Перейти к публикации
Hartman

Новые возможности VRay 3.0

Рекомендованные сообщения

(скачать его еще нельзя)

 

Статья взята на 3dyuriki.com

 

4jboqgdo_344.jpg

 

На недавно прошедшей выставке End User Event, Владо (один из разработчиков V-Ray) раскрыл некоторые новые возможности будущей версии рендерера VRay 3.0. Сразу оговорюсь, что скачать VRay 3.0 еще нельзя и когда она выйдет в свет также неизвестно.

 

На данный момент последняя версия - это VRay 2.40.04, где, по сравнению с 2.40.03, добавили официальную поддержку 3ds Max 2014, VRay RT теперь поддерживает Phoenix FD 2.1 и инстансы MultiScatter. Также 6 фич изменили и десяток багов исправили.

 

Итак, что же нового нас ожидает в третьей версии Вирея. В основном все разработки сводятся к убыстрению рендеринга.

 

1. Ускорения просчёта с помощью алгоритма Brute Force.

 

Метод просчёта глобального освещения Brute Force особо не оптимизировался на протяжении 10-ти лет существования VRay. Ведь картинку можно было намного быстрее посчитать biased методами - Irradiance Map (ирмапой) или Light Cache (лайткешем). Да, у них есть свои недостатки: фликеринг (flickering - мигание шума во время анимации) и другие артефакты, но скорость рендеринга перевешивает во многих случаях.

 

Поэтому сейчас, с развитием железа и новых алгоритмов, программисты из Chaos Group переписали Brute Force и добились отличных результатов, сократив время просчёта в 2.5 раза. К примеру, на гифке ниже интерьер в V-Ray 2.4 рендерился брутфорсом 15 минут 44 секунды, а уже в третьей версии это время составило 7 минут 25 секунд.

 

Также, возможно вы знаете, что один из разработчиков VRay неофициально выпускает дополнение - Embree, которое позволяет еще больше уменьшить время просчёта (на 30%), если у вас процессор Intel. Его и сейчас можно поставить на версию 2.3. Но с версии 3.0 Embree будет включён в стандартую поставку Вирея и, как показывает пример с интерьером, Эмбри сокращает время визуализации до 5 минут 56 секунд.

 

brute_force_uvelichenie_skorosti_rendera_423.gif

 

2. Новый параметр Max ray intensity.

 

Одним из недостатков Brute Force являются "светлячки" - засвеченные пиксели, которые появляются из-за большого количества просчётов (сэмплирования) в этих местах. Обычно такое бывает при включении каустики.

 

obychnyi_brute_force_vray_3_439.jpg

 

Чтобы побороть эти артефакты была придумана опция Max ray intensity. Она работает подобно опции Clamp output (только действует для каждого луча, а не на уровне сэмплов) и не является физически корректной.

 

brute_force_max_ray_intensity_vray_3_151.jpg

 

3. Новый сэмплер Progressive rendering.

 

Что такое сэмлер я писал здесь. Этот сэмплер воздействует на всё изображение (также как и RT), а не отдельно на бакеты.

 

4. Увеличена скорость визуализации волос.

 

Была проделана большая работа по оптимизации визуализации полупрозрачных объектов - волос. Теперь значительно уменьшено потребление памяти и невероятно сокращено время рендеринга. На примере ниже показаны волосы в Maya для Vray 2 (26.5 минут) и потом две стадии оптимизации для Vray 3, в результате которых время просчёта сократилось до 5 минут, а потом и до 2.5 минут!

 

optimizaciya_vizualizacii_volos_vray_3_maya_645.gif

 

5. Единая система материалов Vismat для обмена между разными 3D пакетами.

 

Разрабатывается пакетонезависимое описание материалов VRay, которое позволит беспрепятственно обмениваться материалами между любыми пакетами. Правда, в этих универсальных материалах будут отсутствовать фичи/параметры, которыя являются уникальными для определенного 3D пакета.

 

edinaya_sistema_materialov_vray_3_212.jpg

 

6. Новый алгоритм просчёта GI - Vertex merging.

 

Vertex merging - это достаточно прогрессивный алгоритм просчёта GI, который сочетает в себе bidirectional path tracing и progressive photon mapping. На примере видно, что Vertex merging позволяет более эффективно считать каустику и другие трассированные эффекты.

 

vertex_merging_off_vray_3_145.jpg

 

vertex_merging_vray_3_210.jpg

 

7. V-Ray RT GPU теперь поддерживает рендер элементы.

 

Что такое рендер элементы я писал здесь. С третьей версии VRay RT можно будет использовать как продакшен рендерер для пайплайнов на основе композа, поскольку в VRay RT 3.0 добавлена поддержка render elements (хоть и не всех).

 

8. VRay RT можно использовать в качестве движка для вьюпорта в Maya.

 

Видеодемонстрация работы VRay RT в качестве рендерера в окне проекции Maya:

 

 

К сожалению, в 3ds Max такое реализовать не представляется возможным в принципе.

 

Поддерживаются все фичи V-Ray RT в том числе и визуализация с помощью процессора и видеокарты, а также сетевой рендеринг.

 

9. И другие новые возможности:

 

Автоматический перенос всех ассетов для сетевого (распределённого) рендеринга. Забудьте о потерянных или недостающих текстурах и картах!

Render Subset.

Trace sets.

Поддержка Open Shading Language.

Метаболы (изоповерхности).

Поддержка глубоких изображений и формата OpenEXR 2.0.

 

Была оговорка о том, что VRya 3.0, возможно, появится до конца 2013 года.

Vertex-Merging-vray-3.jpg.c1c1de98e9929d7839cb5bb72446a74b.jpg

Vertex-Merging-off-vray-3.jpg.2af39df72a275c5d7d0258c0b20720d5.jpg

edinaya-sistema-materialov-vray-3.jpg.5e38c47700d0e3d4e335a36482fadcfe.jpg

optimizaciya-vizualizacii-volos-vray-3-maya.gif.d0f0c5be7c401d222330c397c2617f2e.gif

obychnyi-brute-force-vray-3.jpg.bff252ff57e545f27910133aa7153079.jpg

brute-force-max-ray-intensity-vray-3.jpg.058c379ce872b6d7504dea82fa1c8935.jpg

brute-force-uvelichenie-skorosti-rendera.gif.0e714d200b3c7c5eda3dd8c653a791f5.gif

4jboqgdo.thumb.jpg.6bcbd839251018a77e25fca135cb4022.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боже...Я еще и второй то еще не обкатал толком...уже третий выходит...хех. :D

Про импорт-экспорт материалов это мощно, то самое, чего вирею всегда не хватало!

Будем ждать! :Yahoo!:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования