Перейти к публикации

Saruman_sLP

Участники
  • Публикации

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Нейтрально

О Saruman_sLP

  • Звание
    Принципиальный молчун

Личная и контактная информация

  • Откуда
    Moscow
  • Обо мне
    skype: sarumentos
  1. Втрая стена текста про ТАД. Окей, продолжаем наш экскурс по онлайновым обучающим программам. TAD он же ТАД, он же The Art Department. Открылись они примерно два года назад. Сайт тут: http://www.theartdepartment.org/ Есть part-time классы, то бишь можно влиться в поток фул-тайм студентов в рамках нескольких выбранных классов. Я был только частником, так что дальше речь пойдет именно о part-time части жизни Тада. Ну и мельком по фул-тайму пробежимся. Есть три программы сроком в 30 месяцев для Full-time студентов: 2D Entertainment, 3D Entertainment и Illustration. Добавили недавно еще одну - Drawing + Painting. Или может я её раньше не замечал . Подробнее составы программ можно посмотреть здесь: http://www.theartdepartment.org/full-time/overview Я особо распространяться про фулл-тайм не буду, упомяну лишь несколько моментов. Стипендии распространяются только фулл-тайм. Платить за отдельные классы надо полную цену. В Honored программу (о которой ниже) могут попасть только фулл-таймеры. Помимо прочего, все новые студенты со всех специальностей в первый год учатся вместе в одних и тех же классах, проходя классы Foundations A в первом семестре и Foundations B во втором. По большей части, в foundations классы о традиционном рисунке (сэй хеллоу маслу, холсту, углю и прочим традишнл медиа). Есть, конечно, несколько классов, позволяющих юзать фотошоп, пейнтер. Уже в первом семестре есть класс 3D 1, который понятно о чем. Так что баланс определенный есть. Этот баланс - одно из основных преимуществ программы, микс традиционного и цифрового. Но Full-time стоит почти миллион деревянных. Конечно есть всякие бонусы типа воркшопов в студиях в нескольких городах в Америке, гастроли по Европе были, много всего другого приятного, но, думаю, не все готовы квартиру продавать. Я то уж точно пока не. Я взял всего 3 класса, впечатления о которых ниже. Все классы проходят с помощью программы Blackboard (она же Elluminate). Чтоб понять что это за чудо, смотрим картинки ниже. Самое САМОЕ важное в классах в таде - это, безусловно, инструктор. Неважно как он преподносит информацию (демонстрации в фотошопе, обычные слайды, съемки на видеокамеру). Главное - это насколько хорошо между конкретно вами и учителем устанавливается связь. Я брал год назад один класс на пробу - Sketchbook 1. Sterling Hundley & Ron Lemen. Около двух часов в день. По понедельникам и средам. До этого я никаких курсов по обучению не брал вообще (оставим за скобками обычное наше образование типа школа-колледж-вуз). Только несколько dvd от гномона. Впечатление - полный крышеснос. До сих пор, я лучшего обучения не видел. Я даже не верил особо в обучение как таковое, что оно может приносить ТАКОЕ удовольствие. Как выше отмечалось, преподаватели - это самое-самое важное. Этот курс ведут двое очень разных художника. Стерлинг - достаточно известный хардкор-иллюстратор, недавно издал свою книжку Blue collar/white collar, делает иллюстрации к журналам типа Rolling Stone, но в связях с ентертеймент дизайном не был замечен. Посмотрите его работы, сразу понятно что к чему. Рон Лемен же как раз очень близок к индустрии игр, работает с Близзард, к примеру. Его уроки можно найти в инете, он вместе с гномоном издал два DVD по рисованию портретов, он вместе с Маршаллом Вендруффом публиковался в знаменитом выпуск ImagineFX по анатомии (Рон как раз про человеческую анатомию писал), есть на ютубе канал тут: http://www.youtube.com/user/ronlemen1?feature=watch Стоит отметить, что в классе Рон эээ живее что ли и не настолько сухо преподносит инфу. Это как раз больше к Стерлингу. Хандли академичен, а Лемен такой бед эсс из индустрии. И вот как эти двое наставляют, это особая уличная магия. Я когда попал к ним, они и года не преподавали вместе, и очень часто сами удивлялись как так оба думали разными паттернами, но об одном и том же. И часто находили ту самую universal truth, знание которой очень ценится. Класс проходит полностью с традиционными медиа, за использование фотошопа жестоко карают Преимущественно черно-белое, большей частью вообще обычными простыми карандашами. Через весь курс проходит цикл: Observation, Interpretation, Ideation, Imagination, Exporation. Т.е. дается задание, какая-то тема, которая проходит через весь этот цикл, потом новое задание, цикл повторяется и так до конца семестра. Так как класс называется скетчбук, то вас заставят выползти на улицу и искать референсы самим, рисовать не с фоток, а с жизни, иногда делать интервью случайных прохожих, чтобы найти историю. Отлично помню, как стоял глубокой ночью, в холодную-холодную зиму, рисуя, пока рука совершенно к чертям не окоченела, а другая прикрывала скетчбук от падающего снега. Процесс ideation тоже интересно преподают: заставят писать, думать, соотносить идеи между собой, и наконец визуализировать их. За обучение основам техники рисования (типа value structure, basic composition, mark making etc.) отвечал Рон. Часто, когда он видел, что студенты не понимают как надо что-то делать, он не гнушался врубить вебкамеру взять её в зубы и снимать демонстрацию. Иногда демки в фотошопе, но чаще всего это были пейнтоверы прямо в Elluminate. В следующем семестре я взял два класса: Composition and Color 1, Linear Perspective with Marshall Vandruff. Взял, помимо прочего, потому что Маршала очень хвалили хором студенты, с которыми я успел подружиться на скетбуке. Маршал очень-очень специфичный мужичок. Не удивляйтесь, если посередине лекции он вдруг начнет говорить стихами, или вообще петь. Иногда и мат проходит Но информацию он преподает гениально. Усваивается все настолько просто, что даже пятилетний ребенок поймет. При том, что курс рассчитан на любой уровень, видно, что Маршал больше ориентируется на хардкор-студентов, но весь материал дается постепенно, так что за курс можно и самому при должном усердии с нуля подняться очень высоко. Маршал, как было сказано выше публиковался в выпуске по анатомии ImagineFX (раздел про животных), есть на наших трекерах старые записи его лекций по перспективе (там можно увидеть насколько артистичным он может быть, хотя за годы, он в этом прибавил значительно), Есть dvd от gnomon по той же самой анатомии. Персональный сайт Вендрафа тут: http://marshallart.com/ Особо советую посетить секцию reviews, там золото лежит. Linear Perspective проходит два раза в неделю, по вторникам и четвергам, около полутора часов в день. Засада в том, что проходят занятия в 4 утра по Москве. Про перспективу сказать много сложно. Повторюсь, что даже очень сложные вещи размельчаются и аккуратно выкладываются на блюдечке. Большей частью это всё карандашом по бумаге. Маршал дает очень много свободы студентам. Не грешно использовать и 3D иногда, иногда фотошоп. Все что делает студент, Маршал разрешает, лишь бы это ему помогало понять концепцию. Все что можно узнать про линейную перспективу, вы узнаете. Ужасно скучный, технический предмет, пытаются сделать немного веселее, но всё равно, откровенно говоря, получается скучно. Маршал иногда включает зверского педанта-перфекциониста, и будет требовать идеального построения линий, соотношения сторон у кубов, выведенных с точностью 3д-софта эллипсов. Что, наверное, хорошо Структура класса проста, сначала самый-самый базис. Изучение кубов (почти месяц вы будете рисовать сотни кубов), потом эллипсы и сферы, всё заканчивается проектом, где полученные знания надо будет использовать - нарисовать иллюстрацию студии мечты. Тоже где-то месяц уйдет на чертежи этой самой студии. Маршалл все дает слайдами (которые офигительны), изредка включает вебкамеру и что-нибудь рисует карандашиком. Composition and Color 1 Тоже с Маршалом. Так как Вендраф настоящий бед-эсс тичер, то тут разрешено всё. Раз тут рассказываются принципы построения композиции, а не техники исполнения, то можно исполнять в чем угодно, хоть в масле на холсте, хоть в фотошопе. Маршал гораздо больше любит традишнл медиа (что он отрицает хехе), но большинство студентов все делает в фотошопе. Еще Маршал любит старых мастеров. Учит по их работам, так что в курс фактически включается небольшой мини-курс истории искусств Маршалл и не олдфаг. Вот вам слайд гравюры Дорэ, всем рисовать пять минут в двух тонах анализ композиции, через минуту слайд Сида Мида из Bladerunner и тотальный её разбор, а вот вам постер из "Назад в будущее" и детальный анализ её композиции, рисуем теперь сами в цвете, даю вам 10 минут. Анализ работ мастеров - это основа класса, практически. Структура курса такая: сначала рисуем абстракции, изучаем работы мастеров, ищем что нас вдохновляет, где-то на середине курса начинается один большой проект, который надо завершить к концу семестра (да, вы где-то пару месяцев будете пилить одну картинку). По классам вроде всё. Теперь про сам ТАД, и как парт-таймеру там живется. ТАД очень деликатно и понятно объясняет как пользоваться софтом для обучения, специально перед началом семестра проводится класс, в котором объясняется что, как, где и почему. Суппорт всегда рядом, если есть какие-то проблемы - всегда помогут. Каммьюнити у Тада фантастическое. Смело могу сказать, что у меня теперь много приятелей и друзей по всей планете. Есть отдельная группа в скайпе (человек 60 там), дискуссии на 700 мессаджей в день бывают. Раньше ТАД базировался на закрытом форуме известного сайта http://conceptart.org Теперь они запилили собственную платформу, которую описывать можно очень долго. Если коротко, то это сборник ссылок на классы, оценки студентов, профили. Главное - это ссылки на сессии в elluminate (собственно сами классы), ну и форум. Считайте эдакий холл в школе, соединяющий все классы. Где-то половина студентов из США, остальных с миру по нитке. Есть вьетнамцы, китайцы, австралийцы, израильтяне, ливийцы, мексиканцы, россиян тоже парочка есть Много-много можно от самих студентов узнать. Там есть такие мамонты в арте, что аж голова кружится, от осознания того, что вот рядом с ними за одной партой сидишь. Про мамонтов. Я уже упомянул о классе Honors. Это главный повод для гордости Тада. Суть в том, что приглашают людей из индустрии, эти люди дают задание, а потом сами делают ревью работ студентов. Студентов только из фул-тайм программы, прошедших хотя бы один семестр. Из них преподавательский состав и камьюнити выбирают самых лучших. Они и получают места. Но наблюдать класс могут все, даже парт-таймеры, что офигительный бонус. Honors классы ведет в основном Sterling Hundley, к нему часто присоединяется John English, и все остальные преподы тада время от времени. Но главное - это, конечно, гости. Приходили парни из Rolling Stone, Valve, Blizzard и другие из самых разных областей. Лекции бывают по четыре (!!!) часа, так что есть на что посмотреть и что послушать, когда фул-таймеры в мыле делают домашние задания Когда пригласили Blizzard, всем студентам со всех курсов и даже частникам разрешили поучаствовать, так что за цену одного класса скетчбука, я еще смотрел онорс класс, да еще и сам получил ревью от Джереми Кроуфорда из Близзарда. ТАД не часто так балует, но бывает. Дальше, если вы будете монстрить вовсю, вам могу дать работу. Студенты совместно уже запили новый арт для League of Legends, например. Я прямо в игре видел. У тада есть супер пиар бласт - называется Spotlight. Избранного студента пиарят по всем каналам, делают интервью и пропихивают в каждый угол, куда дотянутся. Вложенные деньги, старание и талант тут окупаются уже в процессе. Теперь про деготь. У Тада нет аккердитации, но он старается её получить. Есть подозрение, что как только получат, цена взлетит еще выше. В разы. Сейчас вам никакой бумажки или сертификата не дадут. Так как обучение онлайновое, случаются форс-мажоры. Например, у Маршалла обрубали электричество, лагал интернет у Лемена. В общем проблемы технического характера бывают, и к сожалению не настолько редко, насколько бы хотелось. Школа молодая, пока и сами преподы привыкают. Наконец, есть организационные проблемы. Например, выбрал я класс Digital/Traditional painting с James Manley. А тад взял и в последнюю минуту поменял Менли на Джона Фостера и Ванессу Лемен (жена Рона), и весь курс с диджитала резво переключился на то, что говорится в названии. И первым классом был разбор кисточек, масел и всяких других жидкостей в страшных банках, названия которых я уже и не помню. При том на сайте оставалось описание старого класса с Менли (где можно было обойтись диджитал онли). Пришлось спешно перебираться к Маршалу на композицию. И так не с одним классом, и не один я был в ээ неприятном положении. Парт-таймеры могу взять только классы из Foundations. Если у класса стоит циферка "2" в названии, то взять его можно будет, только пройдя часть номер раз. Все классы на английском. Строго рекомендую закупиться микрофоном и наушниками. Общаться с учителями можно, конечно, и через чат, но, например, Стерлинг и Рон отдают предпочтение в ревью, тем кто может с ним говорить через микрофон. А очередь может до вас и не дойти. Аудитории где-то на 20 человек. Иногда на ревью одной работы могут уйти полчаса, иногда и 2 минуты, зависит от учителя, работы и студента. Будьте активными в обсуждении, вас запомнят и студенты, и учителя. Все классы доступны в записи, если пропустили. Но лучше, конечно, быть живьем. Стоимость одного класса - 1280$. При этом, есть классы которые проходят один раз в неделю, а есть которые два. Цена одинаковая, так что смотрите расписание и часы здесь: http://www.theartdepartment.org/calendar/foundations-a Чувствую, что написал не всё что хотел, может еще будет заметочка по теме Если что - спрашивайте За ошибки в тексте извиняйте, сил проверять уже не осталось. P.S Сборная солянка из работ студентов тут: http://theartdepartment.org/gallery/ P.P.S. Чуть не забыл сказать огромное-огромное спасибо Джаме за то, что рассказал про ТАД, открыл окно в этот совершенно другой мир.
  2. Всем привет! Мой первый топик на этом форуме. Если немного с темой промахнусь, помидорами прошу не закидывать. Отзывов на русском про обучение через онлайн мало, потому решил подробненько рассказать о своем опыте. Всего я прошел только 3 класса в TAD и на днях закончил воркшоп у Джеймса Пека на CGMW. Так что не стесняйтесь поделиться своим опытом Написал много, потому разобью на две части. Пока свежи воспоминания, сперва расскажу про воркшоп с Джеймсом, который закончился всего пару дней назад. Да и регистрация откроется прямо вот 19 марта. Курс называется “Environment design for games”. Недавно его разбили на две части, я проходил первую. Курс на 8 недель. Одна лекция в неделю и одна сессия Questions & Answers. Структура проста и повторяется каждую неделю. В четверг студенты смотрят видеолекцию (час-полтора). Cтоит сказать, что видео записаны, и для всех семестров повторяется одно и тоже. Студенты заливают в течение недели свои домашние работы. После дедлайна - сессия QnA. Тут интерактив и идет. Джеймс отвечает на любые вопросы, проводит ревью всех работ студентов. Вся сессия занимает час. Если пропустили, то можно посмотреть в записи. Из бонусов – можно посмотреть сессии QnA предыдущего семестра в записи. Про «for games» часть названия воркшопа. Курс полностью двадешный диджитальный. Никаких 3д-рендеров ни от одного из студентов, я не видел. Правда, Джеймс вроде и не против. Просто в лекциях про 3д ничего нет, а Пек просит придерживаться процесса, который он демонстрирует в видео. Он старается говорить о любом шоте как о концепте/иллюстрации для игры, но никаких особых хинтов в плане гейм-дизайна или чего-то такого нет. Правда, на сессиях QnA можно задать абсолютно любой вопрос касательно индустрии, и специфики в какой-нибудь области, вот вам и хинты Например, что Пек думает об азиатском игровом рынке, казуалках или, не знаю, о дизайне Uncharted. Джеймс очень открытый препод. Сам аутлайн программы на сайте такой: Week 1: The basics of composition perspective and values. Week 2: Full value painting and lighting. Week 3: Concepts for environments. Week 4: Paintover of previous weeks assignment. Week 5: Basics of color. Week 6: Concept design project. Week 7: Review of thumbnails. Week 8: Final review. По факту, первые 3 недели все работы будут в черно-белом. Цвет с 4 недели. С 5 недели требуется делать уже законченные иллюстрации (правда, на базе сделанных за предыдущие недели скетчей). Сначала рисуем раф скетчи в черно-белом, потом детализированный, потом скетчи в цвете, дальше фигачим финалки, используя приемы, которые показывает Пек (типа использования фоторефов, маски, аджасмент слои и прочие прелести). В лекциях мало теории. Были в первом видео пара слайдов, но в целом Пек просто рисует в фотошопе (без ускорения) и параллельно говорит в микрофон, рассказывая что, как и почему, много раз повторяя одни и те же базовые принципы, чтобы уж точно до всех дошло. Если не дошло, то расписание сделано таким образом, что есть сутки между выкладыванием новой лекции и сессией QnA, так что помимо вопросов по выполнению задания с прошлой лекции, можно спросить и о новом задании сразу. Теперь про технический аспект, оплату и к чему надо быть готовым. Курс надо оплачивать одним платежом сразу при подаче заявки. Стоит все дело 600$, деньги принимается только через paypal. Максимум студентов на класс - двадцать. Курсы не аккредитованы, cgmw обещают какой-то там сертификат, но понятное дело, он ни о чем. Все обучение и всё общение на английском. Официальные по этой ссылке: http://www.cgmwmasterclasses.com/requirements.html Сразу как становимся студентами, нам открывается доступ в секцию classroom сайта cgmw. Чтоб понять все прелести смотрим картинки. Лекции висят прямо в вебе, смотрятся как ютуб. Сессии QnA проходят через программу Blackboard (бывшая Elluminate). Там Пек пользуется возможностью application sharing. То есть все могу видеть его рабочий стол, а главное – фотошоп, где он делает пейнтоверы, творит чего хочет, может хоть импровизированный маленький урок запилить. Но так как это дело иногда лагает, бывают и обычные презентации типа расшаренного пауерпоинта. Т.е. работы студентов выкладываются на классную доску, где можно тоже делать пейнтоверы средствами самого blackboard, но до фотошопа, понятное дело, далеко. Из отрицательных моментов – это технические сбои в классруме. Одно время у меня при заходе постоянно визжал касперский, потом у всех студентов пропала возможность каментить работы друг друга. А под занавес нам забыли сказать, что стрелки часов переводят (время классов по PST указывается) и половина студентов дружно пропустила последнюю в семестре сессию QnA. Стоит отметить, что CGMW всем разослали имейлы, извинились, и решили уговорить Пека на повторную сессию. Помимо прочего, может показаться, что Пек повторяет слишком часто одно и то же, объясняет все 8 недель только самые базовые вещи, без намека на хардкор. Но мне так показалось только на первый взгляд. Там есть место и хардкорным парням (например, мне повезло пройти курс вместе с Джамой), так и не самым опытным, в целом аудитория достаточно сильная. Можно заценить галерею работ с предыдущего семестра, чтобы увидеть самых крутых тут: http://www.cgmwmasterclasses.com/student-gallery-fall-term-2011.html У меня впечатления положительные. Пек отличный инструктор, все грамотно с толком, с расстановкой. Открытый, интересный мужик вобщем. Фидбека не надо ждать днями, можно сразу ему на имейл написать. Можно каментить работы других студентов, даже есть чатик прямо в классруме, что повышает эээ социализацию ) На cghub.com есть специальный тред для бывших студентов, чтоб держать связь. Если интересно получилось, куда это уместно запостить еще? Если какие вопросы есть, буду рад ответить P.S. Если отчаятесь записаться на курс, реферальным имейлом напишите мой - sarument@gmail.com
  3. Saruman_sLP

    Pre-DomWar V - Concept Art

    Даже как-то глупо выкладывать начало работ после предыдущих постов (охрененно, пипл). Райт фром май харт, ма дир френз. Первый опыт в персонажке практически. Думаю, не успею, но постараться стоит В руке у неё будет его голова, которая будет у него ещё отрастать обратно.
  4. Saruman_sLP

    Матте - Принц Персии

    Извиняюсь если кого обижу, но по-моему времени почти всем всё-равно явно не хватило.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования