Jump to content
Matata

Самураи

Recommended Posts

Зашла сейчас в раздел миниконкурсов и увидела тему - "Самурай". И сразу вспомнились фильмы Акиры Куросавы с японским красавцем Тосиро Мифунэ. И, прежде всего

 

"Семь самураев".

 

"Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки» (историческом фильме о боевых приключениях самураев), причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он намеревался сделать фильм-притчу об одном дне из жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство из-за небольшого промаха, допущенного в течение этого дня. Но сценарий не складывался, Куросава поручил своим помощникам найти исторический сюжет из эпохи древней Японии, и появился сюжет о самурае, нанявшемся за пищу и жильё защищать крестьян от разбойников.

Куросава написал подробные биографии и описания каждого значительного героя фильма — какую одежду он носит, как говорит, какую пищу предпочитает и так далее."

 

Cюжетная завязка «Семи самураев» использовалась во многих фильмах. Даже сюжет анимационной картины «Приключения Флика» студии Pixar в первой половине фильма почти полностью копирует «Семь самураев». В роли крестьян выступают муравьи, в роли бандитов — саранча. В одном эпизоде был почти дословно процитирован эпизод из «Семи самураев», а именно момент, когда убитые горем крестьяне понимают, что даже если их деревня откупится от бандитов, её жителей всё равно ждёт голодная смерть.

 

Созданный в 1954 году фильм актуален и сейчас. Он занял первое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году

SevenSamuraiBowBaja.jpg.7af1d466f5371caa3d2318d949499d01.jpg

images.jpg.0068873bd0478f21c6eafc3a88cc0ea6.jpg

1324549072_1565901.jpg.54c0d07d959ead6febaafad957e39b5c.jpg

7samuraev.jpg.6fb7902fac28e46e798b5920863892ba.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самурай (яп. 侍, бу́си яп. 武士) — в феодальной Японии — светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и заканчивая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении — военно-феодальное сословие мелких дворян. Хотя слова «самурай» и «буси» очень близки по значению, но всё же «буси» (воин) — это более широкое понятие, и оно не всегда относится к самураю. Часто проводят аналогию между самураями и европейским средневековым рыцарством, но такое сравнение во многом неточно.

 

Само же слово «самурай» происходит от глагола saberu, в дословном переводе означающего «служить, поддерживать»; то есть самурай — служивый человек. Самураи — не только воины-рыцари. Они были и телохранителями своего даймё или сюзерена, и в то же время его слугами в повседневной жизни.

d605bed3677cbfc7987497e99375cf10.jpg.78037c4a3fa0897a93c88ca196e16151.jpg

200px-Samurai.jpg.7edf2f574f5c36d20c0ec1e7dee57a70.jpg

81.jpg.ebbee88ec685424668c68681879991f6.jpg

00t8h4c8.thumb.jpg.deea6687017f05d49436b2d915af34fa.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самурайство зародилось в результате реформ Тайка (646 г.) которые были проведены как попытка перенять политическую, бюрократическую и военную структуру династии Тан. Наибольший же толчок к развитию даймё и самураев как класса дал император Камму в конце VIII — начале IX века, обратившись за помощью к региональным кланам в борьбе против айнов.

 

В X—XII вв. в процессе феодальных междоусобиц окончательно оформились владетельные роды, предводительствовавшие значительными военными силами, которые лишь номинально числились на императорской службе. К тому времени сложились и устои неписаного морального кодекса самурая «Путь лука и скакуна» («Кюба-но мити»), позже превратившегося в свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»).

 

Начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии феодального дома Минамото (1192—1333). Предшествовавшая этому затяжная и кровопролитная гражданская война (т. н. «Смута Гэмпэй») между феодальными домами Тайра и Минамото создала предпосылки для установления сёгуната — правления самурайского сословия с верховным военачальником (сёгуном) во главе.

 

Золотым веком самурайства считается период от первого Сёгуна до войны Онин. С одной стороны, это был мирный период (не считая попытки монгольского вторжения), с другой — численность самураев не так велика, как при Токугава (когда чуть ли не каждый пятый японец был самураем), что позволяло самураям иметь высокий жизненный уровень.

 

После победы над домом Тайра Минамото но Ёритомо вынудил императора присвоить ему титул сёгуна, а рыбацкое селение Камакура, где размещалась его штаб-квартира, превратил в свою резиденцию. Отныне сёгун становился самым могущественным человеком в стране: наивысшим по рангу самураем и главным министром в одном лице. Хотя официально верховная власть в государстве принадлежала императору, да и двор его сохранял определённое влияние, господствующее положение они утратили — император вынужден был соглашаться с решениями сёгуна под угрозой «добровольного» отречения от престола.

 

Ёритомо создал новый орган управления империей, именовавшийся «полевой ставкой» («бакуфу»). Как и сёгун, большинство его министров и их помощников были самураями. Благодаря этому, дух самурайского сословия проник во все сферы общественной жизни Японии.

 

Опытный полководец, Ёритомо на все важные посты в провинциях назначил людей, снискавших его доверие в войне Гэмпэй. Кроме того, в каждой провинции были учреждены две новые должности военного губернатора и земельного главы, подчинявшихся и подотчётных непосредственно бакуфу, главой которого был сам сёгун. Таким образом, сёгун и его министры были прекрасно осведомлены о том, что происходило в стране, и могли, в случае необходимости, своевременно принять решительные меры.

 

Камакурский сёгунат, просуществовавший около полутораста лет, открыл новую главу в истории Японии и самурайства.

 

Со временем военные губернаторы становились всё более независимыми от сёгуната. Они превращались в крупных феодалов, сосредотачивая в своих руках богатые земельные наделы. Особенно усилились дома юго-западных провинций Японии, которые значительно увеличили свои вооружённые силы.

 

Кроме того, благодаря оживлённой торговле с Китаем и Кореей феодалы западных и юго-западных провинций, откуда она в основном велась, значительно обогатились. Камакурский сёгунат, не желая мириться с усилением отдельных самурайских домов, препятствовал торговой деятельности феодалов, что послужило одним из поводов для возникновения оппозиционных настроений по отношению к Камакурскому сёгунату среди самурайских домов.

 

В результате Камакурский сёгунат был низложен, а титул сёгуна перешёл к представителям дома Асикага. Первым сёгуном новой династии стал Асикага Такаудзи. Глава нового сёгуната оставил разрушенную во время междоусобицы прежнюю ставку бакуфу — Камакура — и вместе со всем правительством переехал в императорскую столицу Киото. Попав в Киото, сёгун и влиятельные самураи, для того, чтобы сравняться с кичливой придворной знатью, начали строить себе великолепные дворцы и постепенно погрязли в роскоши, безделье, интригах императорского двора и начали пренебрегать государственными делами.

 

Ослаблением централизованной власти немедленно воспользовались военные губернаторы провинций. Они формировали собственные отряды самураев, с которыми нападали на своих соседей, видя в каждом врага, пока, наконец, в стране не вспыхнула полномасштабная гражданская война.

 

Последняя фаза этой войны в средневековых хрониках именуется «эпоха сражающихся провинций» (Сэнгоку Дзидай). Длилась она с 1478 по 1577 гг.

 

В середине XVI века казалось, что империя, сотрясаемая гражданской войной, развалится на отдельные государства, но даймё провинции Овара (в центральной части острова Хонсю) Ода Нобунага удалось положить начало процессу нового объединения страны. Совершив несколько удачных военных походов против крупных феодалов и разгромив некоторые буддистские монастыри, участвовавшие в междоусобных войнах, Ода Нобунага смог подчинить своей власти центр страны с императорской столицей Киото. В 1573 году он сверг Асикага Ёсиаки, последнего сёгуна из семьи Асикага. В 1583 г. в одном из храмов Киото Нобунага совершил сэппуку, чтобы избежать пленения армией предавшего его генерала.

 

Дело объединения страны продолжил один из самых способных генералов Нобунаги — Тоётоми Хидэёси, необразованный, тщеславный, но смышлёный и волевой выходец из крестьянских низов. Он продолжил дело своего покровителя с беспощадной решимостью и уже к 1588 г. фактически объединил страну.

 

В эпоху междоусобных войн произошло некоторое размывание границ сословия, так как удачливый простолюдин мог, подобно Тоётоми Хидэёси, не просто стать самураем, а сделать головокружительную карьеру (сам Тоётоми Хидэёси, будучи сыном простого крестьянина, не мог стать сёгуном, но был им без титула). Размыванию границ сословия также способствовало то, что многие полководцы в ту эпоху использовали в качестве вспомогательных воинских сил непрофессиональных солдат, завербованных из крестьянских семей. Ещё более подорвали систему традиционного самурайства законы о рекрутских повинностях, введённые Ода Нобунага.

 

Однако уже при Тоётоми Хидэёси размывание самурайского сословия было временно приостановлено. Хидэёси особыми эдиктами подтвердил привилегии самураев и наложил запрет на отходничество крестьян. Указом от 1588 г. простолюдинам было строго запрещено владеть оружием. Началась так называемая «охота за мечами», в ходе которой крестьян разоружили.

 

В 1598 г. Хидэёси умер, оставив власть своему несовершеннолетнему сыну, вместо которого государственными делами должен был руководить регентский совет. Именно из этого круга вскоре выделился человек, завершивший объединение страны установлением единовластия — Токугава Иэясу. Он избрал своей резиденцией город Эдо (ныне Токио), хитростью и силой устранил сына Хидэёси и провозгласил себя сёгуном, положив начало сёгунату Токугава, эпоха которого продолжалась более двухсот пятидесяти лет.

 

Процесс внутреннего распада сословия самураев заметно усилился с середины XVIII века. Развитие мануфактурного производства и усиление городской буржуазии приводили к постепенному экономическому вырождению самурайства. Всё больше и больше самураев и даже влиятельных даймё попадало в долговую зависимость от ростовщиков.

 

Своего рода комплекс неполноценности, порождённый в самураях их странным положением, находил выражение в обострённой тяге к традиционным духовным ценностям. Повсюду возникали разнообразные школы воинских искусств. С новой силой вспыхнул угасший на время междоусобных войн интерес к философии Дзэн, чайной церемонии, живописи и гравюре, изящной словесности.

 

Многие самураи, даже не переходя на положение ронинов, занимались торговлей, ремёслами и т. д. Рядовые самураи (особенно в княжествах Сацума, Тёсю, Тоса и Хидзэн), тесно связанные с буржуазией, сыграли значительную роль в незавершённой буржуазной революции 1867—1868 (см. Мэйдзи исин). После неё сословие самураев, как и другие феодальные сословия, было упразднено, однако самураи не потеряли своего привилегированного положения.

Доспехи и вооружение самураев XVIII века в Кунсткамере (Санкт-Петербург). Преподнесены в дар будущему российскому императору Николаю II во время его визита в Японию в 1891 году.

 

Значительная часть самураев, ещё при Токугава фактически владевшая землёй (госи), стала после аграрных законов 1872—1873 и юридическим собственником этой земли, войдя в состав так называемых «новых помещиков». Из среды бывших самураев пополнялись кадры чиновников, из них состоял в основном офицерский состав армии и флота. Кодекс «Бусидо», прославление самурайской доблести и традиций, культ войны — всё это стало составной частью идеологии милитаристской Японии до начала Второй мировой войны. Термин «самурай» и сейчас иногда применяется для обозначения служащих японской армии.

 

(материал Википедии)

samurai-1870.jpg.abc0dd6581ef83e101a7120a13a1dbac.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бусидо́ (яп. 武士道 буси-до, «путь воина») — кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, воинская мужская философия и мораль, уходящая корнями в глубокую древность. Бусидо, возникшее изначально в виде принципов воина вообще, благодаря включенным в него этическим ценностям и уважению к искусствам в 12-13 вв., с развитием класса самураев, как благородных воинов, срослось с ним и окончательно оформилось в 16-17 вв. уже как кодекс самурайской этики.

 

-------------------------------------------------------------------------

 

«Слово бусидо состоит из трех иероглифов. Первые два составляют слово буси — единственное слово из нескольких имеющихся в японском языке для обозначения понятия, наиболее точно передающего сущность воина.

 

В первом иероглифе „бу“ ключом является иероглиф со значением „останавливать“. А второй частью знака — сокращенный вариант идеограммы, обозначающий „копье“. Древний китайский словарь Шу Вэнь дает следующее пояснение: „Бу заключается в способности подчинить себе оружие и, следовательно, остановить копье“. В другом древнекитайском источнике (Книге Цзы Чуань) мы находим более подробное толкование, в котором говорится, что бу включает в себя бун, то есть литературу, каллиграфию, и в более широком смысле все невоенные искусства. Бу запрещает насилие и подчиняет оружие — „останавливает копье“.

 

Иероглиф „си“ в современном японском языке имеет значение „военный“, „воин“, „мужчина“ и даже „благородный человек“. А первоначально, в Китае, этим словом определялись люди, которые обладали мастерством в определенной сфере и занимали свое положение в обществе благодаря учености, однако готовы были взять в руки оружие, когда это необходимо. Таким образом, буси — это человек, способный сохранять мир как с помощью искусства, так и военными средствами.

 

Третий иероглиф — „до“ — обозначает Путь — важнейшее для большинства восточных философий понятие, в данном случае объединяющее эти на первый взгляд несовместимые качества — бун и бу, в образе жизни „идеального“ человека.»

 

(Однако, мне попалось в интернете любопытное мнение:

 

Как видно из вышеуказанного, бусидо состоит из 3-х кандзи - 武士道.

Итак, первые 2 читаются, как "буси" 武士.

Кандзи 武 "бу" состоит из двух ключей: "останавливать" (си/томэру) и "копьё" (ка/хоко). Сам же кандзи "бу" означает "подчинять оружие" или дословно "останавливать копьё". Но вы удивитесь!

 

Дело в том, что "бу" значит остановить копьё, НО... не другим копьём или мечом, а остановить его с помощью "бун"... - культуры, письменности, т.е. "мирного оружия", пером! Таким образом, "бу" подчиняет оружие, но(!) запрещает жестокость, "бу" умиротворяет и приводит к гармонии.

 

Следующий кандзи 士 - "си" в общем случае переводится, как "воин". Но первоначально он обозначал человека, исполняющего какие-то обязанности и обладающего знаниями и уменями в какой-либо области. Кроме того, "си/ши" использовалось также, как суффикс в обращении к человеку с высоким социальным статусом. Тот, кто получил должность благодаря своей учёности, зовётся "ши" или "си".

Поэтому "буси" - это образованный человек, способный поддерживать мир и гармонию невоенными, "пером" и военными, "мечом/копьём" методами.

 

А "до" 道 - путь учения и познания.

 

Поэтому, дорогие мои, преобразовавшись и претерпев изменения с внедрением идей конфуцианства, понятие "бусидо" изменилось, но изначально, в сути своей, бусидо это не "путь воина", не "путь лошади и лука", это путь достижения мира и гармонии, путь, что учит останавливать и подчинять копьё "пером" и "словом".

http://japanforum.ru/viewtopic.php?f=47&t=958)

76320308_Busido.jpg.5abf6f1fb1cdef5ae1f33469db457b29.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самурайская мораль сформировалась в общих чертах одновременно с системой сёгуната, однако основы её существовали задолго до этого времени. Нитобэ Инадзо выделял в качестве основных источников бусидо буддизм и синтоизм, а также учения Конфуция и Мэн-цзы. И действительно, буддизм и конфуцианство, пришедшие в Японию из Китая вместе с его культурой, имели большой успех у аристократии и быстро распространились среди самурайства. То, чего не доставало самураям в канонах буддизма и конфуцианства, в изобилии было в синтоизме.

 

Наиболее важными доктринами, которые бусидо почерпнуло из синтоизма — древней религии японцев, представлявшей собой сочетание культа природы, предков, веры в магию, существование души и духов в окружающих человека вещах и предметах, любви к стране и государю. Заимствования из синтоизма, которые восприняло бусидо, были объединены в два понятия: патриотизма и верноподданичества.

 

Особенно сильное влияние на бусидо оказал буддизм махаянистского направления, проникший в Японию в 522 г. Многие философские истины буддизма наиболее полно отвечали потребностям и интересам самураев. Это прежде всего трепетное отношение к смерти и равнодушие к жизни, основанные на вере в перерождение душ. При этом популярнейшей сектой буддизма была «дзен», монахи которой внесли значительный вклад в дело развития бусидо.

 

При правлении Токугавы Иэясу было составлено «Уложение о самурайских родах» («Букэ сё хатто»), определявшее нормы поведения самурая на службе и в личной жизни. Вторым сочинением, посвящённым воспеванию догматов бусидо, было житийное описание подвигов дайме Такэда Сингэна в двадцати томах, авторство которого разделили Косака Дандзё Нобумаса и Обата Кагэнори. Несколько позднее появился труд Дайдодзи Юдзана (1639—1730) «Начальные основы воинских искусств» («Будо сёсин сю»). И наконец, в 1716 г. вышли 11 томов книги «Сокрытое в листве» («Хагакурэ»), ставшей «священным писанием» буси. Это любопытное произведение принадлежало Ямамото Цунэтомо, в прошлом самураю клана Сага на южном острове Кюсю. После смерти своего господина, даймё Набэсима Наосигэ, которому он верно служил десять лет, Ямамото стал монахом и всю оставшуюся жизнь посвятил обобщению догматов самурайской чести.

 

 

Постулаты Бусидо:

 

Окончательно оформившись в конце эпохи воюющих провинций Сэнгоку Дзидай (1467—1568 гг.), бусидо требовал: беспрекословной верности феодалу; признания военного дела единственным занятием, достойным самурая; самоубийства в случаях, когда опозорена честь самурая; включал запрет лжи и привязанности к деньгам.

 

Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана:

 

Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.

 

К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.

 

Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.

 

Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.

 

В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.

 

Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.

 

Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.

 

На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.

 

Верность, справедливость и мужество — три природные добродетели самурая.

 

Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.

 

Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.

 

Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.

 

Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.

 

Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.

 

Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.

 

Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и нелакированный керамический чайник.

 

Самурай должен, прежде всего, постоянно помнить, что он может умереть в любой момент, и если такой момент настанет, то умереть самурай должен с честью. Вот его главное дело.

10.thumb.jpg.5df04286442bace70453c463c3130896.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличия от рыцарского кодекса чести:

 

Иногда люди, не разбирающиеся в японской культуре и истории, напрямую переносят свои представления о рыцарском кодексе чести на бусидо. Однако в силу культурных различий это не совсем верно. Например, поступок, с точки зрения рыцарского кодекса чести рассматривающийся как хорошая воспитанность, с точки зрения бусидо может восприниматься как лицемерие. Требование дать «честное слово» рассматривалась бы японским воином как личное оскорбление, так как бусидо запрещало лгать и не исполнять данных обещаний. В то же время, с точки зрения бусидо, воин всегда должен быть готов к бою, и потому неожиданное нападение на ненападающего противника с использованием иай-дзюцу соответствует бусидо, однако с точки зрения рыцарского кодекса чести подобное нападение считается бесчестным. Следует также отметить, что нападение с использованием иай-дзюцу могло быть и на нейтрально настроенного человека, в случае исключительной наглости последнего, причём сам факт начала нападения считался в таком случае объявлением войны. Истинный самурай, отправляясь в поход, давал три обета: забыть свой дом, забыть о жене и детях, забыть о собственной жизни

0_9c360_cdf69226_XL.thumb.jpg.973d4b2abbb647a7a4361d2f18e858a4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Японии существует огромное множество гравюр на тему о самураях, повествующих об их подвигах. Одна из наиболее известных историй -

"Истори о 47 верных вассалах"

 

 

14 декабря 1702 года сорок семь самураев отомстили чиновнику Кире Кодзуке-но-Сукэ, служившему при дворе сёгуна Токугава Цунаёси, за смерть своего господина Асано Такуми-но-Ками Наганори, которого в том же году приговорили к сэппуку за нарушение дворцового распорядка, так как тот обнажил оружие и напал на Кира Есинака в ответ на оскорбления и издевательства. В то время существовал закон «о равном наказании для участников драки» и наказанию должны были подвергнуться оба участники инцендента, но Кира использовал свои связи и ушел от наказания, а Асано получил по всей строгости закона, по-видимому, как чужак: в тот же вечер без разбирательств его отвели к даймё Тамура Укиё-но Дайбу и в саду заставили сделать сэппуку. Такая бесцеремонность была оскорбительной для человека его ранга. Мало того, семью Асано лишили титула, а поместье клана конфисковали.

 

Предсмертное стихотворение даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори:

 

С ветром играя цветы опадают,

Я еще легче с весной прощаюсь

И все же – почему?

 

После смерти своего господина, сорок семь самураев во главе с Оиси Кураносукэ, потребовали пересмотреть указ и восстановить честь Асано и его дома, но никем не услышанные, поклялись отомстить за него. Зная о том, что Кира усилил охрану, заговорщики усыпили его бдительность: некоторые сменили занятие, некоторые стали купцами или монахами, сам Оиси перехал в Киото, развелся с женой и предался пьянству и разврату. Прошло время, узнав о том, что слуги Асано разбрелись в разные стороны, а Оиси ведет разгульный образ жизни, Кира ослабил охрану.

 

Этого и ждали самураи Асано: они собираются в условленном месте и маршброском добираются до столицы. В одной из легенд говорится: "падающий снег заглушал их шаги...". 14 декабря 1702 года сорок семь ронинов берут штурмом усадьбу Киры, убив и ранив более 30 человек. Сам Кира успевает спрятаться в доме вместе с женщинами и детьми в угольном подвале, но вскоре его находят и предлагают сделать сэппуку. Получив отказ, Оиси сам отрубает ему голову. Эту голову верные слуги пронесли через весь город к могиле хозяина, в храм Сэнгаку-дзи. Самураи поступили согласно духу бусидо, отомстив за своего господина, но они ослушались приказа сёгуна, который приговорил их к смерти. Однако, всем им было позволено оправдаться и как настоящим самураям, вместо того, чтобы быть казненными, совершить сэппуку.

 

Ритуал состоялся 4 февраля 1703 года. Они были похоронены в том же монастыре, что и их господин. Их могилам с тех пор стали поклоняться, принося дань верности и мужеству этих людей. Самый младший из них был подростком, самый старый - был глубоким стариком. Доброе имя рода Асано было восстановлено, его семье вернули часть бывших владений.

 

http://kalatckoe.ru/epizod_47.html

 

-----------------------------------------

 

Могилы самураев

47_ronins_end.jpg.6596e13530d4be362d9b029bd8e88c89.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда-то я училась у замечательного знатока японского искусства - Михаила Успеского. Он познакомил нас с гравюрами потрясающего мастера Утагава Куниёси(1797-1861). Этот японский художник - признанный мастер цветной гравюры укиё-э в жанре «муся-э» ( изображения воинов, демонстрирующих качество «гири», долг чести по отношению к своему господину). Он создал много серий исторической и героической гравюры, но наиболее популярной является серия «Сэйтю Гисиден», т.е. история о 47 верных вассалах.

 

http://www.hi-braa.spb.ru/nihhon/engraves/47samurai.php?img=47samurai_01#start

 

------------------------------------------------------------------------------------

 

Подробно можно почитать в книге Михаила Успенского -

Самураи Восточной столицы, или Сорок семь преданных вассалов

e8c4226cf29f.jpg.9eb0bd13c4580ca96bef3e28e8c4d256.jpg

43.thumb.JPG.a1f23c8d29873ce10b728df0708d451a.JPG

39.thumb.JPG.6209081d35910b71b957c16b648700fa.JPG

35.thumb.JPG.49e256e65b453d4670b32f8c19a4b6f2.JPG

17.thumb.JPG.ab62389092884a3ba8e2e5ebb39162d1.JPG

16.thumb.JPG.98a1c81efd7cba0d5344caf00f34f283.JPG

12.thumb.JPG.6f45a61078515ea29804d562ec281425.JPG

4.thumb.JPG.3c67f051ffea9184b49a87dea685d266.JPG

0_3cc10_b02bbce7_XL.jpg.229623ab9bd2293182f2e7a3acb2d76b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самурайские доспехи — общее название различных доспехов, использовавшихся в Японии в разные периоды и отличавшихся разной конструкцией. Делались из металлических пластин, покрытых лаком (для защиты от ржавчины) и с наклеенной на них кожей. В классических доспехах самих пластин почти не видно из-за обильной шёлковой шнуровки, покрывавшей почти всю поверхность пластин (пластины крепились друг к другу шёлковыми шнурами).

 

http://clan-rw.ru/pages/jap-dospehi_samuraev

Samurai-Armor-30.thumb.jpg.bd2a56dabeae2936d5e42896fb88c686.jpg

samurai-armor-111__29.thumb.jpg.aad428297b95fa48945bc0c3c11c031a.jpg

samurai_armor_affordable_145_18.thumb.jpg.7c3ff2792baf1a89b2b97c6b8ffe6a69.jpg

images2.jpg.2591336367762315b3d64292011b9eca.jpg

images1.jpg.94ad2d6e4b6f1984f400fceb5bb25411.jpg

images11.jpg.90ab4826d02a20d53aef100f66ce4ae1.jpg

0_7a479_3a9cdbd9_L.jpg.2e83a2c1dee1c31889c64c38320468e4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use