Jump to content
Sign in to follow this  
Trofei

Создание ландшафта в 3d max

Recommended Posts

Создание ландшафта в 3d max

 

00_sozdanie_landshafta_v_3ds_max_127.jpg

 

Автор: Константин Леонтьев

Источник: http://kleontev.ru/2011/11/sozdanie-landshafta-v-3d-max/

 

Недавно мне пришлось прочитать несколько уроков на тему построения ландшафта в 3ds Max. Помню, что тогда меня удивила неспособность встроенного инструментария 3ds Max быстро и внятно создать имитацию земной тверди, всегда встречались какие-нибудь неудобства. Поэтому я решил провести ревизию основных методов моделирования рельефа и вывести наиболее удобный с точки зрения создания и дальнейшего редактирования. И, понятное дело, если надо получить точную модель реальной земной поверхности, за основу в любом случае придется брать горизонтали высот как на географической карте.

 

01_splayni_gorizontali_dlya_postroeniya_landshafta_3ds_max_922.jpg

Набор сплайнов-горизонталей для построения рельефа

 

1. Составной объект Terrain

02_postroenie_landshafta_terrain_3ds_max_261.jpg

Поверхность Terrain: слева несглаженная, справа после Turbo Smooth

 

Первый и самый очевидный способ, который, к сожалению, дает не самый лучший результат. Поверхность строится на основе набора сплайнов-горизонталей, причем расстояние между вертексами непосредственно влияет на форму поверхности. Чаще всего сетка получается слишком грубая, а встроенные в параметры Terrain переключатели дают слишком скромный эффект, поэтому приходится к исходным сплайнам добавлять вертексы вручную или с помощью модификатора Normalize Spline.

 

2. Плагин Populate:Terrain

03_postroenie_landshafta_populate_terrain_3ds_max_954.jpg

Результат работы плагина Populate: Terrain в 3ds Max

 

Аналогично предыдущему способу строит рельеф на основе набора сплайнов-горизонталей, но на выходе мы получаем идеальную четырехугольную сетку, которую легко редактировать на следующих этапах. Результирующий объект представляет собой сплайн с наложенным сверху модификатором EditPoly (в стеке отображается как Populate:Terrain). Плагин предназначен для версий Autodesk 3ds Max от 2010 до 2012 (32 и 64 бит) и абсолютно бесплатен для коммерческого использования. Скачать Populate:Terrain можно с официального сайта разработчиков.

 

3. Модификатор Displace.

04_postroenie_landshafta_displace_3ds_max_111.jpg

Поверхность из плоскости модификатором Displace и картой Noise

 

Поверхность строится на основе объекта Plane, разбитым на нужное количество сегментов, к которому применяется модификатор Displace с черно-белой текстурой на основе карты высот. Способ хорош правильной четырехугольной сеткой, плотность которой легко менять, плох же самой необходимостью рисовать текстуру где-нибудь в фотошопе. Для получения точного рельефа придется прорисовать точную карту, рассчитав требуемый оттенок серого для каждой горизонтали.

 

4. Paint Deformation в Edit Poly

05_postroenie_landshafta_paint_deformation_3ds_max_900.jpg

Поверхность получена из Plane с помощью Paint Deform

 

Плоскость преобразуем в полигональную сетку и рисуем нужный рельеф мышкой (кнопка Push/Pull в свитке Paint Deformation на командной панели). Cпособ идеально подходит для быстрой прорисовки почти произвольной поверхности, поскольку вы можете строить горы и впадины прямо в окне проекции . В этот же раздел можно записать и другие похожие способы создания произвольного рельефа из плоскости: модификатором Noise, Wave…

 

5. Модификатором Surface из сплайнов.

06_postroenie_landshafta_surface_3ds_max_107.jpg

Пример рельефа Surface по сплайнам

 

Этапы работы этим способом: сплайны-горизонтали собираем в один объект-сплайн, применяем модификатор CrossSection, модификатор Surface — получаем сглаженную поверхность. Сложность этого способа заключается в необходимости добиваться одинакового количества вершин на горизонталях — абсолютно нереальное требование на сложных поверхностях.

 

 

Можно подобрать еще какие-нибудь экзотические способы, моделить нурбсами, полигонами и еще много чем, но думаю, что оптимальный результат с точки зрения скорость-качество дает плагин Populate:Terrain. Конечная поверхность легко редактируется, замечательно сглаживается, при этом за основу можно брать готовые горизонтали с топоосновы в AutoCAD, что гарантирует точность построений.

06_Postroenie-landshafta-surface-3ds-max.jpg.c42f949dd7348ce57f91bc16265e1ee5.jpg

05_Postroenie-landshafta-paint-deformation-3ds-max.jpg.a3b9c20f6573e4ba03c48e35a244fe86.jpg

04_Postroenie-landshafta-displace-3ds-max.jpg.d2ab6fcc200189e909961ebcd3f74bfc.jpg

03_Postroenie-landshafta-populate-terrain-3ds-max.jpg.3a4c262b410fec7b78bcdb54f77635b5.jpg

02_Postroenie-landshafta-terrain-3ds-max.jpg.e457a522be00729088ce427f07d43f49.jpg

01_Splayni-gorizontali-dlya-postroeniya-landshafta-3ds-max.jpg.c48b6a5c3cdc9c5bfd46bfcc22634e97.jpg

00_Sozdanie-landshafta-v-3ds-max.jpg.74da43694ca835b66bff9c44f22b72c7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use