Перейти к публикации
Tangerine

Джеймс Макнейл Уистлер (1834-1903) / картины

Рекомендованные сообщения

21485g0.jpg

Творчество Джеймса Макнейла Уистлера (1834-1903) так же загадочно, как и вся его жизнь. Его работы очаровывают редкой музыкальностью и красотой, окутанными тайной.

Уистлер был личностью яркой, непредсказуемой и парадоксальной.

Он родился 11 июля 1834 года в Лоувилле, штат Массачусетс. Его отец закончил в свое время Военную академию в Вест-Пойнте и был инженером по строительству железных дорог, из-за чего часто переезжал с места на место.

С 1843 года Уистлер старший с семьей жил в России - вел наблюдение при строительстве железной дороги от Москвы до Петербурга.

В России у маленького Джеймса была прислуга и учитель, который, кроме всего прочего, учил мальчика французскому и рисованию.

Спустя некоторое время родители определили сына на учебу в Академию художеств, где после экзаменов его сразу приняли на второй курс.

В 1849 году, после смерти отца, семья вернулась в США.

В 1851 году по настоянию матери, Джеймс поступил в Вест-Пойнт. Хоть его мало интересовала военная наука, но в академии учили изготовлению карт методом гравирования, что приохотило Уистлера к созданию художественных гравюр, и чем потом, параллельно живописи, мастер занимался всю жизнь.

Когда Уистлеру исполнился 21 год, он получил право распоряжаться частью небольшого наследства, оставшегося от отца. Джеймс тут же порвал с военной карьерой и в 1855 году уехал в Париж. Начал зарабатывать, делая копии картин из Лувра.

В 1856 году он поступил в Парижскую королевскую школу рисования в мастерскую Шарля Глейра.

На протяжении нескольких лет Уистлер много путешествовал (Англия, Германия), что вдохновляло его на творчество.

В 1862 году он выставил в обновленной парижской галерее "Мартин" цикл офортов с изображением реки Темзы, и, одновременно участвовал в престижнейшей выставке Лондонской королевской академии.

В декабре 1862 года художник со своей подругой Джоанной Гифферман навсегда переехал на берега Туманного Альбиона (в Челси).

Устлер увлекался японским искусством, уделял много времени оформлению интерьера своего дома, считая что: "художник должен преобразить стену, на которой висит картина или рисунок, комнату, в которой эта стена находится, весь дом - в одну великую Гармонию, Симфонию, Композицию, такую же совершенную, как картина или рисунок, висящие на стене".

В своем доме Уистлер устраивал ежедневные приемы: после ужина гости всю ночь проводили в беседах и спорах, а под утро выходили на прогулку по берегу Темзы, наслаждаясь картиной удивительно красивого рассвета.

Манеры и стиль поведения художника (он мог прогуливаться с ярко-желтым зонтиком в руке вместо трости или с розовым шелковым платком в кармане пиджака) мешали критикам объективно оценивать его работы, что приводило к неприятию его творчества в целом.

Период борьбы начался с первой половины 60-х гг. Отчаявшись разрушить эту стену непонимания, Уистлер говорил о своей жизни как о "памятнике одиночеству".

Но всеже переломным этапом в жизни художника и его признании (1874 год) стала персональная выставка в лондонской галерее "Флемиш", где он представил более 80-ти своих работ (картины и рисунки).

С апреля 1877 Уистлер работал над оформлением столовой в богатой лондонской резиденции, которая получила название "Комната с павлинами".

В 1880 году художник выставил в Лондонском музее свои офорты и пастели, которые вызвали восхищение публики и стали широко известными.

За свои работы он получил золотые медали в Монако, Чикаго и Амстердаме.

В 1892 году в Париже его удостоили Ордена Почетного Легиона.

1902 - художник заболел, но несмотря на тяжелое состояние, продолжал готовить большую ретроспективную выставку своих работ, которая состоялась лишь через 2 года после его смерти.

Уистлер умер в Англии 17 июля 1903 года и был похоронен в предместье Лондона, на Чизвикском кладбище.

Прекрасные произведения мастера окутанны какой-то "потусторонностью". К ним невозможно привыкнуть, что позволяет постоянно получать богатейший поток впечатлений!

 

Композиция в сером: Автопортрет (в возрасте 38 лет). 1872

2ufu6x0.jpg

 

С начала 70-х Уистлер на своих картинах ставил вместо подписи стилизованную бабочку,

форма которой менялась в зависимости от темы и стиля полотна:

2lnesn8.jpg

 

Принцесса из Страны фарфора: розовый и серебро. 1863-1864

2zylkea.jpg

 

Пурпурное и розовое: Китайский фарфор. 1864

2upuwbo.jpg

 

Симфония в белом №2: "Девушка в белом". 1864

11uyhwm.jpg

 

Гармония в голубом и серебре: Трувилль. 1865

2gufuad.jpg

 

Художник в мастерской. 1865-1866

rb061d.jpg

 

Ноктюрн: "Le Solent". 1866

rhoqh3.jpg

 

Симфония в белом №3. 1867

2n8ac6b.jpg

 

Симфония в сером и зеленом: Океан. 1866-1872

aakw8l.jpg

 

Комната с павлинами. 1867-1877

2nk2avc.jpg

 

insweh.jpg

 

Три фигуры: розовый и серый. 1868-1878

10s5f1l.jpg

 

Композиция в сером и черном: Портрет матери художника. 1871

34hgs4y.jpg

 

Ноктюрн в голубом и серебре: Челси. 1871

a5joy0.jpg

 

Гармония в сером и зеленом: Мадемуазель Сесиль Александер. 1872-1874

ux4rm.jpg

 

Венеция. 1879-1880

16k9onn.jpg

 

Собор Сан-Джорджо Маджоре. 1879-1880

4ieu0p.jpg

 

Мать с ребенком на диване. 1890-1896

120tnv8.jpg

 

Маленькая Роза из Лайм Реджис. 1895

14e2fef.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потрет матери..

у арсения тарковского: ...ни кого со мною в доме нет

на стене висит портрет

по слепым глазам старухи

ходят мухи

хорош ли говорю

под стеклом

в твоем раю?

по стеклу сползает муха

отвечает мне старуха:

а тебе в твоем дому

хорошо ли одному?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще у него есть полотна? наброски? кто нибудь знает? Хотелось бы еще...А так спасибо!!!! Есть у меня он в книжке История Искусств

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень порадвало

Собор Сан-Джорджо Маджоре. 1879-1880

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tangerine , спасибо!!!! Очень люблю этого художника!!!! :Rose:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования