Mondler 0 Опубликовано: 10 апреля 2009 Просматривая мастер классы от Gnomon'a, - а именно вот этот сборник(9.6 гигов): в разделе посвященному освещению в ментале 2009 макса упоминается,что по умолчанию, в свитке материалов открыты не все шейдера(сделано,как обьяснил автор, для таких ламеров как я, чтобы не наворотили чего не нада и не спрашивали, а чего оно вдруг престало работать))) ). в уроке рассматривается приемущество светильника mr Sky portal, за счет управления температурой испускаемого им света и интенсивностью этого света, при помощи mib_blackbody шейдера. Так вот, чтобы увидеть все параметры шейдеров, а также открыть скрытые шейдера, нам нужно подкорректировать файл base.mi! Автор советует в этом файле стереть команду "hidden", скрывающую "недокументированные возможности" от глаз незнающих пользователей, или же поставить "#" перед этой командой. У меня не получилось достичь никакого результата, но теперь мне покоя не дает тот факт, - Что же именно не так я сделал? На днях встретил подобную инфу о SSS шейдерах ментала(помимо 4 "открытых" имеются и скрытые). Вот ссылка(обратите внимание на отмеченное жирными точками вначале статьи)_http://www.ixbt.com/soft/ss_fast.shtml Урок:http://depositfiles.com/files/uasf2ur2k 01_jeffpatton1_editing_shaders.flv помогите разобраться, что же я делал не так!? тк тоже хочется протестить mr Sky portal по полной. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 24 июля 2009 Mondler у меня получилось, если еще надо, пиши. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mondler 0 Опубликовано: 24 июля 2009 я пробовал на максе 2009 дизайн. ниче не вышло конешн надо. я тебе в личку напишу, тк щас дома машина в неисправном состоянии. Если будет не трудно то рааскажешь потом, с понедельника? ок? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 24 июля 2009 Я на 2009-м и 2010-м сделал. Даже не знал, что у них там столько всего спрятано. Скрытых шейдеров наверное сотня. Вирей нервно курит в сторонке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 24 июля 2009 Ухты! Очень интересно! Ушел пробовать... особенно понравилась статья по ССС :rj: ;-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ainex 0 Опубликовано: 25 июля 2009 нужно подкорректировать файл base.mi! Автор советует в этом файле стереть команду "hidden" там много хиддена, все стирать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gd6 0 Опубликовано: 25 июля 2009 Спасибо за материал к размышлению, будем пробовать! ;-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zurel 0 Опубликовано: 25 июля 2009 вот здесь еще есть немного инфы о скрытых шейдерах: http://jeffpatton.cgsociety.org/blog/archive/2007/10/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 25 июля 2009 там много хиддена, все стирать? Для 2009-го порядок следующий: 1. Идем в папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009\mentalray\ и делаем резервную копию папки shaders_standard 2. В папке C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009\mentalray\shaders_standard\include ищем файл base.mi и открываем его в блокноте. 3. Ищем описание шейдера mib_blackbody и вносим туда следующие изменения (см. рис. измененные строчки помечены синим) а) Перед словом "hidden" в описании шейдера ставим символ #. Теперь при чтении файла mental ray будет игнорировать эту строчку. б) после слов apply light ставим запятую, пробел и пишем слово texture. Теперь данный шейдер будет доступен через Редактор Материалов. Запускаем 3ds Max Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 25 июля 2009 Для создания источника света: 1. Создаем источник света mr Sky Portal 2. На вкладке Modify разворачиваем свиток Advanced Parameters. Color Source -> Custom и жмем кнопку None 3. Выбираем mib_blackbody -> Ok Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 25 июля 2009 4. Открываем редактор материалов. 5. Перетаскиваем mib_blackbody в свободный слот, Instance -> Ok 6. Теперь его параметры доступны для редактирования. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 25 июля 2009 Для 3ds Max Design 2010 все тоже самое, только редактировать надо два файла: base.mi и base_max.mi. В первом строчка apply light, texture, Во втором отключаем "hidden". Это из-за того, что описание шейдера mib_blackbody разнесено на два файла. В первом ищем mib_blackbody, во втором gui_mib_blackbody. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ainex 0 Опубликовано: 25 июля 2009 Pancho, спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mondler 0 Опубликовано: 25 июля 2009 тема смотрю пошла в массы))). да врею по ходу и не снилось такого). Я то с ментала не перехожу из-за того что гномоны на нем рендерят.Еще я на 3д центре нашел человека, который сознателдьно перешел на ментал, а он занимается интерьерами!! его ник scionicесли кому интресно, его работы на лив джорнале есть. Pancho, спс, оказывается я просто стирал решетку и ждал чуда, наверное невнимаетльно смотрел урок.жду понедельника чтоб попробывать))). Zurel,да знакомое имя,jeff patton мастер еще тот. ЗЫ приятно, что тема, провалявшись на форуме пару месяцев без ответов, снова ожила. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a1exsey 0 Опубликовано: 25 июля 2009 Интересно а в майя со встроеным есть что то подобное Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mondler 0 Опубликовано: 27 июля 2009 протестил, ментал - вещь! что тут еще скажешь! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shama 0 Опубликовано: 30 октября 2009 спасибо большое, за тему, очень интересно) Правда у меня не получается включить шейдеры. Уже больше часа пытаюсь это сделать. Но все никак . Помогите пожалуйста. Может увидите ошибку у меня? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shama 0 Опубликовано: 30 октября 2009 И еще у меня вопрос насчет порталов. В чем их принципиальное отличие от фотометрических региональных источников света, если их не рассматривать как освещение с улицы? А если их рассматривать как внутренние источники света. Чем они принципиально отличаются? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 30 октября 2009 По первому вопросу не понятно, у тебя там что-то вообще жестко, раз уж материалы в редакторе не отображаются. Попробуй восстановить исходные файлы из резервной копии и попробовать сначала, мож че лишнее стер. По второму, порталы дают более равномерное излучение с поверхности, чем аналогичные прямоугольные фотометрические источники. Используются те и те, только каждые для своих целей. Порталами например удобно делать закарнизный свет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shama 0 Опубликовано: 30 октября 2009 Спасибо за быстрый ответ Панчо) Пробовал не раз восстанавливать из резервной копии эти два файла. Когда они восстановлены естественно макс нормально грузится и ментал рей работает. Прям не знаю даже что за косяк((( мм...я давно подозревал что порталом лучше делать свет закарнизный))) надо что то делать....)) Могу я тебя попросить выложить куда нибудь эти файлы из твоего макса, если есть такая возможность? Я был бы признателен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shama 0 Опубликовано: 30 октября 2009 я уже грешу кстати...на патчи и хотфиксы макса. У меня стоят все последние....И насколько я помню последний касался менталрея....может они что то поменяли в структуре описания этих файлов... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 30 октября 2009 Вот. Делал на 3ds Max Design 2010 32-bit Заменить соответствующие файлы в папке C:\Program Files\Autodesk\3ds Max Design 2010\mentalray\shaders_standard\include, сделав при этом резервные копии исходных. 3dsmax2010.rar Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pancho 0 Опубликовано: 30 октября 2009 я уже грешу кстати...на патчи и хотфиксы макса. У меня стоят все последние....И насколько я помню последний касался менталрея....может они что то поменяли в структуре описания этих файлов... Как вариант поставь программу заново, без патчей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shama 0 Опубликовано: 30 октября 2009 Панчо спасибо большое за отзывчивость и за файлы) теперь действительно все работает) Не знаю что я там накосячил)) но с нуля пытался проделать это раз 10)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shama 0 Опубликовано: 30 октября 2009 А теперь мне стало вот что интересно... Ведь это го же результата можно добиться и без шейдера.... Если поставить в источнике света Use Scene Enviroment, то регулировать цветовую составляющую можно будет в самом енвайроменте... Получается никакой разницы? Ах нет..это же будет влиять на джиай..к тому же если будем использовать скайлайт..то цвет будет оттуда браться....Все терь ясно) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах