Перейти к публикации
Matata

Японская гравюра Укиё-э / картины

Рекомендованные сообщения

Укиё-э - можно перевести как "картинки плывущего мира" - жанровый стиль в японской живописи (хотя, это гравюра), родоначальником которого считается Хисикава Марунобу (около 1681 года), посвящавшего свои творения отражению быта и нравов современников.

Искусство стало проникать в народ, чему способствовали экономические процессы, повысившие роль горожан.

Специфика укиё-э в том, что эти картины изготавлялись в большом количестве печатным способом и продавались по дешёвой цене.

Сначала, это были одноцветные оттиски - сумидзури-э. Но техника совершенствовалась, и постепенно появились гравюры с красным, жёлтым, зелёными цветами - сюдзури-э.

И, наконец, печатная техника с деревянных матриц достигла своего совершенства в полноцветных оттисках - нисики-э.

 

Моронобу

ea6cb269035d.jpg

 

Моронобу

241377ddfa73.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основой укиё-э был портретный жанр. Школа Тории развивала якуся-э - портреты актёров. Здесь можно отметить необыкновенно эмоциональные и выразительные работы Сяраку.

А такие выдающиеся мастера как Судзуки Харунобу, Тории Киёнага и Китагава Утамаро изображали исключительно элегантных и красивых женщин. Часто это были представительницы "весёлых кварталов". Общим недостатком таких портретов красавиц было отсутствие индивидуальности, но они пленяли своей утончённостью и грацией.

 

Утамаро-Такигава из дома Огня

1c10341b9c9d.jpg

 

Утамаро

43373a89a582.jpg

 

Утамаро

9b74186b1cc4.jpg

 

Харунобу

393ee21e1f2a.jpg

 

Когда портретные избражения, казалось, исчерпали свои возможности, получил развитие пейзаж в укиё-э. Самые яркие представители этого направления - Кацусика Хокусай и Андо Хиросиге. Вместе с перечисленными выше портретистами их относят к "золотому веку"укиё-э, приходящемуся на вторую половину 18 века.

 

Хокусай

12aceea82e81.jpg

 

Хиросиге

b5750359d35e.jpg

 

Хиросиге

94df4831012b.jpg

 

Поздний период укиё-э относится к 19 веку. Два основных направления гравюры этого периода представляет творчество Куниёси и Кунисада.

 

Куниёси

706547901387.jpg

 

Куниёси- Кэса-годзэн

c11132373cd1.jpg

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Излюбленными темами гравюры укиё-э в 18 веке стали быт и нравы "весёлых кварталов" (по китайской традиции называемых "зелёными"). Главными качествами искусства для горожан были (как пишет Успенский в "Японской гравюре 19 века"(1997) ) "равлекательность и своеобразная информативность ... перед зрителем рисовался далёкий от обыденности мир, хотя и полный жизнеными реалиями, совершенным воплощением которого в глазах горожан периода Эдо были зелёные кварталы. В них как бы материализовалась сама идея праздника, вытесняющего из жизни повседневную скуку и унижения... каждый лист укиё-э в жанре бидзинга (изображения красавиц) заключал в себе определённую информацию. Содержание её ... ограничивалось новостями зелёных кварталов и театра...гравюра играла роль своеобразного средства массовой информации".

 

Харунобу - Осэи из чайного дома

89621ea4f258.jpg

 

О гейшах и юдзё можно прочитать здесь

http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=east;action=display;num=1143561491

А также посмотреть гравюры с их изображением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования