Jump to content
Matata

Георгий Дмитриев

Recommended Posts

Среди современных отечественных живописцев-маринистов Георгию Дмитриеву нет равных.

Никто, кроме него, не может воплотить на холсте морскую стихию с мастерством, достойным кисти Айвазовского. Недаром на любой выставке удивленные увиденным зрители стоят, как вкопанные, возле морских пейзажей Георгия Дмитриева. А из желающих приобрести их для собственной коллекции выстраивается очередь.

 

Надо ли удивляться тому, что многие произведения Георгия Дмитриева находятся в собрании Министерства культуры РФ, в музее города Выкса, в Музее современного искусства в городе Тайбей (Тайвань). Они хранятся в галереях и частных коллекциях Турции, Германии, Дании, США, Англии, Канады, Франции, Японии. При всей несхожести вышеупомянутых стран их объединяет одно; родство с морской стихией. Они граничат с ней территориально; море властно вторгается в их экономику в уклад жизни, оставляя след в истории культуры.

 

В чем же притягательная сила морских пейзажей Георгия Дмитриева? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на его картины. Они буквально завораживают. Когда стоишь рядом, чудится, будто морская волна выплеснет из рамы и закружит в грозном водовороте. Так писать разбушевавшуюся морскую стихию не удавалось никому кроме великого Айвазовского.

 

Художник выражает свой восторг перед мощной силой моря и неба, Темно-синие, почти черные клубящиеся облака, нависающие темной пеленой над белой пеной волн, прорезают потоки света и зигзаги молний. Но главная «героиня» картины, как и многих других морских пейзажей Георгия Дмитриева — это, конечно же, морская волна, пронизанная светом, величественная и прекрасная в ореоле белой пены.

 

Кроме марин художник пишет натюрморты. Как хороший сценограф-режиссер художник выстраивает на переднем плане мизансцены с участием «актеров». В этих спектаклях играют на равных старые вещи, засохшие стебли, живые цветы, плоды, бабочки и птички. Темный фон выгодно оттеняет цвет и фактуру металлических старинных кувшинов, скорлупу грецких орехов, ворсистую ткань восточных ковров.

 

Мастерски сделанные, эти натюрморты, проникнутые незвучным дыханием тихой жизни, позволяют почувствовать атмосферу домашней жизни художника. Настойчиво повторяющийся в натюрмортах мотив скрипки и птиц, позволяет предположить возможную взаимосвязь живописи Георгия Дмитриева с музыкой. Напомним, что Айвазовский виртуозно владел скрипкой и даже играл на вечерах у Глинки восточные мелодии.

 

Людмила Уразова

http://www.artrussia.ru/russian/artists/artist_s.php?id=520&foa=f

pic_0092a.jpg.328ca3ad4a75b7a1d34ae87d7c625d7e.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень нравятся натюрморты автора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень впечатляющие картины. Если я не ошибаюсь, то я видел 4 снизу в седьмом посте неделю назад в Ялте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ачуметь...это как вообще можно так тонко чувствовать цвет,прозрачность всех этих волн...прям настолько реалистично все... Айвазовский курит)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это феноменально!

Айвазовского вспомнил, очень впечатлило!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use