Перейти к публикации
Zhev

Z-Brush или Mudbox? помогите определиться

Рекомендованные сообщения

Я уже очень давно пытаюсь заставить себя начать изучать какую ни будь скульпт софтину.

Я очень, при очень не люблю осваивать новые программы, поэтому трепетно отношусь к их выбору.

Вот сейчас пытаюсь определиться, что же мне начать изучать Z-Brush или Mudbox.

 

Установил сейчас Браш, посмотрел уроки которые сделал Ant3d ( http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=892 ) и понял следующее:

1. Браш, а именно его интерфейс, изобрели инопланетяне для того что бы пытать землян;

2. Для того, что бы снять даже простенькую нормал мапу, надо долго плясать с бубном вокруг компьютера, тыщу раз экспортируя и импортируя туда обратно ОБЖи…

 

Мудбокс еще даже не устанавливал, поэтому ничего сказать не могу.

 

Народ помогите определиться

1. Чем Браш отличается от Мудбокса?

2. Что удобнее и легче в освоении?

3. Есть ли в сети уроки для ламерных чайников на Русском по тому и другому?

 

4. Вот у Анта3Д последовательность следующая:

Создание лоуполи модели в максе => Скульпт в Браше => Репотология и получение мидл поли модели в максе => развертка модели в Анфолде => снятие нормал мапы с Брашевской хайполи модели на развертку мидлполи модели.

 

а можно ли идти по следующему пути?

 

Создание мидлполи модели в максе => развертка в Анфолде => Скульпт => и сразу снятие нормал мапы на ту мидлполи модель которую мы и скульптили?

 

 

 

походу наверно еще будет тьма вопросов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zhev, незнаю.... я мудь установил и удалил тут же... Но это ИМХО

Интерфейс вообще не порадовал. Другое дело браш. Хоть им и меня вначале пытали, но постепенно мне пытки эти понравились))) и я теперь представить по-другому не могу...

Создание мидлполи модели в максе => развертка в Анфолде => Скульпт => и сразу снятие нормал мапы на ту модель которую мы и скульптили?

Вопервых куда дел ретопологию, а во вторых кто тебя заставляет нормал карту снимать? сними дисплейс двумя щелчками))

 

http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=889

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интерфейс вообще не порадовал. Другое дело браш

Щас Мудь качаю, посмотрю чего я больше испугаюсь :)

Вопервых куда дел ретопологию

ну если исходная болванка по форме не очень будет отличаться от скульпта (т.е. будет отличаться только рельефом), нельзя будет обойтись без ретопа?

 

Мне в уроке больше всего не понравилось то, что для создания перса надо три раза его смоделить... один раз как болванку, второй раз как скульпт и третий как ретоп...

Да я в фотошопе быстрей эту нормалку сварганю, пускай по качеству будет чуть хуже, зато времени сэкономит немерено...

а во вторых кто тебя заставляет нормал карту снимать? сними дисплейс двумя щелчками

Я в тех картинах ничего непонял... я же пока даже в элементарные вещи не въезжаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zhev

Ну для начала вот тут я суммировал немного информации. Там и ссылки на последний SP и на уроки есть. Всего предостаточно! Теперь по порядку. Считаю что с нуля изучать Mudbox значительно проще, чем ZBrush! (1. именно с нуля! 2. да и изучать то там нечего!!!)

1. Браш, а именно его интерфейс, изобрели инопланетяне для того что бы пытать землян;

2. Для того, что бы снять даже простенькую нормал мапу, надо долго плясать с бубном вокруг компьютера, тыщу раз экспортируя и импортируя туда обратно ОБЖи…

Ты сам ответил на свой вопрос ))) Интерфейс элементарен. Дока, хоть и на английском, но проста и доступна. Снятие нормал и дисплейс проходит в полтора щелчка, в элементарном меню-окне без лишних кнопок.

Теперь самое главное:

Вот у Анта3Д последовательность следующая:

Создание лоуполи модели в максе => Скульпт в Браше => Репотология и получение мидл поли модели в максе => развертка модели в Анфолде => снятие нормал мапы с Брашевской хайполи модели на развертку мидлполи модели.

Вопрос сразу по первому пункту "Создание лоуполи модели в максе". Т.е. фактически прога тебе требуется для скульпта-детализации. Т.е. позинг модели произошел в максе. Если ты не планируешь заниматься именно скульптом и позингом своей скульптуры по средством zsphere и transpoze , как RID например, то Mudbox - то что надо!

(на счет транспоз, RID поправь меня если что )))

 

Поверь, в нем реально нечего изучать, все просто и доступно, для решения конкретных задач: Скульптинга на основе готовой болванки, детализация, снятие нормал и дисплейс (элементарно и пока без косяков )))), а так же пэинтинг, текстуринг прямо на модели. Рисование всех стандартных карт (дифуз, спек, рефл и т.д.) МОжно запеченый АО тут же положить в слот дифуз, например...

Ну примерно так ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну если исходная болванка по форме не очень будет отличаться от скульпта (т.е. будет отличаться только рельефом), нельзя будет обойтись без ретопа?

Главное не путать скульпт и детализацию :) Конечно если собираешься просто добавить трещинок, морщинок, то ретопо не нужен. Если же происходят серьезные изменения формы объекта, то без ретопо никуда. Кстати в Mudbox нет своих средств ретопологии, однако они есть уже практически во всех остальных, основных программах моделинга. Я использую для этого polyboost, который как мы знаем уже включен в стандартную поставку в max 2010 под названием graphite (кажись))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну для начала вот тут я суммировал немного информации.

Ага, спасибо :) именно оттуда я и качаю сейчас Мудбокс

Главное не путать скульпт и детализацию Конечно если собираешься просто добавить трещинок, морщинок, то ретопо не нужен. Если же происходят серьезные изменения формы объекта, то без ретопо никуда. Кстати в Mudbox нет своих средств ретопологии, однако они есть уже практически во всех остальных, основных программах моделинга. Я использую для этого polyboost, который как мы знаем уже включен в стандартную поставку в max 2010 под названием graphite (кажись))).

Понятно :) мне сейчас, наверно, проще весь объем в Максе сделать, чем скульптить.

 

winter, а есть уроки для начинающих на русском по Мудбоксу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zhev на русском уроков не встречал. Но видео урок тем и хорош что большую часть понятно и без перевода ) Мне лично очень понравились короткие уроки-советы от Уэйна Робсона (я писал о нем тут ) Вот:

Понятно Smile мне сейчас, наверно, проще весь объем в Максе сделать, чем скульптить.

Кстати, если судить по твоим персам для Гексагона, Mudbox тебе должен оказаться удобной и полезной вещью, именно для детализации, рисования текстур...

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет брша не обязтельно как Анд много раз кидать туда сюда если например у тебя изнацально детализированая луполька с развернутым мапенгом можно сделать детализацию в браще на верхних сабдивах, после спускаешся на нижний снимаеш нормал прям на свою модельку и экпортируеш на снижнего сабдива в макс потомучто всеравно сетка немного меняется, можно впинципе нормал и на туже что и вмаксе болванку закинуть если результат устраивает то гут но лучще всетаки из браша.

Такой путь более короткий но менее правильный но работает также как и 1

собственно на мини челенджере в правилах было что нужно нормал проецировать на туже болванку что и была дана не изменяя топологию вот собственно выше описанным способом я и делал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так... теперь имеем и ЗБраш и Мудбокс.

Мудбокс однозначно понятней чем ЗБраш, но здается мне что тормознее...

 

В Браше моделька легко накручивается до 6 сабдива и кисточка по ней летает легко, а в Мудбоксе чувствуются небольшие тормоза, да и переход с одного уровня сглаживания на новый в Мудбоксе тоже идет с зависаниями, в Браше же мгновенно.

 

Это у всех так?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с мудбоксом не работал а в браше нкручиваю до 2000000 поликов с лишнем 1 сабтул безо вяких проблем и тормазов

главное не уничтажать историю сабдивов вот тогда тормаза так тормаза :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не смотря на тормоза Мудбокс мне пока больше нравится, понятный он :)

 

winter, помоему я где-то видел, где ты писал как можно включить в Мудбоксе динамику кисти при работе на планшете... а щас не найду где... ткни носом что ли :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это у всех так?...

Нет, не у всех. Производительность не количеством уровней сабдивов определяется, а кол-во полигонов )) Сравнивал на всем известном imrod-е Паркина, плюс-минус те же яйца только в профиль ))) XP32 SP2, 2 гига ОЗУ, 512мб гефорс, 4ядра 2.66 коре дуо. так что либо работает и хорошо и плавно, либо сразу говорит "в сад" если не тянет. Тянет, но медленно - у меня такого нет. У меня потолок 11 млн поликов. (а 2 гига ОЗУ считаю что крайне мало для скульпта).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
включить в Мудбоксе динамику кисти при работе на планшете...

Еще раз, недопонял ))) Чувствительность, так она автоматом работает. Если нет то с дровами что то. У меня бывает в шопе не работает, перегружаю шоп - все работает. (правда давно уже все нормально работает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще раз, недопонял ))) Чувствительность, так она автоматом работает. Если нет то с дровами что то. У меня бывает в шопе не работает, перегружаю шоп - все работает. (правда давно уже все нормально работает)

Странно, а мне казалось ты уже писал где то на форуме, как включается чуствительность...

 

В фотошопе и Браше у меня чуствительность пера планшета работает по умолчанию, в Мудбоксе нет.

 

Блин, я весь день переключаюсь с одной проги на другою. В Мудбоксе очень нравится его интерфейс, но он зараза реально тормозит. Тормоза не при рисовании, а при переключении с одной степени сглаживания на другую, при чем как вверх, так и вниз. Потом, жуткие тормоза, когда хочешь включить отображение сетки (комп виснет на 5-10 сек). Браш же летает без проблем.

 

Вопросы к Брашевцам:

1. Вот в Мудбоксе очень удобная настройка размера и интенсивности кисти с помощью горячих клавиш. Жмешь B (М) и двигаешь мышой и размер (интенсивность) кисти уменьшается или увеличивается. А токое есть в Браше или может это как-то можно настроить?

 

2. В том же Мудбоксе вращение, масштабирование и перемещение сцены очень удобно:

- "Alt + левая кнопка мыши" - вращение;

- "Alt + правая кнопка мыши" - масштабирование;

- "Alt + средняя кнопка мыши" - двигать сцену;

И при этом не важно дге находится курсор.

 

В Браше же что бы крутить или двигать сцену мышу надо уводить в сторону с модели (раздражают лишние движения мышой :( ), а для масштабирования вообще надо жать на пиктограмку на панели.

 

Можно ли сделать в Браше навигацию сценой как а Мудбоксе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В фотошопе и Браше у меня чуствительность пера планшета работает по умолчанию, в Мудбоксе нет.

Странно. Попробуй тогда через панель управления, в настройках планшета, вручную выставить предустановку для Мудбокса.

 

На счет тормозов :pardon: у меня все намана )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу размера кисти, иди с СЮДА и качай "Adjust Draw Size / Focal Shift / Z Intensity" и смотри описание.

Почему даю ссылку на страницу, а не прямую? А потому что может еще чего интересного найдешь из плагинов.

А для масштабирования нужно нажать Альт потом зажать ЛКМ, отпустить Альт и ДРАГ :D !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно. Попробуй тогда через панель управления, в настройках планшета, вручную выставить предустановку для Мудбокса.

Чуствительность заработала сама собой :) Мудбоксу с Планшетом надо было пообщаться подольше :)

 

Вопрос к Мудбоксовцам :-)

У меня при большой степени сглаживания кисточка "сглаживание" очень хреново сглаживает, даже на максимуме интенсивности. Спускаешься на нижние сабдивы - начинает нормально сглаживать, чем ниже сабдив, тем интенсивней. Почему такая шняга?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А для масштабирования нужно нажать Альт потом зажать ЛКМ, отпустить Альт и ДРАГ

Блин, и надо же было так извратиться, Браш точно разрабатывали инопланетяне :smile:

 

 

BopoH, спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня при большой степени сглаживания кисточка "сглаживание" очень хреново сглаживает

Посмотри вот эти два параметра во вкладке advanced:

min size: размер кисти, меньше которого она не будет, не зависимо от силы нажатия.

min strength: сила кисти, меньше которой она точно не будет, не зависимо от силы.

 

Т.е. по пробуй выкрутить второй параметр повыше. Ну и не забывай об основном параметре strength. А почему это зависит от уровня сабдива, не знаю. Но думаю это зависит от плотности сетки ))) Чем она плотнее, тем слабее (а точнее аккуратнее) действует кисть. думаю это правильно. В конце концов, при необходимости очень сильного влиянии кисти на объект, всегда можно просто вернуться на уровень сабдивов по ниже... Обычно когда задаешь-меняешь форму объекта.

02.thumb.jpg.38bd638c419bd86d8a0e2aded9082b52.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин, и надо же было так извратиться,

Я тоже всегда ржал с этих многосложных комбинаций... :) Но по любому, интерфейс - дело еще и вкуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zhev Не знаю почему ты так на брашевский интерфейс бочку катиш ;) Может просто после макса не привычно?Как по мне в браше очень удобный и простой интерфейс,после привыкания к нему,работается так,как чай каждый день пить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посмотри вот эти два параметра во вкладке advanced:

min size: размер кисти, меньше которого она не будет, не зависимо от силы нажатия.

min strength: сила кисти, меньше которой она точно не будет, не зависимо от силы.

Ок, спасибо, вечером дойду до дома проверю :)

А почему это зависит от уровня сабдива, не знаю. Но думаю это зависит от плотности сетки ))) Чем она плотнее, тем слабее (а точнее аккуратнее) действует кисть. думаю это правильно.

Ну другие же кисти не привязываются к уровню сглаживания, так зачем они для смуса так замудрили... В Браше, например, не важно на каком уровне работаешь, сглаживание происходит на всех уровнях одинаково.

всегда можно просто вернуться на уровень сабдивов по ниже...

Кстати, а как в Мудбоске можно быстро перейти, например, с 6-го уровня сабдива на 2-ой?

А то я только знаю последовательные переключения "Page Down" "Page Up".

Может просто после макса не привычно?Как по мне в браше очень удобный и простой интерфейс,после привыкания к нему,работается так,как чай каждый день пить)

Ну да именно поэтому :) Мудбокс понятней и наглядней, там все кисточки с поясняющими пиктограмками :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но думаю это зависит от плотности сетки

Наверное именнов этом дело, но можнт настройка где есть

там все кисточки с поясняющими пиктограмками

Так в ЗБ-3.1 тоже с пиктограммами кмсти. А понятность и наглядность со временем придет, главное - желание ;-) . Изучай и то и другое, в жизни все сгодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так в ЗБ-3.1 тоже с пиктограммами кмсти. А понятность и наглядность со временем придет, главное - желание . Изучай и то и другое, в жизни все сгодится.

Да?...это интеренсо :) спасибо за наводку. Надо будет поискать и установить :) может быть опять приорететы поменяю :)

 

Кстати, BopoH, а как в Браше крутить модель в окне обзора, если она приближена так, что заполняет весь экран и нельзя мышь отвести в свободное место? Обязательно на пиктограму вращения тыкать?

 

И еще

А для масштабирования нужно нажать Альт потом зажать ЛКМ, отпустить Альт и ДРАГ

А можно как-то перенастроить на более привычный режим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вокруг рабочего окна есть тонкая серая рамка. Если поставить курсор в область между этой рамкой и краем документа, то можно вращать даже если курсор на модели

Untitled-1.thumb.jpg.e33dbe1b6878f70534a37c3509c9535b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования