Перейти к публикации
Matata

Георгий Дмитриев

Рекомендованные сообщения

Среди современных отечественных живописцев-маринистов Георгию Дмитриеву нет равных.

Никто, кроме него, не может воплотить на холсте морскую стихию с мастерством, достойным кисти Айвазовского. Недаром на любой выставке удивленные увиденным зрители стоят, как вкопанные, возле морских пейзажей Георгия Дмитриева. А из желающих приобрести их для собственной коллекции выстраивается очередь.

 

Надо ли удивляться тому, что многие произведения Георгия Дмитриева находятся в собрании Министерства культуры РФ, в музее города Выкса, в Музее современного искусства в городе Тайбей (Тайвань). Они хранятся в галереях и частных коллекциях Турции, Германии, Дании, США, Англии, Канады, Франции, Японии. При всей несхожести вышеупомянутых стран их объединяет одно; родство с морской стихией. Они граничат с ней территориально; море властно вторгается в их экономику в уклад жизни, оставляя след в истории культуры.

 

В чем же притягательная сила морских пейзажей Георгия Дмитриева? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на его картины. Они буквально завораживают. Когда стоишь рядом, чудится, будто морская волна выплеснет из рамы и закружит в грозном водовороте. Так писать разбушевавшуюся морскую стихию не удавалось никому кроме великого Айвазовского.

 

Художник выражает свой восторг перед мощной силой моря и неба, Темно-синие, почти черные клубящиеся облака, нависающие темной пеленой над белой пеной волн, прорезают потоки света и зигзаги молний. Но главная «героиня» картины, как и многих других морских пейзажей Георгия Дмитриева — это, конечно же, морская волна, пронизанная светом, величественная и прекрасная в ореоле белой пены.

 

Кроме марин художник пишет натюрморты. Как хороший сценограф-режиссер художник выстраивает на переднем плане мизансцены с участием «актеров». В этих спектаклях играют на равных старые вещи, засохшие стебли, живые цветы, плоды, бабочки и птички. Темный фон выгодно оттеняет цвет и фактуру металлических старинных кувшинов, скорлупу грецких орехов, ворсистую ткань восточных ковров.

 

Мастерски сделанные, эти натюрморты, проникнутые незвучным дыханием тихой жизни, позволяют почувствовать атмосферу домашней жизни художника. Настойчиво повторяющийся в натюрмортах мотив скрипки и птиц, позволяет предположить возможную взаимосвязь живописи Георгия Дмитриева с музыкой. Напомним, что Айвазовский виртуозно владел скрипкой и даже играл на вечерах у Глинки восточные мелодии.

 

Людмила Уразова

http://www.artrussia.ru/russian/artists/artist_s.php?id=520&foa=f

pic_0092a.jpg.328ca3ad4a75b7a1d34ae87d7c625d7e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень нравятся натюрморты автора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обалденные работы!!! Я в восторге! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень впечатляющие картины. Если я не ошибаюсь, то я видел 4 снизу в седьмом посте неделю назад в Ялте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ачуметь...это как вообще можно так тонко чувствовать цвет,прозрачность всех этих волн...прям настолько реалистично все... Айвазовский курит)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это феноменально!

Айвазовского вспомнил, очень впечатлило!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Условия использования