Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Авторизация  
DerPapst

Как сделать траву в Cinema 4D

Рекомендуемые сообщения

Как сделать траву в Cinema 4D (перевод)

Автор урока- Адам Вудхаус

 

image000-300x150.jpg

 

Шаг 1 – Создаем основу

 

Прежде всего запускаем Cinema 4D, в котором автоматически создается новая сцена, с которой мы будем работать. Сейчас вам нужно создать основу на которой будет «расти» наша трава, Я создаю Куб и преобразовываю его - Objects > Primitive > Cube (Объект > Примитив > Куб). Все команды даю на английском, так как это не просто команды, а уже устойчивые выражения в компьютерном мире, в какой бы программе вы не работали должно получиться что-то вроде этого:

 

image001.jpg

 

Шаг 2 – Преобразование основы

 

Итак у нас есть куб, мы можем его преобразовать так, чтобы получить более интересную поверхность – ведь грунт не бывает идеально плоским. Нажимаем на примитив Куб(выделяем его), и в Attributes panel (Панели атрибутов), увеличиваем количество Segments(Cегментов ) по осям X, Y & Z до 50 ( Мне хватило значения 50, это позволило сделать неровную, но сглаженную поверхность).

 

image003.jpg

 

Далее я начинаю вручную править мой Куб, выделяю оранжевые квадраты на поверхности и перемещаю их на желаемое расстояние в X, Y и Z плоскостях. Вы также то же самое можете сделать в Attributes panel (Панели атрибутов), для этого вручную в произвольном порядке вводятся значения в X, Y Z, но первый способ быстрее интереснее выглядит.

 

image004.jpg

 

Далее я нажимаю клавишу <B> на клавиатуре - Make Editable (Перевести в редактируемый объект) из меню Functions > Make Editable (Функции > Сделать редактируемым). Это позволит мне использовать Magnet tool (Инструмент магнит) для дальнейшего воздействия на поверхность. Выберите Magnet tool (инструмент магнит) - Structure > Magnet (Структура > Магнит). Нажимайте и перетаскивайте курсор на поверхности для получения желаемого эффекта.

 

Я использую инструменты для создания холмистой местности:

 

image005.jpg

 

Шаг 3 – Назначение основе текстуры

 

Теперь нам нужно сделать основу более органичной, природной, назначаем поверхности текстуру почвы. В Materials panel (Панели материалов), которая находиться внизу рабочей области, нажимаем File > New Material (Файл > Новый материал), ниже появится сфера серого цвета (наш новый материал), по умолчанию названная “Mat” – Двойной щелчок на надписи “Mat” позволит переименовать его в любое имя материала. Нам нужно переименовать его в “Soil”(Почва). Двойной щелчок на Soil Sphere (Сфере Почва) материале, приведет к появлению всплывающего диалогового окна с свойствами материалов, в котором можно задать все значения. Окно будет выглядеть приблизительно так:

 

image006.jpg

 

Нажмите на стрелку, там, где опция Texture(Текстура) в закладке Color (Цвет), она находится в правой части диалогового окна. В выпадающем меню выберите Gradient (Градиент). Вы можете сразу заметить как сменилось отображение текстуры в диалоговом окне на сфере. То что мы собираемся сделать сейчас – это изменить вид градиента, поэтому нажимаем двойным щелчком под полоской градиента и меняем значения в shader properties(значении теней) на что-то вроде этого:

 

image007.jpg

 

А теперь нажимаем кнопку закрытия этого всплывающего окна и назначаем этот материал нашей основе. Для этого достаточно нажать на наш материал и перетащить его, не отпуская левой клавиши мыши на нашу поверхность, как это показано на рисунке ниже:

 

image008.jpg

 

Шаг 4 – Выбираем место для «посадки» нашей травы

 

Итак если у вас получилось это, то вы все делаете правильно. Сейчас нам нужно нажать на иконке управления видом окна, которая переключит нас в режим отображения нескольких видов одновременно.

 

image009.jpg

 

Нажатие на это – приведет к такому виду:

 

image010.jpg

 

Сейчас нам нужен правый верхний вид, Перейдите в режим использования полигонов - Use polygon tool (Использовать инструменты полиговов) – для чего нажмите Tools > Polygons(Инструменты > Полигоны) в основном меню. Сейчас нам нужно выбрать rectangle selection tool(инструмент прямоугольного выделения) и выделить все полигоны в правом верхнем виде с названием Top(Вид сверху). (В сущности это будет та поверхность, на которой мы «посадим» траву) – Итак выбираем Selection > Rectangle selection (Выбор > Прямоугольная область выбора) Из основного меню. Перемещаем курсор в верхний правый вид, нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигаем курсор по диагонали, выделяя все полигоны, пока они не окрасятся в оранжевый цвет(или любой другой, который у вас назначен для отображения выделенных областей).

 

Сейчас ваша рабочая область должна отображаться так:

 

image011.jpg

 

Теперь выходим из этого вида, нажав на ту же самую кнопку, на которую мы нажимали ранее, при этом нажмите на верхнем левом виде Perspective view (Перспективное отображение). Вы должны увидеть ваш объект с выделенной верхней частью.

 

image012.jpg

 

Шаг 5 – «Посадка» или точнее назначение травы

 

Сейчас у нас выделена верхняя часть основы на которую мы будем назначать нашу траву. Я вам немного соврал, на самом деле траву мы будем имитировать при помощи инструмента Fur Tool(Инструмент Мех) программы Cinema 4D, это делать очень приятно и удобно. Все что нужно сейчас сделать – это нажать меню Hair > Fur (Волосы > Мех) и несколько волосков появится в перспективном виде на нашей основе. Далее, увеличиваем количество меха, для этого на objects panel (Панели объектов) нажимаем на Fur (Мех) что сразу приведет к смене вида Attributes panel (Панели атрибутов). Там вы можите изменить значение Count (Количество, сумма) То есть, густоту меха. Первоначальное значение равно 10000, но я свои значения увеличил до 30000, но вы можите экспериментальным путем выбрать оптимальное значение, при которос ваша поверхность полностью заполниться травой, ведь основы могут быть разной формы и размера. Также мы поменяли Randomness (Случайное отображение) травы, это придаст определенную природную хаотичность, значение поставили в районе 6 градусов.

 

Экспериментируйте с атрибутами Меха и вы сможите добиться намного лучшего эффекта чем у меня.

 

image013.jpg

 

Шаг 6 – назначение текстуры траве

 

В принципе выглядит неплохо, но нам нужно назначить текстуру траве, чтобы сделать ее более реальной и разнородно зеленой. Когда мы добавили траву, на панели материалов появился новый материал. Он назван Fur Mat (Материал Мех) – как мы делали и ранее – двойной щелчок на этом материале откроет нам texture dialog (всплывающее диалоговое окно свойств текстуры). Все что нам нужно - поменять градиент на двухцветный – в нем будут два зеленых отека. Вы можите поменять толщину в левой части, если хочется экспериментов! Эксперименты – это творческий подход.

 

image014.jpg

 

Шаг 7 – Визуализация, просчет сцены

 

Что мы имеем? Мы «посадили» немного травы на заданную поверхность, если у вас тоже получилось… мои поздравления! А теперь нам нужно только просчитать сцену (отрендерить). Итак жмем Render > Render View (Визуализация > Визуализация активного окна) в основном меню, и мы увидим через некоторое время наше окончательное изображение! Я еще добавил Фон нажав в основном меню Objects > Scene > Background (Объекты > Сцена > Фоновое изображение) и изменил атрибут Use color > Always (Использовать цвет > Всегда ).

 

Вот мой финальный результат!

 

image015.jpg

 

Желаю Успехов !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования