Jump to content
Matata

Японская гравюра Укиё-э / картины

Recommended Posts

Укиё-э - можно перевести как "картинки плывущего мира" - жанровый стиль в японской живописи (хотя, это гравюра), родоначальником которого считается Хисикава Марунобу (около 1681 года), посвящавшего свои творения отражению быта и нравов современников.

Искусство стало проникать в народ, чему способствовали экономические процессы, повысившие роль горожан.

Специфика укиё-э в том, что эти картины изготавлялись в большом количестве печатным способом и продавались по дешёвой цене.

Сначала, это были одноцветные оттиски - сумидзури-э. Но техника совершенствовалась, и постепенно появились гравюры с красным, жёлтым, зелёными цветами - сюдзури-э.

И, наконец, печатная техника с деревянных матриц достигла своего совершенства в полноцветных оттисках - нисики-э.

 

Моронобу

ea6cb269035d.jpg

 

Моронобу

241377ddfa73.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основой укиё-э был портретный жанр. Школа Тории развивала якуся-э - портреты актёров. Здесь можно отметить необыкновенно эмоциональные и выразительные работы Сяраку.

А такие выдающиеся мастера как Судзуки Харунобу, Тории Киёнага и Китагава Утамаро изображали исключительно элегантных и красивых женщин. Часто это были представительницы "весёлых кварталов". Общим недостатком таких портретов красавиц было отсутствие индивидуальности, но они пленяли своей утончённостью и грацией.

 

Утамаро-Такигава из дома Огня

1c10341b9c9d.jpg

 

Утамаро

43373a89a582.jpg

 

Утамаро

9b74186b1cc4.jpg

 

Харунобу

393ee21e1f2a.jpg

 

Когда портретные избражения, казалось, исчерпали свои возможности, получил развитие пейзаж в укиё-э. Самые яркие представители этого направления - Кацусика Хокусай и Андо Хиросиге. Вместе с перечисленными выше портретистами их относят к "золотому веку"укиё-э, приходящемуся на вторую половину 18 века.

 

Хокусай

12aceea82e81.jpg

 

Хиросиге

b5750359d35e.jpg

 

Хиросиге

94df4831012b.jpg

 

Поздний период укиё-э относится к 19 веку. Два основных направления гравюры этого периода представляет творчество Куниёси и Кунисада.

 

Куниёси

706547901387.jpg

 

Куниёси- Кэса-годзэн

c11132373cd1.jpg

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

Излюбленными темами гравюры укиё-э в 18 веке стали быт и нравы "весёлых кварталов" (по китайской традиции называемых "зелёными"). Главными качествами искусства для горожан были (как пишет Успенский в "Японской гравюре 19 века"(1997) ) "равлекательность и своеобразная информативность ... перед зрителем рисовался далёкий от обыденности мир, хотя и полный жизнеными реалиями, совершенным воплощением которого в глазах горожан периода Эдо были зелёные кварталы. В них как бы материализовалась сама идея праздника, вытесняющего из жизни повседневную скуку и унижения... каждый лист укиё-э в жанре бидзинга (изображения красавиц) заключал в себе определённую информацию. Содержание её ... ограничивалось новостями зелёных кварталов и театра...гравюра играла роль своеобразного средства массовой информации".

 

Харунобу - Осэи из чайного дома

89621ea4f258.jpg

 

О гейшах и юдзё можно прочитать здесь

http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=east;action=display;num=1143561491

А также посмотреть гравюры с их изображением

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use