Перейти к публикации
Apocalisso

Создание полунаружного освещения

Рекомендованные сообщения

1226000955_tut10_15.jpg

 

Техника создания полунаружного освещения во многом схожа с концепциями, изложенными в уроке "Основные принципы создания реалистичного освещения в 3D Studio Max" и отличается лишь тем , что в данном случае имеются большие открытые области, разделенные колоннами.

 

1. Создание главного источника окружающего света.

 

Создайте один omni коричнево-серого цвета, отметив при этом галочкой Ambient only (только окружающий) и установите источник света посреди помещения, поместив границы ослабевания освещения чуть за пределами открытой области.

 

1226000978_tut10_1.jpg

 

1226001032_tut10_2.jpg

 

2. Создание под-окружающего источника света.

 

Создайте и расположите omni синего цвета в промежутках между колоннами, также отметив галочкой Ambient only. Начальные границы ослабевания освещения необходимо расположить в большей степени за пределами открытой области помещения. Таким образом, под-окружающий синий свет будет представлять небесный источник света, рассеивающийся по всей охватываемой им области.

 

1226001014_tut10_3.jpg

 

1226000948_tut10_4.jpg

 

3.Создание зеркального и рассеянного перехода и мягкой тени.

 

3.1.Создание небесного света.

 

Скопируйте источники света omni, представляющие небесный свет и уберите галочку с Ambient only, при этом поставив ее напротив Diffuse и Specular. Это позволит создать переходы зеркального и рассеянного освещения, влияющего на сцену.

 

1226000949_tut10_5.jpg

 

Как уже было отмечено, сцена с большими открытыми областями отличается от интерьера с небольшим окном тем, что имеет существенное внешнее влияние окружения, однако техника создания небесных источников света имеет во многом схожие концепции.

 

Примечание: используйте теневые эффекты для регуляции ослабевания освещения.

 

1226001031_tut10_6.jpg

 

На рисунке можно наблюдать выделенные темные области основного освещения, представляющие собой переходы между начальным и дальним ослабеванием свет.

 

1226000975_tut10_7.jpg

 

 

Расположение omni в качестве источников небесного света в промежутках между колоннами и за пределами помещения позволяет получить области протяженной тени.

 

Изображение помещения , освещённого небесным светом без включения основного окружающего освещения.

 

1226000965_tut10_8.jpg

 

При включении основных источников окружающего света затененные области между начальным и дальним ослабеванием освещения по-прежнему достаточно заметны , поэтому для получения правильного и качественного эффекта необходимо в данном случае отключить отбрасывание теней у небесного света.

 

4. Создание мягких теней.

 

Расположите два источника прямого освещения по направлению вверх и вниз, т.е. в пол и потолок установив отрицательную плотность тени и окрасив ее в серый цвет. Границы усиления и ослабевания распространения освещения направленными источниками света должны находиться в верхней области помещения.

 

1226000947_tut10_9.jpg

 

1226000944_tut10_10.jpg

 

На рисунке можно наблюдать полученные мягкие тени от стульев и корректный слой мягких теней от колонн.

 

5. Солнечный свет.

 

Создайте целевой направленный источник света и установите тени на Raytrace или Advanced raytrace для получения реалистичных острых краев солнечной тени.

 

1226000970_tut10_11.jpg

 

1226001032_tut10_12.jpg

 

6 .Освещение сцены солнечным светом.

 

Сцена с большой открытой наружной областью имеет в данном случае прямое солнечное освещение, поэтому для создания эффекта отражения расположите omni в области прямого попадания солнечного света на поверхность. Для получения большей реалистичности областей протяженного солнечного света поместите границы ослабевания освещения вплоть до потолка помещения.

 

1226001020_tut10_13.jpg

 

1226000950_tut10_14.jpg

 

1226000955_tut10_15.jpg

 

1226001002_tut10_16.jpg

 

1226001010_tut10_17.jpg

 

Источник: www.cgarchitect.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования