Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Гость

Водоросли в 3D модификатором hair & fur

Рекомендуемые сообщения

Гость NULL

Этот урок предназначен для того, чтобы показать Вам одну из многих возможностей стандартного модификатора "hair & fur" в 3DS Max. Этот модификатор позволяет добавлять "волосы" или же "шерсть" другим объектам в сцене.

 

В большинстве случаев "hair & fur" используется как раз для генерации волосяных покровов любых типов: Прямые, волнистые, кудрявые, короткие и длинные, заплетать косички и т.д. Но в некоторых случаях используется и для иных вещей, например об одном из них я расскажу вам в этом уроке. А именно "Создание водорослей с последующей анимацией в несколько шагов"!

 

001.jpg

 

Начнем с создания простого морского дна, для этого достаточно создать плоскость, модифицируя ее как вам больше нравится.

 

002.jpg

 

Далее нам предстоит создать модель водоросли, опять же, вы ее можете создать как вам удобно, но главное запомнить несколько важных вещей:

1. Модель должна быть более или менее пропорциональна, например как на рисунке.

2. Модель водоросли должно иметь достаточно много полигонов в длину.

 

Это нужно для того, чтобы при деформации водорослей, поверхность модели была гладкой.

 

003.jpg

 

Теперь применим ранее созданному дну модификатор "hair & fur". Как видите, на всей поверхности появились "Волосинки". Если же вы хотите, чтобы поверхность покрывалась частично, для этого примените этот модификатор к выделенному полигону (области)

 

004.jpg

 

Далее заглянем во вкладку "Tools" модификатора "hair & fur". Нажимаем кнопку "Instance node" и выделяем нашу с вами модель водоросли. Кнопочка "Instance node" позволяет назначить любой объект на каждую "волосинку" в сцене.

 

005.jpg

 

Теперь вы видите как наша водоросль покрыла всю плоскость образовывая тем самым "подводный пейзаж". Теперь наша задача в том, чтобы с помощью параметров density, scale, thick поправить немножко величину водорослей. По вашему усмотрению.

 

006.jpg

 

Далее, используя параметры frizz и kizz мы можем заметить как трансформируются наши водоросли. Если ваша модель имеет мало полигонов в длину, заметите при изгибах некрасивые и грубые угла, конечно же, нереалистичные.

 

007.jpg

 

008.jpg

 

После того как вы с поигрались с параметрами волосинок, пришло время наладить их расположение и форму, дабы придать им натуральный вид. Наша цель состоит в том, чтобы со всех сторон собрать водоросли в одну "кучу". Нам в этом поможет параметр dynamics и вы заметите, что наши водоросли будут вести себя как волосы, то есть потяжелеют, упадут, и соберутся в кучу. Если мы нажмем на одну из водорослей, заметим как она будет преобразовываться.

 

009.jpg

 

Так же не забываем что мы, прежде всего работаем с модификатором ВОЛОС, так почему бы нам не "причесать" их?

 

010.jpg

 

После того, как вы решите для себя в каком положении оставить ваши водоросли, перейдем с настройке материала и конечно же рендеру.

 

011.jpg

 

А, кстати, если же хотите чтобы ваши водоросли были плотнее и их количество было больше, вот один из примеров как можно это сделать.

 

012.jpg

 

013.jpg

 

014.jpg

 

Далее, если вы действительно хотите предать жизнь вашим водорослям, можно поэкспериментировать с параметром "root hold" но это может вызвать "мягкость" наших волосинок. Также можно создать "Ветер"

 

Space warps->forces->wind и расположим его с одной (или нескольких) стороны сцены.

 

Далее для того, чтобы наш "Ветер" начал работать его нужно добавить в список действующих на волосы сил.

 

В панели "hair & fur"->dynamics добавляем наш источник ветра в список "external forces".

 

015.jpg

 

На этом думаю хватит... Осталось только начать симуляцию (если вы намерены делать анимацию). Укажите путь для сохранения каждого кадра, и нажмите Run.

 

Надеюсь вам понравился урок, но я советую вам использовать этот модификатор ТОЛЬКО для создания волос. :smile:

 

Источник: Treddi.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне понравилось, пару фишек для себя черпнул из этого тутора.....)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, урок довольно интересный... Спасибо =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не за что, уже на подходе очень интересный туториал! :-) :-)

Хм рид... Картинка что ты сменил смотрится лучше :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Apocalisso, только в следующий раз, пожалуйста, оптимизируй картинки до размера 750 по ширине, что бы 2 раза не переделывать =)

Спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже видел этот урок, очень интересно.

 

Ах да, Apocalisso, с возвращением. :)

И постарайся избавиться от привычки так часто менять ники. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8-) Спасибо! Да вот уже на курсе лечения... скоро выберу один единственный :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования