Viktor 0 Опубликовано: 14 января 2010 «Художники показывают свою работу, режиссер хочет побольше того или другого, и все это повторяется туда и обратно много раз. Это цикл, который двигает нашу работу и заставляет вещи выглядеть так, как они выглядят в итоге. Таким путем каждый маленький кусочек становится лучше и лучше, потом становится совершенным, а потом мы переходим к следующему кадру», – так описывает свою работу над фильмом «Аватар» Джо Уилки (Joe Wilkie), один из менеджеров студии спецэффектов Weta Digital из Веллингтона, Новая Зеландия. Именно здесь создавалась вся магия фильма «Аватар», которая покорила нас всех. 12 Мб на кадр, 288 Мб на секунду, 17,28 Гб на минуту. Все 162 минуты фильма, который мы увидели на экранах – огромный объем информации – это только маленькая толика того, что пропустил через себя новый дата-центр студии Weta. Собранный, как вы уже могли догадаться, на серверах HP: 34 стойки с 32 блейдами HP Proliant BL2x220c в каждой – 40 000 процессорных ядер и 104 Тб RAM, семь строчек в суперкомпьютерном рейтинге Top-500. Посмотрим немного на ту сторону фильма, что осталась за кадром. Weta Digital, неоднократно получавшая кинонаграды за лучшие спецэффекты, имеет очень впечатляющее портфолио. Но когда студия получила заказ на пост-продакшн от Джеймса Кэмерона, даже имеющегося в ее распоряжении испытанного блейд-кластера от одного из крупных вендоров оказалось недостаточно. Поэтому летом 2008 года Weta полностью обновила свой дата-центр площадью 950 м². Чтобы накормить весь парк сдвоенных HP BL2x220c задачами, Weta пришлось установить оптоволоконную сеть стораджей на 3 Пб. А сами стойки с серверами, соединенные несколькими 10-гигабитными линками, пришлось поставить поближе друг к другу, чтобы достичь требуемой пропускной способности. Что нечасто можно услышать от владельцев такого дата-центра сегодня, в Weta предпочли отказаться от распараллеливания задач с помощью виртуализации. Пол Ганн (Paul Gunn), главный системный администратор студии, говорит, что виртуализация бы только замедлила творческий процесс. Дело в том, что процесс работы над фильмом в Weta строился так: * режиссер обсуждает с художниками свое видение какой-то сцены, * художники воплощают ее, каждый свою часть, в пакетах Maya или RenderMan и отправляют свою работу на рендеринг; * задачи от художников собираются в иерархическую очередь с помощью продукта студии Pixar под именем Alfred – системы, которая по порядку отдает их на свободные процессоры кластера, загружая их на 100% одной задачей; * сцена обсчитывается полностью точно к тому моменту, когда режиссер готов отсмотреть ее с художниками и дать свои замечания. Работа по расстановке каждой сцены в очереди ложилась на плечи Джо Уилки, которого в студии называют «погонщиком рендеринга». В последний месяц перед премьерой фильма дата-центр Weta Digital обрабатывал в среднем по 1,3 млн. задач рендеринга в сутки – по 7-8 Гб данных в секунду, 24 часа в сутки! «Это сложная система, и когда у вас приближается дедлайн на проект вроде «Аватара», вы действительно хотите, чтобы все работало как надо», – говорит Пол Ганн. Поэтому еще одной необходимой частью нового дата-центра стала система охлаждения. Полностью водяная, со страховочными пассивными радиаторами на верху каждой стойки, система позволила на 40% сократить расходы на охлаждение дата-центра по сравнению с его аналогичными по плотности собратьями, которые охлаждаются стандартным воздушным способом. «Не хочу давать точных цифр, но когда мы говорим об охлаждении на 1 градус, речь идет о десятках тысяч долларов экономии», говорит Пол. Даже если он имел в виду новозеландские доллары, разница впечатляет. На сегодня Weta Digital является обладателем мощнейшего кластера для 3D-рендеринга в мире. И существующий задел еще долгие годы позволит студии создавать шедевры, которым нет равных. Таким был «Аватар», и я уже не могу дождаться каким будет «Хоббит» режиссера Гильермо Дель Торо, выход которого ожидается в следующем году… Источник: http://habrahabr.ru/company/hp/blog/80581/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAT 0 Опубликовано: 14 января 2010 Да, дата-центр впечатляет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 14 января 2010 С ума сойти.. вот это машины :_o_: миллион триста тысяч ядер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
big-green-frog 0 Опубликовано: 14 января 2010 :shock: миллион триста тысяч ядер Хоть бы сотню поюзать! Эх, мечты... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Feodor 0 Опубликовано: 14 января 2010 Народ, а кто знает какое реальное разрешение в пикселах IMAX формат, что-то я с трудом верю, что мне пишет макс, 4096х3003, мне кажется во много раз больше! Если растенуть картинку на размер 6 этажного дома, слишком маленькое получается DPI на дюйм так сказать. Просто мне интересно, в каком разрешении его рендерили да ещё в стерео! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexen 0 Опубликовано: 14 января 2010 Feodor, вот, там есть данные: http://en.wikipedia.org/wiki/Image_resolution С ума сойти.. вот это машины миллион триста тысяч ядер Ну я лично насчитал 17408 ядер.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 14 января 2010 Ну я лично насчитал 17408 ядер С меня математик никакой конечно... я так считал: 34 стойки по 40 000 ядер в каждой = ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SwordLord 0 Опубликовано: 14 января 2010 Господи... Вот это мощности!!! :shock: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexen 0 Опубликовано: 14 января 2010 Я считал так: 34 стойки * 32 блейда = 1088 Машин В HP Proliant BL2x220c стоят восьмиядерники Xeon, т.е. 1088 * 8 = 8704 А потом в статье ещё ляпнули "Чтобы накормить весь парк сдвоенных HP BL2x220c", т.е. 8704 * 2 = 17408 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Feodor 0 Опубликовано: 14 января 2010 Alexen - Спасибо А вообще страсть какие мощностя если подумать, и насколько шагнул прогресс за 26 лет. Помните, тогда еще в те не очень далёкие 1984 годы, "Пиксар" но ещё не пиксар, выпустил мультик The Adventures of Andre and Wally Я как помню, давно слышал - его рендерили на тогда считавшимся мошнем суппер компьютере Cray. Что будет ещё через 26 лет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
be_hip 0 Опубликовано: 14 февраля 2010 охлаждение!! :shock: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Remingthon 0 Опубликовано: 14 февраля 2010 мамма мия вот это охлаждение :shock: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vint3d 0 Опубликовано: 14 февраля 2010 Это точно, система охлаждения впечатляет! А если ещё азотом охладить да разогнать процессоры в этих компьютерах, если это вообще возможно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CosmoLogic 0 Опубликовано: 14 февраля 2010 На благо человечества бы такие машины, а фильмы подождут Мощь... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Argon Ramirez 0 Опубликовано: 15 февраля 2010 для игровых проектов бы такое воплощение =) Не долго ждать осталось я думаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Magrit 0 Опубликовано: 29 мая 2010 Я вообще думаю что в течении 7 лет будет такая мощь на ПК-шках. А то, что игры будут кинематографической реальности - так это точно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
be_hip 0 Опубликовано: 29 мая 2010 half life 2 вышел 6 лет назад, не так уж сильно продвинулась графика и физика с тех времён, на маках вон вообще только сейчас старенькую халфу выпустили :smile: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Magrit 0 Опубликовано: 29 мая 2010 А ты не игры рассматривай, а скорость технического прогресса. Железо бешено улучшается. Совсем недавно мы в дендзи и сеги играли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
be_hip 0 Опубликовано: 29 мая 2010 это когда играли? в японии в 80-х играли, у нас нинтендо китайская под названием денди появилась в 90-е, дело в цене, если есть деньги, то можно купить студию на которой делали аватар и заказать сделать себе игру... вопрос в цене и ты сам про игры начал, а теперь про прогресс говоришь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Magrit 0 Опубликовано: 29 мая 2010 Ну начал я не про игры, а про то что скоро техника и дома такая будет. И если бы дом компы могли сами обрабатывать графику подобного уровня, то и игры бы появились. На мой взгляд всё же в аватаре присутствует изрядная доля мультяшности, просто это пока наилучший результат не в статике. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
be_hip 0 Опубликовано: 29 мая 2010 да я думаю и лучше можно, только у Кэмерона бюджет не резиновый Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
be_hip 0 Опубликовано: 31 мая 2010 удивило что они используют linux Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lord Lambert 0 Опубликовано: 31 мая 2010 мощщи просто колосальные :shock: на сччет того что нас ждет в будущем? мм думаю лет через 5-7 появиться игры с виртуальностью появяться костюмы и шлема - уже продуманные и адаптированны лет через 15 мы будем смотреть на аватар и с ухмылкой говорить неужели это было круто? прогресс движеться !!!! жалко что мы стареем вместе с ним представляете игры наши любивые в гипер реальности :twisted: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах