Jump to content
svarog

Making of Медуза Горгона

Recommended Posts

Медуза Горгона Making of

making_of_013_177.jpg

 

Здравствуйте друзья. Здесь я расскажу про то, как слепил мифическое существо Медузу Горгону. Постараюсь коротко, но на некоторых моментах остановлюсь подробней.

 

Модель создавал для Sculpting Comp №52. Все делал в ZBrush. Финальная постобработка в Photoshop.

 

Начал с того, что при помощи DynaMesh вылепил из сферы базовую форму тела.

Работать с DynaMesh очень легко. Просто, не обращая внимания на топологию сетки, добиваешься нужной формы. Когда сетка перестает позволять делать это, зажимаешь Ctrl и проводишь кистью в свободном месте холста (все равно, что создаешь маску, только не надо рамкой захватывать модель)… вот и все, топология обновилась, можно продолжать творить. По мере увеличения детальности надо увеличивать и параметр Resolution, иначе эти детали чересчур сглаживаются.

 

making_of_001_658.jpg

 

Дальше чуток проработал тело и добавил хвост и прическу:)

 

making_of_002_495.jpg

 

На змеях остановимся подробней. Curve Insert Mesh – это новая возможность в Zbrush 4 R4, ради изучения которой я взялся за Горгону. Сначала вытянул хвост. Для этого создал небольшой змеевидный отрезок.

 

making_of_003_135.jpg

 

Затем, нажав на кнопку Create Insert Mesh, преобразовал его в кисть InsertMesh. Кстати, следует обращать внимание на то, как в этот момент расположен объект на холсте, от этого зависит, как он будет расположен в дальнейшем.

 

making_of_004_125.jpg

 

Да и еще, желательно не полениться и сделать этот отрезок качественно, чтобы он грамотно, бесшовно стыковался между собой. Я вот, каюсь, не уделил этому должного внимания.

 

Кривую саму по себе просто так не построишь. Она рисуется по какому-нибудь объекту. Может уходить в сторону, но начинаться обязана на объекте. И к этому объекту есть определенные требования. Он должен быть PolyMesh3D и не иметь Lower Subdiv Level.

 

Настройки кисти InsertMesh производил в двух палитрах Brush и Stroke.

 

making_of_005_191.jpg

 

В палитре Brush в раскрывающемся свитке Modifiers включил кнопку Weld Points (склеивает между собой повторяющиеся куски), подвинул вправо ползунок Curve Res (придает гибкость все тем же кускам), ползунок Max Bend Angle (влияет на жесткость синей кисти, редактирующей кривую) периодически двигал, пока настраивал положение хвоста.

 

В палитре Stroke сразу раскрыл три свитка Curve, Curve Functions и Curve Modifiers. Самое первое, что сделал, подсветил кнопку Curve Mode, чтобы построение кривой стало возможным, иначе будет появляться одиночный объект. Включил кнопки Lock Start и Lock End (позволяют при редактировании кривой зафиксировать начальную и конечную точки). Также мне было необходимо, чтобы ближе к концу змея сужалась. Для этого включил кнопку Size и раскрыл окошко Curve Falloff, которое прямо под кнопкой. В этом окне приподнял нижнюю точку, что позволило сузить хвост только чуть-чуть.

 

Дальше занялся змеями на голове. С ними почти тоже самое, но… их тридцать штук. Чтобы не делать каждый раз новую и не переживать за разную толщину, а она на прямую зависит от размера красной кисти, можно воспользоваться кнопкой Snapshot (я применял горячую клавишу 5). После того, как настроил длину и положение одной змеи нажал клавишу 5 и продолжил настраивать следующую, а предыдущая осталась замаскированной в своем положении. Чтобы прическа была в отдельном Subtool я поместил сферу внутри головы медузы и от нее вытягивал змей.

 

making_of_006_226.jpg

 

Заготовка для змеи с головой должна состоять из трех частей и каждая часть это отдельная полигруппа.

 

making_of_007_196.jpg

 

Закончив со змеями продолжил детализировать тело. Вставил ей зубки. Чешую рисовал стандартной кистью, тип линии DragRect, альфа SW_ReptileSkin_39 скачал с сайта pixologic. На данном этапе выставил Горгону на миниконкурс.

making_of_002.jpg.d673e51baee7502bb558a0754b4c1218.jpg

making_of_001.jpg.12ee972f2ece2ca860e7b286e20bd178.jpg

making_of_013.jpg.1bcc2a88771b0268b523791440637145.jpg

making_of_009.jpg.b9e977113a632d4a74af9c7a6752cc47.jpg

making_of_008.jpg.4405c964706329e31e0a4b146a5fb080.jpg

making_of_007.jpg.95637090d062c0a304c24cc060572093.jpg

making_of_006.jpg.09c8d1f7b8f603ff5867207e41149f62.jpg

making_of_005.jpg.f41aa44f9a52efab2d160a4dbb19a01d.jpg

making_of_004.jpg.edbf16301fc95b3f31eb19c492ea2d80.jpg

making_of_003.jpg.770b6cbd305d24173f1f3cf48b236ff1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

После добавил наконечник на хвост и продеталил брюхо.

 

making_of_010_108.jpg

 

Добавил пьедестал, малость окружения и… Финальный рендер.

 

making_of_011_413.jpg

 

Небольшая постобработка в ZBrush. Палитра Render, свиток BPR Filters.

 

making_of_012_135.jpg

 

Финальная постобработка в Photoshop. Всем спасибо за внимание! Буду рад, если кто-нибудь найдет здесь что-нибудь полезное.

Gorgona_005.jpg.a3d912868d93c9f450531a0cd1c685d8.jpg

making_of_012.jpg.57709099550e0ebc1c7d78854ccae4dd.jpg

making_of_011.jpg.6e8857fa761b7c3aa7b876dcc05c08f7.jpg

making_of_010.jpg.61024695f9100dd396264585b4c43ab2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, по поводу хвоста очень полезная инфа! Буду изучать!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем понял, как тебе удалось избежать вот этих разрывов между элементами

Untitled-1.jpg.3b79e716e4ff08265ab2db51a78aba2f.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вкладка Brush - modifiers и три кнопки Tri parts, weld points и stretch. Остальные настройки по поведению кривой во вкладке строке - курв.

Share this post


Link to post
Share on other sites

RIDDICK

Разрывы, главным образом, убирает кнопка Weld Points, а чтобы все это дело плавно изгибалось двигаем ползунок Curve Res.

Кнопка Stretch овечает за изгиб крайних элементов. Тут уже сам смотришь, надо оно тебе или нет.

Вот пример:

Stretch.jpg.e24c056cde5f06b45b0e9a18b82314b3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, понял, спасибо большое!

Второй вопрос, по ходу возник, крайний элемент, как ты его туда прикрепил, и насколько я вижу, он гнется вместе с основной линией? То есть как бы является замыкающим?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу крайнего элемента я уже говорил выше о заготовке для змеи с головой. Она (заготовка) должна состоять из трех частей и каждая часть это отдельная полигруппа. Но тут есть небольшие тонкости, о которых я сейчас постараюсь рассказать на простом примере.

 

curve_insert_mesh_001_373.jpg

 

Эта модель была сделана из одного цилиндра.

curve_insert_mesh_002_443.jpg

 

Цилиндр я продублировал и тот который будет крайним изменил по форме.

curve_insert_mesh_003_150.jpg

 

Дальше, если просто продублировать крайний элемент, развернуть его на 180 и поместить на место...

curve_insert_mesh_004_186.jpg

 

Получится вот такое безобразие. Один крайний элемент будет стыковаться правильно, а другой правильно, как ему кажется (точнее так считает ZBrush)

curve_insert_mesh_005_180.jpg

 

Это произошло именно потому, что один элемент я развернул на 180 градусов и стыковочный край ушел на другую сторону. Решить эту проблему можно продублировав среднюю часть и развернуть ее также на 180

curve_insert_mesh_006_100.jpg

 

Само собой можно было просто не переворачивать второй крайний элемент, а отмоделить его так, как надо.

 

И еще вариант. Сделать три одинаковых элемента, а к крайним прикрепить все, что угодно.

curve_insert_mesh_007_557.jpg

 

Перед тем, как создать InsertMesh, все части заготовки должны быть в одном Subtool и каждая часть это отдельная полигруппа.

 

Старался объяснить доходчиво :o Отпишитесь, получилось у меня это или нет...

 

PS: Возможно есть другой, более простой способ решения этой проблемы, о котором я не знаю.

Curve-Insert-Mesh-006.jpg.a8f682155ead8c98b8bcce3f434615ce.jpg

Curve-Insert-Mesh-005.jpg.fcaad7d92f4e5b4b7a1a2d66df42410e.jpg

Curve-Insert-Mesh-004.jpg.773cbd039140af9bf7c7702964b032a5.jpg

Curve-Insert-Mesh-003.jpg.03b7c31c2557648a276ae5ae2ba08f34.jpg

Curve-Insert-Mesh-002.jpg.737a30b0715f7e023362e86fd52164c7.jpg

Curve-Insert-Mesh-001.jpg.aa6782f90d9d5c65de94cd3b91a2cc7f.jpg

Curve-Insert-Mesh-007.jpg.3318ff5aebd5dfa358c6b8a2519c4d91.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое, все очень детально и доходчиво! Будем пробовать!))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще один способ создания заготовки для Curve Insert Mesh.

Но для этого необходимо использовать стороннюю программу для моделирования. Мне привычнее в 3ds Max, поэтому картинки будут от туда.

 

Для примера сделал нехитрую модель из стандартного цилиндра.

curve_insert_mesh_008_122.jpg

 

Дальше создал копию объекта, развернул ее на 180 и установил на место.

curve_insert_mesh_009_509.jpg

 

Затем "приаттачил" один объект к другому, чтобы они стали одной сеткой.

curve_insert_mesh_010_119.jpg

 

А теперь важный момент! В месте стыка двух элементов на данном этапе находятся двойные грани и вершины. Их необходимо объединить (в максе это называется сварить "Weld"). Иначе ZBrush увидит лишние края и начнет их соединять, а я буду смотреть на это безобразие и ворчать: "Да в чем же дело, БЛИН!!!" :shock:

curve_insert_mesh_011_117.jpg

 

Идем дальше. На всякий случай промоделил детальней среднюю часть, чтобы сразу увидеть проблемные места, если они возникнут.

curve_insert_mesh_012_602.jpg

 

В Максе всё. Отправил модель в ZBrush. Думаю, что сделать это можно любым способом. Я, чаще всего, пользуюсь GoZ

curve_insert_mesh_013_137.jpg

 

В ZBrush разделил модель на три полигруппы.

curve_insert_mesh_014_307.jpg

 

В результате получилось все замечательно!

curve_insert_mesh_015_618.jpg

 

На данный момент для меня это лучший способ создания заготовки для Curve Insert Mesh. (для варианта, когда три полигруппы и крайние элементы зеркально одинаковые)

 

Всем спасибо за внимание!

Curve-Insert-Mesh-015.jpg.56f19c157893eb308b86d1cf1f6f2bd1.jpg

Curve-Insert-Mesh-014.jpg.6ac34c738513c840c7006ca09f11a89a.jpg

Curve-Insert-Mesh-013.jpg.8c1ee0dfc470b3cbee4c37f3e9e56c5c.jpg

Curve-Insert-Mesh-012.jpg.c095b2e0235fc91de000f392431e87e3.jpg

Curve-Insert-Mesh-011.jpg.a52cf487685dc544facf3726199dbf74.jpg

Curve-Insert-Mesh-010.jpg.5856be1b28eaa2ea93c62fe9881eba27.jpg

Curve-Insert-Mesh-009.jpg.c7d38349ad5caeeeb3fdbd20d27fb3ef.jpg

Curve-Insert-Mesh-008.jpg.fbfebd80ce831dde53dd780440d1d2e8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое!

Вопрос такой, как сделать что бы одна сторона была шире по диаметру, вторая же сужалась к концу линии, превращалась практически в точку? Допустим это хвост ящерицы. :rj:

Share this post


Link to post
Share on other sites

RIDDICK Пожалуйста! Рад, что не просто так здесь пишу:)

 

По вопросу о сужении одной стороны я сообщал выше. После 6-ой картинки сверху.

 

Палитра Stroke, свиток Curve Modifiers, кнопка Size. А чтобы регулировать толщину раскрываем окошко Curve Falloff, которое прямо под кнопкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

svarog, вам спасибо)

 

Интересно, есть ли возможность прокрутить меш вокруг своей оси, в некоторых местах?

Untitled-1.jpg.9b89db1cc5b296aebbcac4d4c9b480da.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вот хвостик у меня вышел :-x

055.jpg.5d320159887c6a3f43781cf7c419c16e.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

RIDDICK Красиво получается!

Интересно, есть ли возможность прокрутить меш вокруг своей оси, в некоторых местах?

Надеюсь, что в следующих версиях ZB что то подобное появится... Конечно хочется больше контроля над кривой. Сейчас, как вариант, можно оснастить ригом из Z-сфер... Но это будет идти следующим этапом, после настройки кривой (так себе вариант)

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

svarog, спасибо огромное за инструкцию, очень полезно и актуально.

У меня вопрос совсем новичковый. Как вам удалось сделать первоначальный змеевидный отрезок? Пытаюсь сделать его из цилиндра, предварительно разрисованного нужными узорами. Отрезаю верх и низ цилиндра, получаю результат с зазубринами, из-за которых не получается плавного совмещения элементов :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

madx Пожалуйста.

Так просто сложно сказать... Картинку бы увидеть заготовки и того, что получается в итоге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

См. приложенный файл. Может, дело и не в неаккуратных краях, но у меня почему-то получается кривая с зазорами между отрезками, зазоры соответствуют неровностям краёв, возникших при обрезке.

zbrushscreen.gif.66239db0791b2e8850065b2220298cbb.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело именно в неаккуратных краях! Они должны быть ровными. Обрезку лучше делать на уровне низкой полигональности, то есть на начальном этапе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде бы получается, спасибо! Не сообразила, что обрезку лучше на низком уровне делать, всё делала наоборот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use