Jump to content
SkyAdmiral

Опрос: Цифровое исскуство как самостоятельный вид?

Вопрос возможно ли развитие цифрового искусства как самостоятельного вида искусства?  

44 members have voted

  1. 1. Вопрос возможно ли развитие цифрового искусства как самостоятельного вида искусства?

    • Да
      40
    • Нет
      2
    • Затрудняюсь ответить
      2


Recommended Posts

Возможно ли развитие цифрового искусства, как самостоятельного вида искусства? Если это возможно, то какие действия необходимо сделать на ваш взгляд? Если нет, что может помешать цифровому искусству стать самостоятельным? И нужно ли это художнику?

 

Под словом самостоятельное искусство всегда подразумевается независимоть творческой личности от медиийных проектов компаний или корпораций и т.д., которые дают творцу денег на хлеб насущный заказывая отределёную творческую тематику. Самостоятельность - это способность творца творить независимо от внешних факторов потому что его творчество самокупаемо вследствии чего творцу не приходится думать о хлебе насущном и творить по зову души и сердца.

 

 

Не скрою в данном вопросе есть личная заинтересованность, так как я разработал на мой взгляд проект по развитию цифрового искусства как самостоятельного вида. И прежде чем ринуться в эту пучину хотел бы узнать все возможные плюсы и минусы данной деятельности.

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм) как по мне так оно уже давно самостоятельный вид искусства который вполне успешно развивается) минусы тока что мы ограничиваемся в его подачи, тобишь все равно приходиться печатать либо показывать на экранах. Но надеюсь на этом мир не остановиться)) :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kurg

А в чем это развитие проявляется на твой взгляд?

Если можешь перечисли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помешать CG стать самостоятельным видом не может ничто. Это просто неотвратимо, и спрашивать разрешения у Великих Художников и других Решателей или тех, кто себя таковыми считает, оно не будет.

 

А вот оттянуть срок, когда это поймут и примут все, в том числе и закостенелые артисты-традиционщики, может многое.

 

И главное - это огромные килотонны мусора, неумелых попыток от неумелых рук, который по привычке именуется компьютерной графикой.

 

И вот среди этого и зреют единицы, искры того, что через десятки лет не будет терять актуальности, не смотря на то что технологии шагнули далеко вперед, а люди, по прежнему, будут называть это искусством, в исконном понимании творчества, как истинно Божей искры.

 

Считаю неважно как выполнен Шедевр. Хоть на холсте хоть на планшете. От этого его ценность не умаляется ни грамма. Я уверен, Моцарт на табуретке такую бы музыку выстучал, что мало не показалось бы...

 

П.С. Спасибо за тему. Актуально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

flicker Эм)) ну так во всём)) Взять к примеру что можно рисовать и делать в области CG на компьютерах в наше время) ой да почти всё) и уже даже настроены различные способы предоставления этого искусства обычным людям в реальном мире, в виде печати, видео техники, и даже уже созданием реальных объемов посредствам различных станков))) так что думаю оно со временем будет намного популярней стандартных видов искусств, но это уже связано с развитием самой техники и всемирной компьютеризаций))) :cool: хотя может я неправильно понимаю суть твоего вопроса) :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
П.С. Спасибо за тему. Актуально.

Созрела :)

хотя может я неправильно понимаю суть твоего вопроса)

я дополнил текст в первом посте пояснив, что такое самостоятельное искусство

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю да, потому что хорошая штука получается. Хотя оно никогда не заменит Традиционное искусство, мы по сути халтурим немного, ведь цифра упрощает нам жизнь =)) Например, банальный пример - даже рисуя на обычном листике, геливой ручкой, ты не сможешь увеличить холст и детально прорабатывать детальки, как в том же шопе )) Или взять стереть то, что нарисовал и заново рисовать на том же листе. В то же время, эти упрощения и дают большой плюс CG искусству, так как для человека ограничителем являются - лишь его руки, растут ли они из правильного места или нет. Ну, конечно бывает и техника, но это второстепенное =) Мир компьютезируется, компьютезируемся и мы. Многие традиционные художники переходят на CG =) Но опять же, правильно заметил Rid - не важно, как и чем создан Шедевр, главное - на него приятно смотреть и наслаждаться этим.

 

А развитие его идет и будет идти, ведь уже многие компании пытаются выпустить софт, который имитирует разные реальные инструменты. ДА и огромной плюс CG - это как раз эти виртуальные инструменты, которые себе может позволить каждый, а реальные не всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опрос: Цифровое исскуство как самостоятельный вид?

конечно.

CG уже самодостаточное направление!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не спорю цифра и софт многим компаниям и художникам облегчил жизнь к созданию конечного продукта. А значит и к увеличению наживы компаниям.

Цифра это всего лишь инструмент наравне с кистью или пластилином у кисти свои свойства у пластилина свои также и у цифры свои другой вопрос кто работает с этим материалом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

vadozzer

Честно я пока не наблюдаю таких тенденций за исключением некоторых краткосрочных единиц.

Этому должны сопутствовать определённые мероприятия которых у нас пока нет (если мне кто нибудь приведёт конкретный пример буду благодарен).

Плюс художники юридически не подкованы чтобы защищать свои права которые нарушаются сплош и рядом обесценивая труд цифрового художника и организаций не создано, которые заинтересованы чтобы защищать труд художника.

 

 

Настоящая работа имеет дорогой спрос только в том случае когда она сделана в единственном экземпляре. Это как редкий брильянт который ни где и ни как не достать как кроме купить его за баснословную цену.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Настоящая работа имеет дорогой спрос только в том случае когда она сделана в единственном экземпляре.

 

Так мы уже о финансовой стороне говорим? Это уже, друг мой, совсем другой вопрос.

Здесь, я думаю, стоит взглянуть на старшую сестру - фотографию.

Плюс художники юридически не подкованы чтобы защищать свои права которые нарушаются сплош и рядом обесценивая труд цифрового художника.

 

А это тут при чем? Да Винчи или Микеланджело были подкованы? Или Серов с Шишкиным? Не смеши... Они просто творили на топ левеле.

Имею ввиду что неподкованность художника в юридическом плане никак не влияет на его способность, данную свыше, создавать Искусство.

 

А если думать о финансовом плане, я не буду за других говорить, скажу за себя.

То что мои права были сто раз нарушены, а работы разошлись по интернету в боольших количествах, не то что не навредило мне, а напротив, сделало такую рекламу, о которой и мечтать не мог, что позволило поднять цену за мой труд до уровня, о котором раньше, снова таки, не мог мечтать. Хотя, по сути, проф. навыки то мои не изменились?

Вот так вот и говори что обесценивает... В чем то да, а в чем то наоборот.

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так мы уже о финансовой стороне говорим?

когда перед художником стоит вопрос кушать или творить он выбирает кушать и ни о каком творчестве, а следствие и личного развития в творчестве не может быть и речи.

А это тут при чем? Да Винчи или Микеланджело были подкованы? Или Серов с Шишкиным? Не смеши... Они просто творили на топ левеле.

потому что им этого не нужно было в следствии отсутствия возможности нарушения этих самых прав третьими лицами.

 

Спасибо за честность!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда встаёт вопрос нужна ли сейчас система, которая будет поддерживать художников в их самостоятельном творчестве или им и так не плохо живётся?

Share this post


Link to post
Share on other sites
когда перед художником стоит вопрос кушать или творить он выбирает кушать и ни о каком творчестве, а следствие и личного развития в творчестве не может быть и речи.

 

Так сложилось, что 95% людей в моем мире - это люди творческие. Так было с самого моего рождения. Я общался с очень многими, в том числе традиционщиками, актерами, скульпторами.

 

И что я хочу сказать, если человек хоть немного способный в своем профиле, хоть немного!

Он уже, безусловно, не останется без денег на элементарное пропитание.

 

Вот стреляй меня, я не видел способного художника, в наши дни, который сидел бы на воде и хлебе. Тяжело бывает некоторым, да.

Но вопрос еды не стоит. А это уже позволяет работать над собой, расти и повышать свою планку.

 

Я уже не говорю про истинно талантливых людей. Их сразу выхватывают из "биомассы" и обеспечивают "жизнь мечты", только бы они продолжали творить. Далеко ходить не нужно - камрад slipgatecentral

 

Одним словом хочешь больше - твори лучше =)

Тогда встаёт вопрос нужна ли сейчас система, которая будет поддерживать художников в их самостоятельном творчестве или им и так не плохо живётся?

 

Ну не знаю, это нужно у них и спросить )

Художники, вам как живется? Признавайтесь =))

 

Интересно просто, возможно я не прав и чего то не понимаю... Хотелось бы услышать мнения.

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я уже не говорю про истинно талантливых людей. Их сразу выхватывают из "биомассы" и обеспечивают "жизнь мечты", только бы они продолжали творить. Далеко ходить не нужно - камрад slipgatecentral

Кто выхватывает? кто обеспечивает? Мы сейчас про самостоятельное искусство говорим. 90% того что он делает навязано ему заказчиком и о самовыражении здесь не может быть и речи. Работник от слова раб образовано.

Скажу за себя для меня настоящее творчество, это когда льётся из сердца из души, а не навязывается со стороны.

 

И мне хотелось бы услышать мнения людей, это и было целью когда я тему открывал. :)

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эээ... "кто" да "как", это уже вопросы не той категории и факта они не меняют.

В случае slipgatecentral - Blizzard.

Мы сейчас про самостоятельное искусство говорим. 90% того что он делает навязано ему заказчиком.

 

Согласен. Но ты снова с вопроса финансового перепрыгнул на вопрос творчества.

 

Ок, давайте послушаем мнения "самостоятельных художников"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Под словом самостоятельное искусство всегда подразумевается независимоть творческой личности от медиийных проектов компаний или корпораций и т.д., которые дают творцу денег на хлеб насущный заказывая отределёную творческую тематику. Самостоятельность - это способность творца творить независимо от внешних факторов потому что его творчество самокупаемо вследствии чего творцу не приходится думать о хлебе насущном и творить по зову души.

 

Это откуда такое? )

 

Я часто рисую компьютеорные картинки исключительно для собственного удовольствия, наплевав на всякие там внешние факторы.

Свобода творчесва в голове художника.

И то, что наш арт, в отличии от большенства традиционных художников, не пылиться в галлереях, а врезается в мозг зрителей средствами Сети, мадиа, спецэффектов, концепт арта, рекламой...плохо?

 

Нельзя приравнивать компьютерную графику и традиционное искусство. Компьютерный арт никогда не будет единичным. Ну или очень малый процент работ делаются для того, что бы висеть в какой-то галерее и стоит бешеных денег. Сама природа компьютерной графики такова, что работы создаются массово. Будь то концепты для определенных проектов, модели для игр или фильмов. Признание художникам и дизайнерам зритель высказывает приходя в кинотеатры, покупая миллионами игры, фильмы и книги.

 

Впрочем быть модным художником тоже никто не мешает. (см Andrew Jones)

 

Если ты профессиональный художник, значит ты работаешь на индустрию, ради денег, следуя тенденциям и делая рисунки для себя в свободное время. И твои права защищает работодатель, фирма, издательство...У традиционных художников намного меньше таких возможностей в наше время.

 

А вообще это лет 30-40 назад люди работали за идею, а не за деньги. Но это проблема общества, а не профессии.

 

 

 

Нужно стремиться быть лучше. Виртуальный арт уже давно врос с жизнь, лезет в глаза из каждого угла обозреваемого мира, как реального, так и сетевого. А нам надо стараться что бы именно наши работы кричали с экранов.... а не размышлять о смысле жизни...

Edited by NULL

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нужно стремиться быть лучше.

+ 100

И деньги "на пропитание" тут не при чем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...вообще стойкий рвотный рефлекст на слова "творчество", "творец", "искусство"...

 

если человек скажет, что рисует исключительно ради "творчества" а не ради денег - он скорей всего лицемер. Или школьник. ...только изредко может окзаться романтиком имеющим другую хорошо оплачиваему работу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...вообще стойкий рвотный рефлекст на слова "творчество", "творец", "искусство"...

 

Отчего так?

У меня, к примеру, только на слово Богема...

Share this post


Link to post
Share on other sites

от того, что все с этими словами было хорошо, пока они не опопсели. Читай - каждый криворукий чудак кричит, что он Творец Искусства.

и фиг бы с ним, пусть кричит, но когда это все лезет...

 

А какой итог? Когда людям понимающим но не знающим тычат херней в лицо и говорят - вот оно компьютерное искусство, они пожимают плечами и думают про себя - "компьютерное искусство - херня".

Share this post


Link to post
Share on other sites
А какой итог? Когда людям понимающим но не знающим тычат херней в лицо и говорят - вот оно компьютерное искусство, они пожимают плечами и думают про себя - "компьютерное искусство - херня".

 

Ну это то, что я говорил в своем первом посте. Просто не так прямо =)

 

А по поводу "искусства", от того что кто-то, криворукий, назовет себя "творцом", он им не станет. И слово смысла не потеряет.

Так же, как и слово Любовь. Уж как его порочили во все времена, и какие только вещи под ним не подразумевали... и ничего. До сих пор, произнесший его, может обратить другого в жар или холод.

Share this post


Link to post
Share on other sites

все дело в ассоциативном мышлении, не буду спорить, ты тоже прав.

 

Мы сейчас про самостоятельное искусство говорим. 90% того что он делает навязано ему заказчиком.

эээ... и что?

На то он и профессиональный CG художник.

 

..а многие из возвышенных самостоятельных традиционных художников сидят в мороз на базарах ))

 

Он, поверь, сам этого хотел, на это шел, как и большинство из нас.

Не нравится рисовать для других - работай в другой области. А рисуй для себя.

Или рисуй для себя, но так, что бы кто-то хотел это купить. Огромное кол-во CG художников так рисуют, в том числе мне знакомых. Рисуют от души, а потом продают. В издательства, частным лицам и тп.

 

Я сейчас работаю программистом, разрабатываю ядра для веб систем в крупной фирме. Тут, не поверишь, та же фигня. Приходится писать то, что скажут. Я вижу в программировании творчество, но я учился специально что бы работать для других и получать от этого удовольствие.

 

Тем ни менее я в свободное время пишу свои движки и рисую картинки для себя. Один движек, который писал "для души" я недавно продал, а картинки все время расходятся с какой-то периодичностью.

 

Возможно рисуй я лучше и поставь бы такую цель, мог бы жить только "Творчеством для Души"...

Но не хочу. Мне нравится моя работа, я делаю то, на что учился.

 

Родители у меня может хотели бы лечить только в свое удовольствие когда нравится...ан-нет, приходится резать всех кто попросит.. и ничего, вполне довольны ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инструменты поменялись, искусство ни куда не уходило.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно цифровое искусство уже стало самостоятельным.

Правда я не совсем согласна с тем что под самостоятельностью подразумевается абстрактно рисование которое без привязки к чему либо себя окупает финансово. Предметы искусства всегда создавались не для себя, а для людей.

И в аналоговых материалах, и в цифровых много ремесленников, много валовой работы. И это нормально. Но есть (не часто) художники которые даже самую банальную задачу реализовывают как шедевр и она перестает быть банальной.

 

Для меня важно помимо технической реализации, еще и отражение мыслей, чувств художника. Заставить задуматься могут очень немногие произведения. Но они есть. Как и в аналоговой живописи.

 

И действительно, цифровые фотография и музыка уже пережили переход. В итоге цифра доказала, что не компьютер делает произведение ценным, а человек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue. Terms of Use