Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Авторизация  
Apocalisso

Создание полунаружного освещения

Рекомендуемые сообщения

1226000955_tut10_15.jpg

 

Техника создания полунаружного освещения во многом схожа с концепциями, изложенными в уроке "Основные принципы создания реалистичного освещения в 3D Studio Max" и отличается лишь тем , что в данном случае имеются большие открытые области, разделенные колоннами.

 

1. Создание главного источника окружающего света.

 

Создайте один omni коричнево-серого цвета, отметив при этом галочкой Ambient only (только окружающий) и установите источник света посреди помещения, поместив границы ослабевания освещения чуть за пределами открытой области.

 

1226000978_tut10_1.jpg

 

1226001032_tut10_2.jpg

 

2. Создание под-окружающего источника света.

 

Создайте и расположите omni синего цвета в промежутках между колоннами, также отметив галочкой Ambient only. Начальные границы ослабевания освещения необходимо расположить в большей степени за пределами открытой области помещения. Таким образом, под-окружающий синий свет будет представлять небесный источник света, рассеивающийся по всей охватываемой им области.

 

1226001014_tut10_3.jpg

 

1226000948_tut10_4.jpg

 

3.Создание зеркального и рассеянного перехода и мягкой тени.

 

3.1.Создание небесного света.

 

Скопируйте источники света omni, представляющие небесный свет и уберите галочку с Ambient only, при этом поставив ее напротив Diffuse и Specular. Это позволит создать переходы зеркального и рассеянного освещения, влияющего на сцену.

 

1226000949_tut10_5.jpg

 

Как уже было отмечено, сцена с большими открытыми областями отличается от интерьера с небольшим окном тем, что имеет существенное внешнее влияние окружения, однако техника создания небесных источников света имеет во многом схожие концепции.

 

Примечание: используйте теневые эффекты для регуляции ослабевания освещения.

 

1226001031_tut10_6.jpg

 

На рисунке можно наблюдать выделенные темные области основного освещения, представляющие собой переходы между начальным и дальним ослабеванием свет.

 

1226000975_tut10_7.jpg

 

 

Расположение omni в качестве источников небесного света в промежутках между колоннами и за пределами помещения позволяет получить области протяженной тени.

 

Изображение помещения , освещённого небесным светом без включения основного окружающего освещения.

 

1226000965_tut10_8.jpg

 

При включении основных источников окружающего света затененные области между начальным и дальним ослабеванием освещения по-прежнему достаточно заметны , поэтому для получения правильного и качественного эффекта необходимо в данном случае отключить отбрасывание теней у небесного света.

 

4. Создание мягких теней.

 

Расположите два источника прямого освещения по направлению вверх и вниз, т.е. в пол и потолок установив отрицательную плотность тени и окрасив ее в серый цвет. Границы усиления и ослабевания распространения освещения направленными источниками света должны находиться в верхней области помещения.

 

1226000947_tut10_9.jpg

 

1226000944_tut10_10.jpg

 

На рисунке можно наблюдать полученные мягкие тени от стульев и корректный слой мягких теней от колонн.

 

5. Солнечный свет.

 

Создайте целевой направленный источник света и установите тени на Raytrace или Advanced raytrace для получения реалистичных острых краев солнечной тени.

 

1226000970_tut10_11.jpg

 

1226001032_tut10_12.jpg

 

6 .Освещение сцены солнечным светом.

 

Сцена с большой открытой наружной областью имеет в данном случае прямое солнечное освещение, поэтому для создания эффекта отражения расположите omni в области прямого попадания солнечного света на поверхность. Для получения большей реалистичности областей протяженного солнечного света поместите границы ослабевания освещения вплоть до потолка помещения.

 

1226001020_tut10_13.jpg

 

1226000950_tut10_14.jpg

 

1226000955_tut10_15.jpg

 

1226001002_tut10_16.jpg

 

1226001010_tut10_17.jpg

 

Источник: www.cgarchitect.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования