Перейти к публикации
Trofei

Normal bump в Relief mapping

Рекомендованные сообщения

Кто-нибудь пользуется плагином Relief Mapping для normal bump'а?

У меня возникла проблема, в том что он как-то по своему начинает растягивать текстуру normal bump'a. Когда в настройках стоит галочка на Normal Mapping - он выдавливает по текстуре (где она расположена по UVW Map), вне зависимости от цифр для Depth Object Space, но когда я переключаю, чтобы Normal работал через Relief Mapping - происходит, что-то странное с координатами текстуры.

 

Пример на рисунках 1-2

02.jpg.7443f0043864139db1f89824ecce1ddd.jpg

01.jpg.449143b5b96d4852eb260febb0734583.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?

 

Спрашивал и ранее на форуме про нормал мап, но сколько не кручу, что-то не осваивается у меня этот зверь.

 

И может ли нормал мап дать эффект выдавленности, хотябы на 3-5 мм? Как по картинкам выше, так там максимум 1 мм набирается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?

Что значит нормальную нормал карту?

И может ли нормал мап дать эффект выдавленности, хотябы на 3-5 мм? Как по картинкам выше, так там максимум 1 мм набирается.

Зависит от угла обзора, тут displacement наверное нужно.

 

P.S. Вот тут тему обсуждали по прогам для нормал мапы из фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то читал про то, что в шопе можно взять любую текстуру, сделать ее копии, пропустить то ли через какие-то фильтры, то ли сделать из них каналы. Главное - сместить слои относительно друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Relief Mapping предполагает что совместно с нормал картой используется дисплейс. Обычно она не как отдельная карта, а просто в альфа канале нормал карты. В этом плагине, судя по картинкам (я сам его не пробовал) карта глубины (дисплейс - здесь названа Depth Map) указывается отдельно. Так что если у Вас обычная нормал мап Вы настоящего Relief Mapping не увидите. Почему сбиваются координаты не знаю :(

Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?

Бамп по определению черно белая карта 8-и битовая. Нормал карта - на каждый канал по 8 бит (на самом деле 2 канала достаточно R и G). Если нормал делать из бамп - информация из ниоткуда не возьмется - следовательно точность останется той же что у бамп карты. Если же нормал снимать с hi-poly, то информация там полная - карта точнее.

Из чего получает фотошоп и всякие CrasyBump-ы нормал карту? Они строят бамп судя по теням, затем ее пересчитывают в нормал. Т.е. тут добавляется еще ошибки связанные с рассчетом бампа по теням.

 

Вообще все это смотря для чего делаешь карту. В играх, особенно шутерах, некогда рассматривать красоты рельефа - можно все это дело упростить и брать любую карту. Для продакшн и особенно для статичной картинки лучше все таки делать из Hi-poly.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Thill

читал начерное вот это http://my3ds.zoxt.net/Mytut/NM.html

 

seaman

о, спасибо, про дисплейс в альфе не знал, возможно от него и сьзжает при переключении с простой нормал мапы на Reliaf mapping

Надо попробывать дисплейс прогнать, может перестанет съезжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем.Но похоже. Выдел ты или нет: там такая текстура тарелки с фасолью была. Не могу найти :cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй вместо этого плагина использовать ShaderFX. Там рельеф маппинг нормально работает.

 

Урок с фасоьлю, например тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Потестирую, може что и получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования