Jump to content
Ainex

Girl modeling

Recommended Posts

Вотъ, открываю вип... пока сюжет раскрывать не буду, потому что вариантов много.

Основным персонажем будет девушка-ангел, поэтому первая часть випа будет посвещена ей. Персонажкой серьезно никогда не занимался, поэтому будет трудно, особенно с анатомией, текстурингом, SSS, волосами и перьями на крыльях.. ээ, че-то много трудного :shock: :smile:

 

первые рендеры и сетка:

5a98218364444_dk008.jpg.c3d8029ab2fee2cd440619968f1eaaad.jpg

5a98218388772_dk007.thumb.jpg.9a24c4ed9eddb3084a76208139e0f568.jpg

5a982183a4a52_dk006.thumb.jpg.7eec031ac4ba3d550456174d16280df9.jpg

5a982183c0d1d_dk005.jpg.f36bc504e742d2930e40f30f0d5548e8.jpg

5a982183de9b2_dk004.jpg.84eb7314c5c040dfe0a6851e69432f5e.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

в рефы взял актрису Summer Glau, очень она мне понравилась :oops:

только похожести добился слабо..

summer_05.thumb.jpg.a2cb197f4c5b5cd5a57e50993656cd03.jpg

hotglau.thumb.jpg.484bc176f7b57fdab112cc73ea3b0fab.jpg

summer_480.jpg.71b37863179125a02c6bac09a9a53382.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

жду от вас замечаний по ошибкам в анатомии и помощи в том чтобы добиться похожести 8-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про маты говорить ничего не буду, знаю, они еще в процессе.

 

1. Избегай треугольников, из за них возникает множество всяких неприятных артефактов и неровностей.

2. Внимание привлекают странные бугры по бокам, посмотри, как там лежит сетка.

3. Там же, сетка, похоже, слишком плоская.

4. Веки не удались. Складку нужно глубже.

 

Пока все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Набросал для сравнения.А теперь по порядку:

-Отсутствует затылок, как и нормальная форма черепа.

-Пропорции неправильные.Если оставлять твой нос, то тогда надо увеличивать подбородок и ширину лица, как я и сделал на оверпаинте.Углуби глаза.Скулы сильнее выразить, а точнее обозначит хотя бы их наличие=)

-Лицо плоское.Покажи вид сбоку.

Это что касается анатомии.Сходства с Summer Glau добиваться пока что рано.Для начала нужно добиться сходства с человеком=)Если что не так извини :wink:

4522375.thumb.JPG.a34c234b3ee6373f76ee7e44c18ee8fa.JPG

15.thumb.jpg.f3c96fd966fd585b8483de0908066d83.jpg

07.thumb.jpg.461b4ccd94b6ffc90353c18fcaaba20c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Анатомия просто таки страшная... дружище, не обижайся только. IceSoul все правильно сказал, повторяться не буду.

Тебе сейчас не кожу лепить нужно а кости. Каркас головы. Это основное

 

про сетку ничего не скажу ибо не разбираюсь, но все таки губы, глаза мне очень не нравятся... нехорошо себя в пример приводить, но все же глянь как я губы сделал

download.thumb.jpg.4e88606b3f274054e061bf2344974e49.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Felix 17, IceSoul, RIDDICK, спасибо, буду исправлять! :)

 

..чувствую вы со мной намучаетесь :pardon: :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ainex, что-то лоб у нее оочень большой и вытинутый... или лицо приплюснутое, а может быть сразу и то и то )

А у нее наоборот лицо более округлое.. вобщем в любом случае она человек:

2315.thumb.jpg.cea81589b457b85e60a41dcaa9a6cd15.jpg

Face.thumb.jpg.680d33594504277115d2263fba5fc754.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть несколько правил построения сетки для персонажей.

вырезка из моего ещё не дописанного тутора.

1. В процессе моделирования создавать в самом начале как можно меньшее количество полигонов, но при этом, чтоб это малое количество передавало как можно более точно форму, а главное, индивидуальные особенности создаваемого персонажа. А в последствии это количество увеличивать, добавляя новые детали..

2. Сетку стараться делать равномерной. То есть не желательно делать удлиненные полигоны.

3. Сетку стараться делать только из 4-угольных поли, иначе при анимации скининге, текстурировании, и детализации могут возникнуть проблемы. Но если треугольные полигоны неизбежны, то нужно стараться делать их в местах наименьшей деформации (макушка головы, ступня) или в «тайных местах», то есть местах, которые будут видны как можно меньше или вообще не видны в финале (подмышки, ступни, паховая область). Треугольные полигоны, а так же 5 и более угольные полигоны крайне нежелательны. (это касается хай и миддл поли модели. В лоу поли, треугольные полигоны вполне допустимы). Можете назвать меня квадрофобом, но исходя из опыта, могу сказать, что с квадратными поли, никогда проблем не бывает.

4. Сетку нужно пускать по направлению основных групп мышц. Причем чем явнее выделена мускулатура у планируемой модели, тем четче это правило должно исполняться.

5. Уделять внимание местам сгибов и суставов. Сетка должна быть достаточно плотной в этих местах. В мидл поли, сетка в этих местах должна уплотняться.

6. Сетка должна быть формообразующей. То есть при минимуме полигонов – максимум объема.

7. Модель должна иметь четкую форму при 1 итерации сглаживания. 2 и более, крайне нежелательны.

8. Желательно чтоб к одному вертексу не должно подходить больше 5 еджей. Такие пересечения неизбежны, но нужно стараться делать их как можно реже. На русском 3Д жаргоне эти пересечения называют «звездочкой».

9. Крайне желательно чтоб Edge Loop были кольцевыми. А не спиральными.

10. Желательно модель делать цельной. То есть внутри глаза, ротовой полости, ухе, или ещё где, не должно быть дыр.

это касается как головы так и всего персонажа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

skif, у меня тут замечание(оффтоп):

Можете назвать меня квадрофобом

На сколько я знаю фобия это страх чего-то...в данном случае квадратов.А исходя из логики вышесказанного, здесь скорее говорится о квадрофилии(любви к квадратам) Оо.Ну или трианглофобии.Если я что-то путаю, то прошу прощения.Просто не хотелось бы чтобы в уроке присутствовал такой ляп(если это на самом деле ляп Оо)

А так очень полезная информация.Побыстрей бы ознакомиться с полной версией ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага.. исправлю на квадратофила :roll:

до завершения тутора ещё много времени... сбор информации, анализ, простроение, вобщем пипец работы...

в принципе часть про голову готова, а вот далее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

skif, спасибо, учту! 1,3,4,6,8 и 9 пункты соблюдены, насчет второго не уверен что соблёл.

Ждемс тутора! думаю это будет Мега :ROFL:

 

IceSoul :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю у твоего персонажа на щеках слишком много точек с 5гранями. Вот посмотри к примеру изображение, там конечно не без них ,но они в местах которые мало влияют на основную геометрию модели.

 

 

И могу сказать, что совсем недавно, обсуждалась корректность сетки, вот в этом топике: 3D WIP (Work In Progress) » Голова

 

:oops: И опять же привожу ссылку на видео урок, по крайней мере в нём можно посмотреть правильность сетки:

ijo02_cover.jpg

03.jpg.f36cf8c179f8ffe8cb0b8e50b6a868f7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати топология головы которую привел в пример Viktor, абсолютно неверная.

особенно от носа к подбородку, от угла рта к уху, и от лба к подбородку.

для статики ещё куда ни шло, но для анимации... мимику вообще нереально сделать хорошо...

вот мой вариант.1051170.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Viktor, я видел этот урок уже. :)

 

2skif, а моя топология для статики подойдет или стоит доделать до варианта как в предыдущем посте?

Share this post


Link to post
Share on other sites

skif

Спасибо что поправил ;-) , я просто хотел показать, что звёздочек на щеках быть не должно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Viktor, ну на примере скифа их больше чем у меня, на твоем примере на одну-две меньше чем у меня, одну лишнюю точно уберу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2skif, а моя топология для статики подойдет или стоит доделать до варианта как в предыдущем посте?

А ты какую цель себе ставишь этим ВИПом?

 

Если цель - это сделать статическую модель в сжатые сроки с минимальной затратой нормочасов, то можно оставить и так.

А если цель - это научиться правильно моделить, то делай как Скиф советует :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цель - сделать качественного персонажа и качественную сцену. Никуда не тороплюсь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделав персонажа со всеми топологическими заморочками, про которые говорят Гуру, ты получишь опыт, набъешь руку и на выходе получишь правильного перса, которого можно будет использовать как исходную болванку в других работах.

 

Сделав перса под нужды конкетной работы, он так и останется только для этой работы

 

P.S. давать советы очень легко, сам я за все время сделал только одного человекообразного перса и тот косячный при косячный :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сделав персонажа со всеми топологическими заморочками, про которые говорят Гуру, ты получишь опыт, набъешь руку и на выходе получишь правильного перса, которого можно будет использовать как исходную болванку в других работах.

 

Сделав перса под нужды конкетной работы, он так и останется только для этой работы

согласен, значит буду делать все по правилам (думаю после тутора скифа таковые будут как закон :smile: )

давать советы очень легко

ну ты все равно давай советы, у тебя они здравые и полезные :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делал перерыв.. отдыхал от макса.. вот что намоделил после перерыва, вроде стало получше :oops: незнаю, посмотрю на ваши коменты :oops:

5a9821dcd20af_dk010.thumb.jpg.66cad1005bc993b412daeb568c500370.jpg

5a9821dce7fba_dk009.thumb.jpg.7f83bf712a7e75bd90ca6ba00bdcc3aa.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где волосы? а то у мну это пока не ассоциируется с девушкой, хотя женские черты есть ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use