Jump to content
Matata

"Цзяньчжи" - искусство вырезания из бумаги в Китае

Recommended Posts

Самые древние традиции искусства вырезания из бумаги принадлежат китайской цивилизации. Ведь и основной исходный материал для этого вида декоративно-прикладного творчества - бумага - была изобретена Цай Лунем в 105 году н.э.

Однако, во время раскопок Центральном и Западном Китае были найдены обрывки бумаги, позволяющие отнести их к более раннему периоду, периоду правления династии западная Хань (202-16 гг. до н.э.).

 

Наиболее ранние образцы вырезания из бумаги, о которых есть описания, датируются периодом Северных династий (386-581 н.э.). Однако, сходная техника вырезания из кожи и фольги (серебряной и золотой) уже существовала до изобретения бумаги, что дает некоторым исследователям возможность отнести время зарождения "Цзяньчжи" к более раннему периоду.

 

За длительную историю существования и развития искусства вырезания из бумаги сформировалось нескольких четко выраженных его направлений. Это "оконные узоры" (или "оконные цветы"), праздничные украшения, трафареты, образцы для вышивок, ритуальные предметы, символы-благопожелания на разные случаи жизни и многие другие.

 

 

http://russian.xjts.cn/RUSSIAN/channel15/416/417/200504/04/13421.html

2208157.jpg.8c86877d73d14d86c3aec8a02c268eb9.jpg

jianzhi34.jpg.cdc05a9ea73f2eb72ceef62e7537a578.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое распространенное направление – "оконные узоры". Накануне праздника Весны (китайского Нового года) на окна наклеиваются бумажные вырезки, превращающие это самое окно в изящную ширму. Обычай наклеивать на окна изображения божеств, духов и героев народных легенд происходит в Китае из глубокой старины. "Оконные цветы" не допускают разрыва в своём прозрачно-кружевном рисунке.

Раньше вырезание из бумаги использовалось преимущественно в религиозных целях, а в настоящее время - в основном, для украшения домов, а также в качестве подарков. Как форма народного искусства, вырезание из бумаги занимает особое место в традиционных праздниках и торжествах, где часто используется для передачи благопожелательных символов.

ffd68d60b278.jpg.ba1a0674f1d7d864f9d175e550d4accd.jpg

f5b837e3ec04.jpg.0a6e05f75711e6c03507489ee5b62bc6.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вырезание из бумаги выполняется только вручную. Существеут два метода вырезания - ножницами и ножом. При использовании ножниц складывается вместе несколько (до восьми) листов бумаги, а затем вырезается определённый узор тонкими острыми ножницами. Для вырезания ножом несколько слоёв бумаги помещают на относительно мягкую подложку, изготовленную из пепла и жира животных, и тщательно вырезают на бумаге узор, держа нож в руке вертикально. Преимущество этого способа состоит в том, что можно одновременно сделать несколько узоров. И в первом и во втором способе, работы доводятся до совершенства трафарета тонкими ножами.

 

 

http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post84874892/

2208153.jpg.b0e08829f5efdfab14699f45ac71d789.jpg

d1de14812fa3.jpg.cda5cb11bbb8beeb069f504f2be23430.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

В деревне вырезание из бумаги относят к женским занятиям - в прошлом считалось, что каждая девушка должна это уметь. В провинции Шаньдун существует обычай, который заключается в том, что юноша накануне обручения просит невесту сделать вырезку из бумаги, чтобы проверить способности избранницы. И если вырезкам горожанок присущи изысканность и утончённость, то для сельских бумажных узоров характерна простота и образная выразительность.

 

Сейчас этим занятием нередко занимаются мужчины...

 

http://www.sino-arts.com/papercutG.html

yzbigfu.jpg.2af55de995c3a12c098dd7861fbad137.jpg

8sages.JPG.a5660779d6ca0e1cc61dcd2437a7fc5c.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Цзяньчжи" - искусство вырезания из бумаги в Китае

jiazhi-first.jpg.86e47529a3de60cb4baf5d45b9b85570.jpg

2208156.jpg.b02678ba1a5abeb2f6ebfbdaad513582.jpg

2208151.jpg.29dd08cdef8f38117c29a46c257d69a1.jpg

54a29cc9fd78.jpg.9586d336d4c86404ec3312f16fceb3b4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Цзяньчжи" - искусство вырезания из бумаги в Китае

105_jz02048.jpg.3cd1ca9764215ff80a281513a9ac9d97.jpg

105_jz02047.jpg.5a5eb14678120be7e3fc1cafdeca7ff3.jpg

105_jz02046.jpg.7eae15200d352fd9b7d1f87d092dc751.jpg

105_jz02045.jpg.4fc49beeadab75ef5e9177d7f761f0a7.jpg

105_jz02041.jpg.1bf040f8b343cd228a84db2e31e3dad8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Цзяньчжи" - искусство вырезания из бумаги в Китае

bf3125678dd0.jpg.3d3d6e933cd7b4d8a41417db0f838b16.jpg

bd26e785966b.jpg.3f33d7e946ad6a56bd731934415476af.jpg

105_jz020410.jpg.7bae248fa69a9aab92395ff869e4d15a.jpg

105_jz02049.jpg.7098e700f4b7b9156565ea24e6743143.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Цзяньчжи" - искусство вырезания из бумаги в Китае

2208159.jpg.feafe08cf2092b89838f23304253dec4.jpg

2208158.jpg.c7b3d78ec7878f0a32e8f13ec756e2f3.jpg

2208155.jpg.f65999aec37357ee86624c93244baa0b.jpg

2208154.jpg.c1600a7f4aaed3eb015c57f7be89c0c9.jpg

2208152.jpg.801bc52506f2aff555573313dc96ecec.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маски пекинской оперы в аппликации

 

 

Пекинская опера сформировалась 200 лет назад на основе местной оперы «хуэйдяо» провинции Аньхуэй. В 1790 году по императорскому указу в Пекин были созваны 4 крупнейших оперных труппы «хуэйдяо» - Саньцин, Сыси, Чуньтай и Хэчунь – на празднование 80-летнего юбилея императора Цяньлуна. Слова оперных партий «хуэйдяо» было так легко понимать на слух, что вскоре опера стала пользоваться огромной популярностью столичных зрителей. В последующие 50 лет «хуэйдяо» впитала в себя лучшее от других оперных школ страны: пекинской «цзинцян», «куньцян» из провинции Цзянсу, «циньцян» провинции Шэньси и многих других и, в конце концов, превратилась в то, что сегодня мы называем пекинская опера.

 

Одна из особенностей китайского оперного театра – грим.

 

1. Красное лицо символизирует храбрость, честность и верность. Типичным персонажем с красным лицом является Гуань Юй, полководец эпохи Троецарствия (220-280), знаменитый своей преданностью императору Лю Бэю.

 

2. Красновато-фиолетовые лица также можно увидеть у благонравных и знатных персонажей. Возьмем, к примеру, Лянь По в знаменитой пьесе «Генерал мирится к главным министром», в которой гордый и вспыльчивый генерал поссорился, а после и помирился с министром.

 

3. Черные лица указывают на смелого, отважного и бескорыстного персонажа. Типичными примерами являются генерал Чжан Фэй в «Троецарствии», Ли Куй в «Речных заводях» и Вао Гун, бесстрашный легендарный и справедливый судья эпохи династии Сун.

 

4. Зеленые лица указывают на героев упрямых, импульсивных и полностью лишенных самообладания.

 

5. Как правило, белые лица свойственны властным злодеям. Белый цвет также указывает на все отрицательные стороны человеческой натуры: коварство, лукавство и измену. Типичными персонажами с белым лицом считаются Цао Цао, властолюбивый и жестокий министр в эпоху Троецарствия, и Цин Хуэй, хитрый министр династии Сун, который погубил национального героя Юэ Фэя.

 

Все вышеуказанные амплуа относятся к категории под общим названием «цзин» (ампула мужчины с ярко выраженными личными качествами). Для комедийных персонажей в классическом театре существует особый вид грима – «сяохуалянь». Маленькое белое пятно на носу и вокруг него указывает на недалекого и скрытного персонажа, например, Цзян Ганя из «Троецарствия», который лебезил перед Цао Цао. Также подобный грим можно встретить у остроумного и шутливого мальчика-слуги или простолюдина, присутствие которого оживляет все представление. Еще один амплуа – шуты-акробаты «учоу». Маленькое пятнышко на их носу также указывает на хитрость и остроумие героя. Подобных персонажей можно увидеть в романе «Речные заводи».

 

История масок и грима начинается с династии Сун (960-1279). Простейшие образцы грима были обнаружены на фресках в гробницах этой эпохи. При династии Мин (1368-1644) искусство грима плодотворно развивалось: улучшались краски, появлялись новые более сложные орнаменты, которые мы можем увидеть в современной пекинской опере. Существует несколько различных теорий происхождения грима:

 

1. Считается, что первобытные охотники раскрашивали свои лица, чтобы отпугнуть диких животных. Также в прошлом так поступали и разбойники, чтобы запугать жертву и остаться неузнанным. Возможно, позже грим стали использовать и в театре.

2. По второй теории, происхождения грима связано с масками. Во времена правления династии Северная Ци (479-507) был великолепный полководец ван Ланьлин, но его красивое лицо не внушала страха в сердца воинов его армии. Поэтому он стал надевать на время боя ужасающую маску. Доказав свою грозность, он стал и более удачлив в боях. Позже об его победах были сложены песни, а после появилось и танцевальное представление в масках, демонстрирующее штурм крепости врагов. По-видимому, в театре маски заменил грим.

3. Согласно третьей теории, в традиционных операх использовали грим лишь потому, что представление устраивалось на открытых площадках для большого количества людей, которым с расстояния было не просто разглядеть выражение лица актера.

 

http://www.abirus.ru/o1/teatr1.htm

 

У меня дома имеется несколько масок пекинской оперы, вырезанных из бумаги, вот парочка:

f169bbd1430a95f201.thumb.jpg.2e9db3290e4ad29a0e13ec917198ea25.jpg

0aea74fef03c6e0d61.thumb.jpg.93489d94c64a2e86946b82b7b434a4bc.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маски пекинской оперы в аппликации

969629efd581.jpg.ca28f9348a28a6ac498872c700f9c7e2.jpg

347201e8db8a.jpg.625935a6f9bc3f24ddeb25637dfbd0e0.jpg

2d3119b7d294.jpg.db9148cfcdc965c35bef02957d2e01dc.jpg

01d2d970c1c9.jpg.346e46bec774c9b064bce4d1fb1a807a.jpg

0ceab00895ab.jpg.66329db147eeebf153f4834d8a0446ab.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маски пекинской оперы в аппликации

a3de7dc1d2fb.jpg.e46f36e8e49a7f696eee98c5f128e520.jpg

f00c3077ea2f.jpg.b755e0e392be45c8a60f8c43de7d990c.jpg

c43735dc7593.jpg.bf4facdbc849d9c751565640b75b18b4.jpg

23e4d90a7642.jpg.a2110c9f553ab99ba570caef1a35580c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маски пекинской оперы в аппликации

d657a2f97f76.jpg.f44c0e5d5363223d50c4c10378c64414.jpg

95fee0d04d24.jpg.0357f52a89d125687621c25ed58f7ee1.jpg

c3c3011d8e60.jpg.cafea80d5694513be8ec0d33e28df4d2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Цзяньчжи" - искусство вырезания из бумаги в Китае

ddf37fcbd27et.jpg.fb0dfca5eb3bb4ca2bc5c4d0495ce914.jpg

ce1f9e710be8t.jpg.6f936f9ac09906378650bf7db273b7e2.jpg

964a518faf29t.jpg.684a8e66d74d8e22e6617145284684c8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

С ума сойти! Тонкая, однако, работа! :Bravo: :Rose: :Bravo:

.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот это да! я так нарисовать не могу, а тут вырезают, вот уж воистину искусство

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use