Перейти к публикации
Tangerine

Используем Vray Proxy

Рекомендованные сообщения

001-3.jpg

 

Источник: Vray-Proxy Use - evermotion.org

Перевод: AndyAN

 

Часть первая: Теория

 

Вы знаете как можно использовать Vray Proxy, а теперь давайте поговорим а как это работает.

Vray Proxy – позволяет импортировать объект из внешнего файла во время работы над общей сценой. Это поможет сэкономить много памяти, и времени, в то время как вы работаете. Например, у вас множество высоко-полигональных деревьев (ужас если их использовать все вмести), и вы бы не хотите что бы при просмотреть в видовом окне они мешали затормаживая просмотр сцены. Для того что бы они не мешали, экспортируйте их в Vray Proxy, этим вы сможете ускорить просмотр сцены во время работы над большими сценами.

 

Ну что думаю что можно приступить, первым действием мы экспортируем наш объект в Vray Mesh. Это можно сделать 2 способами:

 

1. Выделите нужный нам объект. Щелкните правой кнопкой мыши, и выбрав в контекстном меню V-Ray mesh export.

 

002-3.jpg

 

Folder (Папка) - в этом поле приписывается путь к папке где хранятся mesh файлы. Нажав кнопку Browse можно определить путь к папке.

 

Export as single file (Экспорт в один файл) - эта опция экспортирует два и более объектов в один файл.

 

File (Файл) - в этом поле отображается только имя файла.

 

Export as multiple files (Экспорт в несколько файлов) - эта опция будет создать отдельный файл для каждого объекта, если заранее выделена группа объектов.

 

Automatically create proxies (Автоматическое создание прокси) - эта опция создает прокси объекты для одного или выделенной группы объектов. Прокси будет иметь правильную трансформацию и материалы, взятые из оригинального объета(ов). Но в результате объект(ы) будет удален.

 

2. Выберите объект и пропишите в нижней строке maxsript: doVRayMeshExport ()

 

003-2.jpg

 

Полезная информация:

 

- Помните, что, если Вы экспортировали объект в прокси, он должен иметь конечный результат.

Так как Вы не сможете изменить Vray Proxy.

- Помните место расположение Vray proxy в списке объектов Vray.

- Это все о теории. Теперь помните некоторые использованные советы.

- Если вы захотите создать большее количество копий этого объекта, просто скопируйте его.

 

Часть вторая: Использование Proxy.

 

Теперь я расскажу, как Vray Proxy помог мне в создании это сцены ( количество фейсов в этой сцене больше чем 500 мил. фейсов)

 

004-2.jpg

 

1. Для начало возьмите одну их моделей из 31 сборника Archmodels

 

005-2.jpg

 

2. Теперь соедините стол с листьями использую функцию Attash. Но не забудьте о том что используются разные материалы, для этого в появившемся окне Attach Options выберите Match Material IDs to Material, для того что бы все материалы использованные в объекте преобразовались в один Multi/Sub-Object материал.

 

006-2.jpg

 

3. Создайте Vray Proxy файл этого дерева.

 

007-2.jpg

 

008-1.jpg

 

4. Создайте VrayProxy объект, экспортируя нашего дерево.

 

009-1.jpg

 

5. Чтобы скопировать любой VrayProxy, Вы должны использовать опцию Instance.

 

010.jpg

 

6. Ну вот я создал больше количество VRayProxy, используя этот путь.

 

011.jpg

 

7. Для того что бы просматривать сцену в видовом окне, я предпочитаю использовать опцию bounding box.

 

012.jpg

 

8. Здесь Вы видеть, просчитанную сцену с деревьями. Я помещал в сцену один объект Plane, физическую камеру и систему солнца и небо в Vray.

 

013.jpg

 

9. Вот маленький кусок травы. Вы видете, что этот кусок имеет большое количество полигонов :-).

 

014.jpg

 

015.jpg

 

10. Я экспортировал этот кусок в VrayProxy, и создал красивый поле травы ;)...

 

016.jpg

 

11. После просчета мая сцена выглядит так.

 

017.jpg

 

12. Теперь в сцену я хочу поместить автомобиль, для этого я открываю ее отдельно, после чего использую Attash все объекты в сцене. Если вы это не сделали это заранее, у вас возникнуть проблемы с материалами.

 

018.jpg

 

019.jpg

 

13. Теперь поместите VrayProxy, в нужное вам место для того что бы там отобразился автомобиль при просчете сцены.

 

020.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за урок, всегда хотел научится пользоваться прокси, но подходящего урока на русском не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже незнаю что б я без прокси делал...и как вообще люди без него живут 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cпасибо за урок, только недавно открыл для себя это чудо!

Но одна проблемка - почему-то не сохраняются маты( приходится вставлять прокси-обьект, а затем применять к нему ранее сохраненные маты , потом размножать(

макс2008х64

Подскажите, плиз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм, незнаю... у меня таких проблем не возникало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если объект составной (из саб-объектов), надо заатачить всё в один объект через эдитэйбл поли, снять мат пипеткой и проверить назначены ли маты правильно/видны ли текстуры... только после этого конвертить в прокси :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) можно и просто в группу собрать, ну а вообще можно и x-ref использовать )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обьект собран, маты на месте - может глючит (

2 BM а про x-ref можно поподробнее?

спасибо за отзывчивость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) ну х-реф эт подгрузка одной сцены в нашу например, в которой сейчас работаем . А насчет прокси так если работаешь в 2009 максе то вирей прокси можно не использовать так как в нем уже существует уже встроенный прокси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования