Перейти к публикации
Zhev

Опрос про ММО

В какую ММО онлайн игру будете играть?  

29 пользователей проголосовало

  1. 1. В какую ММО онлайн игру будете играть?

    • 1. ММО - побеждает более прокаченый
      7
    • 2. ММО - побеждает более способный
      22


Рекомендованные сообщения

Народ, очень интересно ваше мнение по поводу возможных вариантов онлайн игр.

 

Такой вот вопрос:

 

Рассматриваются два варианта онлайн ММО игры:

 

Первый вариант

Стандартная ММО, в которой игрок в процессе игры прокачивает свои основные характеристики, становясь все сильнее и сильнее. Чем дольше игрок играет, тем выше его боевые характеристики, тем более мощное оружие и броню он себе приобретает. В результате игрок-старожил приобретает значительное превосходство над новичками.

В боях, как правило, побеждает тот игрок, который лучше прокачал своего персонажа, у которого выше уровень и более мощнее оружие/доспехи.

 

Второй вариант

ММО, в которой игрок в процессе игры может прокачать только второстепенные навыки, которые непосредственно не влияют на боевые возможности. Чем дольше игрок играет, тем больше у него второстепенных преимуществ помогающих в игре, но не дающих однозначных преимуществ по сравнению с новичками в бою.

В боях, как правило, побеждает тот, кто лучше умеет играть. Исход боя зависит в первую очередь от самого игрока, а не от прокачености его персонажа.

 

В какую игру будете играть?

Если можно, прокомментируйте свой выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй вариант. :) Ибо тупо прокачать перса до невбульбенного состояния может любой дебил, а вот разработать стратегию боя - это уже моЗг иметь нужно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-е, ибо мморпг подразумевает прокачку, хотя лучше сбалансировать 1-2, 2-е работает например в unreal 3, шутер по инету, там тебе никакой лвл не поможет, а наваляешь от умения рук, ну это просто как пример) Хотя..тут уж на любителя больше, кому то нравится доказывать свое мастерство долгой прокачкой и килянием, кому то сразу давай шанс покилять, минуя прокачку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

marggob, VampireD

 

А что в опросе не голосуем? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй вариант, так будет интересней

 

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zhev Мне ни 1-е ни 2-е, лучше нечто среднее) ну раз настаиваешь то 1) Ибо мморпг на то и мморпг, вы в аионе-линейке-вове видели, чтоб с 1-го лвл ты от умения наказывал, я нет. Если же делать типо бои файтинг мморпг, вроде зашел в игру-порубился славно и вышел, то это уже другое дело, ну хороший тому пример Dota или HoN, там от умения рук все зависит, но то уже и не мморпг ж получается:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VampireD, спасибо. Рассматриваются именно две крайности )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

существует множество литературы и способов разработки баланса игры. При этом нельзя брать во внимание исключительно два пункта - прокачанный или способный...

Обычно нужно искать компромиссы и брать что-то между в зависимости от конечной целевой аудитории. Если делать игру где побеждает исключительно талантливый игрок - в нее никто не будет играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если делать игру где побеждает исключительно талантливый игрок - в нее никто не будет играть.

Почему ты так считаешь? Ведь играют же люди в шахматы, в покер, даже мировые чемпионаты устраиваются. В данных играх все зависит только от самих игроков.

Почему по твоему данный принцип не будет работать в ввиде онлайн игры сделанной в виде ММО?

 

ЗЫ. Duke проголосу, пжл, в опросе )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ. Duke проголосу, пжл, в опросе )

не буду, так как ни один из вариантов не считаю правильным ))

Почему по твоему данный принцип не будет работать в ввиде онлайн игры сделанной в виде ММО?

фух... это не по моему, это, к сожалению, до меня придумали и учат несколько лет в институтах...

 

а ответ лежит в названии)) - MMO значит MASSIVE multiplayer online. Massive подразумевает огромное количество пользователей. Реальность такова, что большинство людей, особенно из разряда тех, кто любит тратить время на онлайн РПГ - не любят работать головой.

 

К тому же в настоящий покер и уж тем более в шахматы играет куда меньшее количество народу чем в тупые, быстро плодящиеся mmorpg.

Хотя действительно, в шахматы и покер играют все таки очень многие, но у них есть преимущество - одной игре полторы тысячи лет, второй - пол тысячи, и популярность они имеют чуть большую, чем твоя новая инди игра, какой бы хорошей она не была.

 

Видишь ли, при разработке логической концепции игрового процесса (в том числе и mmorpg) используют психологическое понятие, которое придумал Михай Чиксентмихайи, под названием FLOW. Потоковое состояние - совокупность факторов заставляющих балансировать игру на грани между очень сложной и слишком простой. )) Так как невозможно создать Поток для всех пользователей, разработчик использует понятие персоны (persona) - обобщенной модели целевой аудитории.

 

 

..блин, накатал на целую лекцию... про все это можно найти в интернете... могу еще поискать материалы, только не помню давали их нам на английском или только на финском...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нравится, чтобы успех в игре зависел от от продуманного отношения к прокачке. Мне нравится также определенная избыточность игровых возможностей. Вариативность прокачки для каждого класса и чем больше классов, тем лучше, чем разветвленней дерево умений, тем лучше, и чтобы крафт тоже был многогранным и интересным, как отдельное занятие для мирной половины игры в отличие от боевой. А если есть развитая игровая вселенная с загадками и тайнами, до которых еще пойди докопайся (пример не ММО, но все-таки: так был устроен Морровинд).

Но я игрок из типа, который занимает долю процента среди остальных типов. в игры играю не ради пообщаться, а ради игры, хоть и не бука вроде :) То есть мне кажется, игра должна иметь ценность и сама по себе, не только как повод потусоваться, используя игровой клиент.

Чет меня унесло :o . Смысл моих речений в том, что при выборе - жать пять кнопок с умениями или выбирать из тридцати кнопок с умениями, не все комбинации из которых работают, а другие работают по разному в разных обстоятельствах и надо думать, что жмешь - я выберу второе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sandlady

Duke

Думаю наиболее нормальной системой прокачки обладает небезысвестная игра Oblivion. Сейчас по подобному принципу создаётся игра Mindillusion с подобной системой прокачки. Только там ещё будет "регресс" скилов. Тоесть если долго не махаешь мечём - навык падает.

http://mindillusion.ru/?page=gallery

проект русский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

marggob

Mindillusion с подобной системой прокачки

думаю я сделаю для тебя открытие, :smile: уверен на 99% Zhev задал этот опрос именно для этого проекта :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

hron

А, точно. Слышал, что он в нём работает. Тоже хотел в прошлом году подкулючиться. Но в виду недостаточно высокого тогда уровня отказался от этой затеи. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ибо тупо прокачать перса до невбульбенного состояния может любой дебил, а вот разработать стратегию боя - это уже моЗг иметь нужно

 

А вот это неверно. Чтоб качать там по идее надо зарабатывать опыт, а опыт зарабатывается не из воздуха, и чтобы нормально прокачаться тоже надо подумать мозгами. Неправильная прокачка и от новичка не спасет.

 

Что до стратегии - она разрабатывается со временем.

 

В итоге получаем, что особых различий в двух пунктах нет - разница лишь в том, где будет накапливаться опыт, и в каком количестве.

 

1 - большая часть опыта будет у персонажа, и какая-то часть у игрока(все-таки надо уметь управлять персом в любом случае).

 

2 - большая часть опыта будет у игрока, персонаж же останется почти неизменным.

 

И преимущество над новыми игроками тут примерно одинаковое.

 

Голосовать не буду, так как особой разницы не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видишь ли, при разработке логической концепции игрового процесса (в том числе и mmorpg) используют психологическое понятие, которое придумал Михай Чиксентмихайи, под названием FLOW. Потоковое состояние - совокупность факторов заставляющих балансировать игру на грани между очень сложной и слишком простой. )) Так как невозможно создать Поток для всех пользователей, разработчик использует понятие персоны (persona) - обобщенной модели целевой аудитории.

Еу... оказывается как все научно... можешь кинуть ссылку, где про это почитать можно? (тока английский и финский я не заню :-) )

Мне нравится, чтобы успех в игре зависел от от продуманного отношения к прокачке

Второй вариант игры подразумевает, что прокачка не оказывает определяющего влияния на боевые способности.

Прокачка одних способностей идет за счет упадка других. Таким образом качайся не качайся, баланс сил останется почти не изменным.

думаю я сделаю для тебя открытие, уверен на 99% Zhev задал этот опрос именно для этого проекта

Не совсем ))) в проекте точно будет прокачка. А мой вопрос больше несет риторический характер.

И преимущество над новыми игроками тут примерно одинаковое.

Голосовать не буду, так как особой разницы не вижу.

 

Разница в том, что во втором варианте у новичка есть шанс победить старожила, а в первом варианте его нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приведите примеры мморпг без прокачки, кто голосовал за 2-й вариант? Полностью поддерживаю, то что написал Duke. Если отталкиваться от концепции игры "перс стартует в огромном мире, где тысячи других игроков" то тут без прокачки, ну никуда) А то оденут все самые крутые шмотки, в рядом же стоящем магазине и будут тогда файтиться, да и скилы прокачивать не надо) Это уже получится настоящий шутер :smile: Такой принцип актуален на все 100 в играх например unreal , cs, dota, где не нужно качаться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проголосовал за первый вариант, потому что как ла2 плееру он мне ближе ^_^

Но даже прокачанный перс умрет от нуба, если у него кривые руки )) так что тут скилл владения персонажем также важен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приведите примеры мморпг без прокачки, кто голосовал за 2-й вариант?

 

Вот в этом весь и вопрос...

Пытался несколько раз играть в онлайн игры, быстро проходил обучающие миссии, выходил в большой мир, сталкивался с игроками которые успели прокачать уровень и на этом игру забрасывал. Играть на равных я с прокачеными игроками я не могу, а прокачиваться нет времени и желания.

Из этого опроса следует, что многие тоже предпочли бы игру, в которой исход не зависит от прокачки, так почему же таких игр нету?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что если человек достиг большого лвл, то он явно не нуб, а задрот) А то все говорят тут, что в прокачку играют только те, у кого руки кривые, ничего подобного ;) И прокачка, и умения рук важны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 игра нормальная. будет играться будет окупаться разработчикам, аудитория таких игр не всегда слишком заумная поэтому потратиться денюшкой на игру и купить меч покруче может себе позволить.

 

2игра инди проект. В который играют заумные зануды которые ни копейки не вложат в игру и будут долго думать, как своими мозгами стать в ней богом. А когда надоест пойдут работать над своими делами.

 

Собственно первый вариант будет жить, второй возможен но жить будет хуже.

 

Моё субъективное мнение. Ну а я вовсе не буду играть скорей всего поэтому не голосую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему без прокачки теряется вся суть ММО. Ведь на то это и жанр такой, что по мере увеличения лвла перса увеличиваются его характеристики и он становиться сильней. А если этого не будет то получится так, что перса 80 лвла, убьет 20 лвл ... это бред ИМХО, с таким же успехом легче в CS поиграть ;)

Изменено пользователем NULL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ingwarr +1 . Без прокачки мморпг, рпг уже не будет таковой, в этом вся суть. Если тупо килять будет тот, кто лучше играет, это совсем уже другие жанры игр!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тока английский я не заню

тогда ни чем не могу помочь.

Еу... оказывается как все научно...

я раньше думал - подумаешь, игру сделать... ага, щас. Что там игру, простейшее интерактивное приложение требует вдумчивой разработки. И по каждому этапу есть придуманные методы, всевозможные схемы и модели.

 

Ant3d прав на сто процентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну мне кажется это два разных варианта получения удовольствия. Научится хорошо играть это безусловно очень круто, но раззве не круто прокачать своего персонажа до максимального лвла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования