Matata 0 Опубликовано: 30 октября 2011 Заканчивается последний 5-й день индийского праздника Дивали. Дивали или Дипавали (Diwali или Deepavali), что на санскрите означает «огненная гроздь» — фестиваль огней, повсеместно отмечаемый в Индии и символизирующий победу света над тьмой, добра над злом. Приходится на начало месяца Картик (октябрь—ноябрь) и празднуется в течение пяти дней. Существует несколько легенд, связанных с праздником. Вишнуиты увязывают начало празднования Дивали с коронацией царевича Рамы, седьмого воплощения Вишну. В ночь его счастливого возведения на трон по всей стране была устроена иллюминация. По другой версии, мудрое правление Рамы знаменовало избавление от духовного мрака. Зажигаемые огни символизируют возвращение человечества из тьмы к свету благодаря легендарному царевичу. В каждом районе Индии празднование Дивали имеет свои особенности. Для некоторых частей страны и групп населения (например, для торговых общин Западной Индии) Дивали совпадает с началом Нового года. Торговцы в этот день приводят в порядок счетоводные книги, прибирают лавки. Вечером магазины и дома иллюминируют масляными светильниками или гирляндами электрических лампочек. На большей части территории Индии Дивали посвящается Богине богатства и плодородия Лакшми, супруге Бога Вишну. Дома тщательно убирают, зажигают все огни, так как Богиня не любит темноты, обращаются к ней с молитвой, подносят ей молоко, в которое опущены монеты, а на ночь оставляют двери и окна открытыми, чтобы ей было легче проникнуть в дом. На Юге Индии в Дивали отмечают победу Бога Кришны над демоном Наракасурой. В этот день победы добра над злом индусы обильно смазывают себя кокосовым маслом, что очищает их от грехов, так как церемония эта считается равной по значению омовению в священном Ганге. На Востоке Индии, и особенно, в Бенгалии Дивали посвящен поклонению черной Богине Кали, олицетворяющей культ силы. По этому случаю перед изображениями Богини десять дней совершают молитвы, а затем эти изображения погружают в воды рек или прудов. Дивали празднуется и мусульманами, отмечающими приход Лакшми огнями и игрой в карты и кости, - ведь Лакшми приносит удачу. В этот праздник света улицы городов и сел озаряются тысячами огней и фейерверков. Воздух сотрясается от взрывов ракет, петард и хлопушек. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 30 октября 2011 Каждый год в середине месяца Картика (конец октября – начало ноября) в Индии отмечается праздник Дивали 5 дней: Лакшми – богиня изобилия В первый день Дивали под названием Дхантраёдаши (санскрит: «поклонение богатству») индийцы чествуют богиню изобилия и процветания – Лакшми. В Индии считается, что всякий зажиточный человек заслужил свое состояние правильно прожитой прошлой жизнью. Принаряженные «сетхи» (санскрит: «богачи») раздают в этот день милостыню беднякам. Многие проверяют свою удачу в азартных играх. Дивали знаменует конец финансового года. В это время местные торговцы подводят итоги, составляют сметы. Чтобы бизнес шел в гору, они также совершают обряд «благословления» приходно-расходных гроссбухов. В преддверие праздника индийские предприниматели делают ремонт своих офисов. Особое внимание они уделяют обустройству входа – он должен быть максимально украшен, чтобы богиня Лакшми захотела войти. Они также выкладывают рисовой мукой следы ног, чтобы обозначить ее «приход». Цены на ремонт накануне Дивали поднимаются в несколько раз. В Дхантраёдаши индийцы покупают украшения и красивую одежду, что приносит удачу и довольство в следующем году. Крестьяне наряжают также скот, поскольку именно он является в деревнях главным источником дохода. И, конечно, этот день не обходится без ритуалов пуджа в честь богини Лакшми, которой приносят в жертву молоко с опущенными в него монетами. -------------------------------------------------------------------------------------- Махала́кшми-вра́та — один из священных дней индуизма, в которой замужние женщины-индуски проводят пуджу богине удачи, счастья и процветания Лакшми, ища её благословений на обретение материальных богатств и благосостояния членов семьи. День Махалакми-враты определяется в соответствии с индуистским лунным календарём, согласно которому он выпадает на пятницу перед полнолунием месяца шравана (июль — август по григорианскому календарю). Наиболее широко Махалакшми-врату отмечают в южноиндийских штатах Андхра-Прадеш, Карнатака, Тамил-Наду, а также на части территории Махараштры и Ориссы. Согласно одной из легенд, совершение этой враты (священного обета) рекомендовал Шива своей супруге Парвати. Согласно другой легенде, однажды богиня Варалакшми попросила во сне благочестивую деревенскую женщину по имени Чарумати совершить врату в этот день ради исполнения желаний. Чарумати, вместе с другими женщинами из своей деревни, с великой преданностью провели пуджу божеству, предложив ему множество изысканных блюд. К их удивлению, после этого их тела покрылись дорогими украшениями, а в дома пришло изобилие. С тех пор замужние женщины стали ежегодно проводить в этот день пуджу Лакшми. В день Махалакшми-враты женщины прибираются у себя дома и украшают двор узорами ранголи. Приняв омовение, они надевают самые дорогие одежды и украшают себя драгоценностями. После этого они подготавливают калаши для проведения пуджи, заполняя их рисом и водой (что символизирует благосостояние) и покрывая их листьями манго и бетеля. Затем они помещают на калаш посыпанный куркумой и киноварем кокосовый орех, украшая его куском новой ткани. По мере возможности калаш также украшают различными драгоценностями, чтобы он выглядел более красиво. После этого калаш помещают на наполненное рисом блюдо. Основная пуджа начинается с поклонения Ганеше, который устраняет все трудности и препятствия. Затем в калаш призывают «воплотиться» богиню Лакшми. После этого одну тораму (связку из девяти верёвок с девятью узлами) обвязывают вокруг калаша... http://last24.info/read/2008/10/29/1/7348 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 30 октября 2011 Убийство демона Наракашура Во второй день Дивали, который называется Нарак Чатурдаши, празднуется освобождение от царя демонов - Наракашура. Легенда гласит, что Кришна решил уничтожить властителя зла, после того, как тот похитил у бога Индры волшебные серьги сияющей Адити, а также заключил в свой гарем 16 тысяч дочерей богов. Накануне дня, который теперь зовется Нарак Чатурдаши, Наракашура был умерщвлен, а узницы освобождены. Рано утром женщины омыли тело усталому Кришне и натерли его ароматическими маслами. С тех пор в этот день принято принимать ванну до восхода солнца. Огни мудрости Третий день именуется Балипратипада. В Древней Индии жил царь по имени Бали, который игнорировал священные Веды и был средоточием дурных привычек. Однако у него было одно прекрасное качество – он был щедр к просящим. Тем не менее, бог Вишну решил наказать царя за его грехи. Приняв облик нищего мальчика, он пришел к Бали и попросил дать ему столько земли, сколько он сможет отмерить тремя шагами. Царь милостиво согласился выполнить его мольбу. В тот же момент Вишну превратился в себя самого. Первый его шаг покрыл все небеса, второй – всю землю. В запасе оставался еще один шаг. Бали пришлось подставить Вишне свою голову, на которую тот наступил, низвергнув царя в подземный мир. Памятуя о щедрости побежденного, Вишну подарил Бали лампу знания и позволил раз в год возвращаться на землю, чтобы зажечь миллионы светильников, рассеивающих мрак невежества и дарующих мудрость. Гора еды В четвертый день отмечается событие под названием Говардхана Пуджа. Оно посвящено чудесному спасению народа Гокуля, люди которого по совету Кришны отказались поклоняться Индре. Разгневанный бог наслал на отступников ливень. Спасение они нашли под горой Говардхана, которую Кришна милостиво для них приподнял. Как рассказывает уроженка Индии, Кальяни Субраманьян, в этот день жители Пенджаба, Харьяны, Уттар-Прадеша и Бихара сооружают из коровьего навоза курганы, украшают их цветами и поклоняются им. Индийцы также называют этот день Аннакут (санскрит: «гора еды»). Люди приносят в жертву Кришне приготовленные лакомства, которые они складывают в виде горы. В некоторых храмах верующие омывают статуи богов молоком и одевают их в яркие одежды. «Тилака» от сестры В пятый и последний день Дивали, который называется Бхайа Дудж, братья ходят в гости к своим сестрам. И дарят друг другу подарки. Легенда рассказывает о том, как владыка преисподней Яма посетил свою сестру-близняшку Ями. Получив несказанное удовольствие от встречи, он провозгласил, что каждый, кто получит в этот день «тилаку» от своей сестры, будет вечно счастлив. Надо сказать, что в разных областях Индии праздник Дивали отмечаются по-разному. Для северной Индии этот день - фестиваль в честь возвращения домой бога Рамы, который отправился в добровольную 14-летнюю ссылку после победы над Раваной, десятиглавым царем демонов, похитившим его жену Ситу. На юге Индии в дни Дивали почитают Кришну, а на востоке – грозную богиню Кали. Однако для всего народа «Фестиваль огней» – праздник любви и добра. В этот период забываются обиды и распри, укрепляются дружеские и родственные отношения. Мир во время Дивали становится намного светлее не только благодаря фейерверкам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 30 октября 2011 Традиционно праздничный стол Дивали состоит из:------------------------------------------------------------------- •Мурукку - тесто из белой чечевицы и рисовой муки, слегка подсоленное, островатое, которое сворачивают спиралью и обжаривают до хрустящей корочки; •Ачи мурукку ("цветочные" мурукку) – фигурно выложенное тесто в виде различных форм (цветов, колючей спирали, ленточек, фигурок и т.д.); •Варувал из ягненка - это сухое карри, считается главным праздничным блюдом (допускается приготовление варувала из курицы или креветок, но традиционно готовят из молодой баранины); •Неи урундэй (шарики гхи) – это индийское топлёное масло, с добавлением орехов кешью, сахарной пудры и кардамона •Ладду – очень приторное блюдо из муки с сушёными фруктами, изюмом, миндалём и фисташками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 30 октября 2011 Дивали, легендарный индуистский фестиваль, в Непале так же популярен, как и в Индии, однако непальцы придумали ему свое название. В Непале этот праздник называется тихар. Даже историки и теоретики религии соглашаются с тем, что у дивали нет единой мифологической базы, проще говоря, не существует общего мнения относительно того, что же именно празднуют во время дивали. Одни источники утверждают, что это торжество устраивают в память о возвращении Рамы после 14 лет изгнания, другие говорят о том, что именно дивали и никакой другой праздник знаменует победу Рамы над демоном Раваной. Помимо, этих двух самых распространенных версий есть еще мнение о том, что дивали связано с уничтожением демона Наракасура. Кстати, кто именно убил демона (Кришна или его жена Сатьябхама), это тоже неоднозначный вопрос... Но что непальцы действительно хорошо сохраняют, так это обрядовую сторону религиозных фестивалей, даже если некоторые атрибуты и детали объяснить теперь уже затрудняются. Например, они прекрасно знают, что в первый день дивали надо почитать коров и кормить их вкусностями, а во второй день праздника эта привилегия переходит к собакам. В этот день непальцы проводят обряд под названием кукур пуджа (кукур - это собака на непальском языке). Собаки, которых в Непале считают чуть ли не самыми низкими животными, которых все бьют и гоняют, вдруг возносятся до уровня богов: им готовят изысканную еду, на шею вешают гирлянды из цветов, а на лоб ставят тику. Забавно наблюдать, как потом эти собаки, увешанные желтыми цветами, с окрашенной в розовый цвет шерстью на голове, по старой привычке роются в вонючих помойках. Существует версия, что собак во время дивали почитают потому, что собака является ваханой бога Бхайравы (то есть транспортным средством, на котором бог перемещается по мирам и вселенным; у каждого бога есть своя вахана и, как правило, это какое-либо животное). Только, пожалуйста, не спрашивайте меня, как Бхайрава связан с дивали и почему почитается не сам бог, а его транспортное средство. На третий день непальцы, верные традиции, зажигают светильники. В Индии до сих пор любят использовать масленые светильники: крохотные дешевые плошки из необожженной глины, в которые наливают масло и помещают фитиль. На дивали такие горящие плошки рядами (дивали означает «ряд светильников») выстраивают на различных выступах домов, на подоконниках, на перилах веранды, просто на полу. В Непале же предпочитают электрические цветные лампочки и, конечно же, счастье всех детей - фейерверки. С религиозной точки зрения дивали символизирует пробуждение внутреннего света, духовного огня человека. На внешнем уровне люди выражают это зажиганием светильников, рассеивающих тьму неведения, зла и недобродетельных наклонностей человека. Кроме того, у непальцев принято на дивали выходить на улицу, собираться в круг и петь. Часто к живым голосам примешиваются песни из мощных динамиков. Непальцы не любят вести какую-либо активность ночью и спать рано ложатся, но только не во время дивали! На четвертый день непальцы вспоминают бога смерти Яму и молятся о долгой жизни, а также рисуют перед порогами домов ранголи - мандалы из порошка разных цветов. Такими красочными рисунками украшаются также дорожки к ресторанам, гостиницам и магазинам. На удачу! Следующий день дивали посвящен семье, на непальском языке он называется бхайя дудж. В этот день братья встречаются с сестрами для выражения взаимной любви и уважения, причем материально свои чувства должна выразить только сестра. По всей стране женщины дарят в этот день своим братьям подарки и устраивают им пиршества. Дивали - всего один праздник, а сколько разнообразных традиций и верований вбирает он в себя http://eva.ru/columns/articles/165/nepal-30 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 30 октября 2011 Дивали это время радости, подарков и семейных встреч, а также многочисленных культурных мероприятий! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chanda 14 Опубликовано: 31 октября 2011 Очень интересно! Спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 31 октября 2011 Спасибо! А я то думаю, с чем это на Фейсбуке все меня поздравляют, теперь ясно =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 31 октября 2011 Рада,что понравилось А это - наш Дивали :Yahoo!: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах