4b7389225f4e8fb.jpg

tessen006b.jpg.0dfb64ec1e13cef5d389df4566ce75b2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вазы и другие предметы эпохи Мэйдзи

69944592_1296334442_08.jpg.9c5ef973c67d27f2e0a155fb37879d35.jpg

69944590_1296334475_09.jpg.90187a75313d456b29b059ef29bdb652.jpg

69944588_1296334511_10.jpg.218744f338ae83eb71fb9b34f898efd1.jpg

69944586_1296334533_11.jpg.6ea15dadf2df8e4e569d67d27fdb1425.jpg

69944584_1296334576_12.jpg.1c039a361881271097bd5a7d1887362b.jpg

69944582_1296334606_13.jpg.4a9f69ed2af11bc71d78703e7189c357.jpg

69944580_1296334630_14.jpg.fb24ef0eec91afc91f06ad8031580efa.jpg

69944578_1296334661_15.jpg.12a9f43bb350fcc85ca5aae751a55f63.jpg

69944556_1296335193_34.jpg.ad53295054b5a10e8160a04073f06d8e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вазы и другие предметы эпохи Мэйдзи

69944606_1296334233_01.jpg.c3a77447f5d8592dd26a74ec3cf0001b.jpg

69944604_1296334279_03.jpg.be0b1e4f2f47b64608635659545874f8.jpg

69944600_1296334333_04.jpg.2d3e66c8d65146d1daafbc0565b64454.jpg

69944598_1296334361_05.jpg.755fd29811f38d2eb8342d5d962152c6.jpg

69944596_1296334390_06.jpg.95676a024ea170e16ab20eac4d2c022e.jpg

69944594_1296334412_07.jpg.55e005f54ac8ed04485fdbe3e353432e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования