Jump to content

Recommended Posts

Бригитта (Брайд) Кильдарская

 

Св. Бриги́тта Ирландская (451 или ок. 453, Фогарт, Ирландия — 1 февраля 525 (или 523), Килдэр, Ирландия) — (Brigita, Brigida, Brigit, Bridget) — католическая и православная святая, покровительница Ирландии. В православной традиции — преподобная Бригит­та, игуменья Киль­дар­ская, царевна Ир­ландская.

 

 

Самая почитаемая из ирландских святых, которую вместе со св. Патриком называли “столпами Ирландии”. Она родилась в середине 5 века в Фогарте; отца звали Дубтак, мать — Брокка, рано стала монахиней, основала монастырь в Кильдаре (“кил” — “церковь”, “дара” — “дуб”). Её почитали за милосердие и щедрость к беднякам, рассказывая, что ещё в детстве она раздала нищим все масло, которое несла домой, — для крестьян это было чудо более невероятное, чем бегающие горы. Однажды Бригитта целую ночь проговорила со слепой монахиней Дарой о любви к Иисусу Христу и радостях вечной жизни, а на заре Бригитта помолилась и Дара прозрела. Посмотрев на восход, монахиня попросила Бригитту закрыть ей глаза, чтобы земная красота не мешала ей видеть Бога. И Бригитта выполнила эту просьбу. Бригитту считали епископом, сохранились даже гимны, где ее называют “Богородицей Ирландии”, матерью Всевышнего; видимо, так отразилось своеобразие недавних язычников. Curtain Alice. St Brigid of Ireland. 1933; O’Briain. St Brigid, her Legend, History and Cult. 1938.

 

В наиболее популярном предании говорится о том, что она была акушеркой у Святой Марии, таким образом, она всегда помогала женщинам при родах. В другой истории сказано о том, что она была дочерью Друида, и предсказала становление Христианства, затем ее крестил Святой Патрик. Позже она стала монахиней, а затем и аббатисой, которая основала аббатство в Килдере.

Фактически в Ирландии у Бригид вседа была своя Святыня. Святыня, в которой девятнадцать жриц-девственниц поддерживали огонь постоянно и назывались Дочерьми Огня. Ни один мужчина не мог и близко подойти к святыне или к жрицам - даже еду и другие припасы с ближайшей деревни им приносили женщины. Когда католики оккупировали Ирландию, святыня стала женским монастырем, а жрицы монахинями, но традиции были сохранены.

Но в 1220 г. Епископ Ирландии возмутился столь странному аббатству и потребовал, чтобы в аббатстве были также мужчины и аббат - мужчина. Монахинь должны были подвергнуть осмотру. Когда монахини не подчинились, их объявили язычницами, монастырь закрыли, а Святая Бригита была на какое-то время деканонизирована.

Сейчас она почитаема не меньше, чем св.Патрик.

 

Истории об удивительных свойствах пламени Бригид - говорили, что оно было освящено божественной благодатью, количество пепла от сожженного дерева никогда не увеличивалось, даже при том условии, что огонь горел в течение тысячи лет, с 5-ого по 16-ое столетие. Обычно девятнадцать монахинь присматривали за пламенем в течение всей жизни Бригид, начиная с ее смерти, каждая из девятнадцати монахинь охраняла огонь каждую ночь. Когда наступала двадцатая ночь, девятнадцатая монахиня клала дрова около пламени и говорила:

“Бригид, храни свой огонь. Это - твоя ночь.”

Утром дрова находили сожженными и огонь продолжал гореть.

В другом источнике описаны только девять дев, хранивших пламя Бригид (этот эпизод напоминает о девяти девах в уэльсской поэме "Добыча Аннуна", дыхание которых согревало волшебный котел Подземного мира). Богиня Солнца, покровительница Вечного Огня призывается в красивой инвокации, известной как "Стрела Бригид":

 

"Святейшая Бригид,

Превосходная Женщина,

Яркая Стрела, Внезапное Пламя;

Пусть твое яркое пламенное Солнце

унесет нас к твоему вечному королевству"

 

 

На сегодняшний момент существует большое количество исключительно женских Орденов, посвященных сохранению пламени Бригид, посредством 20-ти дневных циклов. В одном из таких орденов имею честь состоять и я. Во время подобных "служений" происходят довольно интересные опыты, укрепляется связь с ирландской богиней, служительницы часто получают духовные дары от самой Бриг.

 

 

 

http://seidr.woods.ru/brigid.htm

http://www.wedma.fantasy-online.ru/wedma.prazdniki/we..

http://www.druidism.ru/imbolk.htm

http://krotov.info/yakov/6_bios/16_vi/525_brigit.htm

http://vodani4-ey.livejournal.com/77169.html

51559.jpg.70aef04d0940125d1b992f2c917299c3.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласно её житию, во многом носящему легендарный характер, её отцом был король-язычник Лейнстера, а матерью — рабыня из числа пиктов, обращенная в христианство св. Патриком.

 

Бригита прославляется не только своими чудесами, но и своей добротой и милосердием: она раздает еду бедным, исцеляет больных, никому не отказывая в помощи.

 

В руках Бригиты мясо, масло, угощение для гостей практически не иссякает, еды и питья хватает на всех. Эти сюжеты перекликаются с евангельским чудом с пятью хлебами и рыбами, с одной стороны, и со свойствами языческой богини плодородия Бригит. Чтобы молока хватило всем гостям, её коровы доятся три раза в день

 

Но главный её талант — пивоварение:

 

 

Это произошло перед Пасхой: «Что нам делать? — спросила Бригита у своих девушек. — У нас есть мешок солода. Нам надо поставить его бродить, ибо не можем мы остаться без пива на Пасху. В Маг Талах есть восемнадцать церквей. Как дать пива им на Пасху, праздник в честь Господа, чтоб это было питьем, а не едой? К тому же у нас нет сосудов». Это было правдой. В доме были только одна кадка и две бадьи. «Хорошо. Давайте готовить». Вот что было сделано: в одной бадье было приготовлено сусло, в другую его поместили бродить; и то, что было положено во вторую бадью бродить, и из него наполняли кадку и относили в каждую церковь по очереди и возвращались обратно, но, хотя они возвращались быстро, кадка успевала наполняться пивом. Восемнадцать полных бадей было вычерпано из кадки и этого хватило на Пасху. И ни в одной церкви не было недостатка на праздниках от Пасхи до Фомина воскресенья, благодаря трудам Бригиты. [bethu Brigte 1978, § 21]

 

Известно, что около 468 г. она обратилась в христианство. Около 480 г. ею был основан монастырь в местечке Килдэр на месте бывшего языческого святилища друидов (ирл. Cill Dara — Храм Дуба). Неоднократно Бригита посещала Килбрайд, где встречалась с Бригой, поныне почитаемой в тех краях. Бригитта была приемной матерью другой почитаемой ирландской святой Дарлугдах.

 

Умерла св. Бригитта в основанном ей монастыре в 525 г, но похоронена в г. Даунпатрик рядом со св. Патриком, вместе с которым она считается покровителем Ирландии.

 

Почитание св. Бригитты быстро распространилось сначала по Ирландии, а затем по всей западной церкви. Память св. Бригитты Ирландской в Католической Церкви — 1 февраля, в Православной Церкви — 23 января ст. ст.

 

 

http://forum.birgitt.ru/viewtopic.php?id=229

2009_18_brigit2.jpg.eaa33e5789e001c95117d784bf5d3221.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё на заре христианства в Ирландии образ девы Весны - Брайт (который в свою очередь смешался с образом богини огня и матери- природы Бригитты) объединился с образом Св.Бригитты. И поэтому праздник встречи весны Имболк тесно связан с этой святой.

 

Говорят, в канун Имболка Бригит гуляет по земле. До того, как отправиться спать, можно оставить снаружи что-то из одежды или ткань, чтобы она благословила их. Глава дома разрыхляет и выравнивает золу, оставшуюся в камине или от костра. Утром на ней ищут знаки того, что Бригит была здесь ночью или утром. Одежду и ткань заносят в дом – считается, что теперь они обладают силой исцеления и защиты.

 

На следующий день девушки проносят Брайдог по деревне или кварталу, от дома к дому, где ее встречают с большим уважением. Взрослые женщины – замужние или живущие самостоятельно – остаются дома приветствовать процессию Бригит (возможно, приношениями в виде монеток или закуски).

 

На Имболк благословляют семена для будущих весенних посевов и воздают почести Деве Хлеба, также воплощенной в образе Бриджит: плетут из припасенного с осени последнего снопа пшеничных или чаще всего овсяных колосьев соломенные кресты Бриджит и трискели Бриджит — символы солнца, урожая и величия Триединой Богини, а также фигурки самой Бриджит — соломенные куколки, для которых также из соломы делают «ложе невесты», украшая его лентами и цветными ракушками и окропляя свежим овечьим молоком. Приглашенная в дом таким образом Брайд, почти наверняка одарит гостеприимных хозяев своим благословением. Если же Брайд все же обойдет кого-то своей милостью, последняя возможность ублажить ее — принести в жертву богине цыпленка неподалеку от места слияния трех водных потоков.

1296473751_47803027.jpg.c93ffca4593fad919045d66582ad9c6d.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кр́ест свят́ой Бриѓитты — неофициальный символ Ирландии, вероятно восходящий к языческой символике солнцеворота. Обычно изготавливается из стеблей камыша, или из соломы, в центре располагается плетеный квадрат, от которого отходят закруглённые лучи.

 

С крестом ранее было связано множество ритуалов. Иногда этот символ все еще украшает дома католиков, особенно, в сельской местности. Многие верят, что крест св. Бригитты защищает дом от пожаров.

 

Символ обычно связывают со св. Бригиттой Ирландской, которая считается святой покровительницей Ирландии. Такие кресты традиционно изготавливаются 1 февраля; этот день на гаэльском языке носит название Lá Fhéile Bhríde (праздник святой Бригитты). По преданию, святая Бригитта сплела этот крест на смертном одре своего отца (по другой версии — богатого язычника), который, узнав о значении этого символа, решил перед смертью принять Крещение.

 

Кроме того, Бригита — кельтская богиня, которую связывают с праздником Имболк.

 

(Википедия)

4322427147_fa7022eff5_m.jpg.d062bb60cf6f94564c73798f4653c4e6.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Городом Св.Бригитты считается Кильдар.

 

Город Килдара (или Килдейр в английском произношении) находится на древней дороге Шли Дала, одной из пяти древних дорог, которые сходились в Таре и магическим образом появились в ночь рождения Конна Ста Битв (предка святой Бригитты, которая была названа так в честь богини Бригид).

 

Килдара в переводе с ирландского означает «церковь дуба». Город назван так в честь церкви, которую основала святая Бригитта под старым священным дубом в пятом веке.

Современный Собор святой Бригитты стоит на том самом месте, где располагалась старая церковь. Она была построена в тринадцатом веке, но к 1500 году практически разрушилась. Её частично перестроили в 1686 году и полностью достроили в 19 веке.

 

 

У северной стены собора располагается восстановленный фундамент храма огня, в котором монахини поддерживали негасимый огонь до 13 века и праздновали Праздник Бригид 1 февраля.

 

http://www.liveinternet.ru/users/linnen/post180240829/

77149162_733907_k4veb.jpg.b81d765b6094ba50f555a1fc3de682a5.jpg

77149174_733907_k11veb.jpg.71812d46722bce4b9830f4f6f47b9e2e.jpg

77149164_733907_k12veb.jpg.a120c066e3c118262bdfee02dd2b0722.jpg

77149165_733907_k13veb.jpg.d9d7ab04a12a97fd6ffe979c31d816b6.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

В двух километрах к югу от города Килдар находится священный колодец Бригид. Согласно легенде, в это месте она держала свою корову и взбивала масло у источника.

 

Два гранитных камня с ложбинками под аркой называют «ботинками Бригид» или её «коровами». Через эти камни проходит поток воды из колодца. Говорят, в разное время года одна «корова суха», а вторая «полна молока», и наоборот.

 

http://www.liveinternet.ru/users/linnen/post180240829/

6a7504b461f1.jpg.c186a29e2c6fed636af73bc95c8e149b.jpg

77149183_733907_k20veb.jpg.0b072db21f2e859d4ce80b661907a1a2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use