arsDraw 0 Опубликовано: 26 октября 2010 Всем привет! Я хочу рассказать о создании своей последней 3д работы: "Ржавое небо" Идея Мне хотелось сделать масштабную работу в любимом стиле, которая была бы лучше всех прошлых моих творений (при создании каждой работы должна быть такая цель). Времени было не очень много: я начал работу в начале августа и хотел закончить до начала учебы, успел :-) Вдохновившись работами профессионалов (в основном не наших и двухмерных), и нарисовав пару эскизов на бумаге, я сразу же приступил к моделированию. Для некоторых деталей в процессе рисовались дополнительные эскизы. Это эскиз, нарисованный на компьютере – в нем меньше деталей, так как здесь главной задачей был выбор цвета и настроения. На создание башни меня, в какой-то степени, вдохновила своя собственная старая 2D работа Моделирование Закончив с основной идеей, я приступил к моделированию и применению материалов (сразу же, так удобнее когда много объектов) При моделировании самолета я использовал edit poly и сплайны. Чтобы "рисовать сплайном по объекту" я включал режим Face в Grid and Shape settings, таким способом очень удобно делать трубы. Для этого нужно применить сплайну модификатор sweep. Так же можно сделать сплайн на объекте, нажав "create spline from selection" в режиме выделения ребер edit poly Моделирование потрёпанных пластин с каркасом: Создаем plane с нужным количеством полигонов, искажаем по краям при помощи paint deformation, применяем lattice и удаляем случайные полигоны обоих объектов. Для создания лопастей винта самолета удобно использовать array при копировании одной лопасти от центра. Некоторые детали поезда переделывал два раза. Вагоны сделаны из тепловоза с помощью симметрии, потом я добавил некоторые элементы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arsDraw 0 Опубликовано: 26 октября 2010 В работе были не очень удачно получившиеся объекты, которые я просто удалил, или разобрал на части как этот трактор. Его детали дополнили поезд и окружение. Так же советую экономить полигоны, в моей работе их 718997, если сделать видимыми все объекты. Я добавил людей, чтобы картина смотрелась более оживленно. Туман и трава На этом этапе я приступил к созданию облаков и основной архитектуры. Советую примерно набросать композицию несколькими box’ами или plane’ами. Облака сделаны при помощи нескольких плоскостей и модификатором displace с текстурой smoke, материалом (в слоте прозрачности которого эта же текстура) Трава сделана похожим способом: поверхности с текстурой для прозрачности. Чтобы у травы не было резких переходов, я дорисовал её в Adobe Photoshop Закончив платформу и поезд, я нарисовал будущие детали и поэкспериментировал с цветами. После чего начал делать башню. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arsDraw 0 Опубликовано: 26 октября 2010 Материалы Материалы для удобства я подготовил в самом начале работы. Почти у всех из них текстура смешивается с V-Ray Dirt и есть карта для bump. Настройки некоторых материалов (ржавый металл, стекло в башне и трава): Детали Все объекты сцены сделаны с обычных эскизов в перспективе, я не делал концептов для вида спереди и сбоку. Я использовал инструмент spacing tool (shift+I) при добавлении новых деталей. Этот инструмент копирует объекты вдоль сплайна. С помощью scatter я сделал много копий труб и досок, размещенных на поверхности башни. Освещение Для освещения использовались разноцветные V-ray light’ы. Два больших сверху и сбоку, два поменьше в центре для резких теней и дополнительных цветов. Так же внутри башни 4 белых светильника. Работа была уже почти доделана, я определился с цветом, композицией и снова дорисовал недостающие детали в Adobe Photoshop, что-то почеркал на бумаге, после чего смоделировал их и приступил к постобработке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arsDraw 0 Опубликовано: 26 октября 2010 Постобработка Постобработка была не сложная, но творческая :-) я раскрашивал работу кистями в режимах наложения color dodge, overlay и soft light, в некоторых местах добавил туман в обычном режиме. Для выделения нужных областей я использовал ZDepth. Этапы постобработки: Ну и конечный вариант: Всем спасибо за внимание! И огромное спасибо за Авард!!! :-x Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tangerine 0 Опубликовано: 26 октября 2010 Arseniy Большое спасибо за полезный материал! С удовольствием посмотрела как такая красота творится))))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gorislav 0 Опубликовано: 26 октября 2010 Да Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dummhamer 0 Опубликовано: 26 октября 2010 молодец, парень! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAT 0 Опубликовано: 26 октября 2010 Arseniy Познавательно, хорошая работа! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RIDDICK 7 Опубликовано: 27 октября 2010 Очень интересная работа и урок.. Спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Turel 0 Опубликовано: 27 октября 2010 Узнал для себя новый прием, спасибо Люблю такие статьи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fish-KA 0 Опубликовано: 27 октября 2010 :II: респектище-титаническая работа и получилось-чудо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coldvalley 0 Опубликовано: 27 октября 2010 Arseniy, очень интересный make of, спасибо большое!!! Отличная работа!!! :clapclap: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arsDraw 0 Опубликовано: 27 октября 2010 Ого сколько благодарных! :sm: СПАСИБО ВСЕМ, я очень рад :rj: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах