Trofei 0 Опубликовано: 25 сентября 2011 Анимация дерева! [vimeo]http://vimeo.com/29355661[/vimeo] Источник: http://www.ramyhanna.com/2011/09/blow-trees-blow.html Автор: Ramy Hanna Я давно хотел написать этот урок, итак начнем. Я пробывал использовать различные виды деревьем: rpcs, proxies, billboards, high-poly деревья. Но ни один из них действительно не сделал меня счастливым, пока я не сделал их анимацию на ветру. Есть несколько способов сделать это, но здесь я покажу вам, тот что применил я - метод является очень простым, но дает неплохие результаты. Для примера, я просто открыл одно из моих деревьев из моей библиотеки лиственных. Выберите его, перейдите на вкладку модификаторов и выберите режим Vertex'ов. Теперь прокрутите вниз, откройте свиток Soft Selection, и включите его, где написано: "Use Soft Selection". Для этого примера я могу установить Falloff до 8. Это будет зависеть отразмера вашего дерева. Теперь при нажатии на одну вершину, вы увидите, цвета вокруг вершины. Это создает мягкое выделение от выбранной вершины на 8 единиц во всех направлениях. Теперь выбираем различные вершины по внешним краям вашего дерева, чтобы оно вяглядело, как на следующей картинке. Вращайте вид вокруг дерева, чтобы равномерно выбрать виделение со всех сторон. Проверьте, что Soft Selection захватывает только листья и не влияет на ветви и ствол. Теперь нестандартное действие: не выключая режим Vertex, добавьте модификатор Noise. В разделе "Strength" в этом примере я установил его на 8 единиц для х, у и z. Кроме того, включите "Animate Noise", чтобы происходило изменение Noise с течением времени. Заметьте, что ниже на time-slider появились ключевые кадры в первом и последнем кадре. Я думаю, что этот шаг является нетрадиционной, потому что модификатор Noise применяется при выделенных вершинах. Я часто использую этот метод, где нужно применять еще один модификатор, не отключая выделение на нижнем режиме. Я не уверен, что Max был разработан, чтобы сделать это... но это работает. Вот и все! Теперь ваше дерево анимированное на которое очень естественно дует ветер. Нужно отметить, что такой вариант может быть очень тяжелым для вычесления вашей сцены. Есть несколько обходных путей: - Un-select your tree when navigating. Having your tree selected when tumbling/orbiting around can be brutal. Especially when you have the modifier tab selected! - Применить к вашему дереву viewport as a bounding box (отображать в виде бокса). - Прокси - в данном случае работать не будет. MR прокси не будет считывать модификатор примененный на уровне вершин. Таким образом, вместо этого вы можете использовать x-ref объекты. - Наконец, вы можете обработать ваше дерево в image sequence (последовательность изображений), а дальше использовать эти кадры в качестве анимированной текстуры примененной на plane. Я использовал эту технику в примере выше. Замечание: таким методом можно анимировать копию дерево через Noise, потом конвертировать ее в Poly и к первому (не копии) применить модификатор Morpher, через который и сделать анимацию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lostrock 0 Опубликовано: 30 января 2012 Деревья AEC Extended > Foliage отлично анимируются модификатором Volume Select. Нужно выбрать подобъект для работы, вертексы или фейсы, и в группе Select By указать номер Material ID, который присвоен листьям. В результате модификатор Noise действует аккуратно на листочки, не трогая всего остального. Также с помощью ID можно воздействовать на все составляющие растения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах