Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Мода 1940-х годов

 

 

(Великой Победе посвящается)

 

Мода первой половины 40-х годов и второй половины этого десятилетия – две абсолютные противоположности.

 

В моду входит косметика. Самые заядлые модницы начали делать первые эксперименты с образами, подбирая цвет помады и теней под выбранную одежду. Кстати, именно в 40-х годах губная помада приобрела множество оттенков, стала более насыщенной и стойкой. Ее консистенция приблизилась к современным образцам.

 

Все изменилось с началом Второй мировой войны. Одна за другой страны переводили экономику в статус военного положения и сокращали объемы выпуска тканей, косметики, обуви. Закрывались ателье; о красивой одежде, рюшах и утонченных формах стало неприлично говорить.

На смену пышным юбкам, бантам и воланам пришел минималистский стиль милитари. Теперь в моде были простые прямые юбки до колен, белые воротнички и манжеты, ткани с мелким рисунком. Шляпки тоже постепенно ушли в прошлое, уступив место платкам. Стоит ли говорить о том, что самым модным цветом был хаки?

 

В годы войны дизайнерами был предложен спортивный стиль, а также новая модель одежды – платье-рубашка.

На время вышла из широкого употребления косметика. Только американские заводы продолжали выпускать дорогой женскому сердцу товар, однако в Европу произведенные партии не поступали. Следуя стремлению стать красивее, женщины использовали подручные красящие материалы, такие как вино, уголь и т.д.

 

 

http://www.moda-veka.ru/istoriya-mody/moda-stil-odezhda-1940s

 

http://fashion-expert.ru/articles/history/history_37.html

 

http://www.liketka.com/fashion/item/297-istoriya-mody-ili-moda-na-zhenschinu#m40

16(2).jpg.51d45f04acd4f65b3fc7f09195e3e9f0.jpg

15(4).jpg.07eedf0dbce331ec60011a86fc241d71.jpg

14(4).jpg.fdfd869a6051cbeb12a042340942b681.jpg

12.jpg.9c71fadebf78b46d9c79a1ba0d575a67.jpg

4.jpg.dfcba96280237292e677d692a1c4d42a.jpg

6(8).jpg.451cc1c8313151393a4ffb62512c677a.jpg

3.thumb.jpg.ab2cc4421e7fcd9c035dc34ba17da0b4.jpg

1940-50(1).jpg.6e44cef2063745678b842cbda59136ff.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конец войны и вторая половина 40-х годов ознаменовались возвращением к удлиненным юбкам-клеш, свободным блузкам, воланам и бантам. В нужном месте и в нужное время оказался Кристиан Диор. Он предложил новый женственный стиль одежды, который, несмотря на многочисленную критику экспертов, полюбился абсолютному большинству женщин Европы и Америки, уставших от войны и бедности.

 

С 1947 года в мировой моде главенствует стиль «нью лук», предложенный Кристианом Диором. Но в послевоенном СССР невозможно было шить платья, на которые уходило от 10 до 40 метров ткани. Поэтому стиль Диора подвергался жесточайшей критике, а советские женщины еще долгое время ходили в укороченных юбках, скромных платьицах в цветочек и жакетах с подкладными плечами.

 

Правда и запад неоднозначно отнесся к новому направлению. Многие осуждали Диора за возврат к старым тенденциям, заставляющим женщин одеваться слишком сложно. Реальные люди в послевоенных Европе и Америке одевались не так как на страницах журналов мод и в рекламных изданиях, а процветающий в американском кинематографе стиль гламур не имел к повседневности никакого отношения, и все же, это «не так» было иным, чем в СССР. Разница между иностранной одеждой и советской была колоссальная!

 

Стиль «нью лук» предлагал совершенно новый женский силуэт – без подкладных плечиков, с прилегающим лифом и сильно утянутой талией и, либо очень пышной юбкой, либо узкой юбкой в форме нераспустившегося бутона. «Нью лук» предполагал обязательное ношение грации, приподнимающей бюст. «Нью лук» был стилем, требующим от женщин создания единого ансамбля. В гардеробе должны были присутствовать нижние юбки, грация, хорошие бюстгальтеры, чулки, туфли на высоком каблуке, перчатки, сумочки и шляпки, украшения. Завершали образ искусный макияж и волосы, уложенные в прическу.

 

Несмотря на все запреты и высмеивания, диоровский «нью лук» окольными путями все же проник в СССР, хотя и с большим опозданием. Окончательно этот стиль утвердился в СССР только в 1956 году, с выходом на экраны фильма «Карнавальная ночь», в котором Людмила Гурченко одета в модель Диора, предложенную им в 1947-м. Ну а в СССР во второй половине 1940-х, да и в первые годы 1950-х, женщины носят все те же модели начала 40-х годов, а журналы мод не спешат знакомить советский народ с новыми мировыми тенденциями.

 

 

http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/26917/

 

http://www.liketka.com/fashion/item/297-istoriya-mody-ili-moda-na-zhenschinu#m40

 

http://love-amor.ru/post182669523

00567d6e3556556221145c4fbdde883fbc81d697425596.jpg.95dc383019b92a399f964cb73f202372.jpg

979fe05e9c81e8a70dd0ddba35710de0bc81d697425596.jpg.89bbc8c808aca7696ed4ff507e32ea71.jpg

a50cfcf7e74d5f4ab64a1dde628e12b0bc81d697425596.jpg.7b37d283de25d1d6f45c5ec83df45aa4.jpg

5a98378ce5f62_40-9.JPG.1b403dd7915f2b7b9f059a228a9c9af2.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трофейная мода – это особое явление послевоенного времени. Советские солдаты, попавшие в европейские страны, увидели совершенно другую жизнь, другой быт, о котором они ничего не знали. С возвращением советских войск на родину в СССР хлынул поток трофеев. Везли все, что удалось добыть - мебель, предметы быта и предметы искусства, технику, журналы мод, украшения, парфюмерию, меха, и, конечно же, одежду и обувь. Что-то из привезенных трофейных вещей оставалось в домах, а что-то шло на продажу. Поток привозных вещей заполнил комиссионные магазины и рыночные «толкучки». Иностранные вещи были диковинкой для многих советских граждан. Ничего подобного большая часть людей, живущих в СССР никогда не видела. От неведения происходили курьезные ситуации, например, великолепное зарубежное нижнее бельё - пеньюары, комбинации, ночные сорочки и нижние юбки принимались за вечерние туалеты, поэтому нередкими были случаи, когда советские женщины приходили в публичные места в нижнем белья, считая его парадной одеждой.

lovely-vtg-1940s-playsuit-skirt-sewing-pattern-14-32_360358865199.jpg.2402fabc73dff90839b05dc26476c599.jpg

120131121631.thumb.jpg.0c0a9c4d5d2d7651b16b37d9405ad3e6.jpg

4568249_4912mccall.gif.f4e3da6242100777f60e151153ddf78c.gif

4568248_4911mccall.gif.f466d30ac021057bc90866e36b943830.gif

4568244_4851mccall.gif.298ccb50988eee449e5dd6d5d353e99b.gif

4568242_4809mccall.gif.40e0eed69111b5d5698139b639fc184a.gif

4568228_4756mccall.gif.283d0792d1d183f35fa3c7623e89a7eb.gif

4568226_4696mccall.gif.5ce7e219539a337dd21b7d207b1c67e1.gif

4568225_4666mccall.gif.f7e09e06d2b5212b615e1ca1307a5b64.gif

4568224_1943.gif.b07e691fb64c79346806cc6e43abdb82.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторя половина сороковых – это время бума на меховые изделия. Каждая модница старалась достать себе меховое пальто, или, хотя бы, пальто с массивным меховым воротником и муфту. Очень модной моделью тех лет была короткая трапециевидная шубка с подложенными плечами. Но одной из самых модных вещей, которую можно считать олицетворением послевоенной моды, по праву является меховая горжетка. Самые популярные меха 1940-х – каракуль и котик, правда, настоящего котика практически ни у кого не было. Зато шубки и жакетки «под котик» из щипаного кролика встречались очень часто, кроличьи и беличьи шубы, считающиеся уделом небогатых женщин, также являлись распространенной верхней одеждой, ну а если на меха денег не хватало, то оставалось приобрести пальто с массивным меховым воротником, что впрочем, тоже было недёшево.

5a98378e07ef5_40-11.JPG.a854556200237767ffd8d18178384b81.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На стиль советских женщин в послевоенные годы большое влияние оказали образы западных кинозвезд, из трофейных фильмов, появившихся на советских экранах. Кумирами, которым подражали в манере одеваться, причесываться и краситься были звезды американского кино Дина Дурбин, Лоретта Янг и Джоан Кроуфорд, звезды третьего рейха, шведка Цара Леандер и венгерка Марика Рёкк, еще одна венгерская актриса Франческа Гааль, знаменитая норвежская фигуристка Соня Хени, снявшаяся в замечательном американском фильме «Серенада солнечной долины», легендарная английская актриса Вивьен Ли. Помимо кинофильмов, образы красавиц 1940-х годов, женщины СССР могли лицезреть на трофейных открытках, в иностранных женских журналах и журналах мод.

5a98378e1d46b_40-5.JPG.49aebdb65a40ff3d69571865f24521eb.JPG

5a98378e2f243_40-10.JPG.aabbb476dcaf7a7432b5767c9f449170.JPG

5a98378e4276f_40-8.JPG.e611bef26c3c95412399f74f23b71c98.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безусловно, что и отечественные актрисы и певицы, которые в 1940-х годах были трансляторами западных модных эталонов, оказывали огромное влияние на жительниц СССР. Женщины подражали любимым актрисам, старались одеваться и причесываться как героини Марины Ладыниной, Людмилы Целиковской, Любови Орловой, Лидии Смирновой, Валентины Серовой. Образ Лизы Ермоловой из фильма 1943 года «Жди меня», в исполнении Серовой, стал образцом для подражания. Пожалуй, такого поклонения кинематографу, как в послевоенные 1940-е, в СССР больше не было, хотя, безусловно, кино будоражило сердца и умы жителей советской страны и в 1950-е и в 1960-е годы.

 

Под влиянием трофейных фильмов и журналов мод изменилась манера краситься. В моду вошли ярко-красная губная помада, брови, выщипанные изогнутой дугой и подведенные карандашом, накладные ресницы, которые можно было купить на черных рынках в крупных городах. Изображения зарубежных и отечественных кинодив и певиц собирали, наклеивали на стены, создавая где-нибудь над кроватью в коммунальной квартире или общежитии целые «иконостасы», воспевающие неземную красоту. Это была своеобразная эпоха советского гламура, существующего только в воображении представительниц прекрасного пола, развивающаяся параллельно с гламуром западным. Кинофильмы, журналы и открытки становились азбукой моды. Изображения кинематографических див рассматривали, запоминали, копировали, стараясь сшить одежду «как у них», причесаться и накраситься «как они».

40-66.JPG.d6a9fafefe4baa29bfb007646b86c3ff.JPG

5a98378e67b40_40-3.JPG.a17062277eef425bd68e7b57a4f21b93.JPG

5a98378e7d44c_40-2.JPG.1ac2552da6a287a87508dbdeda2c63eb.JPG

40-1.JPG.9fc249ae192ac971e059217f50c9b1d8.JPG

5a98378ea944c_40-7.JPG.cddec7a30cf9d25de36e271827fa63c8.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования