Перейти к публикации
Trofei

Создание ландшафта в 3d max

Рекомендованные сообщения

Создание ландшафта в 3d max

 

00_sozdanie_landshafta_v_3ds_max_127.jpg

 

Автор: Константин Леонтьев

Источник: http://kleontev.ru/2011/11/sozdanie-landshafta-v-3d-max/

 

Недавно мне пришлось прочитать несколько уроков на тему построения ландшафта в 3ds Max. Помню, что тогда меня удивила неспособность встроенного инструментария 3ds Max быстро и внятно создать имитацию земной тверди, всегда встречались какие-нибудь неудобства. Поэтому я решил провести ревизию основных методов моделирования рельефа и вывести наиболее удобный с точки зрения создания и дальнейшего редактирования. И, понятное дело, если надо получить точную модель реальной земной поверхности, за основу в любом случае придется брать горизонтали высот как на географической карте.

 

01_splayni_gorizontali_dlya_postroeniya_landshafta_3ds_max_922.jpg

Набор сплайнов-горизонталей для построения рельефа

 

1. Составной объект Terrain

02_postroenie_landshafta_terrain_3ds_max_261.jpg

Поверхность Terrain: слева несглаженная, справа после Turbo Smooth

 

Первый и самый очевидный способ, который, к сожалению, дает не самый лучший результат. Поверхность строится на основе набора сплайнов-горизонталей, причем расстояние между вертексами непосредственно влияет на форму поверхности. Чаще всего сетка получается слишком грубая, а встроенные в параметры Terrain переключатели дают слишком скромный эффект, поэтому приходится к исходным сплайнам добавлять вертексы вручную или с помощью модификатора Normalize Spline.

 

2. Плагин Populate:Terrain

03_postroenie_landshafta_populate_terrain_3ds_max_954.jpg

Результат работы плагина Populate: Terrain в 3ds Max

 

Аналогично предыдущему способу строит рельеф на основе набора сплайнов-горизонталей, но на выходе мы получаем идеальную четырехугольную сетку, которую легко редактировать на следующих этапах. Результирующий объект представляет собой сплайн с наложенным сверху модификатором EditPoly (в стеке отображается как Populate:Terrain). Плагин предназначен для версий Autodesk 3ds Max от 2010 до 2012 (32 и 64 бит) и абсолютно бесплатен для коммерческого использования. Скачать Populate:Terrain можно с официального сайта разработчиков.

 

3. Модификатор Displace.

04_postroenie_landshafta_displace_3ds_max_111.jpg

Поверхность из плоскости модификатором Displace и картой Noise

 

Поверхность строится на основе объекта Plane, разбитым на нужное количество сегментов, к которому применяется модификатор Displace с черно-белой текстурой на основе карты высот. Способ хорош правильной четырехугольной сеткой, плотность которой легко менять, плох же самой необходимостью рисовать текстуру где-нибудь в фотошопе. Для получения точного рельефа придется прорисовать точную карту, рассчитав требуемый оттенок серого для каждой горизонтали.

 

4. Paint Deformation в Edit Poly

05_postroenie_landshafta_paint_deformation_3ds_max_900.jpg

Поверхность получена из Plane с помощью Paint Deform

 

Плоскость преобразуем в полигональную сетку и рисуем нужный рельеф мышкой (кнопка Push/Pull в свитке Paint Deformation на командной панели). Cпособ идеально подходит для быстрой прорисовки почти произвольной поверхности, поскольку вы можете строить горы и впадины прямо в окне проекции . В этот же раздел можно записать и другие похожие способы создания произвольного рельефа из плоскости: модификатором Noise, Wave…

 

5. Модификатором Surface из сплайнов.

06_postroenie_landshafta_surface_3ds_max_107.jpg

Пример рельефа Surface по сплайнам

 

Этапы работы этим способом: сплайны-горизонтали собираем в один объект-сплайн, применяем модификатор CrossSection, модификатор Surface — получаем сглаженную поверхность. Сложность этого способа заключается в необходимости добиваться одинакового количества вершин на горизонталях — абсолютно нереальное требование на сложных поверхностях.

 

 

Можно подобрать еще какие-нибудь экзотические способы, моделить нурбсами, полигонами и еще много чем, но думаю, что оптимальный результат с точки зрения скорость-качество дает плагин Populate:Terrain. Конечная поверхность легко редактируется, замечательно сглаживается, при этом за основу можно брать готовые горизонтали с топоосновы в AutoCAD, что гарантирует точность построений.

06_Postroenie-landshafta-surface-3ds-max.jpg.c42f949dd7348ce57f91bc16265e1ee5.jpg

05_Postroenie-landshafta-paint-deformation-3ds-max.jpg.a3b9c20f6573e4ba03c48e35a244fe86.jpg

04_Postroenie-landshafta-displace-3ds-max.jpg.d2ab6fcc200189e909961ebcd3f74bfc.jpg

03_Postroenie-landshafta-populate-terrain-3ds-max.jpg.3a4c262b410fec7b78bcdb54f77635b5.jpg

02_Postroenie-landshafta-terrain-3ds-max.jpg.e457a522be00729088ce427f07d43f49.jpg

01_Splayni-gorizontali-dlya-postroeniya-landshafta-3ds-max.jpg.c48b6a5c3cdc9c5bfd46bfcc22634e97.jpg

00_Sozdanie-landshafta-v-3ds-max.jpg.74da43694ca835b66bff9c44f22b72c7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования