про равномерное вращение я догадался, а вот как сделать неравномерную скорость не пойму: в редакторе кривых вроде бы есть кривая движения, и даже можно добавить новые точки, но линию нельзя сгладить, она остается ломаной... там правда в свитке position кроме самой ломаной (percent) есть еще bank amount, smoothness и weight 0... зачем они?
огромное спасибо! второй вариант действительно лучше, т. к. в свойствах patch Constrain можно поставить галочку и самолет поворачивает за кривой, а не просто перемещает центр корпуса.
но почему-то у меня не получилось закрутить винт: Out-of-range tipe неактивно при выделеном винте, не можете рассказать по подробней о зацикливании?
моделирую самолет , сделал корпус с крыльями и стало интересно сделать небольшую анимацию полета.
самолет состоит пока из двух частей: корпуса с крыльями и винта.
полет по прямой получился как хотел: сначала с помощью autokey заставил винт вращаться, потом выделив корпус с винтом тем же autokey заставил лететь по прямой оба объекта, потом даже по наклонял корпус вправо-влево в полете:
но по прямой летать не интересно поэтому решил сделать мертвую петлю или что-то подобное вот здесь стало все непонятно:
раньше винт вращался вокруг оси Y а теперь должен вокруг собственной оси а как это сделать я не знаю (тем более винт не должен отделятся от корпуса)
самолет летит вдоль кривой, но не наклоняется и остается параллельным земле
может кто-нибудь знает как можно связать самолет и винт так чтобы винт вращался вокруг своей оси и двигался вместе с самолетом вдоль кривой (движение объекта вдоль сплайна тоже вызывает затруднение) или подскажите пожалуйста уроки анимации, где учат использованию всяких непонятных solvers