Jump to content
Sign in to follow this  
Trofei

Normal bump в Relief mapping

Recommended Posts

Кто-нибудь пользуется плагином Relief Mapping для normal bump'а?

У меня возникла проблема, в том что он как-то по своему начинает растягивать текстуру normal bump'a. Когда в настройках стоит галочка на Normal Mapping - он выдавливает по текстуре (где она расположена по UVW Map), вне зависимости от цифр для Depth Object Space, но когда я переключаю, чтобы Normal работал через Relief Mapping - происходит, что-то странное с координатами текстуры.

 

Пример на рисунках 1-2

02.jpg.7443f0043864139db1f89824ecce1ddd.jpg

01.jpg.449143b5b96d4852eb260febb0734583.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?

 

Спрашивал и ранее на форуме про нормал мап, но сколько не кручу, что-то не осваивается у меня этот зверь.

 

И может ли нормал мап дать эффект выдавленности, хотябы на 3-5 мм? Как по картинкам выше, так там максимум 1 мм набирается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?

Что значит нормальную нормал карту?

И может ли нормал мап дать эффект выдавленности, хотябы на 3-5 мм? Как по картинкам выше, так там максимум 1 мм набирается.

Зависит от угла обзора, тут displacement наверное нужно.

 

P.S. Вот тут тему обсуждали по прогам для нормал мапы из фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где-то читал про то, что в шопе можно взять любую текстуру, сделать ее копии, пропустить то ли через какие-то фильтры, то ли сделать из них каналы. Главное - сместить слои относительно друг друга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Relief Mapping предполагает что совместно с нормал картой используется дисплейс. Обычно она не как отдельная карта, а просто в альфа канале нормал карты. В этом плагине, судя по картинкам (я сам его не пробовал) карта глубины (дисплейс - здесь названа Depth Map) указывается отдельно. Так что если у Вас обычная нормал мап Вы настоящего Relief Mapping не увидите. Почему сбиваются координаты не знаю :(

Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?

Бамп по определению черно белая карта 8-и битовая. Нормал карта - на каждый канал по 8 бит (на самом деле 2 канала достаточно R и G). Если нормал делать из бамп - информация из ниоткуда не возьмется - следовательно точность останется той же что у бамп карты. Если же нормал снимать с hi-poly, то информация там полная - карта точнее.

Из чего получает фотошоп и всякие CrasyBump-ы нормал карту? Они строят бамп судя по теням, затем ее пересчитывают в нормал. Т.е. тут добавляется еще ошибки связанные с рассчетом бампа по теням.

 

Вообще все это смотря для чего делаешь карту. В играх, особенно шутерах, некогда рассматривать красоты рельефа - можно все это дело упростить и брать любую карту. Для продакшн и особенно для статичной картинки лучше все таки делать из Hi-poly.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Thill

читал начерное вот это http://my3ds.zoxt.net/Mytut/NM.html

 

seaman

о, спасибо, про дисплейс в альфе не знал, возможно от него и сьзжает при переключении с простой нормал мапы на Reliaf mapping

Надо попробывать дисплейс прогнать, может перестанет съезжать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем.Но похоже. Выдел ты или нет: там такая текстура тарелки с фасолью была. Не могу найти :cry:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуй вместо этого плагина использовать ShaderFX. Там рельеф маппинг нормально работает.

 

Урок с фасоьлю, например тут

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Потестирую, може что и получиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use