Перейти к публикации
Trofei

Normal bump в Relief mapping

Рекомендованные сообщения

Кто-нибудь пользуется плагином Relief Mapping для normal bump'а?

У меня возникла проблема, в том что он как-то по своему начинает растягивать текстуру normal bump'a. Когда в настройках стоит галочка на Normal Mapping - он выдавливает по текстуре (где она расположена по UVW Map), вне зависимости от цифр для Depth Object Space, но когда я переключаю, чтобы Normal работал через Relief Mapping - происходит, что-то странное с координатами текстуры.

 

Пример на рисунках 1-2

02.jpg.7443f0043864139db1f89824ecce1ddd.jpg

01.jpg.449143b5b96d4852eb260febb0734583.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?

 

Спрашивал и ранее на форуме про нормал мап, но сколько не кручу, что-то не осваивается у меня этот зверь.

 

И может ли нормал мап дать эффект выдавленности, хотябы на 3-5 мм? Как по картинкам выше, так там максимум 1 мм набирается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Trofei писал:
Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?
Показать больше  

Что значит нормальную нормал карту?

  Trofei писал:
И может ли нормал мап дать эффект выдавленности, хотябы на 3-5 мм? Как по картинкам выше, так там максимум 1 мм набирается.

Показать больше  

Зависит от угла обзора, тут displacement наверное нужно.

 

P.S. Вот тут тему обсуждали по прогам для нормал мапы из фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то читал про то, что в шопе можно взять любую текстуру, сделать ее копии, пропустить то ли через какие-то фильтры, то ли сделать из них каналы. Главное - сместить слои относительно друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Relief Mapping предполагает что совместно с нормал картой используется дисплейс. Обычно она не как отдельная карта, а просто в альфа канале нормал карты. В этом плагине, судя по картинкам (я сам его не пробовал) карта глубины (дисплейс - здесь названа Depth Map) указывается отдельно. Так что если у Вас обычная нормал мап Вы настоящего Relief Mapping не увидите. Почему сбиваются координаты не знаю :(

  Цитата
Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?
Показать больше  

Бамп по определению черно белая карта 8-и битовая. Нормал карта - на каждый канал по 8 бит (на самом деле 2 канала достаточно R и G). Если нормал делать из бамп - информация из ниоткуда не возьмется - следовательно точность останется той же что у бамп карты. Если же нормал снимать с hi-poly, то информация там полная - карта точнее.

Из чего получает фотошоп и всякие CrasyBump-ы нормал карту? Они строят бамп судя по теням, затем ее пересчитывают в нормал. Т.е. тут добавляется еще ошибки связанные с рассчетом бампа по теням.

 

Вообще все это смотря для чего делаешь карту. В играх, особенно шутерах, некогда рассматривать красоты рельефа - можно все это дело упростить и брать любую карту. Для продакшн и особенно для статичной картинки лучше все таки делать из Hi-poly.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Thill

читал начерное вот это http://my3ds.zoxt.net/Mytut/NM.html

 

seaman

о, спасибо, про дисплейс в альфе не знал, возможно от него и сьзжает при переключении с простой нормал мапы на Reliaf mapping

Надо попробывать дисплейс прогнать, может перестанет съезжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем.Но похоже. Выдел ты или нет: там такая текстура тарелки с фасолью была. Не могу найти :cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй вместо этого плагина использовать ShaderFX. Там рельеф маппинг нормально работает.

 

Урок с фасоьлю, например тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Потестирую, може что и получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования