Перейти к публикации
Zhev

Z-Brush или Mudbox? помогите определиться

Рекомендованные сообщения

Чем больше документ тем эта область шире, а на маленких документах её вобще нет. У меня размер документа обычно 960х960 (как на скриншоте) и рамка узкая, но есть.

И обязательно обнови до 3.1 - одна циферка, а разница большая и в интерфейсе и в работе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да обнови до 3.1 и все станет не круги своя :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вокруг рабочего окна есть тонкая серая рамка. Если поставить курсор в область между этой рамкой и краем документа, то можно вращать даже если курсор на модели

 

Спасибо :drinks:

 

 

 

Еще один тест:

Загрузил одну и туже болванку и в Браш и Мудь и пытался накрутить по максимуму сабдивов:

 

Мудь накрутила до 4 млн. полигонов и после чего сказала - "иди и замени свой дохлый комп"

 

Браш накрутил на один сабдив меньше (только до 1 млн. поликов) и тоже сказа "убей свою машину"...

 

Почему Мудбокс позволяет на целый сабдив поликов больше?...

 

 

Второй тест:

Взял туже болванку накрутил сабдивов до 1 млн. и сохранил и в Браше и Муди.

Мудь с весит почти в два раза больше...

 

 

 

Кстати, сегодня у меня кисточка сглаживания в Мудбоксе нормально стала сглаживать... на всех уровнях сабдивов...

Че она вчера чудила, сам не пойму. Настройки кистей не трогал.

 

 

Вообщем мой взгляд опять отвернулся от Браша и стал пристально смотреть на Мудбокс :)

-3.jpg.7ef284e02a97474180740a897e96b4c0.jpg

-2.jpg.a1284c1324442c929fe81a49a2f85cac.jpg

-1.jpg.b95e8b0b9c49ba240148b0f65ddad4e8.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вокруг рабочего окна есть тонкая серая рамка. Если поставить курсор ...

Ну буга га же :roll:

Zhev Поднял настроение каждой строчкой, своего последнего поста :roll:

Кстати, сегодня у меня кисточка сглаживания в Мудбоксе нормально стала сглаживать... на всех уровнях сабдивов...

Че она вчера чудила, сам не пойму. Настройки кистей не трогал.

Ну на лицо просто какие то небольшие глюки )) может с дровами, может Муд их плохо схавал ))

Взял туже болванку накрутил сабдивов до 1 млн. и сохранил и в Браше и Муди.

Мудь с весит почти в два раза больше...

Не знаю как в зебре, а муд, на сколько я понял, сохраняет как какую то разновидность OBJ, очень похоже. А OBJ имеет вес огого, полигоны в чистом виде ))) В любом случае, главное это то как проги работают с этими файлами. Оптимизация и все такое... Еще, точно не помню, сам щас проверю ))) но в Муде, кажись имеет значение на каком уровне сабдивов ты находишься в момент сохранения...

Кстати, а как в Мудбоске можно быстро перейти, например, с 6-го уровня сабдива на 2-ой?

А то я только знаю последовательные переключения "Page Down" "Page Up".

По видимому нет.

А на счет 4 млн. и 1 млн. , ну... :-) так оно )) Вообще думаю это зависит от того как проги хавают obj файлы. Ну например, возможно зебра разбивает "мысленно" модель на триангы, а Муд нет... или наоборот ))) ну вобщем разные проги - разные подходы.

А вот из засад, на личном опыте: Бывает сабдивайдишь модель до такой степен, что сделать потом с ней уже ни чего не можешь - память закончилась ))))) Лежит у тебя на руках моделька о 11 млн полигонов, а ты ни сохранить, ни врнуться на предыдущий сабдив не можешь :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По видимому нет.

Жалко.. ну да фиг с ними :)

 

Еще покавырялся: методом научного тыка проверял сабдивы на других болванках.

Получается так на моей машине:

 

Браш больше 2 млн. поликов брать не хочет. Но при этом все работает быстро и четко.

 

Муд не берет больше 7 млн. поликов.

на 4 млн. работает нормально, притормаживает только при переходе с сабдива на сабдив.

На 6 млн. ощутимые тормоза

 

Машина у меня такая:

 

Ноут ACER ASPIRE 5720G-302G16Mi

 

Процессор Core 2 Duo 2000 МГц

 

Установленная операционная система Win Vista Home Premium, 32 бита

(Уууррроды :( а на левую винду 64 бита дрова криво встают :( )

 

Память 2048 Мб DDR2 400 МГц

 

Графический чипсет ATI Mobility Radeon HD2600 512 Мб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Машина у меня такая:

Ну, вот ты и сам ответил на свой вопрос ))

Ноут ACER ASPIRE 5720G-302G16Mi

Процессор Core 2 Duo 2000 МГц

Установленная операционная система Win Vista Home Premium, 32 бита

- это плохо. Особенно 32 виста, которая половину ресурса и съедает ( ну не половину, но треть думаю точно.

 

Подтормаживания при переходе сабдивов это думаю в том числе и из за DDR2 400 МГц

 

А видюха, тут уже не причем ))

 

Но скажу что то что ты описал (4-7-6 млн полигонов), это круто для такой конфигурации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, вот ты и сам ответил на свой вопрос ))

Эх, а я когда брал ноут думал зверь машина будет :-)

- это плохо. Особенно 32 виста, которая половину ресурса и съедает

А в прцентном отношении по производительности какая разница между 32 и 64 битной виндами?

 

 

Я ставил 64 битную Винду, дрова ставил с сайта производителя ноута, но с ней стабильно раза два - три за день ноут показывал мне черный экран смерти, а потом говорил, что дрова видео карточки сдохли, но потом воскресли. Иногда они не воскрешались и тогда приходилось делать рестарт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в прцентном отношении по производительности какая разница между 32 и 64 битной виндами?

Вроде не существенная, в 64 бита основное преимущество при больших объемах памяти, адресация в 32 битной только до трех гигов оперативки, дальше не видит.

По идее если тебе на XP съехать, машина побыстрее работать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдается мне что для таких прог лучше стационарный комп заиметь :) .

Хотя и сам я дома на пентиуме 3гг сижу :oops: так что твой ноут ещё огого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эх, а я когда брал ноут думал зверь машина будет

Ну, все же от задач зависит. Народ (наш творческий народ) начинает забывать что 3d графика и всякий там скульпт, это все таки не стандартные офисные задачи ))), а задачи требующие все таки особых, значительных затрат ресурсов железа. Вот что круче, xeon или core? цена вроде +/- одинаковая, цифры вроде тоже... а попробуй повыполнять стандартный офисный набор задач на серваке собранном на основе ксеонов - вот где ужас то спрятан ))) а все потому что они для расчетов глобальных, да вычислений массовых.

Я ставил 64 битную Винду, дрова ставил с сайта производителя ноута, но с ней стабильно...
ну это железо косячное или сборка или софт... Стоп! А твой ACER ASPIRE 5720G-302G16Mi разве поддерживает 64-х разрядность?!

А в прцентном отношении по производительности какая разница между 32 и 64 битной виндами?

Как гласила реклама года 1.5 назад на презентации интеловских двухядерников: прирост производительности до 40%, при использовании того же железа но под 64х разрядной ОС (на определенных задачах. на каких не уточнялось )))))) так что я не использую ресурс своего железа еще где то на 40% (у меня 32, а все поддерживает 64)... хм... а что это я так действительно !? :shock: ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в 64 бита основное преимущество при больших объемах памяти

+1

адресация в 32 битной только до трех гигов оперативки, дальше не видит.

На самом деле видит, просто прописать нужно в винде это. (там лимит стоит до трех). Что прописать, уже не помню, но в инете найти не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По идее если тебе на XP съехать, машина побыстрее работать будет.

Я бы с удовольствием, но Асеры, козлы, продались Билу Гейтцу... Дров под ХР для моего ноута на сайте Асеров нету :( а то что я находил в сети не захотели вставать...

Сдается мне что для таких прог лучше стационарный комп заиметь .

Я ноут брал из-за мелкой конфигурации хаты :)

Есть старый стационарный комп чисто для инета (на нем жена сидит пока я на ноуте рисую :) )

и сам ноут.

Два стационарных компа не поместятся в хате :) а одного мощного мало на такую большую семью :smile:

 

Стоп! А твой ACER ASPIRE 5720G-302G16Mi разве поддерживает 64-х разрядность?!

Ага, я ставил и какоето время работал на 64 битах, но как уже говорил, дрова постоянно слетали и я рекавернул старую заводскую винду...

Особой разницы между 32 и 64 битах не заметил, ну мож 10-15%, но особо не анализировал.

 

P.S. так ну вроде с софтом я определился, пошел тутеры по Муди качать :)

А пока скачивается болванку под лепку в максе замутю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
разве поддерживает 64-х разрядность?!

Так корка 2 дуо у него, EM64T вроде никто не отменял.

На самом деле видит, просто прописать нужно в винде это.

Там походу с переключением страниц связано и не все так просто, напрямую проц не адресует ячейки памяти по архитектуре в свою разрядность упрется, иначе бы с 64 никтоб и не заморачивался... Да бог с этими железками, выбор-то есть и так и эдак:)

Я бы с удовольствием, но Асеры, козлы, продались Билу Гейтцу...

Да в общем все так нехорошо сотворили, гляну тебе сборки какие-нить, может что и откопаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмеялся :smile: :cry: хороший топик0))

Жев, бросай браш, все-равно толку с того не будет, и учи Мутьбокс. Сразу видно у тебя к нему душа лежит.... вот и развивайся в том направлении куда лежит душа)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жев, бросай браш, все-равно толку с того не будет, и учи Мутьбокс. Сразу видно у тебя к нему душа лежит.... вот и развивайся в том направлении куда лежит душа)))

 

Ага, Мутьбокс (прикольный ты термин придумал :smile: ) мне более понятен. На нем пока и останавливаюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

*Плюсы 64 разрядной винды:Видит больше 4 гб оперативы,т.е.вы ограничиваетесь только материнской платой.

Минусы:Обычно нет нормальных дров..

*Плюсы 32:Меньше жрет ресурсов системы.Дрова имеются)

Минусы:Насколько я знаю XP больше 3,25-3,7 гига оперативы не видит,спрашивал у друга техника-сборщика по компам.

Так скоро говорят выйдет какой то Виндовс 7,круче Висты..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, по вопросу 32 и 64 бита, наткнулся на статью THG, где приводят вводный курс и производительность проверяют, правда на примере игр. Рекомендую к ознакомлению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня еще несколько вопросов назрело по Браш VS Мудь...

 

Хотелось бы получить беглое представление что из себя представляет текстурирование в ЗБраше. Что у него за инструментарий и на сколько легко им работать?

 

В части лепки меня Мудь полностью устраивает, а на счет текстуринга не уверен. Судя по видео урокам и тому что я сам натыкал возможности текстуринга в Муди очень ограничены (ну если сравнивать с ФОТОШОПОМ :smile: ) по инструментарию и вообще...

 

До этого я пробовал тестурить по 3Д модели в BodyPaint3D, но мне он не понравился вообще... инструментрарий еще куда не шло (хотя и хуже чем в Шопе), но управление и навигация адская... в Муди мне очень нравится управление, но инструментарий убогий...

 

Поделитесь кто нибудь мнениями по текстурингу в Браше по сравнению с Мудью, BodyPaint3D и Фотошопом.

И вообще кто в чем текстурит?

 

И если можно покажите скрины инструментария в Браше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И вообще кто в чем текстурит?

60% Photoshop\Painter

39% Mudbox

1% средства Polyboost

Инструменты Муда с каждым разом использую все чаще, в целом меня они очень устраивают. Конечно не Шоп и его он не заменит никогда, но настроек кистей мне хватает. Последнее время частенько использую инструмент Projection.

(а вообще я муд, активно стал использовать года два назад, не раньше)

В Браше не текстурил вообще, не в курсе как оно там...

возможности текстуринга в Муди очень ограничены (ну если сравнивать с ФОТОШОПОМ Smile ) по инструментарию и вообще...

а что именно тебе не хватает? ну, просто интересно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что именно тебе не хватает? ну, просто интересно

 

Могу сравнивать только с БодиПеинтом:

 

1. Самое основное. Не хватает 2D вида того что текстуришь. Хотелось что бы была возможность переключаться из режима 2D рисования (как в фотошопе) в режим рисования по 3D модели и обратно. В БодиПеинте это есть.

2. Различных фунций типа размытия или контраста, затемнения или осветления, режимов наложения слоев (ну там Screen, Multiplay и др.).

3. Возможности копирования и вставки ранее нарисованого (хотя может это и есть, просто в уроке я этого не увидел).

4. Фильтров типа Нойза или Блура... хотя я наверно уже слишком много хочу :smile:

 

БодиПеинт мне показался неудобен для текстурирования и я им пользуюсь только для замазки швов на текстуре (тут уж без покраски по 3Д модели никуда) все остальное в шопе.

 

Вот что мне очень понравилось в Муде так это то как легко можно с фоты рисовать на 3D модель - вот это реально удобно. В БодиПеинте это представляет собой пляски с бубном.

 

 

 

 

И еще меня интересует у кого какой подход к текстурированию.

 

Я раньше всегда текстурил так:

1. Подбирал подходящие фоты и из них лепил диффузную текстуру как аппликацию. Т.е. сам я почти ни чего не рисовал;

2. Переводил Диффузную текстуру в черно белый цвет и доводил ее до ума для получения текстуры Бампа или Дисплейса;

3. С помощью фильтра в фотошопе делал из текстуры Бампа текстуру Нормал Мапы.

 

Теперь если использовать Скульпт софт, то на начальном этапе будет текстура Дисплейса, и я сейчас с трудом представляю как я теперь буду получать из нее текстуру Дифуза, т.к. фотки лепить уже не получится так как раньше…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БодиПеинт мне показался неудобен для текстурирования и я им пользуюсь только для замазки швов на текстуре (тут уж без покраски по 3Д модели никуда) все остальное в шопе.

О, именно для этого я использую polyboost :smile: А на счет 2D вида это да. Хотя можно просматривать свою текстуру в режиме просмотра UV, но этого маловато...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот про мудбокс не знаю, а в Браше единственный недостаток - отсутствие слоев текстуры. Правда я сам в браще всего одну текстуру нарисовал - для огурца :smile: :smile: , но судя по просмотренным урокам ;-)

Однажды пришлось и с бодипайнтом работать (именно из-зи швов на сложном обьекте :wink: ), там слои, наложения - все гуд, фотошопные файлы понимает, переключение с 2d на 3d.

А с подходом к текстурированию у меня так же. Благо с появлением адекватного интернета в наших краях поиск фоток не проблема :)

Разве что, когда для получения нормалки использую Збраш, то заодно снимаю и кавитимап и потом ее в фотошопе на диффуз (или лайтмап) кладу со смешиваниями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Инструменты Муда с каждым разом использую все чаще, в целом меня они очень устраивают. Конечно не Шоп и его он не заменит никогда, но настроек кистей мне хватает. Последнее время частенько использую инструмент Projection.

Вчера тоже поюзал инструмент Projection в Муди. только у меня результат поганый выходит...

Вот я накладываю эту маску и начинаю мазюкать по ней кистью перенося на 3D модель и уменя выходит перенесенная текстура чуть размытая, как будто ее разблурили или сохранили с самой высокой степенью сжания в Джепеге...

Вот например, когда аналогичные дейсвтвия делаешь в Бодипэинте, то там текстура четко переносится пиксел к пикселу...

 

Это у Муда такая болезнь или я что-то не так делаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По собственным ощущения больше понравилась Зебра, чем Мадбокс. Хотя советовать что-то человеку в данном вопросе не стоит, т.к. основной выбор сдесь может быть обусловлен личными предпочтениями в работе, хотя бы с теми же кистями или текстурированием.

 

Но, хоть Мадбокс и более удобен в начальном освоении по сравнению с Зеброй, все-таки я переключился на нее после того, как посмотрел на колличество и качество работ размещенных в галерее ZBrush Central'а.

 

Теперь, чем больше времени я провожу за Зеброй, чем больше уроков по ней смотрю (в особенности Ryan Kingslien и Cesar Dacol), тем больше убеждаюсь в правильности своего выбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Браш больше 2 млн. поликов брать не хочет. Но при этом все работает быстро и четко.

ну так то настроить браш нужно.

сам пробовал и муть и браш

браш мне приглянулся больше.

насчет текстурирования:

в браше я знаю как минимум 3 способа текстурирования.

1. поли пейнт,

2. 2Д пейнт - проджекшен

3. комбинированый тоесть прямой экспорт браш - фотошоп.

по этому поводу http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=749

в муде откопал тока поли пейнт.

причем если в модели есть хоть один треугольник, то при поли пейнте насинались расползания, и блюр нерисованного ранее..

информации по брашу больше как на инглише так и на руссише.

вобщем я за браш, но решать только тебе. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования