Tangerine 0 Опубликовано: 10 февраля 2008 Творчество Джеймса Макнейла Уистлера (1834-1903) так же загадочно, как и вся его жизнь. Его работы очаровывают редкой музыкальностью и красотой, окутанными тайной. Уистлер был личностью яркой, непредсказуемой и парадоксальной. Он родился 11 июля 1834 года в Лоувилле, штат Массачусетс. Его отец закончил в свое время Военную академию в Вест-Пойнте и был инженером по строительству железных дорог, из-за чего часто переезжал с места на место. С 1843 года Уистлер старший с семьей жил в России - вел наблюдение при строительстве железной дороги от Москвы до Петербурга. В России у маленького Джеймса была прислуга и учитель, который, кроме всего прочего, учил мальчика французскому и рисованию. Спустя некоторое время родители определили сына на учебу в Академию художеств, где после экзаменов его сразу приняли на второй курс. В 1849 году, после смерти отца, семья вернулась в США. В 1851 году по настоянию матери, Джеймс поступил в Вест-Пойнт. Хоть его мало интересовала военная наука, но в академии учили изготовлению карт методом гравирования, что приохотило Уистлера к созданию художественных гравюр, и чем потом, параллельно живописи, мастер занимался всю жизнь. Когда Уистлеру исполнился 21 год, он получил право распоряжаться частью небольшого наследства, оставшегося от отца. Джеймс тут же порвал с военной карьерой и в 1855 году уехал в Париж. Начал зарабатывать, делая копии картин из Лувра. В 1856 году он поступил в Парижскую королевскую школу рисования в мастерскую Шарля Глейра. На протяжении нескольких лет Уистлер много путешествовал (Англия, Германия), что вдохновляло его на творчество. В 1862 году он выставил в обновленной парижской галерее "Мартин" цикл офортов с изображением реки Темзы, и, одновременно участвовал в престижнейшей выставке Лондонской королевской академии. В декабре 1862 года художник со своей подругой Джоанной Гифферман навсегда переехал на берега Туманного Альбиона (в Челси). Устлер увлекался японским искусством, уделял много времени оформлению интерьера своего дома, считая что: "художник должен преобразить стену, на которой висит картина или рисунок, комнату, в которой эта стена находится, весь дом - в одну великую Гармонию, Симфонию, Композицию, такую же совершенную, как картина или рисунок, висящие на стене". В своем доме Уистлер устраивал ежедневные приемы: после ужина гости всю ночь проводили в беседах и спорах, а под утро выходили на прогулку по берегу Темзы, наслаждаясь картиной удивительно красивого рассвета. Манеры и стиль поведения художника (он мог прогуливаться с ярко-желтым зонтиком в руке вместо трости или с розовым шелковым платком в кармане пиджака) мешали критикам объективно оценивать его работы, что приводило к неприятию его творчества в целом. Период борьбы начался с первой половины 60-х гг. Отчаявшись разрушить эту стену непонимания, Уистлер говорил о своей жизни как о "памятнике одиночеству". Но всеже переломным этапом в жизни художника и его признании (1874 год) стала персональная выставка в лондонской галерее "Флемиш", где он представил более 80-ти своих работ (картины и рисунки). С апреля 1877 Уистлер работал над оформлением столовой в богатой лондонской резиденции, которая получила название "Комната с павлинами". В 1880 году художник выставил в Лондонском музее свои офорты и пастели, которые вызвали восхищение публики и стали широко известными. За свои работы он получил золотые медали в Монако, Чикаго и Амстердаме. В 1892 году в Париже его удостоили Ордена Почетного Легиона. 1902 - художник заболел, но несмотря на тяжелое состояние, продолжал готовить большую ретроспективную выставку своих работ, которая состоялась лишь через 2 года после его смерти. Уистлер умер в Англии 17 июля 1903 года и был похоронен в предместье Лондона, на Чизвикском кладбище. Прекрасные произведения мастера окутанны какой-то "потусторонностью". К ним невозможно привыкнуть, что позволяет постоянно получать богатейший поток впечатлений! Композиция в сером: Автопортрет (в возрасте 38 лет). 1872 С начала 70-х Уистлер на своих картинах ставил вместо подписи стилизованную бабочку, форма которой менялась в зависимости от темы и стиля полотна: Принцесса из Страны фарфора: розовый и серебро. 1863-1864 Пурпурное и розовое: Китайский фарфор. 1864 Симфония в белом №2: "Девушка в белом". 1864 Гармония в голубом и серебре: Трувилль. 1865 Художник в мастерской. 1865-1866 Ноктюрн: "Le Solent". 1866 Симфония в белом №3. 1867 Симфония в сером и зеленом: Океан. 1866-1872 Комната с павлинами. 1867-1877 Три фигуры: розовый и серый. 1868-1878 Композиция в сером и черном: Портрет матери художника. 1871 Ноктюрн в голубом и серебре: Челси. 1871 Гармония в сером и зеленом: Мадемуазель Сесиль Александер. 1872-1874 Венеция. 1879-1880 Собор Сан-Джорджо Маджоре. 1879-1880 Мать с ребенком на диване. 1890-1896 Маленькая Роза из Лайм Реджис. 1895 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ferum 0 Опубликовано: 19 января 2009 потрет матери.. у арсения тарковского: ...ни кого со мною в доме нет на стене висит портрет по слепым глазам старухи ходят мухи хорош ли говорю под стеклом в твоем раю? по стеклу сползает муха отвечает мне старуха: а тебе в твоем дому хорошо ли одному?... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VoD27 0 Опубликовано: 30 марта 2009 А еще у него есть полотна? наброски? кто нибудь знает? Хотелось бы еще...А так спасибо!!!! Есть у меня он в книжке История Искусств Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Elagabal 0 Опубликовано: 30 января 2010 Очень порадвало Собор Сан-Джорджо Маджоре. 1879-1880 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artisticsoul 0 Опубликовано: 5 мая 2010 прекрасный художник!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Matata 0 Опубликовано: 16 июня 2010 Tangerine , спасибо!!!! Очень люблю этого художника!!!! :Rose: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах