Перейти к публикации
Matata

Введение Богородицы во храм

Рекомендованные сообщения

Введение во храм Пресвятой Богородицы (греч. Εἴσοδος τῆς ῾Υπεραγίας Θεοτόκου ἐν τῷ Ναῷ, лат. Praesentatio S. Mariae in templo) — христианский праздник, основанный на Священном Предании о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.

 

Празднуется в Православной церкви 21 ноября по юлианскому календарю (4 декабря по новому стилю) и принадлежит к числу двунадесятых праздников, в Католической церкви 21 ноября по григорианскому календарю, в Коптской церкви 29 ноября.

 

 

О событиях, послуживщих основой для праздника, сообщают апокрифы: «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие псевдо-Матфея». Согласно данным источникам, когда перед зачатием Богородицы её матери святой Анне явился ангел с вестью о предстоящем рождении ею ребёнка, то она дала обет: «Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь».

 

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители решили выполнить своё обещание:

 

 

И вот исполнилось Ребёнку три года, и сказал Иоаким: Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажжёнными [светильниками], чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце своём храм Господнен.

 

 

В Храме Марию встретил первосвященник (православное предание считает, что это был Захария, отец Иоанна Предтечи) со множеством священников. Родители поставили Марию на первую ступень лестницы, которая вела ко входу в Храм. Согласно Евангелию псевдо-Матфея:

 

…когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении

 

Затем, по преданию, первосвященник, по внушению свыше, ввёл Деву Марию в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

 

Церковное предание сообщает, что во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась.

 

Наиболее полно богословское толкование введения Богородицы во Храм дано у Григория Паламы в его Слове «На Введение во храм Пресвятой Богородицы». В нём святитель рассказывает историю праздника, приводит своё мнение о причинах избрания Богом Марии матерью Иисуса Христа, а в заключении объясняет причину введения её в Святая святых Иерусалимского храма:

 

 

…почему Избранная с начала века среди избранных оказалась Святою из святых. Имевшая Своё тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, — Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению.

75fa8b26e1e4.jpg.e8a8311e9f0e786344444d3a9e43aa2a.jpg

virgin_in_church1.jpg.f296943ae93e9430787571c257ac4bdf.jpg

virgin_in_church3.jpg.c901266c6040153dac36fa14a83f0977.jpg

virgin_in_church.jpg.95d6283682b874e3a599f7bf6724e12a.jpg

vvedenie.gif.0d470d0995ea3b5a4552ceabacd5e662.gif

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Богородицы от младенчества до Вознесения на Небо. Ее жизнь в Иерусалимском Храме тоже была сокровенно. Однако в Церковном предании сохранились сведения, что во время прибывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в окружении благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

 

Представить тогдашний облик Иерусалимского храма помогает современное описание тех мест:

...от Овчих ворот влево, позади массивного блока зданий из камней бывшей башни Антония, все колоссальное пространство до южной стены Иерусалима занято эспланадой мечети, расположенной на месте древнего Соломонова храма. Здесь было Введение во храм Пресвятой Отроковицы, Сретение Господне; здесь Господь Иисус Христос учил, молился, исцелял немощных и изгонял торгующих из храма.

Разрушенный Навуходоносором храм был восстановлен по возвращении евреев из плена и закончен во времена Христа Иродом Великим. После гибели храма во время Иудейской войны это место долго оставалось пустым до прихода в VII в. мусульман и постройки на этом месте мечети.

 

Ныне это восьмиугольное здание (Купол скалы), выложенное снаружи голубыми изразцами, с золотым куполом над ним. Внутри мечеть делится как бы на три круга двумя рядами колонн, расположенных концентрически. Металлическая решетка между ними позволяет видеть огромный бесформенный камень, заключенный в среднем круге и являющейся главной святыней: это место Мориа Авраама, затем гумно Орны Иевусеянина, потом жертвенник Давида в святилище Соломонова Храма.

На юге эспланады позади бассейна высится красивый фасад мечети Омара, переделанной из христианской базилики, устроенной императором Юстинианом в V в. в честь Пресвятой Девы. Вся архитектура внутри с типичной византийской колоннадой свидетельствует о прошлом этой мечети.

Сегодня внутри мечети мусульманами почитается пещера, в которой, по преданию, жила Пресвятая Отроковица в Иерусалимском храме, будучи посвященной Богу от младенчества Своего. Так же отмечено место, куда Пресвятая Богородица и Иосиф Обручник по Закону Моисееву принесли в жертву за Новорожденного Младенца двух горлиц.

ph04370.jpg.c0563e331ccdc533d672578750729221.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сохранился целый ряд простонародных песенных сказаний, являющихся одновременно и хвалебными величаниями впервые вступившей в храм Господень Пресвятой Деве. И во всех них явственно слышится благоговейное чувство народа-песнотворца, воздающего честь и хвалу Богоматери: «Ты во церковь приведеся, архиереем воздадеся и от ангелов пред-почтеся… Дух Святый осеняет, а Дева принимает, трилетна всем ся являет. Прилетают херувимы, окружают серафимы, поют гласы трисвятыми. Ангел пищу принашает, а Дева принимает, кверху руце простирает…»

virgin_in_church8.jpg.5cb2e2114bd8ab9f58f4f48db5a7f7ae.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переход от Михайлова дня ко Введеньеву дню имеет, по народной примете, весьма важное значение для всей первой половины зимы. Если зимняя Матрена придет на землю в такой силе, что действительно поможет зиме «встать на ноги», а Федор Студит, точно сговорившись с нею, все застудит, то санному пути в тот год не растаять до весенней распутицы. Когда же 24 ноября (10 ноября по ст. ст.), в канун дня, посвященного чествованию памяти святого Федора, повиснет на древесных ветвях пушистая бахрома инея (в предзнаменование теплой погоды), да если на следующие за Студитовым днем сутки будет снежная пороша, то стоять разводящим дороги оттепелям-мокринам вплоть до самого Введения.

 

В этот же день ждали в деревнях новой перемены погоды. Бывает, что на Введеньев день проезжает по горам и долам «на пегой кобыле» красавица-зима, одетая в белоснежную душегрейку, и дышит на все встречное таким леденящим дыханием, что даже вся нечисть, о которой добрые люди боятся вспоминать на ночь, – а если и обмолвится кто о ней ненароком, то в ту же минуту оговаривает свою ошибку словами «не к ночи будь помянут», – все смущающие суеверную крестьянскую душу духи тьмы торопятся укрыться подобру-поздорову куда-нибудь подальше да поглубже от краснощекой русской красавицы, замораживающей своими поцелуями кровь в жилах. Тогда говорили в народе: «Введенье пришло – зиму на Русь завело!», «Введенские уставщики, братья Морозы Морозовичи, рукавицы на мужика надели, стужу уставили, зиму на ум наставили!», «Наложило на воду Введенье толстое леденье!» и т. п.

 

Но случается, что погода пойдет об эту пору совсем на иную стать. Приходилось русскому деревенскому люду видеть, что «Введенье ломает леденье», – почему и пошла гулять рука об руку с только что приведенными выше старинными поговорками и молва о том, что «Введенские морозы не ставят зимы на резвые ноги».

 

Введенье пришло,

В зиму хату завело,

В сани коней запрягло,

В путь-дорожку вывело,

Лед на речке вымело,

С берегом связало,

К земле приковало,

Снег заледенило,

Малых ребят,

Красных девчат

На салазки усадило,

На ледянке с горы покатило…

afb67c1f927f.jpg.a7c5a613819c020123a0b537072f91af.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В старину праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы был днем первого зимнего торга. Белокаменная Москва начинала с этого дня торговать санями, свозившимися в нее к этому времени из промышлявших щепным и лубяным промыслами слобод и посадов, целыми горами складывавшимися на Лубянской площади, укрепившей, вероятно, от этого за собой и свое имя. Между лубяными и санными рядами расхаживали калачники, пирожники, сбитеньщики, приглашавшие покупателей и продавцов их «не ввести в зазор» и отведать «стряпни домостряпанной, не заморской, не басурманской, не немецкой».

virgin_in_church9.jpg.7b021cb5b05ac5ecb3cc9939feee1886.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со Введеньева дня в старину начинались не только зимние торги, но и зимние гулянья и катания. «Делу – время, потехе – час!» – говорит и в наши дни русский человек, чередующий свои работу и заботы с отдыхом. К первому санному гулянью в старину относились как к особому торжеству. Наиболее строго соблюдались присущие ему обычаи в семье, где были к этому времени молодожены-новобрачные. В такой дом собирались – званые-прошеные – все родственники, приглашались, по обычаю, «смотреть, как поедет молодой князь со своею княгинюшкой». Выезду молодоженов предшествовало небольшое столованье, прерывавшееся «на полустоле», чтобы закончиться после возвращения поезда новобрачных во двор. Отправлявшиеся на гулянье молодые должны были переступать порог своего дома не иначе как по вывернутой мехом наружу шубе. Этим, по словам сведущих людей, молодая чета предохранялась от всякой неожиданной напасти, могущей, в противном случае, перейти ей дорогу на улице.

 

Свекор со свекровью, провожая невестку с молодым мужем на первое санное катание, упрашивали, умаливали остальных провожатых уберечь «княгинюшку» от всякой беды встречной и поперечной, а пуще всего «от глаза лихого»:

 

Ой, вы, гости, гости званые,

Званые-прошеные!

Ой, вы, братья-сватья,

Ой, вы, милые!

Выводите вы нашу невестушку,

На то ли на крыльцо тесовое,

Вывозите нашу свет-княгинюшку

Белою лебедушкой…

Берегите-стерегите ее:

Не упало бы из крылышек

Ни одного перышка,

Не сглазил бы ее, лебедушку,

Названную нашу доченьку,

Ни лихой удалец,

Ни прохожий молодец,

Ни старая старуха – баба злющая.

 

Сани молодых, особенно украшенные коврами, резьбой и росписью, выводились со двора первыми. Следом за ними тянулся длинный поезд, если и менее богатый, то не менее пестрый, снаряженный хозяевами для званых гостей. Молодые ехали в своих раззолоченных и разукрашенных «княжеских» санях и отвешивали по сторонам поклоны: они впервые показывали себя и свое молодое счастье честному народу, ближним и дальним соседям. За поездом бежали с веселыми криками ребята, на проезжающих отовсюду, со всех крылец, любовался люд православный, охочий и теперь поглядеть на всякое подобное зрелище. И не было от этого гляденья никому никакого зазора: одни показывали себя, другие – смотрели.

 

В следовавшем за молодыми поезде раздавались веселые песни, прерывавшиеся иногда и не менее веселыми здравицами, относившимися «ко князю с княгинюшкой»: гостям ставились в сани жбаны с медами крепкими, чтобы их не заморозили «введенские Морозы Морозовичи». Если гулял князь из боярской семьи, то молодые сидели на медвежьей шкуре, а по сторонам их саней бежали шуты-скороходы, на ходу забавлявшие молодых по-своему, по-скоморошьи.

 

По возвращении поезда с гулянья показавшую себя народу невестку встречали на крыльце поджидавшие свекор со свекровью, принимавшие ее из рук молодого мужа за руки и потом низко кланявшиеся гостям за то, что они «уберегли белую лебедушку, их доченьку, Богом данную, от всякого сглаза, от всякой притки, от всякой напасти». Затем повторялся опять переход через шубу сданных с рук на руки молодых, и они вводились в покои, где и продолжалось прерванное веселое столованье. Этот любопытный обычай, во всей его полноте, со временем мало где сохранился. В некоторых местах выезд на самое гулянье со временем перенесся на Прокопьев день (следующий после Введеньева дня), а затем и на 8 декабря (24 декабря по ст. ст.), на Катеринин день.

«Введенье идет, за собой Прокопа ведет, – гласит старинная поговорка: – Прокоп по снегу ступает, дороги копает. Катерина на санях катит к холодному Юрью (10 декабря (26 ноября по ст. ст.) в гости».

ff8607d7270b.jpg.4acc93b02262ee9c4766b99b41f40b29.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь, С Праздником! 8-)

 

Matata, спасибо, что держишь в курсе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть праздников будет больше!!!!И душа радуется!!!!! :Yahoo!:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С праздником Введения Богородицы во храм!!!!

 

Чудесной зимы всем и хорошего настроения!!!!

vvedenie1.jpg.b4631f599fa42bfe8e72d2ac3bccf8cc.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования