Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Tangerine

Джеймс Макнейл Уистлер (1834-1903) / картины

Рекомендуемые сообщения

21485g0.jpg

Творчество Джеймса Макнейла Уистлера (1834-1903) так же загадочно, как и вся его жизнь. Его работы очаровывают редкой музыкальностью и красотой, окутанными тайной.

Уистлер был личностью яркой, непредсказуемой и парадоксальной.

Он родился 11 июля 1834 года в Лоувилле, штат Массачусетс. Его отец закончил в свое время Военную академию в Вест-Пойнте и был инженером по строительству железных дорог, из-за чего часто переезжал с места на место.

С 1843 года Уистлер старший с семьей жил в России - вел наблюдение при строительстве железной дороги от Москвы до Петербурга.

В России у маленького Джеймса была прислуга и учитель, который, кроме всего прочего, учил мальчика французскому и рисованию.

Спустя некоторое время родители определили сына на учебу в Академию художеств, где после экзаменов его сразу приняли на второй курс.

В 1849 году, после смерти отца, семья вернулась в США.

В 1851 году по настоянию матери, Джеймс поступил в Вест-Пойнт. Хоть его мало интересовала военная наука, но в академии учили изготовлению карт методом гравирования, что приохотило Уистлера к созданию художественных гравюр, и чем потом, параллельно живописи, мастер занимался всю жизнь.

Когда Уистлеру исполнился 21 год, он получил право распоряжаться частью небольшого наследства, оставшегося от отца. Джеймс тут же порвал с военной карьерой и в 1855 году уехал в Париж. Начал зарабатывать, делая копии картин из Лувра.

В 1856 году он поступил в Парижскую королевскую школу рисования в мастерскую Шарля Глейра.

На протяжении нескольких лет Уистлер много путешествовал (Англия, Германия), что вдохновляло его на творчество.

В 1862 году он выставил в обновленной парижской галерее "Мартин" цикл офортов с изображением реки Темзы, и, одновременно участвовал в престижнейшей выставке Лондонской королевской академии.

В декабре 1862 года художник со своей подругой Джоанной Гифферман навсегда переехал на берега Туманного Альбиона (в Челси).

Устлер увлекался японским искусством, уделял много времени оформлению интерьера своего дома, считая что: "художник должен преобразить стену, на которой висит картина или рисунок, комнату, в которой эта стена находится, весь дом - в одну великую Гармонию, Симфонию, Композицию, такую же совершенную, как картина или рисунок, висящие на стене".

В своем доме Уистлер устраивал ежедневные приемы: после ужина гости всю ночь проводили в беседах и спорах, а под утро выходили на прогулку по берегу Темзы, наслаждаясь картиной удивительно красивого рассвета.

Манеры и стиль поведения художника (он мог прогуливаться с ярко-желтым зонтиком в руке вместо трости или с розовым шелковым платком в кармане пиджака) мешали критикам объективно оценивать его работы, что приводило к неприятию его творчества в целом.

Период борьбы начался с первой половины 60-х гг. Отчаявшись разрушить эту стену непонимания, Уистлер говорил о своей жизни как о "памятнике одиночеству".

Но всеже переломным этапом в жизни художника и его признании (1874 год) стала персональная выставка в лондонской галерее "Флемиш", где он представил более 80-ти своих работ (картины и рисунки).

С апреля 1877 Уистлер работал над оформлением столовой в богатой лондонской резиденции, которая получила название "Комната с павлинами".

В 1880 году художник выставил в Лондонском музее свои офорты и пастели, которые вызвали восхищение публики и стали широко известными.

За свои работы он получил золотые медали в Монако, Чикаго и Амстердаме.

В 1892 году в Париже его удостоили Ордена Почетного Легиона.

1902 - художник заболел, но несмотря на тяжелое состояние, продолжал готовить большую ретроспективную выставку своих работ, которая состоялась лишь через 2 года после его смерти.

Уистлер умер в Англии 17 июля 1903 года и был похоронен в предместье Лондона, на Чизвикском кладбище.

Прекрасные произведения мастера окутанны какой-то "потусторонностью". К ним невозможно привыкнуть, что позволяет постоянно получать богатейший поток впечатлений!

 

Композиция в сером: Автопортрет (в возрасте 38 лет). 1872

2ufu6x0.jpg

 

С начала 70-х Уистлер на своих картинах ставил вместо подписи стилизованную бабочку,

форма которой менялась в зависимости от темы и стиля полотна:

2lnesn8.jpg

 

Принцесса из Страны фарфора: розовый и серебро. 1863-1864

2zylkea.jpg

 

Пурпурное и розовое: Китайский фарфор. 1864

2upuwbo.jpg

 

Симфония в белом №2: "Девушка в белом". 1864

11uyhwm.jpg

 

Гармония в голубом и серебре: Трувилль. 1865

2gufuad.jpg

 

Художник в мастерской. 1865-1866

rb061d.jpg

 

Ноктюрн: "Le Solent". 1866

rhoqh3.jpg

 

Симфония в белом №3. 1867

2n8ac6b.jpg

 

Симфония в сером и зеленом: Океан. 1866-1872

aakw8l.jpg

 

Комната с павлинами. 1867-1877

2nk2avc.jpg

 

insweh.jpg

 

Три фигуры: розовый и серый. 1868-1878

10s5f1l.jpg

 

Композиция в сером и черном: Портрет матери художника. 1871

34hgs4y.jpg

 

Ноктюрн в голубом и серебре: Челси. 1871

a5joy0.jpg

 

Гармония в сером и зеленом: Мадемуазель Сесиль Александер. 1872-1874

ux4rm.jpg

 

Венеция. 1879-1880

16k9onn.jpg

 

Собор Сан-Джорджо Маджоре. 1879-1880

4ieu0p.jpg

 

Мать с ребенком на диване. 1890-1896

120tnv8.jpg

 

Маленькая Роза из Лайм Реджис. 1895

14e2fef.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

потрет матери..

у арсения тарковского: ...ни кого со мною в доме нет

на стене висит портрет

по слепым глазам старухи

ходят мухи

хорош ли говорю

под стеклом

в твоем раю?

по стеклу сползает муха

отвечает мне старуха:

а тебе в твоем дому

хорошо ли одному?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще у него есть полотна? наброски? кто нибудь знает? Хотелось бы еще...А так спасибо!!!! Есть у меня он в книжке История Искусств

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень порадвало

Собор Сан-Джорджо Маджоре. 1879-1880

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tangerine , спасибо!!!! Очень люблю этого художника!!!! :Rose:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования