Jump to content
Delor

Решил изучать 3D))))

Recommended Posts

Ребят, есть пара очень глупых, но для меня важных вопросов))) Я вчера браш установил, попытался помоделить :-) Встали вопросы о которых мало что написано в скудных уроках которые я достал!

1й вопрос: начал моделить и сохранил док. а когда открыл он недвижим и вообще создаются другие модели((((( Что это и как сделать чтоб вернуться к модели?

2й можно ли сделать не симметричный курсор, например для работы над одной стороной, не трогая другую?

3й как моделить ровные геометрич. вещи или элементы?

4й складки(глубокие) слишком искожают поверхность и зачастую сложно сделать глубокуюпочти закрытую, острую складку, они всегда округлые...... и как работать со слоями....ведь на одной модели все не сделаешь?

 

Пока все))))) Надеюсь кто-нибуть чего напишет)))) СПАСИБО!!!!

1a.thumb.jpg.5a627897624dfe8ca56b0309de76fe3b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Delor

Присоединяюсь к твоим вопросам! тоже очень сильно инетресует, особенно 1й и 3й вопросы, на второй отвечу, надо нажать клавишу "Х" - тогда миррор кисти перестанет работать.

Отцы Z браша - отзовитесь! :smile:

big_boy.thumb.jpg.8601e987aa71b82ce43e38d52d0e21be.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу первого вопроса.По-моему надо нажать сначала кнопку "Мейк полимеш3Д", а потом "Эдит".В панели "Трансформ" можно отключить симметрию и выбрать даже ось симметрии (Х У Зет).

На счет ровных геометрических деталей.Лично я пользуюсь кисточкой Флаттен.Так же используются различные альфа кисти.Но думаю здесь у каждого свои методы и я тоже бы послушал их с удовольствием=)

Это все упоминается в уроках.Странно что вы не нашли.

download.thumb.jpeg.b02f52483f88cf36f0f226349d05b1c3.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

впрос по целом вопросы постые но на целый урок для начинающих сожранять для дальнейшего редактирования нужно не вдок а в тулсы *.ztl

экспортировать в *.obj но исчезают уровни сабдивов и пр/ вообще изначально браш длался как программа для 2д воксельного рисунка. 3д это скарей его второстепенное значение но получившее более широкое распостранение

.втрой вопрос уже ответили могу только добавить что симетрия включается во вклатке Transform кнапкой Activate Symmetri по осям Х Y Z

третий болееобширный нажим регулируется ползунком Draw Size (пардон описался) Z intensity

ровные поверхности делаютя с к примеру китью Flatten

в свое время был сайт

http://zbrush.3dn.ru/ если не ошибаюсь то на нем были урокипо брашу со второй версии

особенно мне помог немного разобраться урок «Создание картины Birth в ZBrush 3»

пару уроков которые были на этом сайте Рид выложил здесь «Создание хищной птици»

«кстурирование с использованием ZProject»

есче можно посмотреть на этом сайте http://www.zbrush.ru/forums/forumdisplay.php?f=28

есче саветую посмотреть урок Рида Создание мужской фигуры в zbrush3.1 из ZSpheres вот надеюсь чуть чуть ответил. Но предупрежу вопросов появитя есче больше :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На тему слоёв хочу сказать что в зибраше существуют 3 типа слоёв.

Первый находится в основном меню под названием Layer, эти слои работают только с 2д изображениями. С этим типом слоёв я сильно не разбирался, так что более подробно рассказать не смогу.

Второй тип это на каждом объекте можно создавать отдельный слой, находится эта возможность в меню Tool -> Layer( справа экрана). Данный тип позволяет наносить деформации на разных слоях, очень удобно и нигде не встречал подобной возможности.

Ну и третий это уже SubTools позволяет использовать несколько 3д объектов для редактирования Tool -> Subtools( справа экрана). Для начала необходимо импортировать необходимые элементы в сцену, а затем выбираем один из них открываем закладку Subtools и начинаем добавлять и расставлять объекты.

 

А по моделированию прямых поверхностей(блоки, колонны, дома...) могу посоветовать следующий урок:

http://www.pixologic.com/zclassroom/homeroom/

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОГО!!!! Спасибо друзья, столько нужной информации))))!!!! Будем изучать!!!!!!

В свободное время, понемногу изучаю браш, и возник такой вопрос : МОЖНО ли в браше сделать хороший рэндер и как сделать глянцевый материал, например на кожанном сюртуке метал. пуговицы или матовый метал со сколами(глянец).... Заранее благодарствую)))

.jpg.3b7299bce3ca003e1522ea1e84b563f5.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я смотрю ты тоже за изучение скульпта взялся :)

 

Чусвуется рука мастера, первый раз открыть Браш и так сразу путно лепить :)

Респект :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Delor

Респект, мои первые работы, в подмётки твоим не годятся, да и текущие тоже :oops:

На тему материала, в верхнем меню есть закладочка, так и называется materials, в ней ты сначала выбираешь тип тебе необходимого материала и в ней же изменяешь его параметры.

Браша под рукой нет более подробно не подскажу.

И по рендеру такая же история, есть меню render в нём и выставляешь параметры рендера.

а на тему создания пуговиц отличающихся по материалу, то советую их сделать отдельным объектом, и бросить его на основное окно(тоесть выйти из режима редактирования, но после этого ты не сможешь её модернизировать), для удобства работы созданию иллюстраций используются слои которые расположены в главном меню под списом layers.

В целом если хочешь посмотреть более подробно о создании иллюстраций в одном браше, без применения дополнительных средств, могу посоветовать видео урок http://www.thegnomonworkshop.com/dvds/mme03.html.

В торренте ты найдёшь его без проблем, хоть там и используется 2ая версия браша, принципы всё равно неизменны. Да и то что она на Английском не так важно, даже без знания языка всё понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
МОЖНО ли в браше сделать хороший рэндер

 

Как не крути, а ЗБраш и другие скульпт софтины – это вспомогательные программы. Нужны они по большей части для создания моделей персонажей и их текстурирования. Хорошего (в смысле реалистичного) рендера в них не получить.

Если хочешь на выходе получить путно визуализированную картинку, то придется в дальнейшем изучать еще 3Д макс или Майю :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Zhev

ты не прав, если постараться то и в браше можно сделать путный рендер, браш чем хорош так это тем что он совместил в себе инструменты и 2д и 3д. Чтобы понять как этим пользоваться советую посмотреть видео урок на который я давал ссылку в прошлом посте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Viktor, можешь показать примеры путных рендеров сделаных в Браше?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно сказал Zhev "реалистичного рендера в них не получить. ".Рендер неплох,быстр,но для реалистичности нужно макс-майя.

P.S.Мне интересно есть ли в инете уроки по созданию в браше прозрачного материала?С водой и слоями урок в инете нашел,но больше других не встречал,может кто подкинет инфу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Zhev

8) Pixologic.com

 

А ты можешь определить по изображению, каким рендером оно делалось и каким ПО? %)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Viktor Изображение скульптурного мужика этого чтоли ?)) Браш это и внизу ент,тоже браш,с шопной обработкой :cool: Или если ты имееш ввиду,вообще все работы представленные на этом сайте,то там некторые в браше,ну а некоторые конечный вариант в др рендерах делают..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот конкурс основной закончился...не могу сказать что доволен своей работой на 100%, но тем неменее!

Теперь есть время засесть за браш и остальные пакеты!)))

Начал новое личико....и столкнулся с таким вопросом, когда делаешь доп объект, например трубки...как совместить их с основным объектом...например для топологии...или они подготавливаются отдельно? И как из з-сферы делать модели с высоким сабдивом? Неужели несколько раз делать топологию объекта? Заранее благодарен!!!

270796169688.jpg.948996a3d96bcfb3254d316fe08a6bc3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Существует плагин, позволяющий объеденять сабтулы в единый мэш, называется Subtool Master. Скачать можешь от сюда: http://www.pixologic.com/zbrush/downloadcenter/zplugins/

 

В настройках адаптив скина ты можешь выставлять уровень дивайда. Точно куда тыкать не подскажу, браша под рукой нет :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ZBrush-е можно сделать хороший рендер, но многое зависит от выбранного материала и текстур. Жаль только, в третьем ZBrush-е нет возможности работать с картами бликов (Specular Map), но надеюсь, что в четвёртой версии такая возможность появится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор- Спасибочки...теперь такой тогда вопрос, как устанавливать..вернее куда!? Плагины....и как они отображаются в браше..где! Тк в тех уроках, что у меня есть об этом естественно не говориться!

Тимур, а по подробнее по освещению и рендеру непосредственно настройки и тд, можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ЕЩЕ ПОПЫТАЛСЯ МОДЕЛЬ СДЕЛАННУЮ ПОЛНОСТЬЮ В БРАШЕ ПЕРЕКИНУТЬ В МАКС ДЛЯ РЕНДЕРА, К СОЖАЛЕНИЮ НЕ ВЫШЛО, ПОДСКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ПОЖАЛУЙСТА!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Delor

Ты бы скачал для начала :) там в архиве лежит файлик readme правда на английском, но и так всё понятно :) написано: в директорию C:\program files\Pixologic\ZBrush3\ZStartup\ZPlugs необходимо положить те файлики которые находятся в архиве. И насколько я помню при загрузке у тебя будет открываться окошко с плагином, или ты сможешь найти настройки в главном меню, в самом правом списке...

И ЕЩЕ ПОПЫТАЛСЯ МОДЕЛЬ СДЕЛАННУЮ ПОЛНОСТЬЮ В БРАШЕ ПЕРЕКИНУТЬ В МАКС ДЛЯ РЕНДЕРА, К СОЖАЛЕНИЮ НЕ ВЫШЛО, ПОДСКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ПОЖАЛУЙСТА!!!!

А как ты делал, какая ошибка? Скажу сразу что макс более тяжело работает с большим количеством полигонов чем браш ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use