Jump to content
Trofei

Просьба растолковать Normal map

Recommended Posts

Объясните пожалуйста, как работать с normal map или поделитесь информацией по которой изучили сами. Делал по основе одного урока, но выходит хуже, чем простой бамп. Если точнее, то мне нужно нанести различные узоры на металлические латы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Trofei слишком не внятный вопрос. Эт все равно что спросить как работать в 3D max :) вопрос черезчур глобальный.

Выкладывай что у тебя вышло, объясняй чего хотел добиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что делал, осталось на работе...Вобщем normal map получается еле выдавлинным, а хочется добиться пообъемней. Исходя из этого у меня возникает два вопроса:

 

1. Каким параметром регулируется объемность в normal map?

 

2. Корректно ли использовать плагины/программы для получения normal map из фото/рисунка? Или же обязательно снимать normal map с геометрии? В своем случае я воспользовался плагином от NVIDIA, т.к. нужно нанести много орнаменто на моделинг которых у меня уйдет уйма времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

firetwister

да, встречал этот урок на 3dmir'e, но там мне не все понятно. Точнее не понятны настройки Normal Bump в матэдиторе. Когда крутил цифры для параметра Normal или менял Method, то модель становилась како-то прозрачной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Trofei

Пообъемней не выйдет, нельзя ждать чудес :) нормал мапа хорошо подходит для не очень глубокого рельефа.

Если хочешь объема, то пользуйся модификатором Дисплейс. Ресурсов он жрет больше, но и результат лучше.

 

пример дисплейса на латах

http://www.arttalk.ru/forum/album_showpage.php?pic_id=93&user_id=48

Share this post


Link to post
Share on other sites

Trofei

Когда крутил цифры для параметра Normal или менял Method, то модель становилась како-то прозрачной.

Нормал бамп - есть бамп, а бамп - есть бамп :-)

технология нормал мап хороша для игр, не более ИМХО... рисуй узоры поликами - красивее будет... с использованием Полибуста нарисовать узор прямо на поверхности брони не составит никаких проблем

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дисплейс действительно много сожрет, тем более у меня модель в анимации. Да и судя по твоей ссылке дисплейса и normal map не сильно то и отличаются результатом. Думаю normal map потянет объемность, как в работе Гном Ветеран. Хотя там даже на простой бамп выдавленный на 40-60 % похоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На этих трех работах хорошо видна объемность деталей на основе normal map.

_http://www.gameartisans.org/gamecon/galleries/artwork.php?uid=1714&aw=814

_http://www.gameartisans.org/gamecon/galleries/artwork.php?uid=7264&aw=687

_http://www.gameartisans.org/contests/events/3/team1/preview_finals_1_704_enhanced.html

 

Мне нужно, что-то примерное. Подскажите в каких направлениях копать?

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

Trofei, там объем создается не только за счет нормал мапы, но и за счет дифуза и спекуляра. Вообщем это совакупный эфект. Просто люди очень качественно умеют текстурить :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Zhev

Спасибо! Видел в галереи, а на вип не натыкался.

 

hron

А ты этим пользовался уже? Что на обертке, то и внутри? :)

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

сам не пользовался чисто посмотрел с шариками и кубиком тоже самое а вот насчет сложных обьектов незнаю не пробывал когда я его нашол 3д занимался покольку постольуку а сейчас зашла речь я про него и вспомнил :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

могу посоветовать ещё Crazy Bump

создаёт карты бампа, нормал бампа, дисплейса, отражений, грязи из любой фототекстуры

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если дисплейс не подходит, а нормал не дает нужного результата - попробуй параллакс мап. Для Макса есть плагин соответствующий. Правда для него нужна не только нормал, но и дисплейс карта. Эффект значительно круче чем с нормал бамп, а ресурсов жрет меньше чем обычный дисплейс. Используется и в реал тайм (игры).

Share this post


Link to post
Share on other sites

ради интереса сделал "тест драйв" :)

5a981f3f2130e__2.jpg.0e7ddb52ddc7f9f59199fbcef47cca49.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=367

Это не нормал мэп. Это спец плагин создающий параллакс маппинг (более прокачены нормал) Ента хрень только недавно вошла в игры, хотя известна ещё с начала 2000-х. Кроме того он весьма коряво работает с большенством визуализаторов. А в ментала его так вообще не видно, хотя если он делается под макс логично было бы его настроить под мента. С вереем работает сносно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А никто не в курсе что такое Quad Depth Relief Mapping ?

Единственное что я нашел так это небольшое описание на сайте игромании:

Многослойный Relief Mapping. Третий, самый невероятный алгоритм — Quad Depth Relief Mapping (также называемый Multilayer Relief Mapping) — делает то, что кажется вообще невозможным. Представьте себе простой прямоугольный полигон, на него накладывается несколько особых текстур рельефа, обрабатываемых специальным шейдером. При этом почти со всех сторон (кроме вида, когда полигон проецируется в линию) вместо полигона вы видите совершенно правильный объемный объект!

telo_1.thumb.jpg.bdb4656ec8c482a8f20e6e43762f0fce.jpg

render.jpg.db2f6074773a54853b3d4275167f0426.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Viktor

Вот это делается как раз плагином для макса. Есть под все версии макса. Но не работает с менталлом. С вереем неплохо контачит. Пробовал, действительно неплохой результат. :) Есть даже возможность сделать рельеф объемным на фигурах типа шара. Тоесть как бы дисплейс но в центр шара. :) Тоесть все выгибы входят во внутрь. За границы шара это не выходит. :) Да на первой странице и картинки с его примерами есть. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

marggob

Прошу не путать обычный паралакс и Quad Depth Relief Mapping. Хотя возможно это я путаю.

А в чём собственно различия этих двух технологий?

Share this post


Link to post
Share on other sites

marggob

ты путеш с обычным нормалом приводя пример с работой саши

вот то про что говорит Viktor

http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?p=13267#13267 я это уже писал в начале этого топика

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use