Delor 0 Опубликовано: 1 апреля 2009 Ребят, есть пара очень глупых, но для меня важных вопросов))) Я вчера браш установил, попытался помоделить :-) Встали вопросы о которых мало что написано в скудных уроках которые я достал! 1й вопрос: начал моделить и сохранил док. а когда открыл он недвижим и вообще создаются другие модели((((( Что это и как сделать чтоб вернуться к модели? 2й можно ли сделать не симметричный курсор, например для работы над одной стороной, не трогая другую? 3й как моделить ровные геометрич. вещи или элементы? 4й складки(глубокие) слишком искожают поверхность и зачастую сложно сделать глубокуюпочти закрытую, острую складку, они всегда округлые...... и как работать со слоями....ведь на одной модели все не сделаешь? Пока все))))) Надеюсь кто-нибуть чего напишет)))) СПАСИБО!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vinsentai 0 Опубликовано: 1 апреля 2009 Delor Присоединяюсь к твоим вопросам! тоже очень сильно инетресует, особенно 1й и 3й вопросы, на второй отвечу, надо нажать клавишу "Х" - тогда миррор кисти перестанет работать. Отцы Z браша - отзовитесь! :smile: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Thill 0 Опубликовано: 1 апреля 2009 +1Delor Присоединяюсь :twisted: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jukov.CG 0 Опубликовано: 1 апреля 2009 По поводу первого вопроса.По-моему надо нажать сначала кнопку "Мейк полимеш3Д", а потом "Эдит".В панели "Трансформ" можно отключить симметрию и выбрать даже ось симметрии (Х У Зет). На счет ровных геометрических деталей.Лично я пользуюсь кисточкой Флаттен.Так же используются различные альфа кисти.Но думаю здесь у каждого свои методы и я тоже бы послушал их с удовольствием=) Это все упоминается в уроках.Странно что вы не нашли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
hron 0 Опубликовано: 1 апреля 2009 впрос по целом вопросы постые но на целый урок для начинающих сожранять для дальнейшего редактирования нужно не вдок а в тулсы *.ztl экспортировать в *.obj но исчезают уровни сабдивов и пр/ вообще изначально браш длался как программа для 2д воксельного рисунка. 3д это скарей его второстепенное значение но получившее более широкое распостранение .втрой вопрос уже ответили могу только добавить что симетрия включается во вклатке Transform кнапкой Activate Symmetri по осям Х Y Z третий болееобширный нажим регулируется ползунком Draw Size (пардон описался) Z intensity ровные поверхности делаютя с к примеру китью Flatten в свое время был сайт http://zbrush.3dn.ru/ если не ошибаюсь то на нем были урокипо брашу со второй версии особенно мне помог немного разобраться урок «Создание картины Birth в ZBrush 3» пару уроков которые были на этом сайте Рид выложил здесь «Создание хищной птици» «кстурирование с использованием ZProject» есче можно посмотреть на этом сайте http://www.zbrush.ru/forums/forumdisplay.php?f=28 есче саветую посмотреть урок Рида Создание мужской фигуры в zbrush3.1 из ZSpheres вот надеюсь чуть чуть ответил. Но предупрежу вопросов появитя есче больше :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viktor 0 Опубликовано: 2 апреля 2009 На тему слоёв хочу сказать что в зибраше существуют 3 типа слоёв. Первый находится в основном меню под названием Layer, эти слои работают только с 2д изображениями. С этим типом слоёв я сильно не разбирался, так что более подробно рассказать не смогу. Второй тип это на каждом объекте можно создавать отдельный слой, находится эта возможность в меню Tool -> Layer( справа экрана). Данный тип позволяет наносить деформации на разных слоях, очень удобно и нигде не встречал подобной возможности. Ну и третий это уже SubTools позволяет использовать несколько 3д объектов для редактирования Tool -> Subtools( справа экрана). Для начала необходимо импортировать необходимые элементы в сцену, а затем выбираем один из них открываем закладку Subtools и начинаем добавлять и расставлять объекты. А по моделированию прямых поверхностей(блоки, колонны, дома...) могу посоветовать следующий урок: http://www.pixologic.com/zclassroom/homeroom/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Delor 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 ОГО!!!! Спасибо друзья, столько нужной информации))))!!!! Будем изучать!!!!!! В свободное время, понемногу изучаю браш, и возник такой вопрос : МОЖНО ли в браше сделать хороший рэндер и как сделать глянцевый материал, например на кожанном сюртуке метал. пуговицы или матовый метал со сколами(глянец).... Заранее благодарствую))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 6 апреля 2009 Я смотрю ты тоже за изучение скульпта взялся Чусвуется рука мастера, первый раз открыть Браш и так сразу путно лепить Респект Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viktor 0 Опубликовано: 7 апреля 2009 Delor Респект, мои первые работы, в подмётки твоим не годятся, да и текущие тоже На тему материала, в верхнем меню есть закладочка, так и называется materials, в ней ты сначала выбираешь тип тебе необходимого материала и в ней же изменяешь его параметры. Браша под рукой нет более подробно не подскажу. И по рендеру такая же история, есть меню render в нём и выставляешь параметры рендера. а на тему создания пуговиц отличающихся по материалу, то советую их сделать отдельным объектом, и бросить его на основное окно(тоесть выйти из режима редактирования, но после этого ты не сможешь её модернизировать), для удобства работы созданию иллюстраций используются слои которые расположены в главном меню под списом layers. В целом если хочешь посмотреть более подробно о создании иллюстраций в одном браше, без применения дополнительных средств, могу посоветовать видео урок http://www.thegnomonworkshop.com/dvds/mme03.html. В торренте ты найдёшь его без проблем, хоть там и используется 2ая версия браша, принципы всё равно неизменны. Да и то что она на Английском не так важно, даже без знания языка всё понятно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 7 апреля 2009 МОЖНО ли в браше сделать хороший рэндер Как не крути, а ЗБраш и другие скульпт софтины – это вспомогательные программы. Нужны они по большей части для создания моделей персонажей и их текстурирования. Хорошего (в смысле реалистичного) рендера в них не получить. Если хочешь на выходе получить путно визуализированную картинку, то придется в дальнейшем изучать еще 3Д макс или Майю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viktor 0 Опубликовано: 7 апреля 2009 Zhev ты не прав, если постараться то и в браше можно сделать путный рендер, браш чем хорош так это тем что он совместил в себе инструменты и 2д и 3д. Чтобы понять как этим пользоваться советую посмотреть видео урок на который я давал ссылку в прошлом посте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhev 0 Опубликовано: 7 апреля 2009 Viktor, можешь показать примеры путных рендеров сделаных в Браше? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CosmoLogic 0 Опубликовано: 7 апреля 2009 Правильно сказал Zhev "реалистичного рендера в них не получить. ".Рендер неплох,быстр,но для реалистичности нужно макс-майя. P.S.Мне интересно есть ли в инете уроки по созданию в браше прозрачного материала?С водой и слоями урок в инете нашел,но больше других не встречал,может кто подкинет инфу? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viktor 0 Опубликовано: 7 апреля 2009 Zhev 8) Pixologic.com А ты можешь определить по изображению, каким рендером оно делалось и каким ПО? %) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CosmoLogic 0 Опубликовано: 7 апреля 2009 Viktor Изображение скульптурного мужика этого чтоли ?)) Браш это и внизу ент,тоже браш,с шопной обработкой Или если ты имееш ввиду,вообще все работы представленные на этом сайте,то там некторые в браше,ну а некоторые конечный вариант в др рендерах делают.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Delor 0 Опубликовано: 26 мая 2009 Ну вот конкурс основной закончился...не могу сказать что доволен своей работой на 100%, но тем неменее! Теперь есть время засесть за браш и остальные пакеты!))) Начал новое личико....и столкнулся с таким вопросом, когда делаешь доп объект, например трубки...как совместить их с основным объектом...например для топологии...или они подготавливаются отдельно? И как из з-сферы делать модели с высоким сабдивом? Неужели несколько раз делать топологию объекта? Заранее благодарен!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viktor 0 Опубликовано: 26 мая 2009 Существует плагин, позволяющий объеденять сабтулы в единый мэш, называется Subtool Master. Скачать можешь от сюда: http://www.pixologic.com/zbrush/downloadcenter/zplugins/ В настройках адаптив скина ты можешь выставлять уровень дивайда. Точно куда тыкать не подскажу, браша под рукой нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timur A. 0 Опубликовано: 26 мая 2009 В ZBrush-е можно сделать хороший рендер, но многое зависит от выбранного материала и текстур. Жаль только, в третьем ZBrush-е нет возможности работать с картами бликов (Specular Map), но надеюсь, что в четвёртой версии такая возможность появится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Delor 0 Опубликовано: 27 мая 2009 Виктор- Спасибочки...теперь такой тогда вопрос, как устанавливать..вернее куда!? Плагины....и как они отображаются в браше..где! Тк в тех уроках, что у меня есть об этом естественно не говориться! Тимур, а по подробнее по освещению и рендеру непосредственно настройки и тд, можно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Delor 0 Опубликовано: 27 мая 2009 И ЕЩЕ ПОПЫТАЛСЯ МОДЕЛЬ СДЕЛАННУЮ ПОЛНОСТЬЮ В БРАШЕ ПЕРЕКИНУТЬ В МАКС ДЛЯ РЕНДЕРА, К СОЖАЛЕНИЮ НЕ ВЫШЛО, ПОДСКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ПОЖАЛУЙСТА!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viktor 0 Опубликовано: 27 мая 2009 Delor Ты бы скачал для начала там в архиве лежит файлик readme правда на английском, но и так всё понятно написано: в директорию C:\program files\Pixologic\ZBrush3\ZStartup\ZPlugs необходимо положить те файлики которые находятся в архиве. И насколько я помню при загрузке у тебя будет открываться окошко с плагином, или ты сможешь найти настройки в главном меню, в самом правом списке... И ЕЩЕ ПОПЫТАЛСЯ МОДЕЛЬ СДЕЛАННУЮ ПОЛНОСТЬЮ В БРАШЕ ПЕРЕКИНУТЬ В МАКС ДЛЯ РЕНДЕРА, К СОЖАЛЕНИЮ НЕ ВЫШЛО, ПОДСКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ПОЖАЛУЙСТА!!!! А как ты делал, какая ошибка? Скажу сразу что макс более тяжело работает с большим количеством полигонов чем браш ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах