Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Рекомендуемые сообщения

Мода 1940-х годов

 

 

(Великой Победе посвящается)

 

Мода первой половины 40-х годов и второй половины этого десятилетия – две абсолютные противоположности.

 

В моду входит косметика. Самые заядлые модницы начали делать первые эксперименты с образами, подбирая цвет помады и теней под выбранную одежду. Кстати, именно в 40-х годах губная помада приобрела множество оттенков, стала более насыщенной и стойкой. Ее консистенция приблизилась к современным образцам.

 

Все изменилось с началом Второй мировой войны. Одна за другой страны переводили экономику в статус военного положения и сокращали объемы выпуска тканей, косметики, обуви. Закрывались ателье; о красивой одежде, рюшах и утонченных формах стало неприлично говорить.

На смену пышным юбкам, бантам и воланам пришел минималистский стиль милитари. Теперь в моде были простые прямые юбки до колен, белые воротнички и манжеты, ткани с мелким рисунком. Шляпки тоже постепенно ушли в прошлое, уступив место платкам. Стоит ли говорить о том, что самым модным цветом был хаки?

 

В годы войны дизайнерами был предложен спортивный стиль, а также новая модель одежды – платье-рубашка.

На время вышла из широкого употребления косметика. Только американские заводы продолжали выпускать дорогой женскому сердцу товар, однако в Европу произведенные партии не поступали. Следуя стремлению стать красивее, женщины использовали подручные красящие материалы, такие как вино, уголь и т.д.

 

 

http://www.moda-veka.ru/istoriya-mody/moda-stil-odezhda-1940s

 

http://fashion-expert.ru/articles/history/history_37.html

 

http://www.liketka.com/fashion/item/297-istoriya-mody-ili-moda-na-zhenschinu#m40

16(2).jpg.51d45f04acd4f65b3fc7f09195e3e9f0.jpg

15(4).jpg.07eedf0dbce331ec60011a86fc241d71.jpg

14(4).jpg.fdfd869a6051cbeb12a042340942b681.jpg

12.jpg.9c71fadebf78b46d9c79a1ba0d575a67.jpg

4.jpg.dfcba96280237292e677d692a1c4d42a.jpg

6(8).jpg.451cc1c8313151393a4ffb62512c677a.jpg

3.thumb.jpg.ab2cc4421e7fcd9c035dc34ba17da0b4.jpg

1940-50(1).jpg.6e44cef2063745678b842cbda59136ff.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конец войны и вторая половина 40-х годов ознаменовались возвращением к удлиненным юбкам-клеш, свободным блузкам, воланам и бантам. В нужном месте и в нужное время оказался Кристиан Диор. Он предложил новый женственный стиль одежды, который, несмотря на многочисленную критику экспертов, полюбился абсолютному большинству женщин Европы и Америки, уставших от войны и бедности.

 

С 1947 года в мировой моде главенствует стиль «нью лук», предложенный Кристианом Диором. Но в послевоенном СССР невозможно было шить платья, на которые уходило от 10 до 40 метров ткани. Поэтому стиль Диора подвергался жесточайшей критике, а советские женщины еще долгое время ходили в укороченных юбках, скромных платьицах в цветочек и жакетах с подкладными плечами.

 

Правда и запад неоднозначно отнесся к новому направлению. Многие осуждали Диора за возврат к старым тенденциям, заставляющим женщин одеваться слишком сложно. Реальные люди в послевоенных Европе и Америке одевались не так как на страницах журналов мод и в рекламных изданиях, а процветающий в американском кинематографе стиль гламур не имел к повседневности никакого отношения, и все же, это «не так» было иным, чем в СССР. Разница между иностранной одеждой и советской была колоссальная!

 

Стиль «нью лук» предлагал совершенно новый женский силуэт – без подкладных плечиков, с прилегающим лифом и сильно утянутой талией и, либо очень пышной юбкой, либо узкой юбкой в форме нераспустившегося бутона. «Нью лук» предполагал обязательное ношение грации, приподнимающей бюст. «Нью лук» был стилем, требующим от женщин создания единого ансамбля. В гардеробе должны были присутствовать нижние юбки, грация, хорошие бюстгальтеры, чулки, туфли на высоком каблуке, перчатки, сумочки и шляпки, украшения. Завершали образ искусный макияж и волосы, уложенные в прическу.

 

Несмотря на все запреты и высмеивания, диоровский «нью лук» окольными путями все же проник в СССР, хотя и с большим опозданием. Окончательно этот стиль утвердился в СССР только в 1956 году, с выходом на экраны фильма «Карнавальная ночь», в котором Людмила Гурченко одета в модель Диора, предложенную им в 1947-м. Ну а в СССР во второй половине 1940-х, да и в первые годы 1950-х, женщины носят все те же модели начала 40-х годов, а журналы мод не спешат знакомить советский народ с новыми мировыми тенденциями.

 

 

http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/26917/

 

http://www.liketka.com/fashion/item/297-istoriya-mody-ili-moda-na-zhenschinu#m40

 

http://love-amor.ru/post182669523

00567d6e3556556221145c4fbdde883fbc81d697425596.jpg.95dc383019b92a399f964cb73f202372.jpg

979fe05e9c81e8a70dd0ddba35710de0bc81d697425596.jpg.89bbc8c808aca7696ed4ff507e32ea71.jpg

a50cfcf7e74d5f4ab64a1dde628e12b0bc81d697425596.jpg.7b37d283de25d1d6f45c5ec83df45aa4.jpg

5a98378ce5f62_40-9.JPG.1b403dd7915f2b7b9f059a228a9c9af2.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трофейная мода – это особое явление послевоенного времени. Советские солдаты, попавшие в европейские страны, увидели совершенно другую жизнь, другой быт, о котором они ничего не знали. С возвращением советских войск на родину в СССР хлынул поток трофеев. Везли все, что удалось добыть - мебель, предметы быта и предметы искусства, технику, журналы мод, украшения, парфюмерию, меха, и, конечно же, одежду и обувь. Что-то из привезенных трофейных вещей оставалось в домах, а что-то шло на продажу. Поток привозных вещей заполнил комиссионные магазины и рыночные «толкучки». Иностранные вещи были диковинкой для многих советских граждан. Ничего подобного большая часть людей, живущих в СССР никогда не видела. От неведения происходили курьезные ситуации, например, великолепное зарубежное нижнее бельё - пеньюары, комбинации, ночные сорочки и нижние юбки принимались за вечерние туалеты, поэтому нередкими были случаи, когда советские женщины приходили в публичные места в нижнем белья, считая его парадной одеждой.

lovely-vtg-1940s-playsuit-skirt-sewing-pattern-14-32_360358865199.jpg.2402fabc73dff90839b05dc26476c599.jpg

120131121631.thumb.jpg.0c0a9c4d5d2d7651b16b37d9405ad3e6.jpg

4568249_4912mccall.gif.f4e3da6242100777f60e151153ddf78c.gif

4568248_4911mccall.gif.f466d30ac021057bc90866e36b943830.gif

4568244_4851mccall.gif.298ccb50988eee449e5dd6d5d353e99b.gif

4568242_4809mccall.gif.40e0eed69111b5d5698139b639fc184a.gif

4568228_4756mccall.gif.283d0792d1d183f35fa3c7623e89a7eb.gif

4568226_4696mccall.gif.5ce7e219539a337dd21b7d207b1c67e1.gif

4568225_4666mccall.gif.f7e09e06d2b5212b615e1ca1307a5b64.gif

4568224_1943.gif.b07e691fb64c79346806cc6e43abdb82.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вторя половина сороковых – это время бума на меховые изделия. Каждая модница старалась достать себе меховое пальто, или, хотя бы, пальто с массивным меховым воротником и муфту. Очень модной моделью тех лет была короткая трапециевидная шубка с подложенными плечами. Но одной из самых модных вещей, которую можно считать олицетворением послевоенной моды, по праву является меховая горжетка. Самые популярные меха 1940-х – каракуль и котик, правда, настоящего котика практически ни у кого не было. Зато шубки и жакетки «под котик» из щипаного кролика встречались очень часто, кроличьи и беличьи шубы, считающиеся уделом небогатых женщин, также являлись распространенной верхней одеждой, ну а если на меха денег не хватало, то оставалось приобрести пальто с массивным меховым воротником, что впрочем, тоже было недёшево.

5a98378e07ef5_40-11.JPG.a854556200237767ffd8d18178384b81.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На стиль советских женщин в послевоенные годы большое влияние оказали образы западных кинозвезд, из трофейных фильмов, появившихся на советских экранах. Кумирами, которым подражали в манере одеваться, причесываться и краситься были звезды американского кино Дина Дурбин, Лоретта Янг и Джоан Кроуфорд, звезды третьего рейха, шведка Цара Леандер и венгерка Марика Рёкк, еще одна венгерская актриса Франческа Гааль, знаменитая норвежская фигуристка Соня Хени, снявшаяся в замечательном американском фильме «Серенада солнечной долины», легендарная английская актриса Вивьен Ли. Помимо кинофильмов, образы красавиц 1940-х годов, женщины СССР могли лицезреть на трофейных открытках, в иностранных женских журналах и журналах мод.

5a98378e1d46b_40-5.JPG.49aebdb65a40ff3d69571865f24521eb.JPG

5a98378e2f243_40-10.JPG.aabbb476dcaf7a7432b5767c9f449170.JPG

5a98378e4276f_40-8.JPG.e611bef26c3c95412399f74f23b71c98.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Безусловно, что и отечественные актрисы и певицы, которые в 1940-х годах были трансляторами западных модных эталонов, оказывали огромное влияние на жительниц СССР. Женщины подражали любимым актрисам, старались одеваться и причесываться как героини Марины Ладыниной, Людмилы Целиковской, Любови Орловой, Лидии Смирновой, Валентины Серовой. Образ Лизы Ермоловой из фильма 1943 года «Жди меня», в исполнении Серовой, стал образцом для подражания. Пожалуй, такого поклонения кинематографу, как в послевоенные 1940-е, в СССР больше не было, хотя, безусловно, кино будоражило сердца и умы жителей советской страны и в 1950-е и в 1960-е годы.

 

Под влиянием трофейных фильмов и журналов мод изменилась манера краситься. В моду вошли ярко-красная губная помада, брови, выщипанные изогнутой дугой и подведенные карандашом, накладные ресницы, которые можно было купить на черных рынках в крупных городах. Изображения зарубежных и отечественных кинодив и певиц собирали, наклеивали на стены, создавая где-нибудь над кроватью в коммунальной квартире или общежитии целые «иконостасы», воспевающие неземную красоту. Это была своеобразная эпоха советского гламура, существующего только в воображении представительниц прекрасного пола, развивающаяся параллельно с гламуром западным. Кинофильмы, журналы и открытки становились азбукой моды. Изображения кинематографических див рассматривали, запоминали, копировали, стараясь сшить одежду «как у них», причесаться и накраситься «как они».

40-66.JPG.d6a9fafefe4baa29bfb007646b86c3ff.JPG

5a98378e67b40_40-3.JPG.a17062277eef425bd68e7b57a4f21b93.JPG

5a98378e7d44c_40-2.JPG.1ac2552da6a287a87508dbdeda2c63eb.JPG

40-1.JPG.9fc249ae192ac971e059217f50c9b1d8.JPG

5a98378ea944c_40-7.JPG.cddec7a30cf9d25de36e271827fa63c8.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования