Перейти к публикации
Apocalisso

Сверкающая водная гладь.

Рекомендованные сообщения

Здрасьте) Не так давно мне понадобилось нарисовать воду, но увы многочисленные уроки на форуме меня так или иначе не устроили, поэтому пришлось искать что-то другое. И вот, что я отыскал.

 

Итак, я покажу вам, как я предпочитаю рисовать спокойную морскую поверхность. Способов рисования настолько много, что практически не реально установить какие либо четкие правила для этого процесса. Вода в природе жидкая и очень легко меняет свою форму, поэтому сковать ее в какие либо рамки не возможно. С одной стороны она прозрачна, а с другой обладает настолько сильным отражающим свойством, что всегда находится в зависимости от окружающей ее среды. Также, состояние воды зависит и от света, и от погодных условий, и от земного притяжения... Таким образом водную поверхность можно представить бесчисленным количеством способов. Водопады или быстро текущие потоки воды смотрятся гораздо более белыми и непрозрачными, в отлчии от стоячей воды, например океан всегда отражает цвет неба находящегося над ним. Таким образом, тот путь который мы избрали для рисования воды всегда опирается на многочисленные аспекты, которые будут представлены на сцене и все они должны быть четко осмыслены перед тем как начнется сама работа. Как я и говорилд выше, этот урок посвящен рисованию спокойной водной глади, поэтому единственное с чем мы должны быть внимательными - так это с небом.Если вы решите пририсовать, например деревья, то их присутствие естественно должно отразится на воде.

 

 

Шаг 1.

 

Итак, первым делом надо очертить линию горизонта и выбрать основной цвет. Я решил начать с сине-серого оттенка, чтобы потом, при надобности, можно было его изменить.Залейте слой background белым и с помощью rectangular marquee tool очертите участок(selection area) внизу картинки, затем Select – Feather(10 piх), и залейте синим цветом как показано на рисунке ниже.

 

479cd6b4c434.jpg

 

После этого выберите весь рисунок и примените Filter – Blur – Gaussian Blur(6.7). Таким способом мы значительно смягчим и линию горизонта и переход от неба к воде. Это конечно не единственный способ, иногда требуется более резкий переход, но в данном случае нам нужно больше перспективы.

 

794b9bb2f5ac.jpg

 

Шаг 2.

 

Итак, имея уже 2 цвета,следующим шагом будет создание отражений на поверхности, которые будут диктовать движение воды. Я решил рисовать спокойное море, без высокой турбулентности, но и этого достаточно для создания шаблона для новой кисти. Для этого, я начинаю со стандартной мягкой кисти. Поставьте также галочку и на, dual brush и примените ниже показанные настройки.

 

fdb627788fc3.jpg

 

Дальше, на новом слое, я рисую различные белые линии на синем фоне, рандомизируя диаметр кисти и снижаю прозрачность слоя до 50%.

 

ea14d671df02.jpg

92e6283602d2.jpg

 

Шаг 3.

 

Смысл этого шага заключается в повторении предыдущих движений, единственным отличием является то, что отметины нужно расположить на различных участках.

 

44a04a98eff0.jpg

 

Вlending mode этого слоя ставится на pin ligh и прзрачность снижается до 70%. Обратите внимание на разницу между этим и предыдущим шагом.

 

Шаг 4.

 

На данном этапе я создаю солнце прямо над линией горизонта посередине картины, следовательно, под ним нам потребуется создать более сильные отражения. Так, опять же, на новом слое используя ту же самую технику нужно добавить немного больше отблесков под тем местом, где будет располагатся солнце. Результат представлен ниже.

 

25f1c183bce9.jpg

 

Вы могли заметить, что линии, которые я нарисовал, довольно грубые, но не тревожтесь по этому поводу, так как мы еще слишком далеки от финала. Когда полученный результат начнет вас устраивать, смените blending mode на linear dodge, а прозрачность оставьте 100%.

 

Шаг 5.

 

Создайте копию этого слоя, и примените к нему gaussian blur, так чтобы ваш результат получился похожим на мой. Метод смешивания - linear dodge.

 

df459d14b6ba.jpg

 

 

Шаг 6.

 

Для всех выше описаных действий я использовал единую кисть, но для придания блеска на этом шаге мне понадобится другая, в данном случае стандартная chalk brush. Таким образом мы сделаем более мягкими окончания отраженного света, а также сможем придать картине впечатление того, что солнце находится низко над линией горизонта. Сконцентрируйте большее количество линий около линии горизонта, там где из-за перспективы снижается видимость волн.

 

8afe5c45f2d0.jpg

 

Вы также можете обратить внимание на то, что я добавил небо, чтобы контекстуализировать воду и показать как эти двое неразрывно взаимосвязаны.

 

Шаг 7.

 

Используя chalk brush я добавил несколько отметин на воду, на двух новых слоях, концентрируясь на центре, таким же способом как и на предыдущем шаге. Далее нужно их немного смягчить. Результат представлен ниже.

 

bffa036c5b7b.jpg

 

Шаг 8.

 

Сейчас нет надобности добавлять множество деталей на воду. Мы достигли этапа, где уже обладаем нужным количеством информации, чтобы правильно выразить отблески, но в то же время и не переусердствовать с ними. Так как вся цветовая гамма голубая, можно предположить что изображен ранний полдень, но солнце находится довольно низко, что очень похоже и на вечер. Чтобы конкретизировать время, первым делом нужно выбрать цвет RGB 146,134,136 и полностью заполнить им новый слой. Blending mode слоя ставим на lighten, и стираем участки около основания картины, а также около облаков. Этот процесс обеспечивает впечатление нежности, будто большее количество света отражается от воды, которая находится на средней отдаленности от низко расположенного солнца и поможет улучшить перспективу.

 

1ef6a7c3173a.jpg

 

С левой стороны от линии представлен получившийся в результате этого шага слой, а с правой - оригинальный вид.

 

Шаг 9.

 

Сейчас мы собираемся добавить небу и светлым участкам на воде покрытие более теплого оттенка. Можно ограничить участки, на которые будет добавлятся цвет с помощью Select – Colour Range и дальнейшего выбора отблесков с помощью eyedropper. После того, как этот проделано, выберите Select – Feather, значение не более 2 рх и опять же на новом слое залейте в выделение оранжево-желтым цветом (вlending mode изменяется на Colour, а прозрачность снижается приблизительно до 25%).

 

d842965f0d5f.jpg

 

Шаг10.

 

В самом конце, мы добавляем еще один слой-покрытие на воду, для того чтобы показать, что участки находящиеся под солнцем - самые яркие на всей картине. Выберите бледно-оражевый цвет и залейте им участок с водой (blending mode на multiply с приблизительно 20% прозрачностью). Ниже представлена разница до и после.

 

c85024be97a7.jpg

 

На этом слое я чуть-чуть стер участок с цветом в небе, для того чтобы сохранить немного холодных тонов. Вот и Все!

 

2427864ee750.jpg

 

Это всего лишь обучающая программа и вы можете делать любые доработки. Я очень надеюсь, что урок пригодится тем, кто желает научится рисовать красивые морские пейзажи.

 

Автор: Richard Tilbury

Источник: журнал Elements, Digital Painting Tutorial Series : Volume Two.

Перевод: |n_dA_L`AmouR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за урок, полезный очень, вот правда у меня не такие волны получились как у тебя но я не покажу а то смеятся будите)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у меня вообще ни чего не получилось, видать руки не оттуда растут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересныйспособ...я раньше немного по другому рисовал..но мне нравится!!!!Автору 5+ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, интересный способ. Вообще, от настроек кистей очень многое зависит, и именно это отличает работу мастера от новичка. Эмм, хотя и так все это знают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Thill

Больно знаком ты мне..=) в друзья не забудь добавить... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Узнал, конечно! Только не флуди, все вопросы - в личку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оо ;-) надо испробовать такой способ:-x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования