Jump to content
Viktor

"Аватар" - техническая сторона проекта

Recommended Posts

«Художники показывают свою работу, режиссер хочет побольше того или другого, и все это повторяется туда и обратно много раз. Это цикл, который двигает нашу работу и заставляет вещи выглядеть так, как они выглядят в итоге. Таким путем каждый маленький кусочек становится лучше и лучше, потом становится совершенным, а потом мы переходим к следующему кадру», – так описывает свою работу над фильмом «Аватар» Джо Уилки (Joe Wilkie), один из менеджеров студии спецэффектов Weta Digital из Веллингтона, Новая Зеландия. Именно здесь создавалась вся магия фильма «Аватар», которая покорила нас всех.

 

4054081217_105fda5149.jpg

 

12 Мб на кадр, 288 Мб на секунду, 17,28 Гб на минуту. Все 162 минуты фильма, который мы увидели на экранах – огромный объем информации – это только маленькая толика того, что пропустил через себя новый дата-центр студии Weta. Собранный, как вы уже могли догадаться, на серверах HP: 34 стойки с 32 блейдами HP Proliant BL2x220c в каждой – 40 000 процессорных ядер и 104 Тб RAM, семь строчек в суперкомпьютерном рейтинге Top-500. Посмотрим немного на ту сторону фильма, что осталась за кадром.

 

100111.jpg

 

Weta Digital, неоднократно получавшая кинонаграды за лучшие спецэффекты, имеет очень впечатляющее портфолио. Но когда студия получила заказ на пост-продакшн от Джеймса Кэмерона, даже имеющегося в ее распоряжении испытанного блейд-кластера от одного из крупных вендоров оказалось недостаточно. Поэтому летом 2008 года Weta полностью обновила свой дата-центр площадью 950 м².

 

Чтобы накормить весь парк сдвоенных HP BL2x220c задачами, Weta пришлось установить оптоволоконную сеть стораджей на 3 Пб. А сами стойки с серверами, соединенные несколькими 10-гигабитными линками, пришлось поставить поближе друг к другу, чтобы достичь требуемой пропускной способности.

 

122109avatar_fig1.gif

 

Что нечасто можно услышать от владельцев такого дата-центра сегодня, в Weta предпочли отказаться от распараллеливания задач с помощью виртуализации. Пол Ганн (Paul Gunn), главный системный администратор студии, говорит, что виртуализация бы только замедлила творческий процесс.

 

Дело в том, что процесс работы над фильмом в Weta строился так:

 

* режиссер обсуждает с художниками свое видение какой-то сцены,

* художники воплощают ее, каждый свою часть, в пакетах Maya или RenderMan и отправляют свою работу на рендеринг;

* задачи от художников собираются в иерархическую очередь с помощью продукта студии Pixar под именем Alfred – системы, которая по порядку отдает их на свободные процессоры кластера, загружая их на 100% одной задачей;

* сцена обсчитывается полностью точно к тому моменту, когда режиссер готов отсмотреть ее с художниками и дать свои замечания.

 

Работа по расстановке каждой сцены в очереди ложилась на плечи Джо Уилки, которого в студии называют «погонщиком рендеринга». В последний месяц перед премьерой фильма дата-центр Weta Digital обрабатывал в среднем по 1,3 млн. задач рендеринга в сутки – по 7-8 Гб данных в секунду, 24 часа в сутки!

 

100112.jpg

 

«Это сложная система, и когда у вас приближается дедлайн на проект вроде «Аватара», вы действительно хотите, чтобы все работало как надо», – говорит Пол Ганн. Поэтому еще одной необходимой частью нового дата-центра стала система охлаждения.

 

Полностью водяная, со страховочными пассивными радиаторами на верху каждой стойки, система позволила на 40% сократить расходы на охлаждение дата-центра по сравнению с его аналогичными по плотности собратьями, которые охлаждаются стандартным воздушным способом. «Не хочу давать точных цифр, но когда мы говорим об охлаждении на 1 градус, речь идет о десятках тысяч долларов экономии», говорит Пол. Даже если он имел в виду новозеландские доллары, разница впечатляет.

 

На сегодня Weta Digital является обладателем мощнейшего кластера для 3D-рендеринга в мире. И существующий задел еще долгие годы позволит студии создавать шедевры, которым нет равных. Таким был «Аватар», и я уже не могу дождаться каким будет «Хоббит» режиссера Гильермо Дель Торо, выход которого ожидается в следующем году…

 

Источник:

http://habrahabr.ru/company/hp/blog/80581/

Share this post


Link to post
Share on other sites

С ума сойти.. вот это машины :_o_: миллион триста тысяч ядер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, а кто знает какое реальное разрешение в пикселах IMAX формат, что-то я с трудом верю, что мне пишет макс, 4096х3003, мне кажется во много раз больше! Если растенуть картинку на размер 6 этажного дома, слишком маленькое получается DPI на дюйм так сказать.

 

Просто мне интересно, в каком разрешении его рендерили да ещё в стерео!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну я лично насчитал 17408 ядер

С меня математик никакой конечно... я так считал:

 

34 стойки по 40 000 ядер в каждой = ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я считал так:

 

34 стойки * 32 блейда = 1088 Машин

В HP Proliant BL2x220c стоят восьмиядерники Xeon, т.е. 1088 * 8 = 8704

А потом в статье ещё ляпнули "Чтобы накормить весь парк сдвоенных HP BL2x220c", т.е. 8704 * 2 = 17408

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alexen - Спасибо :)

 

А вообще страсть какие мощностя если подумать, и насколько шагнул прогресс за 26 лет.

Помните, тогда еще в те не очень далёкие 1984 годы, "Пиксар" но ещё не пиксар, выпустил мультик The Adventures of Andre and Wally Я как помню, давно слышал - его рендерили на тогда считавшимся мошнем суппер компьютере Cray.

Что будет ещё через 26 лет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это точно, система охлаждения впечатляет! А если ещё азотом охладить да разогнать процессоры в этих компьютерах, если это вообще возможно:).

Share this post


Link to post
Share on other sites

На благо человечества бы такие машины, а фильмы подождут ;) Мощь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

для игровых проектов бы такое воплощение =) Не долго ждать осталось я думаю. :cool:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще думаю что в течении 7 лет будет такая мощь на ПК-шках. А то, что игры будут кинематографической реальности - так это точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

half life 2 вышел 6 лет назад, не так уж сильно продвинулась графика и физика с тех времён, на маках вон вообще только сейчас старенькую халфу выпустили :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ты не игры рассматривай, а скорость технического прогресса. Железо бешено улучшается. Совсем недавно мы в дендзи и сеги играли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это когда играли? в японии в 80-х играли, у нас нинтендо китайская под названием денди появилась в 90-е, дело в цене, если есть деньги, то можно купить студию на которой делали аватар и заказать сделать себе игру... вопрос в цене

 

и ты сам про игры начал, а теперь про прогресс говоришь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну начал я не про игры, а про то что скоро техника и дома такая будет. И если бы дом компы могли сами обрабатывать графику подобного уровня, то и игры бы появились. На мой взгляд всё же в аватаре присутствует изрядная доля мультяшности, просто это пока наилучший результат не в статике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да я думаю и лучше можно, только у Кэмерона бюджет не резиновый :eek:

Share this post


Link to post
Share on other sites

мощщи просто колосальные :shock:

на сччет того что нас ждет в будущем?

 

мм думаю лет через 5-7 появиться игры с виртуальностью

появяться костюмы и шлема - уже продуманные и адаптированны

 

лет через 15 мы будем смотреть на аватар и с ухмылкой говорить неужели это было круто?

прогресс движеться !!!! жалко что мы стареем вместе с ним

 

представляете игры наши любивые в гипер реальности :twisted:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use