Matata 0 Posted January 3, 2008 (edited) Укиё-э - можно перевести как "картинки плывущего мира" - жанровый стиль в японской живописи (хотя, это гравюра), родоначальником которого считается Хисикава Марунобу (около 1681 года), посвящавшего свои творения отражению быта и нравов современников. Искусство стало проникать в народ, чему способствовали экономические процессы, повысившие роль горожан. Специфика укиё-э в том, что эти картины изготавлялись в большом количестве печатным способом и продавались по дешёвой цене. Сначала, это были одноцветные оттиски - сумидзури-э. Но техника совершенствовалась, и постепенно появились гравюры с красным, жёлтым, зелёными цветами - сюдзури-э. И, наконец, печатная техника с деревянных матриц достигла своего совершенства в полноцветных оттисках - нисики-э. Моронобу Моронобу Edited January 4, 2008 by NULL Share this post Link to post Share on other sites
Matata 0 Posted January 4, 2008 (edited) Основой укиё-э был портретный жанр. Школа Тории развивала якуся-э - портреты актёров. Здесь можно отметить необыкновенно эмоциональные и выразительные работы Сяраку. А такие выдающиеся мастера как Судзуки Харунобу, Тории Киёнага и Китагава Утамаро изображали исключительно элегантных и красивых женщин. Часто это были представительницы "весёлых кварталов". Общим недостатком таких портретов красавиц было отсутствие индивидуальности, но они пленяли своей утончённостью и грацией. Утамаро-Такигава из дома Огня Утамаро Утамаро Харунобу Когда портретные избражения, казалось, исчерпали свои возможности, получил развитие пейзаж в укиё-э. Самые яркие представители этого направления - Кацусика Хокусай и Андо Хиросиге. Вместе с перечисленными выше портретистами их относят к "золотому веку"укиё-э, приходящемуся на вторую половину 18 века. Хокусай Хиросиге Хиросиге Поздний период укиё-э относится к 19 веку. Два основных направления гравюры этого периода представляет творчество Куниёси и Кунисада. Куниёси Куниёси- Кэса-годзэн Edited January 4, 2008 by NULL Share this post Link to post Share on other sites
Matata 0 Posted January 4, 2008 Излюбленными темами гравюры укиё-э в 18 веке стали быт и нравы "весёлых кварталов" (по китайской традиции называемых "зелёными"). Главными качествами искусства для горожан были (как пишет Успенский в "Японской гравюре 19 века"(1997) ) "равлекательность и своеобразная информативность ... перед зрителем рисовался далёкий от обыденности мир, хотя и полный жизнеными реалиями, совершенным воплощением которого в глазах горожан периода Эдо были зелёные кварталы. В них как бы материализовалась сама идея праздника, вытесняющего из жизни повседневную скуку и унижения... каждый лист укиё-э в жанре бидзинга (изображения красавиц) заключал в себе определённую информацию. Содержание её ... ограничивалось новостями зелёных кварталов и театра...гравюра играла роль своеобразного средства массовой информации". Харунобу - Осэи из чайного дома О гейшах и юдзё можно прочитать здесь http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=east;action=display;num=1143561491 А также посмотреть гравюры с их изображением Share this post Link to post Share on other sites