Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Matata

Венецианские карнавальные маски

Рекомендуемые сообщения

Венецианский карнавал насчитывает почти тысячелетнюю историю. Ещё в 1094 году дож Витале Фалиеро отметил его в анналах города. Само слово "карнавал" происходит от "carnis laxatio" или "carnasciale" - отказ от мяса, религиозный пост перед Пасхой. Но со временем строгие ограничения потеряли свою силу, и это событие превратилось в весёлый и пёстрый праздник.

В 1296 году Сенат Венецианской Республики провозгласил праздничным днём последний день перед Великим Постом. Таким образом, карнавал получил официальный статус светского праздника.

В последующие годы празднования достигли огромного размаха. Они начинались ещё с первого воскресенья октября, продолжались до дня Св. Епифании и достигали своего расцвета в последние дни перед Постом. Весь этот длительный период многие венецианцы повсеместно носили небольшие маски - bautta, скрыв под ней своё настоящее лицо.

По законам Венецианской республики подобные маски были запрещены при входе в церковь, в ночной период и во время эпидемии чумы. Но их широко употребляли в различных злачных местах. Нередко под ними скрывались для совершения всевозможных проказ.

Так, например, декрет от 1458 года запрещает мужчинам, переодевшимся в женские наряды, входить в монастыри. В августе 1608 года "Совет десяти" издал декрет, в котором говорилось о неуместности ношения маски в течение длительного периода. С этого момента маски можно было использовать только во время Карнавала или на официальных банкетах. За нарушение закона мужчины приговаривались к двум годам тюремного заключения и денежному штрафу, а женщин публично секли на площади Сан Марко с последующим изгнанием на четыре года с территории Венецианской Республики.

Карнавал праздновали не только богатые венецианские вельможи, устраивая костюмированные балы в роскошных дворцах. Простой люд также веселился на улицах и площадях. Повсеместно выступали акробаты, жонглёры, дрессированные хищники, привезённые из далёких стран. В передвижных лавках можно было купить всевозможные сладости или просто подкрепиться.

В XVII веке на центральной площади устраивали бой быков. Среди знати была также популярна игра в футбол. Две команды, по 25 игроков с каждой стороны, должны были во что бы то ни стало завладеть кожаным мячом и бросить его на территорию противника.

В античные времена в день открытия карнавала на центральной площади Венеции Сан Марко по канату, закреплённому между Колокольней и соседним дворцом, пускали заключённого, который сыпал сверху лепестки роз. Если он доходил до конца - хороший год, если падал - плохой. Со временем заключённый был заменён акробатом, а затем искусственным деревянным голубем, из которого на площадь сыпались цветы. С падением Венецинской республики время празднования карнавала резко сократилось.

В наши дни он празднуется около двух недель. На городских площадях проводятся "исторические" концерты, устраиваются фейерверки. В эти дни можно смешаться с праздничной толпой и полюбоваться на неповторимые костюмы и маски. Музыка и вино льются рекой. В театрах ставятся спектакли, посвященные теме карнавала. В старинных дворцах города проводятся костюмированные балы.

В 2001 году горожане решили возобновить утерянную традицию, поэтому на карнавальном празднике фигурировал не искусственный голубь, а акробат, одетый в костюм Ангела.

 

Неотъемлемая часть карнавального шоу – традиционные венецианские маски.

В прошлом венецианцы носили маски не только во время карнавала, но и в будни. Венеция была и остается городом небольшим, изолированным, поэтому здешние жители неплохо знали друг друга в лицо. Возможность встретить на улице знакомого в самый неподходящий момент, вероятно, очень мешала венецианцам в личной и общественной жизни. Поэтому они придумали обычай носить маски, благодаря которым можно было скрыть не только личность и социальное положение, но даже пол. Особенно полезными маски были для любовников, которым при таком раскладе было гораздо проще прятать свои похождения от законных супругов.

Анонимность также была на руку и респектабельным горожанам, иногда посещавшим увеселительные заведения, и игрокам – ведь не каждому понравится, если все сограждане (в том числе кредиторы, бедные родственники и грабители) будут в курсе крупного выигрыша. Или проигрыша. Развращенные аристократы под покровом личины выходили на поиски приключений, а душегубы незаметно устраняли свои жертвы и скрывались с места преступления неузнанными. Хотя не следует думать, что маски служили лишь злодеям – их носили, приватности ради, и обычные люди.

Наконец, правительство города Венеции решило навести порядок и запретить ношение масок в течение большей части года. Особенно строго следили, чтобы никто не ходил с закрытым лицом в дни церковных праздников. Для маскарада отводилось несколько периодов в году, и одним из них был Карнавал.

Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии дель арте, особого вида уличного театрального представления. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. К классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто.

 

http://www.redcube.ru/action/fortune-box/375/19511/

tumblr_llzsadVJAq1qeclcao1_500.jpg.84b8cd9082675890edbb661725dc2105.jpg

81c51c067b63.jpg.807ad1e83182b410d2d7375c9e1ebe03.jpg

81e6924e7b99.jpg.21098ea67b8bc74c525a956f3df94f46.jpg

77.jpg.66013ad34660ef662e29c4333e4d788d.jpg

78094510_4278666_Venetian_Ball_Mask.jpg.6fbd08a93812c41d3de5b8fbcb8fca6c.jpg

45.jpg.1bca969057027b4b29b2065c487b14dc.jpg

78094529_4278666_71934935_it_1288677156.jpg.3d62d9e5ff5f8ed2b0615d87dd80c265.jpg

78094520_4278666_0_5417c_bf3361dd_XL.jpg.c84e995a5d43300cd2523aebe96c81ae.jpg

78094524_4278666_3164427_it_1288689759.jpg.2ebdd5e95693d69d9590fd8693a0980c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Традиционные венецианские маски изготавливают из кожи и папье-маше. Декоративные же маски выполняются из фарфора, керамики и даже пластика. Сначала мастер создает заготовку, затем появляются прорези для глаз, дальше следует самый занимательный и творческий процесс- украшение. Чем только не декорируют венецианские маски! Раскрашивают красками, эмалью, лаком, украшают золотой и серебряной фольгой, стразами, блестками, тканями, перьями, колокольчиками, бисером… Главное условие – маска должна получиться роскошной и загадочной…

 

 

Баута (Bauta) - одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno Происхождение названия неизвестно: по одной из версий, оно связано с итальянским словом “bau” или “babau”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova”, и отличается от классической Баута наличием tricorno.

По сути, это маска смерти, сошедшая со средневековых миниатюр, традиционно раскрашивается в черно-белых тонах. И нет другой такой маски, которая могла бы полностью скрыть личность человека, убить все опознавательные признаки. Нижняя часть маски-бауты, скрывающая рот, выдвинута вперед, и голос, ударившись изнутри о глиняную или кожаную преграду, становился поистине неузнаваемым.Баута не имеет ни пола, ни возраста, ни веры, ни сословия. Надеть бауту – это отречься от назойливой индивидуальности, отказаться от собственного лица, освободиться от норм морали. На вопрос «кто это сделал?» Баута отвечает: «Маска…»

 

 

 

Венецианская Дама (Dama di Venezia) – очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу времен Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.

 

 

Кот (Gatto). Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили им одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал в Венецию без гроша, но с котом. Кот, даром что стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. В итоге, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка он получит сказочное состояние. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.

 

 

 

 

Вольто (Volto). Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).

 

 

Доктор Чумы (Medico della Peste). В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уносила огромное количество жизней. Маску Medico della Peste обычно не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.

Процесс изготовления венецианской карнавальной маски внешне прост. Берется гипсовая форма, смазанная вазелином, и заполняется изнутри слоем папье-маше, приготовленного по особому рецепту. Полученная заготовка высушивается и отшлифовывается, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого приступают к декору. Маски нередко покрывают слоем специальной краски, чтобы они выглядели как старинные. Украшение поверхности – это зачастую медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, стразов, перьев, бисера… здесь все зависит от фантазии художника. Некоторые экземпляры настолько красивы и искусно выполнены, что их боязно надевать. Цены на такие шедевры часто поражают воображение не меньше, чем их внешний вид.

 

 

 

В настоящее время карнавальные маски - один из всемирно известных символов Венеции. Если маски будут носить тогда их делают из кожи и папье-маше . Маски которые будут служить украшением интерьера делаются из керамики, фарфора а в сейчас еще и из пластика.

Сейчас в интернет магазинах нам предлагают готовые пластиковые маски для тех кто увлекается творчеством и интересуется историей венецианских карнавальных традиций. Эти заготовки хорошо подходят для изготовления венецианских масок. Пластиковые и покрытые грунтом маски на которые хорошо ложатся масляные, акриловые, акварельные и гуашевые краски. Маски часто специально “старят” специальной техникой рустикато, в результате чего создается эффект затертости и растрескивания . Украшение маски часто кропотливый и медленный процесс с использованием серебряной и золотой фольги, красок, эмалей, лака, страз, дорогих тканей, бисера, перьев, и колокольчиков. И тут все зависит только от фантазии художника.

 

 

• Баута (Bauta) - одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno Происхождение названия неизвестно: по одной из версий, оно связано с итальянским словом “bau” или “babau”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova”, и отличается от классической Баута наличием tricorno.

• Венецианская Дама (Dama di Venezia) – очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу времен Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.

• Кот (Gatto). Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили им одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал в Венецию без гроша, но с котом. Кот, даром что стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. В итоге, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка он получит сказочное состояние. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.

 

 

 

 

• Вольто (Volto). Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).

• Доктор Чумы (Medico della Peste). В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уносила огромное количество жизней. Маску Medico della Peste обычно не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.

Процесс изготовления венецианской карнавальной маски внешне прост. Берется гипсовая форма, смазанная вазелином, и заполняется изнутри слоем папье-маше, приготовленного по особому рецепту. Полученная заготовка высушивается и отшлифовывается, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого приступают к декору. Маски нередко покрывают слоем специальной краски, чтобы они выглядели как старинные. Украшение поверхности – это зачастую медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, стразов, перьев, бисера… здесь все зависит от фантазии художника. Некоторые экземпляры настолько красивы и искусно выполнены, что их боязно надевать. Цены на такие шедевры часто поражают воображение не меньше, чем их внешний вид.

 

 

В средневековье в Италии действительно пользовались масками не только на карнавалах, но и, порою, чтобы скрыть постыдные или незаконные деяния. Для такого случая отсутствие индивидуальности - лучшее алиби. Но индивидуальность скрыта у того, кто под маской, но не у самой маски. Каждый вид этого украшения имеет свой ярко-выраженный характер, который принуждает своего хозяина одеваться в определенной манере и придерживаться особому стилю поведения. Теперь уже не он владеет маской, а маска владеет своим хозяином, маска задает ритм, маска сама решает чему быть… и как это скрыть. Итальянцы, принимавшие участие в карнавале и надевавшие маску, говорили, что у них внутри словно что-то преображалось, они начинали делать вещи, совершенно им не свойственные, чувствовали себя намного увереннее, открывали в себе мысли, которых раньше боялись допускать.

 

 

В настоящее время карнавальные маски - один из всемирно известных символов Венеции. Если маски будут носить тогда их делают из кожи и папье-маше . Маски которые будут служить украшением интерьера делаются из керамики, фарфора а в сейчас еще и из пластика.

Сейчас в интернет магазинах нам предлагают готовые пластиковые маски для тех кто увлекается творчеством и интересуется историей венецианских карнавальных традиций. Эти заготовки хорошо подходят для изготовления венецианских масок. Пластиковые и покрытые грунтом маски на которые хорошо ложатся масляные, акриловые, акварельные и гуашевые краски. Маски часто специально “старят” специальной техникой рустикато, в результате чего создается эффект затертости и растрескивания . Украшение маски часто кропотливый и медленный процесс с использованием серебряной и золотой фольги, красок, эмалей, лака, страз, дорогих тканей, бисера, перьев, и колокольчиков. И тут все зависит только от фантазии художника.

 

 

 

 

http://hobbyndom.ru/archives/venetsianskie-maski-ih-vidyi

m_voltobatterflay_318x318-300x300.jpg.f27ee7dbf8eaa02124b8353d52e561d6.jpg

m_volto_318x318-300x300.jpg.7df63f28feff72cd2246fad92d1a48c1.jpg

m_nosturka_318x318-300x300.jpg.0e27b333f384864370f9575b3779a31f.jpg

m_luna_318x318-300x300.jpg.883f145e94219ac8fcc285aef7a31065.jpg

m_kot_318x318-300x300.jpg.1f1e59b668d06024971b486cfd2edc37.jpg

m_kolombina_318x318-300x300.jpg.a52fe3d8bc9f7591a94f31656b8b9459.jpg

m_kapitan_318x318-300x300.jpg.1e2b60647e1ae470ee9bacbebbf409f2.jpg

m_djoker_318x318-300x300.jpg.a7be403c7744a92b8176d7e8e00c48b6.jpg

m_bauta_318x318-300x300.jpg.a2e57497b4fe12c7672080d1f77ca837.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Комедия дель арте (итал. la commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. В разных источниках также упоминается как la commedia a soggetto (сценарный театр), la commedia all’improvviso (театр импровизации) или la commedia degli zanni (комедия дзанни).

 

Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями. К основным персонажам комедии относятся два квартета мужских масок, маска Капитана, а также персонажи, не надевающие маски, это девушки-дзанни и Влюблённые, а также все благородные дамы и кавалеры.

 

Мужские персонажи

Северный (венецианский) квартет масок:

- Панталоне (Маньифико, Кассандро, Уберто), — венецианский купец, скупой старик;

- Доктор (Доктор Баландзоне, Доктор Грациано), — псевдо-учёный доктор права; старик;

- Бригелла (Скапино, Буффетто), — первый дзанни, умный слуга;

- Арлекин (Меццетино, Труффальдино, Табарино), — второй дзанни, глупый слуга;

 

Южный (неаполитанский) квартет масок:- Тарталья, судья-заика;

- Скарамучча, хвастливый вояка, трус;

- Ковьелло, первый дзанни, умный слуга;

- Пульчинелла (Полишинель), второй дзанни, глупый слуга;

 

- Капитан, — хвастливый вояка, трус, северный аналог маски Скарамуччи;

- Педролино (Пьеро, Паяц), слуга, один из дзанни.

- Лелио (также, Орацио, Люцио, Флавио и т. п.), юный влюблённый;

 

Женские персонажи- Изабелла (также, Лучинда, Витториа и т. п.), юная влюблённая; часто героиню называли именем актрисы, игравшей эту роль;

- Коломбина, Фантеска, Фьяметта, Смеральдина и т. п., — служанки.

 

ДЗАННИ (Zanni) - Общее название комедийного слуги. Название происходит от мужского имени Джованни (Giovanni), которое было настолько популярно среди простого народа, что сделалось нарицательным для обозначения слуги. К сословию дзанни относятся такие персонажи, как Арлекино, Бригелла, Пьерино, появившиеся позже. Характерные черты безымянного дзанни – это ненасытный аппетит и невежество. Он живет исключительно сегодняшним днем и не думает о сложных материях. Обычно предан своему хозяину, но не любит дисциплину. В спектакле участвовало, как минимум, 2 таких персонажа, один из которых был туповат, а другой, напротив, отличался лисьим умом и ловкостью. Одеты они были просто – в бесформенную светлую блузу и штаны, обычно сшитые из мешков от муки. Маска изначально закрывало все лицо, поэтому для общения с другими героями комедии дзанни приходилось поднимать нижнюю ее часть (что было неудобно). Впоследствии маску упростили, и она стала прикрывать только лоб, нос и щеки. Характерной чертой маски дзанни является вытянутый нос, причем его длина прямо пропорциональна глупости персонажа.

 

 

АРЛЕКИН (Arlecchino) – дзанни богатого старика Панталоне. Костюм Арлекина отличается яркостью и пестротой: он составлен из ромбов красного, черного, синего и зеленого цветов. Такой рисунок символизирует крайнюю бедность Арлекина - его одежда как бы состоит из бесчисленного количества плохо подобранных заплат. Этот персонаж не умеет ни читать, ни писать, а по происхождению он – крестьянин, который покинул нищую деревню Бергамо, чтобы отправиться на заработки в процветающую Венецию. По характеру Арлекин – акробат и клоун, поэтому его одежда не должна стеснять движений. С собой озорник носит палку, которой часто дубасит других персонажей.

 

Несмотря на склонность к мошенничеству, Арлекина нельзя считать негодяем – просто человеку надо как-то жить. Он не особенно умен и довольно прожорлив (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов Панталоне). Маска у Арлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino). На голове красовалась белая фетровая шляпа, иногда с лисьим или кроличьим мехом.

Другие имена: Багаттино, Труфальдино, Табаррино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино и проч.

http://www.liveinternet.ru/community/3855778/post129058078/

58500128_1272726170_7_Arlekin_1.jpg.1f9895cc7c5bd78cf9052fcfeb992881.jpg

58500126_1272726138_7_Arlekin.jpg.af6a8f142d504d910a216c626ec37822.jpg

58500124_1272726074_6_Dzanni.jpg.099b7aa45cce5496a50862a377c429c1.jpg

58500120_1272727997_prev_yu2.jpg.19848c3133f9f199fc51763e35994d70.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КОЛОМБИНА (Columbina) – служанка Влюбленной (Inamorata). Она помогает своей хозяйке в сердечных делах, ловко манипулируя остальными персонажами, которые нередко к ней неравнодушны. Коломбина отличается кокетством, женской проницательностью, очарованием и сомнительной добродетелью. Одета она, подобно своему неизменному ухажеру Арлекину, в стилизованные цветные заплатки, как и положено небогатой девушке из провинции. Головку Коломбины украшает белая шляпа, под цвет передника. Маски у нее нет, зато лицо сильно накрашено, особенно ярко подведены глаза.

Другие имена: Арлекина, Кораллина, Риччолина, Камилла, Лизетта.

 

 

ПЕДРОЛИНО или ПЬЕРИНО (Pedrolino, Pierino) – один из персонажей-слуг. Педролино одет в свободную белую тунику с огромными пуговицами и слишком длинными рукавами, на шее – круглый рифленый воротник, на голове - шляпа-колпак с неширокой круглой тульей. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера. Лицо его всегда сильно набелено и раскрашено, поэтому носить маску нет необходимости. Несмотря на то, что Педролино принадлежит к племени дзанни, его характер радикально отличается от характера Арлекина или Бригеллы. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину. Бедняга обычно мучается от неразделенной любви к Коломбине и от насмешек остальных комедиантов, у которых душевная организация не столь тонка.

Роль Пьерино в труппе часто исполнял младший сын, потому что этот герой обязан был выглядеть молодо и свежо.

 

БРИГЕЛЛА (Brighella) – еще один дзанни, партнер Арлекина. В ряде случаев Бригелла – это self-made man, который начинал без копейки, но постепенно накопил деньжат и обеспечил себе довольно комфортное существование. Часто его изображают владельцем таверны. Бригелла – большой любитель денег и дамский угодник. Именно эти две эмоции – первобытное вожделение и алчность – застыли на его зеленой полумаске. В некоторых постановках он выступает как слуга, более жестокий по характеру, чем его младший брат Арлекин. Бригелла знает, как угодить хозяину, но в то же время вполне способен его надуть, не без пользы для себя. Он хитер, пронырлив и может, по обстоятельствам, быть кем угодно – солдатом, моряком и даже вором.

 

Его костюм – это белый камзол и штаны того же цвета, украшенные поперечными зелеными полосками. Часто имеет при себе гитару, так как склонен к музицированию.

 

Маска Бригеллы, хотя и была одной из самых любимых простым зрителем, как правило, находилась на втором плане интриги, недостаток активного действия компенсировался большим количеством вставных трюков и музыкальных интермедий. Образы, близкие к Бригелле, присутствуют в комедиях Лопе де Вега и Шекспира; это также Скапен, Маскариль и Сганарель Мольера и Фигаро Бомарше.

 

 

ПУЛЬЧИНЕЛЛА (Pulcinella) – итальянский аналог русского Петрушки, английского мистера Панча и французского Полишинеля. Типичный представитель неаполитанского пролетариата со всеми его характерными чертами. Интересно, что Пульчинелла – образ неоднозначный, он мог быть в пьесе и тупицей, и хитрецом, и слугой, и хозяином, и трусом, и задирой. Имя этого персонажа переводится с итальянского как «цыпленок» и очевидно связано с его маской, самый заметный элемент которой - большой клювообразный нос. Костюм Пульчинеллы состоит из длинной мешковатой белой блузы, перетянутой на талии кожаным ремешком, просторных бесформенных штанов и необычной продолговатой шапки. Часто его изображали в виде горбуна. Вначале горб был едва заметным, затем он стал быстро увеличиваться в размерах, причем параллельно рос и живот. Согбенность Пульчинеллы символизирует его страх перед побоями (а в комедии били его все, кто стоял выше на социальной лестнице, то есть очень многие).

 

http://www.liveinternet.ru/community/3855778/post129058078/

58500140_1272727458_12_Pul_chinella.jpg.152f8d9f2668bcc193bcd52357d4434b.jpg

58500136_1272726469_10_Brigella.jpg.0dbc16e4de4cfbf40c568539d628c92e.jpg

58500134_1272726291_9_Pedrolino_1.jpg.9d6632db8be5602cd4e2f2ff70010e03.jpg

58500132_1272726267_9_Pedrolino.jpg.170983290abdb01dbe920f18dba5f269.jpg

58500130_1272726219_8_Kolombina.jpg.d0710212dc78bdf0f45c269af33e3ede.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВЛЮБЛЕННЫЕ (Inamorati) – неизменные герои commedia del arte, господа Коломбины, Арлекина и других дзанни. Влюбленные выглядят оторванными от жизни, напыщенными персонажами. Если они двигаются, то по-балетному, неестественно выставляя носки. Много жестикулируют и часто смотрятся в зеркало. Основные черты Влюбленных – тщеславие, болезненное внимание к собственной внешности, нервозность, погруженность в свои чувства и полная неприспособленность, которой активно пользуются дзанни. Даже их имена звучат высокопарно (мужчин обычно звали Сильвио, Фабрицио, Аурелио, Орацио, Оттавио, Лелио, Леандро или Флориндо, а женщин – Изабелла, Фламиния, Виттория, Сильвия, Лавиния или Ортензия).

Inamorati одевались всегда по последней моде, преувеличенно тщательно и нарядно. Маски заменял густой слой макияжа, благодаря которому роли Изабеллы и Лелио были доступны далеко не юным актерам. Кроме того, непременной принадлежностью их туалета были парики, мушки и всяческие украшения. Юноши нередко наряжались в красивую военную форму. По ходу действия костюмы Влюбленных могли меняться несколько раз.

 

Несмотря на то, что именно вокруг любви молодых строится интрига комедии, влюблённые всегда остаются в тени масок-дзанни, а их любовь всегда воспринимается с некоторой долей иронии.

 

 

ИЗАБЕЛЛА (также, Лучинда, Витториа и т. п.), юная влюблённая; часто героиню называли именем актрисы, игравшей эту роль.

 

 

ПАНТАЛОНЕ (Pantalone) – одна из самых известных венецианских масок. Панталоне – это престарелый богатый купец, который постоянно волочится за каким-либо женским персонажем (всегда – безрезультатно). Этот образ воплощал набирающий силу класс венецианской буржуазии. Характерной чертой костюма Панталоне является огромных размеров гульфик, символизирующий его мнимую мужскую силу. Обычно старик был одет в темно-красный камзол и обтягивающие штаны того же цвета, черный плащ с короткими рукавами и маленькую черную шапочку, вроде фески. На поясе у него висел кинжал или кошель, а обувью служили желтые турецкие туфли с острыми загнутыми носами. Темно-коричневая маска имела выдающийся крючковатый нос, мохнатые седые брови и такие же усы (иногда еще и очки). Борода Панталоне торчала вверх, подчас почти касаясь кончика носа, что придавало профилю старика особую комичность. Часто по сюжету Панталоне хотел жениться на девушке, в которую был влюблен его сын, и заигрывал с Коломбиной, служанкой своей дочери Изабеллы.

 

 

 

КАПИТАН (Il Capitano) – один из древнейших персонажей комедии дель арте. Капитан в комедии никогда не является коренным жителем города, где происходит действие, а всегда приходит откуда-то издалека. Тип наглого и беспринципного вояки – бахвала и искателя приключений. В зависимости от политической ситуации, он мог походить на испанца или турка, хотя изначально этот образ - итальянский. Соответственно, менялся и его характер – в разные периоды Капитан мог представлять собой пародию различные национальные черты. Основные его особенности - это агрессивность, безудержное вранье о своих мнимых подвигах, отсутствие совести, стремление к обогащению и желание казаться щеголем и красавцем. Все это нашло отражение в его костюме, который мог быть разным, однако всегда отличался нелепой вычурностью и яркостью. Одежда его, по сути, всегда была пародией на профессию военного: шляпу украшали перья крикливых расцветок, ноги утопали в высоких сапогах с большими подвязками, камзол был сшит из ткани в контрастную диагональную полоску, а на поясе висела огромных размеров шпага. Маска Капитана могла быть телесного или темного цвета, с длинным воинственным носом и грозно торчащими жесткими усами. Ее целью было обозначить контраст между истинной (трусливой и лживой) натурой персонажа и тем, за кого он себя выдает.

 

 

http://www.liveinternet.ru/community/3855778/post129058078/

58500146_1272727581_14_Kapitan.jpg.2eed8c9dac76710a89854e0661735ed5.jpg

58500144_1272727532_13_Pantalone.jpg.7e2d2753e1a0d214b96248b594edc42a.jpg

58500138_1272726518_11_Vlyublennuye.jpg.0e0e0d0395b86065a34e2f7a865c3cd5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ДОКТОР (Il Dottore) – маска близкая по характеру к Панталоне, престарелый персонаж, обычно отец одного из Любовников (Inamorati). Внешние черты Доктора характеризовались тучностью (иногда этот герой поистине огромен), неповоротливостью на сцене и важными манерами человека ученого. Он представляет собой пародию на выпускников Болонского университета, поэтому постоянно произносит внешне многозначительные, но на самом деле абсурдные латинские фразы. Имеет склонность к обжорству и порнографическим шуткам, обычно оскорбительных для женского пола. Он небогат. Костюм Доктора – это черная университетская мантия до пят, черные туфли, чулки и бриджи и черная академическая шапочка. Темная маска с седыми клочковатыми бровями закрывала, как правило, лишь лоб и нос. Щеки актера оставались открытыми – их ярко румянили, чтобы показать любовь персонажа к спиртному.

По сюжету Доктор часто выступал другом (или соперником) Панталоне и хозяином Педролино.

 

 

ШУТ (Jester, Jolly) –представлен в комедии дель арте, это классическая маска. Впервые Шут появился в итальянском театре, потом стал популярным по всей Европе. Костюм этого персонажа отличается пестротой и многоцветностью. На голове – колпак с тремя «ушами», к каждому из которых привязаны бубенцы.

 

 

 

СКАРАМУЧЧО (Scaramuccia) - это авантюрист и вояка. В поздних комедиях часто совпадал с образом Капитана. Скарамуччо обычно слуга одному из старших персонажей. Чаще всего одет в во все черное и носит черную бархатную маску.

 

ТАРТАЛЬЯ (итал. Tartaglia, заика) — персонаж-маска итальянской комедии дель арте. Представляет южный (или, неаполитанский) квартет масок, наряду с Ковьелло, Скарамучча и Пульчинеллой. Во Франции эта маска не прижилась.

Маска Тартальи появилась в Неаполе ок. 1610 г. Одними из первых интерпретаторов её стали актёры Оттавио Феррарезе и Бельтрани да Верона.

Происхождение: испанец, плохо говорящий на итальянском языке.

Занятие: чиновник на государственной службе: он может быть судьёй, полицейским, аптекарем, нотариусом, сборщиком налогов и т.п.

Костюм: стилизован должностной костюм, на лысой голове форменная шляпа; на носу огромные очки.

Поведение: как правило, он старик с толстым животом; всегда заика,его фирменный трюк — это борьба с заиканием, в результате чего серьёзный монолог, например, на суде, превращается в комический поток непристойностей.

Наибольшей популярности маска достигает ко второй половине XVII в. В XVIII в. во фьябах Карло Гоцци эту роль играли актёры Агостино Фиорилли и Антонио Сакки, но у Гоцци эта маска уже не имеет столь ограниченных рамок, в его фьябах эту маску могут носить, например, министр (фьяба «Ворон») и королевский сын («Любовь к трём апельсинам»).

 

КОВЬЕЛЛО (итал. Coviello, фр. Covielle) — персонаж-маска итальянской комедии дель арте, первый дзанни, южный вариант Бригеллы. Представляет южный (или, неаполитанский) квартет масок, наряду с Тартальей, Скарамучча и Пульчинеллой.

Имя маски произошло от Iacoviello, неаполитанского призношения имени Giacomino, Яковьелло Джакометто - так звали одного из создателей этой маски.

Происхождение: бывший крестьянин, уроженец Кавы или Ачерры (древних городов близ Неаполя), говорящий на ярком неаполитанском диалекте.Занятие: слуга.

Костюм: носит обтягивающий костюм, но иногда может быть одет в простые панталоны и жилет; часто с мечом и палкой для колотушек за поясом; носит шляпу с перьями.

Маска: красного цвета, с длинным, похожим на клюв носом; часто носит очки. Поведение: всегда действует хитростью, напором, ловкой выдумкой, умом; много гримасничает, танцует и играет на мандолине или гитаре).

Маска сформировалась к концу XVI в. и была типичной для Южной Италии. Попытка перенести её на север оказалась неудачной, т.к. потеряла свою узнаваемость и южный темперамент; сохранив лишь внешнюю форму маска стала бесстыдной и непристойной. Однако, неожиданное развитие она получила во Франции, где эту маску увидел Мольер и использовал в своей комедии «Мещанин во дворянстве»

 

 

http://www.liveinternet.ru/community/3855778/post129058078/

58500154_1272727789_18_Tartal_ya.jpg.f1f44a051e68d9c8a51ed4d0f6457281.jpg

58500152_1272727735_17_Skaramuchcha.jpg.cfaee6132aaaa17406c97d402b27c5b9.jpg

58500150_1272727684_16_SHut.jpg.6f5f92db0c7227f3fb18124b1fe92e9a.jpg

58500148_1272727637_15_Doktor.jpg.d60c631280acd2e7caa2cbcff8f86e1e.jpg

58500156_1272727863_20_Kov_ello.jpg.8b5127b0239c2cc383ba4429d25e1a51.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Истоки венецианского карнавала лежат в древних римских Сатурналиях - ежегодных праздниках в честь бога Сатурна, которые справлялись после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляньями. Отсюда ведут происхождение и карнавальные маски: во время Сатурналий рабам разрешалось сидеть за столами вместе с хозяевами, и, чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, все прятали свои лица под масками.

 

К классическим маскам, не связанным с театром, относятся:

Баута, Венецианская дама,Ньяга (кошка),Вольто,Доктор чумы (с огромным носом),Моретта,Маттачино.

 

 

Моретта - Овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции. Самая загадочная, самая романтичная маска «SERVETTA MUTA» (немая служанка), но более привычное название - «МORETTA» (Моретта, смуглянка). А в народе её называли «ОТРАДА МУЖЕЙ», так как на месте рта у маски изнутри был небольшой шпенек, который приходилось зажимать зубами, чтобы маска держалась перед лицом, - по словам Казановы, такие маски делали женщин загадочными, а главное... молчаливыми. Это был овал чёрного бархата. Название, скорее всего, происходит от «мавр», который в венецианском значит чёрный цвет. Этот чёрный великолепно подчёркивал благородную бледность лица и красный венецианский цвет волос. Недаром эту маску так любили дамы высшего сословия.Маска новолуния, маска обманчивой женской покорности и затаенного мужского страха. Маска молчаливой менады из мягкой кожи или бархата. Маска Гекаты. Маска ночной стреги, которая вечную Диану-девственницу могла превратить в алчную черную Венеру. Таинственная незнакомка, скрывающая свои лицо и голос… Возможность общаться только жестами… Загадочность и обольщение... В наши дни маску моретты делают только на заказ. В магазинчиках, торгующих масками «маску молчания» не сыскать.

 

Маттачино - (также известный как "frombolatore", из-за пращи, которую он вертел в руках) - один из самых ярких впечатлений Карнавала Имя это происходит от итальянского слова "mattinate" (утро): прогулки с развлечениями долгими часами, перед наступлением утра. В платье белом или пестром, но простом и практичном (в противоположность традиционо-классическим тяжелым костюмам) и в шляпе (инкрустированной птичьими крыльями), они шествуют по улицам Города. Пропитанные любовью к веселью и развлечениям, непочтительностью к любого рода авторитетам; с пращей, готовой к метанию яиц на расстоянии, они шествуют группами, осуждаемые большинством, дикие и необузданные.

 

 

http://www.liveinternet.ru/community/3855778/post129057656/

58497177_1272723537_4_Vol_to_2.jpg.ea872cf1dce65e58a0110f821c8790ab.jpg

58497179_1272723583_5_Doktor_CHumuy.jpg.c00cc86ecd187eb29747071289fc1308.jpg

58497175_1272723512_4_Vol_to_1.jpg.a3710570b4ce3f7d8d4390f4d1c8221f.jpg

58497173_1272723485_3_N_yaga.jpg.f5c4e7abc13dc24218ae45b474627da5.jpg

58497171_1272723464_2_Venecianskaya_dama_2.jpg.a1622f9f7efe38d96f33bfc4fe7ae4ad.jpg

58497169_1272723439_2_Venecianskaya_dama_1.jpg.12cf5125cb918b0d5ab7e9d6db5ebde8.jpg

58497167_1272723411_1_Bauta.jpg.4207b1dbb29bfe80cf9678d9013a65d7.jpg

58497185_1272723666_5_2_Mattachino_1.jpg.8dc304c0275778fe3c4087cd174ce7d5.jpg

58497183_1272723641_5_2_Mattachino.jpg.7706de8e62c8958b5bab3681b208f0a6.jpg

58497181_1272723610_5_1_Moretta.jpg.f0ed119cb8746b28a467fd017d96117c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ночные ласточки Интриги -

 

Плащи! - Крылатые герои

 

Великосветских авантюр.

 

Плащ, щеголяющий дырою,

 

Плащ игрока и прощелыги,

 

Плащ-Проходимец, плащ-Амур...

 

...Плащ Казановы...

 

 

( Марина Цветаева)

78094539_large_4278666_d455b76f48caa41a3aa51862789236c7.jpg.861bbd2faf1d74bb4e362f1d06e45709.jpg

26.thumb.jpg.83837e8e80d2520484222bfa5fccb6fb.jpg

maski_001.jpg.39b2d0e80bdb5a54a5f7b9bf17864e66.jpg

maski_004.jpg.56ba155aa163879a83aa5f98a824a6f2.jpg

maski_008.thumb.jpg.79d57a7794a6f34a8b12e6fe3bf1bd19.jpg

maski_006.thumb.jpg.515363312fe5aa89e44ced3429486ade.jpg

maski_003.jpg.6f8fdbbed40c6592d9f18851deadf6ed.jpg

maski_002.jpg.bd44daa40c89796dd98459d4677da7c0.jpg

51.jpg.16071223c77ce0ddd009255a752ab08e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования