Jump to content
Sign in to follow this  
belogriviy

сглаживание при минимальном количестве полигонов

Recommended Posts

Всем привет!

Наткнулся на туторы на 3дтотале, зацепили глаз пара картинок.

По сетке видно, что человек каким-то образом смог сгладить всего несколько полигонов (или даже как-то их закруглить) и получить впечатляющие результаты при наименьших затратах.

Прикрепляю эти два изображения, взятых с туторов.

Далее прикрепил свои попытки. Наложил MeshSmooth, но сразу же видно, что для того, чтоб достигнуть желаемого эффекта, нужно затратить в несколько раз больше полигонов.

Почти наверняка это банальщина, но тогда тем более обидно, что я не в курсе :)

Заранее спасибо!

s2.JPG.34a440cfbccf2c8662e6c8e198c22f9d.JPG

s1.JPG.c5bc0a91f77d3acf565e92a272920e15.JPG

s5.thumb.jpg.c8608772565993059b8e25990ff19a36.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем понял вопрос. На верхней картинке мешсмуз применен не ко всей модели а к выделенным полигонам. Может это и есть ответ |)

Share this post


Link to post
Share on other sites

чтобы аккуратно сгладить модель не обязательно сетку делать плотной по всей поверхности модели.

Ты сделай сетку поплотнее на рёбрах, которые стыковывают грани и всё будет ок :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

BopoH, да, я применил мешсмуз на отдельные полигоны, чтоб сэкономить.

Как только я накладываю мешсмуз - так там сразу же появляется дофига полигонов.

 

firetwister про грани это ясно, но опять же, в картинках от тутора у него видно, что именно углубления сглажены, а остальные несколько поликов по бокам - чистейшая первозданная геометрия без никаких модификаторов, обычный плэйн.

 

На всякий случай уточною вопрос:

на этой картинке в местах, помеченных красными кружками у него каждый edge/ребро не прямое, а изогнутое! как кривая Безье!

Красный прямоугольник - это же область, где всего лишь один полигон, верно?

Каким же образом, тысяча чертей, он сгладил эти пару полигонов и получил эффект, к-ый у меня достигается несколькими сотнями этих полигонов? %)

Есть, конечно же, маленький шанс того, что он включил какой-то другой, упрощенный вид сетки, а на самом деле этих полигонов у него так же, как и у меня на первой картинке.

asd.jpg.2fdfdb0a87e251dc866e82284c5d09d6.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть у ребер еще свойство Crease, с ним можно поиграться, если я правильно понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, это просто упрощенный вид сетки.Точнее даже другой вид сглаживания, но количество полигонов остается одинаковым.

Ep4eF8PoNke2FcM3vLxA.jpg.8c4789435e59a1399e5d8a8f29178034.jpg

bqDvNLZUP0q76Yn6Q2sdg.jpg.46f5446cdf9143319a7a720b403a9e6e.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

У MeshSmooth в Subdivision Method убери галочку в Apply To Whole Mesh...

Share this post


Link to post
Share on other sites

BopoH

сглаживание через группы сглаживания оставляет острые и чёткие края - такое применимо к затачиваемым клинкам холодного оружия, но ни как не к деталям конструкции :)

 

belogriviy

Красный прямоугольник - это же область, где всего лишь один полигон, верно?

Каким же образом, тысяча чертей, он сгладил эти пару полигонов и получил эффект, к-ый у меня достигается несколькими сотнями этих полигонов? Confused

нет, не верно :)

Isoline Display отключён и всё... на самом деле этот же полигон тоже подразделяется на мелкие полигончики :)

 

SAT

Есть у ребер еще свойство Crease, с ним можно поиграться, если я правильно понял.

Crease оставит чёткие грани - применимо на стыках, где сглаженность не нужна. Не пойдёт это :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну речь о сглаживании была а не о конструкциях :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

короче вот :)

 

ЗЫ: жмакайте на картинку с кораблём - это призрак :-)

2.thumb.jpg.f92253973d913938691055ed2fff07a9.jpg

1.thumb.jpg.90476601bdcac3d80d4142d865edee85.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

belogriviy

да и вообще, Ворон правильно подметил...

выдели нужные полигоны, примени к ним Mesh Smoot и убери галку Aply to whole Mesh, как сказал товарищ XMMM

Share this post


Link to post
Share on other sites

SAT криз не совсем то, я за счет Aply to whole Mesh регулирую область сглаживания

 

 

XMMM ну это само собой=)

 

 

IceSoul,

Конечно, это просто упрощенный вид сетки.
, видимо, это так и есть, и я зря я себе волосы на голове рвал :)

 

 

BopoH, да, все так и есть, у тебя на картинке 3 итерации стоит, а сетка показывает что там буквально пара поликов)

 

 

firetwister да, так и вышло, ты прав) и ВороН тоже прав))

 

 

 

В общем, всем большое спасибо, дело действительно в отображении сетки, точь-в-точь, как у ВороНа на скриншоте. У меня тоже самое, ставлю 3 итерации, поликов до черта, а сетка минимальная :-)

А то я забеспокоился, эвон как элементарно делают, а я такого не знаю)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use