Перейти к содержанию

Добро пожаловать в сообщество творческих людей - ARTTalk.ru!

Уважаемые пользователи, если вы были зарегистрированы ранее, вам необходимо пройти процедуру восстановления пароля с помощью адреса электронной почты.

Для новых пользователей доступна регистрация.

Тема для обсуждения новой версии сообщества.

Если возникают какие либо проблемы с восстановлением старого аккаунта, вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Thill

Средневековые музыкальные инструменты

Рекомендуемые сообщения

2hhg6fb.jpg

 

Ну о чем я еще могу написать? :-) Постоянно буду пополнять этот раздел новыми материалами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НИКЕЛЬАРФА.

 

Шведский народный музыкальный инструмент, который появился в 14 веке. Относится к струнным инструментам, звук извлекается при помощи смычка. Да и корпус на скрипичный похож.

Особенность-наличие клавиатуры-расположенный под струнами ряд деревянных клавиш с выступами — тангентами (латин. tangens — касательный, род. пад. tangentis — касающийся). Тангенты представляют собой кулачки специальной формы, которые установлены перпендикулярно клавишам и располагаются рядом с игровыми струнами на небольшом расстоянии от них. При нажатии на клавишу тангент прижимается к струне своей заостренной кромкой, что меняет тональность ее звучания. У никельарфы 37 таких клавиш. Диапазон 3 октавы.

nikelharp_c.jpg.9d716941cc84c9ec5990f7311c321e06.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КОЛЕСНАЯ ЛИРА (харди-гарди, органиструм).

 

Лежит на коленях или прицеплена на плечевой ремень музыканта. Как ни странно, но звук этого струнного инструмента похож на волынку (на мой субъективный взгляд). Имеет от 6 до 8 струн, которые звучат одновременно. Из них 1-2 струны прижимаются на разных участках примерно такими же клавишами, как у никельарфы, а остальные струны создают неизменяемый аккомпанемент. Звук извлекается при трении струн о колесо, вращаемое правой рукой.Звук колёсной лиры мощный, грустный, монотонный, с небольшим гнусавым оттенком. Чтобы смягчить звук, струны в месте контакта с ободом колеса обматывали волокнами льна или шерсти. Качество звучания инструмента также зависело от точной центровки колеса; кроме того, оно должно было быть гладкое и хорошо наканифоленное.

 

В X—XIII вв. колёсная лира представляла собой громоздкий инструмент, на котором играли два человека. Инструмент находил применение в монастырях, на нём исполняли церковную музыку. К XV веку колёсная лира потеряла популярность и стала инструментом нищих и бродяг, зачастую слепых и увечных, исполнявших песни, стихи, сказки под незатейливый аккомпанемент. Во времена барокко наступил новый расцвет инструмента. В XVIII веке колёсная лира стала модной игрушкой французских аристократов, увлекавшихся сельским бытом.

lira_565.jpg.4e26daf1e081278bdfef403215876166.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Захотелось прикоснуться к дереву, подержать в руках...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВОЛЫНКА.

Говорить тут можно очень много, потому что существует огромное количество видов этого инструмента. Но ограничусь пока общим описанием. В своей основе имеет камеру из телячьей или козьей шкуры, снятой целиком, что обеспечивает герметичность. К бурдюку крепится трубка для вдувания воздуха, трубка с отверстиями для пальцев (чантер) и несколько дополнительных трубок (бурдоны) для полифонического звучания. Бурдоны можно настраивать при помощи находящихся внутри поршней. Иногда волынка имела дополнительную камеру для правой руки. Это делалось для того, чтобы через бурдоны проходил сухой воздух, а не тот, который подавался из легких музыканта. Влажный воздух мог попортить чувствительные бурдоны.

20050825173522_2005_07_23_in_extremo.jpg.0ec39187d4509685d4e441a3581d7cb3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

МАНДОЛИНА.

 

Это струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, схожий с лютней, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Струны задеваются играющим не пальцами, а медиатором или плектром, в технике тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же звука. Мандолина появилась в XVI веке в Италии и уже в следующем столетии сделалась самым распространенным народным инструментом. Постепенно она стала популярна и в других странах. Наиболее распространена неаполитанская мандолина, с 4 струнами, имеющими строй скрипки, и еще четырьмя, строящимися с предыдущими в унисон. Апликатура скрипичная. Миланская мандолина имеет не четыре, а пять двойных струн.

5a981ebb3e362_normal_CCE0EDE4EEEBE8EDE0.jpg.d9f547bde6414f95900b52c96f644d04.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЛЮТНЯ ВАНДЕРФОГЕЛЬ

 

Чисто немецкий инструмент, который выглядит, как лютня Ренессанса, но имеет шесть струн, как на гитаре, и металлические колки. Много дискуссий было вокруг этого инструмента. Ясно одно, что этот инструмент занимал одно из лидирующих по популярности мест с середины IX века до начала нашего столетия.

guit-f.jpg.f65fdfc6cde7bc5a230c32d4a14ae3e9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЦИСТРА.

 

В течение 16-ого столетия цитра была второй по популярности после лютни. Самая простая форма цитры имела 4-е хора по 2 или 3 струны вкаждом. В каждом хоре были настроены в унисон с добавленной октавой в некоторых хорах. Цистра имела много видов и настроек и часто повторно перестраивалась от одной музыкальной пьесы к следующей.

Кстати, именно на цистре играет солист In EXTREMO! :-x

1600_front.jpg.4723a88bb236706d670427f3c85babc2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЛЮТНЯ РЕНЕССАНСА.

 

Думаю, самая известная на свете штука.Традиционная лютня . Разные виды имеют 7, 8, 11, 13 хоров (струны парами), соответственно 13, 15, 17, 19, 21 струн. Конечно это только основные виды. На самом деле существует великое множество различных вариаций. Подобно большинству современных инструментов, европейская лютня представляла собой всего лишь усовершенствованный вариант ближневосточной модели, которая проникла в Европу в Средние века через Испанию. Короткие лютни того же типа, в которых шейка по существу является продолжением корпуса, получили распространение в Китае, Японии, Индии и Малайзии, в то время как лютня стала главным инструментом в арабской профессиональной музыке. Длинные лютни, в которых корпус является всего лишь маленьким резонатором, прикрепленным к длинной шейке, представляют собой более древний вариант инструмента, по-видимому, происходящий от музыкального лука; их еще можно обнаружить у тюркских народов Азии, а также в Китае, Японии и Северной Африке.

two-lutes2.jpg.cd90e0ca57d649864b5cb4b1be169308.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой замечательный мир!!!

 

Сколько всего интересного!!!

 

Спасибо, Thill !!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классная тема!

 

Эх, если бы еще и музыкальные файлы прикреплялись с игрой на этих инструментах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже об этом думал. Просто тяжело найти файлы с чистым звучанием инструмента. Всегда, как лазил на форумах да по сайтам, находил только звучание в ансамблях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
находил только звучание в ансамблях.

Можно и в ансамблях :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшой отрывок из лютневого произведения. Звучит ЛЮТНЯ РЕНЕССАНСА.

lute.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Волынка. Извините, разновидность неопределима мною. :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТРОМБА МАРИНА (трумшейт)

 

Трумшейт (немецкое Trumscheit или Trumbscheit), тромба марина (итальянское tromba marina — морская труба), старинный смычковый однострунный музыкальный инструмент. Корпус деревянный (высотой около 2 м), треугольной формы. Звук извлекался ведением смычка у головки. Применялся во многих западноевропейских странах (до начала 19 в.) для сигналов на флоте, заменял трубу в церковной музыке.

Интересный факт: в женских монастырях заменял мужской низкий голос во время пения.

tromba_marina.jpg.8071cfcce8a316fcb2501535e6c6be8b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Thill, ты молодчинка, спасибо!

Скачала, ща буду слушать :twisted:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль, лютневый отрывок шибко короткий. Но я обязательно что-нибудь найду

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О! Молодца! Спасибо, Тилль.:))) А у меня вот мандолина не строит.:((( На пол-ноты фальшивит.:(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Послушала - класс! Особенно мандолина - так душевно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сань, а у тебя какая струна строй не держит? И такая проблема наблюдается с одной струной или парой? Строится ли она вообще и потом сползает в фальшь или вообще не подстраивается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования