Iron_ Mouse 0 Опубликовано: 5 сентября 2010 Я хотел бы рассказать вам о процессе создания портрета Марии, выполненном на 40 на 30 дюймовом куске среднетекстурированого холста первого сорта качества фирмы «Clausens». По причине размера картины и обращая внимание на тот факт, что я хотел работать над специфической композицией, я использовал угольный карандаш для тщательного скетча. Быстро измерив голову, и прикинув сколько раз длинна головы Марии умещается с макушки до стула, можно легко убедиться, что вы построите правильную композицию. Я знал, что хочу создать реалистичный рисунок с природными пропорциями, поэтому думал о единицах измерения, как только модель приняла нужную позу даже перед тем как развернуть холст. Первая часть работы прошла в постановке позы, установке света, натягивании холста и создании наброска. Изначально у меня была идея нарисовать Марию в голубом платье с поднятыми наверх волосами сидящей в профиль на фоне окна. Но после постановки этого варианта я решил, что стоит поискать еще идеи и, в конце концов, мы остановились на варианте в светлой рубашке на фоне красной драперии. Часто при работе с живой моделью тенденцией является просто усадить модель и чем побыстрее приступить к рисованию без того что б провести достаточное время над постановкой композиции. Это было моей наибольшей ошибкой! Что б исправить это я заставил себя целых три часа в первый день работать над постановкой позы. Делая снимки или скетчи можно позже пересмотреть их подумать над тем, который из них самый удачный и на следующий день со свежей головой начать работу. Старайтесь вложить столько креативности и мысли в постановку композиции и освещение, сколько вкладываете в сам рисунок. Это одна из вещей, над которой я сам постоянно работаю, поэтому я говорю об этом, что б напомнить в первую очередь себе, а так же и всем остальным. Теперь я могу начать работу над лицом без того что б волноваться что корпус не поместится на холсте. Фотография ниже была сделана после первого этапа непосредственного рисования ( плюс немного времени даже после того как Мария покинула студию) – около четырех-пяти часов работы приблизительно. Наиболее важной вещью в этом рисунке было прищуриться и посмотреть на каждый цвет, а затем разделить их на самые светлые и самые темные участки объекта. Что б достичь яркости для оранжевого отсвета на правой стороне лица Марии я должен был сделать остальные оттенки на ее лице немного темнее, чем можно увидеть в реальной жизни. Тот факт, что большая часть площади холста оставалась белой, не беспокоил меня с тех пор, как я четко определился с оттенками. И я смотрел и сравнивал цвета на модели и на моей палитре больше чем на самом рисунке. На следующий день когда Мария вернулась я закончил работу над ее лицом и волосами и приступил к прорисовке одежды (эта часть работы заняла у меня три часа без того что б отвлекаться на другие участки рисунка до тех пор пока она не уйдет). Обратите внимание насколько белый цвет одежды темнее белого холста. Опять же, если бы я изначально не сопоставил оттенки одежды с оранжевым бликом на ее лице, я естественно изобразил бы рубашку намного светлее. Это часто сложно осознать, когда смотришь на законченный рисунок, потому что на нем не присутствуют чисто белые пятна холста. Иногда я практикую держать перед рисунком кусок белой бумаги, находясь в музее, что б дать своим глазам образец чистого белого цвета и заметить какие именно оттенки художник использовал в работе над светлыми участками картины. Попробуйте это как то и, я думаю, вы будете удивлены. Ниже модно увидеть, как картина выглядела после четвертого дня работы (еще одна трехчасовая сессия и еще час или два для сглаживания слишком ярких участков и различных исправлений). Это наиболее быстрая картина формата 30 на 40 дюймов которую я когда либо рисовал. Композиция довольно простая, но иногда простота может быть самым лучшим решением. В общем все рисунки, что я рисую с натуры, занимают у меня в половину меньше времени чем те, что рисую по фотографии, как только все значения и цвета определены для работы, в то время, как имею только фото, я трачу много сил, что б показать объект таким, каким бы он выглядел в жизни, вместо того, что б копировать неправильные цвета, переданные на фотобумаге. «Мария с тесьмой», масло 40 на 30 дюймов – модель Мария Керрол. Вот законченная картина – легко увидеть на фотографии ниже, которую я сделал при постановке более профессионального поляризовано-вольфрамового источника света, что убирает слишком яркие блики. К сожалению, мне пришлось переставить все в студии для постановки света, поэтому я не делал снимков каждого этапа работы , но по крайней мере вы можете увидеть как все выглядело со стороны. Недостатком поляризации является то, что она делает объекты более плоскими и теряется ощущение объема мазков кистью. Ниже можно увидеть снимок с более близкого расстояния, что б вы могли разглядеть детали на лице и мазки кистью. На этом приближенном снимке можно наблюдать тонкую игру теплых и холодных мазков, что вместе создают тон кожи. Поскольку большая часть лица находилась в тени, я выбрал не слишком яркие базовые цвета, что б они не слишком конкурировали с оранжевым бликом справа на лице. Даже при работе с наиболее утонченными участками я использовал оттенки серого с красным, желтым и голубым что б создать живое соприкосновение цветовых оттенков. Вместе со мной в студии так же рисуя Марию, находиться мой добрый друг и прекрасный художник Стив Чайлдс. Вы можете увидеть результат работы Стива на его сайте http://stevechilds.com/ Для постановки света я использовал подвесную флуоресцентную лампу Sylvania 5000 как основной источник света и теплый вольфрамовый светильником справа от Марии для подсветки лица. Мне нравиться цветовой конртапункт что возникает при использовании теплого и холодного освещений в одной сцене. В углу студии вы можете увидеть некоторые фотографии, что я распечатал и прикрепил на стену. Это дает мне возможность смотреть и обдумывать некоторые сцены, которые я собираюсь нарисовать. Иногда фото может оставаться на стене несколько лет, прежде чем я решу, как я должен его рисовать. Некоторые так никогда и не были нарисованы, в то время как остальные были нарисованы сразу после распечатки. Я стою на спортивном мате, что мы приобрели в центре Молодёжной христианской организации, когда они устроили распродажу старых ненужных вещей. И я и Сьюзан используем два 4 на 8 футовых маты, что лежат в длину (это дает нам 16 футовый маленький коридор, что б ходить от холста и обратно во время рисования). Это облегчает работу, когда приходиться рисовать стоя весь день. Автор урока Scott Burdick Оригинал http://scottburdick.com/demoMaria.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skobtsov A 0 Опубликовано: 7 сентября 2010 Собственно говоря чего то интересного поучительного в ВиПе нет. Ну умеет рисовать и глаз поставлен, и всё. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snowdreams 0 Опубликовано: 7 сентября 2010 Skobtsov A, а ты думал тебе в уроке счас раскажут где искать ту заветную кнопку под названием "зделать красиво" ? наивный :-) Урок хорош, видно как мужик работу ведет, и видно как он мазки кладет, что тож не маловажно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jenta 0 Опубликовано: 8 сентября 2010 Iron_ Mouse cпасибо за перевод! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
semideus_art 0 Опубликовано: 22 февраля 2011 Отличный урок и отличный художник! Спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sentine 0 Опубликовано: 22 февраля 2011 Snowdreams, как всегда в своем репертуаре! такое ощущение, что ты единственный, кто знает, где же все-таки прячется эта кнопка! ))) респект! ;-) урок хорош! Iron_ Mouse, спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snowdreams 0 Опубликовано: 22 февраля 2011 sentine Некропостер ? кстати, коли уж про "кнопку" заговорили Сам ищю, долго и давно... Блин никак не находиться... а так хочеться, вот ведь как Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах