Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Iron_ Mouse

"Maria With Braids" урок от Scott Burdick

Рекомендуемые сообщения

Я хотел бы рассказать вам о процессе создания портрета Марии, выполненном на 40 на 30 дюймовом куске среднетекстурированого холста первого сорта качества фирмы «Clausens». По причине размера картины и обращая внимание на тот факт, что я хотел работать над специфической композицией, я использовал угольный карандаш для тщательного скетча. Быстро измерив голову, и прикинув сколько раз длинна головы Марии умещается с макушки до стула, можно легко убедиться, что вы построите правильную композицию. Я знал, что хочу создать реалистичный рисунок с природными пропорциями, поэтому думал о единицах измерения, как только модель приняла нужную позу даже перед тем как развернуть холст.

 

Первая часть работы прошла в постановке позы, установке света, натягивании холста и создании наброска. Изначально у меня была идея нарисовать Марию в голубом платье с поднятыми наверх волосами сидящей в профиль на фоне окна. Но после постановки этого варианта я решил, что стоит поискать еще идеи и, в конце концов, мы остановились на варианте в светлой рубашке на фоне красной драперии. Часто при работе с живой моделью тенденцией является просто усадить модель и чем побыстрее приступить к рисованию без того что б провести достаточное время над постановкой композиции. Это было моей наибольшей ошибкой! Что б исправить это я заставил себя целых три часа в первый день работать над постановкой позы. Делая снимки или скетчи можно позже пересмотреть их подумать над тем, который из них самый удачный и на следующий день со свежей головой начать работу. Старайтесь вложить столько креативности и мысли в постановку композиции и освещение, сколько вкладываете в сам рисунок. Это одна из вещей, над которой я сам постоянно работаю, поэтому я говорю об этом, что б напомнить в первую очередь себе, а так же и всем остальным.

 

dscn0218_218.jpg

 

Теперь я могу начать работу над лицом без того что б волноваться что корпус не поместится на холсте. Фотография ниже была сделана после первого этапа непосредственного рисования ( плюс немного времени даже после того как Мария покинула студию) – около четырех-пяти часов работы приблизительно. Наиболее важной вещью в этом рисунке было прищуриться и посмотреть на каждый цвет, а затем разделить их на самые светлые и самые темные участки объекта. Что б достичь яркости для оранжевого отсвета на правой стороне лица Марии я должен был сделать остальные оттенки на ее лице немного темнее, чем можно увидеть в реальной жизни. Тот факт, что большая часть площади холста оставалась белой, не беспокоил меня с тех пор, как я четко определился с оттенками. И я смотрел и сравнивал цвета на модели и на моей палитре больше чем на самом рисунке.

 

dscn0221_110.jpg

 

На следующий день когда Мария вернулась я закончил работу над ее лицом и волосами и приступил к прорисовке одежды (эта часть работы заняла у меня три часа без того что б отвлекаться на другие участки рисунка до тех пор пока она не уйдет). Обратите внимание насколько белый цвет одежды темнее белого холста. Опять же, если бы я изначально не сопоставил оттенки одежды с оранжевым бликом на ее лице, я естественно изобразил бы рубашку намного светлее. Это часто сложно осознать, когда смотришь на законченный рисунок, потому что на нем не присутствуют чисто белые пятна холста. Иногда я практикую держать перед рисунком кусок белой бумаги, находясь в музее, что б дать своим глазам образец чистого белого цвета и заметить какие именно оттенки художник использовал в работе над светлыми участками картины. Попробуйте это как то и, я думаю, вы будете удивлены.

 

dscn0235_199.jpg

 

Ниже модно увидеть, как картина выглядела после четвертого дня работы (еще одна трехчасовая сессия и еще час или два для сглаживания слишком ярких участков и различных исправлений). Это наиболее быстрая картина формата 30 на 40 дюймов которую я когда либо рисовал. Композиция довольно простая, но иногда простота может быть самым лучшим решением. В общем все рисунки, что я рисую с натуры, занимают у меня в половину меньше времени чем те, что рисую по фотографии, как только все значения и цвета определены для работы, в то время, как имею только фото, я трачу много сил, что б показать объект таким, каким бы он выглядел в жизни, вместо того, что б копировать неправильные цвета, переданные на фотобумаге.

 

dscn0249_136.jpg

 

«Мария с тесьмой», масло 40 на 30 дюймов – модель Мария Керрол. Вот законченная картина – легко увидеть на фотографии ниже, которую я сделал при постановке более профессионального поляризовано-вольфрамового источника света, что убирает слишком яркие блики. К сожалению, мне пришлось переставить все в студии для постановки света, поэтому я не делал снимков каждого этапа работы , но по крайней мере вы можете увидеть как все выглядело со стороны. Недостатком поляризации является то, что она делает объекты более плоскими и теряется ощущение объема мазков кистью.

 

615maria_591.jpg

 

Ниже можно увидеть снимок с более близкого расстояния, что б вы могли разглядеть детали на лице и мазки кистью.

 

615face2_110.jpg

 

На этом приближенном снимке можно наблюдать тонкую игру теплых и холодных мазков, что вместе создают тон кожи. Поскольку большая часть лица находилась в тени, я выбрал не слишком яркие базовые цвета, что б они не слишком конкурировали с оранжевым бликом справа на лице. Даже при работе с наиболее утонченными участками я использовал оттенки серого с красным, желтым и голубым что б создать живое соприкосновение цветовых оттенков.

 

615marib_185.jpg

 

Вместе со мной в студии так же рисуя Марию, находиться мой добрый друг и прекрасный художник Стив Чайлдс. Вы можете увидеть результат работы Стива на его сайте http://stevechilds.com/

Для постановки света я использовал подвесную флуоресцентную лампу Sylvania 5000 как основной источник света и теплый вольфрамовый светильником справа от Марии для подсветки лица. Мне нравиться цветовой конртапункт что возникает при использовании теплого и холодного освещений в одной сцене.

 

В углу студии вы можете увидеть некоторые фотографии, что я распечатал и прикрепил на стену. Это дает мне возможность смотреть и обдумывать некоторые сцены, которые я собираюсь нарисовать. Иногда фото может оставаться на стене несколько лет, прежде чем я решу, как я должен его рисовать. Некоторые так никогда и не были нарисованы, в то время как остальные были нарисованы сразу после распечатки. Я стою на спортивном мате, что мы приобрели в центре Молодёжной христианской организации, когда они устроили распродажу старых ненужных вещей. И я и Сьюзан используем два 4 на 8 футовых маты, что лежат в длину (это дает нам 16 футовый маленький коридор, что б ходить от холста и обратно во время рисования). Это облегчает работу, когда приходиться рисовать стоя весь день.

 

scottste_431.jpg

 

Автор урока Scott Burdick

Оригинал http://scottburdick.com/demoMaria.htm

ScottSte.jpg.3be04fd3aaa4603fbba8f4ec0146acfd.jpg

615Marib.jpg.b2ab22a5b3baa5ca65b75739c8c038a8.jpg

615Face2.jpg.b6de55076c3940780c62ce8d8413f214.jpg

615maria.jpg.aefdaa83f8d3c8b261f6760f8777e6ce.jpg

DSCN0249.jpg.ac6bf0fb16c32781226ee182d02d43b4.jpg

DSCN0235.jpg.7bf77a581f33c91c01d56a463de892cf.jpg

DSCN0221.jpg.3d10f07b8f4ec7179af981424e4a397a.jpg

DSCN0218.jpg.e421d283f1cbaa83a5c87b91900aecf0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно говоря чего то интересного поучительного в ВиПе нет. Ну умеет рисовать и глаз поставлен, и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Skobtsov A, а ты думал тебе в уроке счас раскажут где искать ту заветную кнопку под названием "зделать красиво" ? наивный

:-)

Урок хорош, видно как мужик работу ведет, и видно как он мазки кладет, что тож не маловажно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Snowdreams, как всегда в своем репертуаре! такое ощущение, что ты единственный, кто знает, где же все-таки прячется эта кнопка! ))) респект! ;-)

урок хорош! Iron_ Mouse, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sentine

Некропостер ?

 

кстати, коли уж про "кнопку" заговорили

Сам ищю, долго и давно... Блин никак не находиться... а так хочеться, вот ведь как

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования